rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В разделе английского - 17 различных курсов, из которых можно выбирать.
Предмет этот не поделен так резко как наши русский язык и литература. Это общий предмет - на примере литературных произведений изучается язык, проходит литературоведение и отрабатываются навыки критики, рассуждений, устных выступлений и умения письменно легко и стройно излагать свои мысли.

Англ-1. Начальный курс, который нам предписан. Работа над словарем( запасом то есть, а не книгой), формальным и неформальным сочинительством, чтение, умение говорить о предмете. Нет привычного нам хронологически последовательного курса. будет прочитано и обсуждено множество литературы разного времени и происхождения, от класической до современной, включая романы. рассказы. пьесы, поэзию и не художественную литературу. Активная работа в группах, классные дискуссии.

Англ-2.Продолжающий курс. Сложное интенсивное чтение, упор на дискуссии и обсуждения. Очень много письменных заданий, предполагающий сложные грамматические конструкции, стилистические и риторические умения.

Англ-3. Еще дальше. Обширное чтение мировой и американской литературы. Упор на исследование литературоведческих аспектов - тем, форм, стилей и техник в произведениях. Устная и письменная работа, специализирующаяся на критическом анализе литературных произведений.

Продвинутый язык и сочинительство. ( для 3-го года обучения). Продвинутый курс, засчитывающийся университетом. Требует оценки 4 или 5 в предыдущем году, законченного спец листа летнего чтения и вступительного сочинения. Упор на аналитический разбор литературы и тренировки в писательстве с употреблением разных техник, литературных средств и стилей, работа над грамматикой и словарным запасом.

Англ-4. Для четвертого года обучения. Подготовка к колледжам и университетам. Дрессировка умения писать разные эссе, тренировка логики, умения излагать свои мысли.

Шекспировский курс. Для четвертого года.
Для тех, кто собирается учиться дальше. Чтение, писательство, литературный анализ, устные выступления и драматические представления - все для того чтобы полнее и лучше представлять себе творчество Шекспира. Изучение современной литературы, связанной с Шекспиром и его темами. Изучение времени Елизаветы - языка того времени, грамматическмх конструкций, культурной жизни.

Литература и музыка\ движение. Для четвертого года.
Все что связано с представлением литературных произведений в балетах, операх, пении и движении. Изучение этих произведений, анализ способов передачи текста при помощи музыки или движения и танцев и тд и тп. История создания, критические соображения современников.

Продвинутый курс писательства( с упором на художественное сочинительство) для четвертого года.
Интенсивный курс чтения в разных жанрах и писательства в этих жанрах - от пьес до стихотворений, от учебных эссе до психологического развития характеров в историях.

Литературный анализ через кинематограф. Для четвертого года.
Упор на фильмы всякого рода - от документальных до комедий. Особенности писания для кинематографа, а также литературно-критические разбирания фильмов, написание критических и исследовательских эссе, как по литературным произведениям, так и по фильмам.

Спецкурс по английской литературе. Тоже для четвертого года. Требуется рекомендация учителя, законченный лист летнего чтения и специальный тест.
Изучение сложной по языку и замыслу литературы, критический анализ и много-много писательства.

Все эти курсы засчитываются университетами в их требованиях к выпускнику школы.

Но если вы не собираетесь в университет, а хотите только кончить школу, есть три курса, достаточных для этого.

Язык и чтение Для первого-второго годов обучения. Почти нет домашней работы и сочинений, выборочное чтение фрагментов текстов по уровню читающего, обсуждения в классе.

Роман Для третьего года. Длинное чтение одного романа или пьесы, семинарские занятия, обсуждение в классе, писание разного рода сочинений, умеренная домашняя работа.

Фильм, как литература для четвертого года.
Литературные аспекты фильма - сюжет, тема, приемы. Литературное произведение в основе фильма, история создания фильма, язык кинематографа. Обсуждение фрагментов фильмов с технической точки зрения. Минимальные требования к сочинениям.

Свободно выбираемые курсы. Это те самые, что можно упихать в два урока по выбору. Они не засчитываются в аттестат как английский, но засчитываются университетами, как допкурсы.

