rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Искажения грамотности нынче совсем другие, чем неграмотность прошлого. Мне очень интересно, откуда это идет, что влияет - потому что со стороны, не окунаясь в ежедневность такого русского языка, эти искажения кажутся мне такими фантастическими и непонятно откуда взявшимися.

Я уже несколько раз разговаривала с разными людьми про  странное обособление подлежащего. Во фразах вроде "Константин Палыч, жил в панельном доме" или "Варя, с утра приготовила кофе". Моя единственная версия в данном случае была такая, что человек внутренне воспринимает эту фразу как: "Что касается Константина Палыча, он жил в панельном доме" и "Что до Вари, так она с утра приготовила кофе". Как-то так. Не знаю, происходит ли такое в голове пишущего или  у него просто никакого внутреннего произнесения своей фразы с вот этой вот паузой на запятой нет, и запятую он лепит по какому-то причудливому автоматическому импульсу.

А сейчас столкнулась с фантастическим  в этом плане текстом. Пишет психолог, про свое общение с клиентом. И ставит запятые в невероятных местах, но при этом довольно последовательно через текст. И мне интересно. Человек на самом деле слышит паузы в этой фразе и место паузы отмечает запятой? Или люди даже в правильном тексте не осознают связанности интонационной паузы с поставленной на этом месте запятой, у них разбалансировано понимание этой связи, поэтому запятые кажутся им неким украшением письма, которое нужно ставить произвольно чисто в декоративных целях?

Вот смотрите на примеры:

… Но, я никак не могу, поставить в этот же ряд, «переживания» – взрослого! - человека, жизнью которого, «руководит» его половой орган, а не здравомыслие…

– дерзко говорит он, явно надеясь на мою, ответную реакцию.

Вы никак не отреагируете, на это?

Они же, не самоубийцы, верно?

У Вас, цепкий взгляд!

В том-то и дело, что и мужики и бабы, «дозревают», всю свою жизнь!

Для «мужика», все будет «скучненько», а для того, кто рядом с ним, все будет, прямо-таки, «паршивенько»!

А, так как думать ей «некогда», то ей не приходит в голову один, простейший вопрос – где же такое количество «подонков», находит себе такое количество «шлюх»?

Вы не за этим, пришли…!

Девушка, не просто, умна и привлекательна!

Потому, что так позволяет думать Вам, Ваша девушка.

Первый – почему, в таком случае Вы не взяли, с собой, Сашу?


Я этот текст читать не могу! Он весь из вот таких фраз - бульками и затыками, как кефир из бутылки. Оставим в стороне то, что для того, чтобы опубликовать на сайте, можно было бы дать текст прочесть относительно грамотному человеку - для публикуемых на сайтах статьях это  как бы нижний порог вежливости. Но вот  как работает голова у психолога, который, по идее, должен грамотно и логично раскладывать жизненные потоки, если он оформляет их в вот такие противоестественные конструкции?

То есть опять же все сводится к двум вопросам: это у человека внутри так звучит эта речь, вот с этими спотыканиями - или он знаки препинания воспринимает, как декоративные украшения текста?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-11-30 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com

Да, у него звучит :)

Date: 2016-11-30 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] i-green.livejournal.com
Невозможно читать. У меня и предполагаемые паузы его не получается услышать.
Какая-то дичь! Тогда, знаки препинания у автора - декор, придется признать, да.
Я страдаю другим недугом. Когда пишу от руки, что теперь случается очень редко, то почти не делаю ошибок. Но при наборе на клавиатуре порой чудовищно ошибаюсь. При прочтении я все это сразу вижу и исправляю, но если не прочту, иногда бывает дико стыдно.
Edited Date: 2016-11-30 10:44 am (UTC)

Date: 2016-11-30 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Жуть. В том смысле, что трудно читать и воспринимать такой текст.

