rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Системы кодирования в разных языках такие разные! Я не имею в виду шпионское кодирование, а такое, бытовое.

В русском ( кажется, это восходит к тотемным пережиткам) в сказках не называются звери, есть куча кодировщиков, всем понятных - косой, топтыгин, косолапый, плутовка. Детка моя одно время в детстве думала, что "кума" это зоологическое название животного лиса.
В кокни сложная система кодирования по опущенным рифмам.
В английском коммерческом много названий меняются омофонами - словами звучащими одинаково, но по-разному пишущимися.Сегодня например прочла на надувном одеяле, украшенном изображениеми медведиков - Bair Hugger - "медведь" написано через слово "воздух".
В письменном английском у подростков - система замены буквами слогов - u r - вместо you are.

Сегодня детка в рассказах на ночь повествовала мне о мальчике, который пишет совсем заумными кодировками.
NE например, у него означает слово any. NEthing NEwhere.

Date: 2008-02-20 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Какое-то время тому назад у нас пытались продавать молодежный журнал NRG. В смысле, Energy.

Date: 2008-02-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
Радиостанция в России есть такая.
(deleted comment)

Date: 2008-02-20 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! А в русском четверкой кодируют букву "ч".

Date: 2008-02-20 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
Это не кодируют, это выпендриваются, когда больше ничего выделиться не могут.

Date: 2008-02-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] tmin.livejournal.com
кокни - это ж лондонский английский?
можно примеры по опущенным рифмам?

а менять три буквы на две - это мальчик юн.
оригинальничает.
я в 10м, что ли, классе перешел на письмо печатными буквами, "7" без горизонтальной черточки и "1" с длинной горизонтальной засечкой. как-то наткнулся потом - изумился, как такое могли принимать-разбирать.

Date: 2008-02-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про кокни у меня лежит материал на отдельный постик. будет вскоре.

Date: 2008-02-20 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] marusya-murusya.livejournal.com
А что значит "система кодирования по опущенным рифмам"?

Date: 2008-02-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я скоро отдельно напишу.

Date: 2008-02-21 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Cockney_rhyming_slang

Date: 2008-02-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
И не кажется, а именно, что восходит :)
(deleted comment)

Date: 2008-02-20 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне не попадалось. Но я думаю, кто-то же должен вести такие лингвистические исследования и писать статьи и диссертации?

Date: 2008-02-20 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_teodora_/
Я все такие Ваши замечания сохраняю, для студентов. Пытаемся этот материал как-то осмыслять постепенно.

Date: 2008-02-20 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] forced-to-be-me.livejournal.com
nething = НЕФинг :)))))
хахаха

Date: 2008-02-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dzeman.livejournal.com
На самом деле - достаточно полезная и необходимая вещь. Научился этому в институте, когда не успевал писать лекции. Помимо сокращений слов использовал символы: например, увеличение/возрастание/рост - диагональная стрелка слева направо вверх; падение/снижение - соответственно, вниз. Приостановлено - две вертикальные параллельные короткие палочки, прекратилось - икс в кружкЕ, возврат - стрека дороного знака разворот в горизонтальном положении и др. А длинные слова сокращал с окончаниями, сначала писал через тире, потом просто слитно: например правопреемство = п-п-во = ппво.

Date: 2008-02-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bea-sweet.livejournal.com
Аналогично, только слова другие:)

Date: 2008-02-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
Я после института и математики до сих пор в письмах могу заменять слова "существует" и "следовательно" на соответствующие значки :)

Date: 2008-02-20 05:08 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
И еще "для любого"

Date: 2008-02-20 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
Точно! Все вспоминала, что же еще было.....эх редко стала письма бумажные писать :)

Date: 2008-02-23 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] libellule-fun.livejournal.com
А также "тогда и только тогда" и "один и только один", например:))

Date: 2008-02-20 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
а мне нравится как здесь названия "коверкают" :) иногда для привлечения внимания

а лекции я тоже кодировала так, что те кто переписывал мучались разгадывая :)

Date: 2008-02-20 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
NE для меня выглядит так же, как и замена "два" на "2-а". Выгоды никакой, только затрудняет прочтение.

Date: 2008-02-20 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-z.livejournal.com
А что в NE заумного? Вроде логично - "эн-и" :)

Date: 2008-02-20 05:13 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
В коммерческих названиях это для того, чтобы обратить на себя внимание, чтобы отличаться от других. По-моему, это пришло из Британии, где игры со словами и буквами гораздо глубже укоренены в культуре. Любимое дело - заменить C на К, а G на J: например, мой муж работал в фирме SavaJe (писали на Java).
Кстати, не обращали внимания - в Штатах иногда вполне официальные надписи могут написать эдаким суржиком для экономии места. Например, электронные щиты для коротких объявлений вдоль шоссе, там места на какие-нибудь 15-20 букв, постоянно вижу что-то вроде "Nite work"

Date: 2008-02-20 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Да, я когда только приехала, увидела загадочную надпись на знаке "PED XING". И очень долго не могла понять, что бы это значило.

Date: 2008-02-20 09:25 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А я еще совсем недавно думала, что надписи типа "Shoppe" тоже из этой компании - тут они довольно часто встречаются в туристических местах вроде Плимута или Рокпорта. А оказалось, это вполне себе правильный английский меньше чем 400-летней давности.

Date: 2008-02-23 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] libellule-fun.livejournal.com
О, мне как-то принесли текст на кокни с подробными пояснениями. Было безумно интересно.

Date: 2008-02-25 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] pygmy-shrew.livejournal.com
вы так интересно пишете, не оторваться, возьмите читателем, а?)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:38 am
Powered by Dreamwidth Studios