Два курса, простой и продвинутый по Речам и дебатам.
Учат сочинению и публичному произношению речей всякого рода - от выпускных до политических. Намереваетесь получать Нобелевскую премию или оскара - вам сюда. Натренируют в любых речах. Участие в разных комитетах и тренировка в политических дебатах, игры в Конгресс, защита законопроектов. Стили - от агрессивно-убедительного до юмористического.

Еще один курс продвинутого речеслагания( с упором на стиль дебатов Линкольна-Дугласа). я не знаю, кто это такие и чем знамениты их дебаты, но тренировать детишек будут на умение вести политические, экономические и исследовательские дебаты в стиле этих джентльменов.

Журналистика Для двух последних лет обучения.
Все типы журналистского сочинительства плюс газетная работа в целом - от сочинения слоганов и заголовков до верстки газетных полос. выпуск настоящей школьной газеты как полигона для умений.

Уф. Я ужасно устала:)
Представляете, какая неординарная задача составить себе расписание на каждое полугодие - с учетом всех четырехлетних планов, планов для высшего образования, необходимых требований школы, уровня успеваемости и собственных интересов?

Date: 2006-08-23 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tsurikat.livejournal.com
Ух! Захотелось еще раз пойти в школу, теперь в американскую! Задача все скоординировать действительно неординарная, но какая интересная!

Date: 2006-08-23 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня тоже увлекает! Такая гибкость в наборе того, что тебе действительно интересно и важно!

Date: 2006-08-24 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] voldmar.livejournal.com
В университете также?

Date: 2006-08-24 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
До этого мы еще не доросли:) нужно спросить тех, кто там уже!

Date: 2006-08-23 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-kopeiki.livejournal.com
Я все больше убеждаюсь, что утверждения о низком качестве образования в США - от неумения / нежелания разобраться с предлагаемыми программами. Во всяком случае, математика, английский, естественные науки, иностранные языки предлагаются на вполне достойном уровне.
Алика, или речь идет не о public school, а о частной или чартерной?

Date: 2006-08-23 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, это обычная городская школа!

Утверждения эти мне тоже непонятны. Соглашусь, что насильно, придавив коленом, в тебя никто знания впихивать не будет. Но если ты хочеешь учиться, у тебя есть мотивация и мозги - возможности-то есть!

Date: 2006-08-23 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
меня бы разорвало от жадности

Date: 2006-08-23 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это я еще не дошла до музыки-живописи-театра:)

Date: 2006-08-24 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-anoth.livejournal.com
ждем :)

Date: 2006-08-24 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mariika.livejournal.com
прямо мои мысли :)

Date: 2006-08-24 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] suricat.livejournal.com
Там ещё внеклассные занятия есть. Вот где жадность-то разыгрывается :))

Date: 2006-08-23 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/
Господи, как же все интересно выглядит...

Date: 2006-08-23 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня особенно Шекспир с елизаветинским временем увлек! Надо туда ребеночку лыжи навострить:)

Date: 2006-08-25 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Да уж, я всегда знала, что в англоязычном мире существует культ Шекспира, но не понимала, насколько он силен - раз в школах преподают отдельным курсом. У нас тоже есть сильнейшая ориентация на Пушкина, однако, пушкиноведение для средних школ никак не выделяется. Надо будет вернуться к Шекспиру и хотя бы простейшим обзорным работам, чтобы читать английскую литературу.

Date: 2006-08-24 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
Очень любопытно. По прочтению этих списков курсов я начинаю отходить от мысли, что советское образование - самое лучшее в мире. :)

Date: 2006-08-24 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для такого утверждения у обычного человека недостаточно материала для сравнивания:) Правда ведь? Убежденность эта идет не от того, что мы сравнили две ( как минимум) системы, две группы, равных по начальным условиям - или хотя бы уровень знания Шекспира и Толстого у двух примерно одинаковых продавщиц водки в сельпо - а просто из общей мысли, взятой из воздуха.

Date: 2006-08-24 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
Да, именно из воздуха. Ну и из прилепленных к ней рассказов о том, как средний американец ничего не смыслит в математике или физике. =)

Date: 2006-08-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] gariaeva.livejournal.com
Спасибо огромное. Эту и все последующие записи -- в мемориз. Получила прекрасное представление о том, что нас ждёт через 5 лет.