Date: 2016-11-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dedra-isode.livejournal.com
Это ужас! Да, я тоже давно об этом думаю. По-моему, это не в голове, а просто на всякий случай. То есть человек правил не знает, но подозревает, что запятые где-то должны быть, и ставит их во всех возможных местах. Перестраховывается, так сказать. Возможно, когда-то людей стыдили, если запятой не хватает, и они решили, что лучше уж путь будут лишние - авось какая-нибудь да попадёт в правильное место.
Впервые мне это встретилось далеко в 90-х, в "Маски-шоу". Оно так-то немое, иногда с субтитрами, и вот в одном субтитре было: "Это, вы, виноваты!" Там, думаю, это было нарочно, но тенденция началась понемногу с таких вот вещей (перепутать обычное местоимение с обращением и выделить его), ну и пошло-поехало...

Date: 2016-11-30 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] magiahead.livejournal.com
В Масках-шоу ребята, скорее всего, перепутали подлежащее с обращением. Этим же можно объяснить выделение запятыми Петров Палычей и Варь.

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2016-12-11 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com
Я все думала, что это так называемая гиперкоррекция. Скажем, помнит человек, что перед "но" надо ставить запятую, и заодно ставит запятую и после "но".

Date: 2016-11-30 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
И перед "что".

Date: 2016-11-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
аааа!!! прочитала и меня затошнило и укачало. Не делай так :)
Знаешь, я не граммар-наци, но мне кажется, что этот психолог и как психолог неизбежно окажется мммм.... ээээ...
Не может человек, с таким, отношением к письменному, тексту, оказаться адекватным, грамотным, человеком.
Как-то так, я, думаю.

Date: 2016-11-30 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com

Вот! Золотые слова!

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2016-11-30 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] huholya.livejournal.com - Date: 2016-11-30 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2016-11-30 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] huholya.livejournal.com - Date: 2016-11-30 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2016-11-30 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] huholya.livejournal.com - Date: 2016-11-30 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jelya.livejournal.com - Date: 2016-11-30 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] syd-na.livejournal.com
А некоторые..... ухитряются.... ставить много.... точек в произвольных местах...........

Читать это ещё более невозможно, аж глаза слезятся:) Хотя из вашего примера это вообще адище, что это и почему мне очень непонятно. Но страшно хочется узнать.

Date: 2016-11-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
вот...я очень люблю...да!

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2016-11-30 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishonet.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com
ужасно. прочесть не смогла. бр-рр!
а еще бесит, когда добавляют метоимение ко вполне готовому подлежащему, типа " Маша, она..."
и это такая зараза! смотрю, уже и на письме встречается, а раньше было дико...

Date: 2016-11-30 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] navy-blue.livejournal.com
Я когда английский начинала учить, точно так же строила предложения. My mother, she went back home. Это было нужно как какая-то пауза внутренняя, дополнительные миллисекунды, чтобы ещё раз проверить правильность конструкции, которое, по сути, у меня в голове начиналась уже после фактического подлежащего. Но это иностранный язык. Может быть когда речевые центры не очень свободно работают, мозг пользуется подобными костылями? Хотя, наверное, с родным языком так не должно быть.

(no subject)

From: [identity profile] j-v-p.livejournal.com - Date: 2016-11-30 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
точно все паузы метит.

тут надо специалиста по интонационным конструкциям приглашать, потмоу что он не просто смысловые паузы отмечает, а именно, по-моему, те, которые подразумеваются интонационным рисунком речи.

мы ведь эти паузы, ударения и прочее на письме не отмечаем почти никак, иначе бы у нас все тексты запятыми пестрели.

Date: 2016-11-30 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Это точно к Вилли Вонке, вернее, к ее научруку. Явно интонационные конструкции помечаются.

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2016-11-30 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com - Date: 2016-12-01 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2016-12-01 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-12-01 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2016-12-01 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] small-holly.livejournal.com - Date: 2016-12-01 01:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] zhiharka.livejournal.com
Мне кажется, запятая между подлежащим и сказуемым появилась совсем недавно.
Вторая странная тенденция наших дней (уже орфографическая, а не пунктуационная) — нарушение восприятия границ слова. Например, когда приставку внезапно пишут отдельно:
по-лучше
по пробовать.