Date: 2006-08-24 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] enka.livejournal.com
Это точно, как пишут выше - от жадности разрывает :)) Это очень здорово! Но зато надо точно знать, что хочет ребенок или что хочет родитель для ребенка. Вот сейчас я представляю, чтобы я хотела учить и как, а вот тогда в школе все же делалось на автопилоте, надо учиться - будем учиться, впрок, авось когда-нибудь пригодиться, а как таковой интерес и умение учиться лишь на пятом курсе университета появились, когда все основные моменты учебы прошли :) Вот момент, когда у ребенка вроде есть способности ко всему и учится хорошо по всем предметам и не выделяет одно из направлений, он, наверное, затруднителен для родителей.

Date: 2006-08-24 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
Хочется опять в школу - в американскую. И выбрать половину и перечисленных здесь предметов :-)

Date: 2006-08-24 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ignia.livejournal.com
Ух ты! Вот ТАК я бы с удовольствием английским позанималась. Процентов 70, наверное, для себя выбрала из предложенных курсов.

Date: 2006-08-24 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
А я бы все.
И умерла бы над книгами, наверное.

Date: 2006-08-24 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ignia.livejournal.com
Просто те курсы, которых достаточно для выпуска из школы, но мало для университета, меня не заинтересовали, а из свободных я бы выбрала журналистику. :)

Шекспировский курс наверняка стал бы любимым: я со второго года обучения меня английскому (средняя московская школа) мечтала читать Шекспира в оригинале. Прочитала первую пьесу лет через восемь, и так и не смогла остановиться. :)

Date: 2006-08-24 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
У меня сейчас английский рухнул за неиспользованием.
Но в десятом классе - это было ужасно давно - я прочла "Гамлета"! До сих пор горжусь этим достижением.
А я бы выбрала курс, связанный с кино как литературой.
В американском кино лучшее - это сценарии. Диалоги в фильмах приводят меня в состояние аффекта - так они мне нравятся.

Date: 2006-08-24 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] tantana.livejournal.com
Алика, спасибо большое за рассказ!
Мне очень интересует вот что: среди распространённых упрёков в адрес такой системы образования есть и два вот каких. Первый- что юный человек не в состоянии сразу распознать свои склонности и выбрать действительно именно то, что нужно, а не то, что модно или легко даётся. И второй- что изучение именно фундаментальных дисциплин, причём в определённом объёме и связи (не интересную сейчас органич. химию, а химию в принципе, вместе с физиком и скажем, астрономией и т.д.) развивает мышление и закладывает единую, не мозаичную картину мира.
Скажите, пожалуйста, как в Америке преодолевают эти предположительно слабые места или просто возражают на такие слова?

Date: 2006-08-24 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я, право, еще не знаю. Мы же только начали.
В отношении фрагментарности меня утешает, что наука-то сильна и ученые хороши - значит система работает неплохо.

А единой картины мира может ни у кого и нет?

А про раннее распознавание - меня тревожит это давление, правда. С другой стороны люди здесь взрослеют медленнее. Дольше времени уходит на это определение - чем заниматься, перерешить можно, уйти или вернуться на учебу. нет ощущения - что вот это выбрал - и все, не выпрыгнешь никогда.

Ааааа!

Date: 2006-08-24 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Хочу родиться обратно - в Америке!
Почему меня не так учили?!
Теперь ясно, откуда ноги растут у качества кино и журналистики.

Чего людям голву морочите?

Date: 2008-04-03 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rusobalt.livejournal.com
Вы видели Советские планы учебных занятий в РОНО?
или сейчас Российские учебные планы по предметам.
Это же чиновники пишут для отмывки денег , а в Америке тем более.
Почитайте не официальные сайты - школьники в массе - ЧИТАТЬ НЕ УМЕЮТ,
А вы такие планы выкладываете6 и люди читают и принимают за чистую монету.
Как в коментариях выше.
Люди-и проснитесь, никому не надо вас учить. Никто не будет с вашим ребенком заниматься. Из детей надо сделать дебила , что отлично получается.

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Отчего это вы все повторяете слов "планы"?
С чего вы взяли, что я вам рассказываю что-то с сайтов?
Это конкретные, непосредственные уроки моего ребенка в конкретной непосредственной школе. Натуральной американской школе, прошу заметить. В отличие от вас я не читаю чушь в интернете, а вижу все своими глазами - учеников, учителей, учебники, экзамены. Это наши 17 разных курсов английского и литературы, из которых можно выбрать любому ученику. Хочет он быть дураком и учиться чуть-чуть? - его выбор! Хочет суперкурс по шекспироведению? - добро пожаловать.

Date: 2009-06-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
ОЧень интересно всё, я из боязни быть навязчивой и нудной не комментирую каждый пост, бью себя по рукам:) Но тут не вынесла душа поэта - сейчас же Ваша дочь закончила три года уже,да? какие из этих курсов она уже прошла, какие планирует?

Date: 2009-06-13 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, что меня сюда завели! Самой очень интересно читать теперь:) Это было ровно три года назад, когда мы перешли в старшую четырехлетнюю школу, и я разбирала все курсы.
В первый год она брала предписанный английский-1. Во второй - английский-2. На третий - продвинутый курс - язык и сочинительство, очень сложный курс оказался, и много чтения разных стилей и много анализа и сочинений как минимум три в неделю. А следующий учебный год у нас будет спецкурс по английской литературе, тоже продвинутый. Если бы она туда не попала - то шекспироведение взяли бы.

Date: 2009-06-13 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
Я уже прочитала тут описания всех предметов..... а не могли бы Вы как-нибудь сделать обощающий пост со ссылками сюда:вот был такой выбор,а мы прошли то и то, будем то и то брать....я думаю, не мне одной интересны системы образования в разных странах и живые примеры,как системы работают. Если нет, то нет, но ведь рискнуть спросить надо было:)

Date: 2009-06-13 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это хорошая идея! Я над ней подумаю:)
Только дите у меня оказалось вовсе не в меня с математической точки зрения - точные науки у нас идут с большим скрипом - а вот литература, искусство, язык французский и драма - очень хорошо.

Date: 2009-06-13 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
Зато как она пишет!точные науки не каждому даны - и в отличие от языков и аук гуманитарного плана очень сложно в понимании точных наук изменить. Если обильным чтением, рассуждением, разговорами и просмотрами можно негуманитария вполне так себе огуманитарить, то с точными науками не проходит этот номер.К сожалению. И, к с частью для Вашей детки, вы принимаете (по крайней мере, складывается такое впечатление) её несклонность к точности.

Date: 2009-06-14 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я-то принимаю, как мне ни странно, что можно не знать математики. Но вот для поступления в колледж нужны ВСЕ хорошие оценки:( Мне в это верится с трудом - неужели все будущие писатели и художники приходят в университеты с пятерками по математике??

Date: 2009-06-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
А оценки у вас по какой системе ставят? В германии наоборот: 1 самая лучшая и система шестибальная. Странно,конечно, что требуют отличных оценок по всем предметам... но тут уж детке надо поднапрячься, это точно. Я не понимала органическую химию, не вникала никогда. Но для поступления сдавала даже гос.экзамен в школе, на первом курсе учила 4 разных химии, тогда ещё эстонского не знала, лекций не понимала толком.... как пережила и всё сдала, до сих пор не понимаю. Все темы подстраивала под себя - как я их пойму и как мне лучше объяснить. В университете даже химики со старших курсов по очереди приходили и в обмен на чай с пирогами лепили мне из пластилина молекулы и разыгрывали сценки:)

Вообще, конечно, маразм - чистому гуманитарию иметь отличные оценки по математике - очень непонятно и сложно.

Date: 2009-06-14 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нас в Беркли, центр литературы и филологии принимают со средней оценкой пять с плюсом по всем предметам:(((

Date: 2009-06-14 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] keche.livejournal.com
Есть к чему стремиться! я уверена, Ваша детка сама очень заинтересована туда попасть и будет стараться вовсю.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:48 am
Powered by Dreamwidth Studios