И то и другое — какие-то системные баги. Не знаю, в чем причина.
Обычно эти вопросы закрываются еще в начальной школе.
Моя прабабушка, окончившая всего четыре класса ЦПШ, писала письма почти как Марсель Пруст — единым потоком сознания, практически без разбивки знаками препинания. Честно говоря, ее тексты читались легче.

Date: 2016-11-30 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
я чаще всего (как вычитыватель переводных текстов) вижу, как проникают в русскую письменную речь кальки с английской пунктуации. Но они очень заметные, специальные такие. Например: "Вначале, было слово", своеобразная пунктуация при однородных членах с союзом "и", отсутствие запятой. там, где она у нас положена... Еще после "при" ужасно любят наставить запятых, нужны они там, не нужны...

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanast.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theinterference.livejournal.com - Date: 2016-11-30 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2016-11-30 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com

Тоже недоумеваю всегда.

Date: 2016-11-30 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ji-ga.livejournal.com
У меня с грамматикой и пунктуацией плохо, но это....

Date: 2016-11-30 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] pooshilka.livejournal.com
Я когда-то работала с толковым программистом, ставившем запятые вот так, как в примере - произвольно. От программиста не особо ожидаешь грамотности, но мешало ужасно в переписке. Таки да, он ставил запятые "на всякий случай", потому что совсем не ориентировался в правилах.

Date: 2016-11-30 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] regalita.livejournal.com
Я очень страдаю, читая такие тексты, потому что теряю суть. Но самое ужасное, что сама начинаю сомневаться, где ставить или не ставить запятую...
Edited Date: 2016-11-30 11:22 am (UTC)

Date: 2016-11-30 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] huholya.livejournal.com
Да! Да!
С ужасом замечаю, что нацепляла на себя из "этих ваших интернетов" всякой гадости - ведь чем чаще видишь неправильное, тем меньше оно раздражает, а потом и подавно становится нормой. А там и до собственного употребления недалеко :-/

(no subject)

From: [identity profile] regalita.livejournal.com - Date: 2016-11-30 02:20 pm (UTC) - Expand

Правописание

Date: 2016-11-30 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] olgeria.livejournal.com
Элементарно, Ватсон.

Это, как уже прозвучало в комментариях, дефект быстрого клавиатурного набора без вычитки.
Когда быстро пишешь на клавиатуре иногда руки успевают моторной памятью поставить запятую там, где ее не должно быть от слова "отнюдь".
Другое дело, почему ее руки туда поставили, - может, просто в этот момент человеку прибежала другая мимолетная посторонняя мысль...

Но читать без вычитки это да, невозможно.
Edited Date: 2016-11-30 11:28 am (UTC)

Re: Правописание

Date: 2016-11-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Нет. И ещё раз нет. "Быстрый клавиатурный набор" должен бы наоборот способствовать отсутствию лишних знаков препинания. Ну если клавиатура стандартная, конечно. Может быть, выпускают какие-то особые клавиатуры, где много запятых? На большинстве известных мне клавиатур и русских раскладок до запятой ещё нужно потрудиться добраться!

Было бы интересно сравнить текст написанный "от руки" и напечатанный на клавиатуре одним человеком.

Date: 2016-11-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
У меня был один клиент, который примерно так расставлял запятые в текстах, а я все это правила. Наконец я рассвирепела и спросила его - по какому принципу он их ставит и нельзя ли вообще запятые не ставить, мне проще будет?
На что он ответил, что он правил не знает, но знает, что запятые должны быть. Поэтому аккуратно ставит их после каждого седьмого слова.

Date: 2016-11-30 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Педант какой!

(no subject)

From: [identity profile] magnolia1985.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2016-11-30 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2016-11-30 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com - Date: 2016-12-01 11:46 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
сейчас таких много развелось :( и бОльшая часть так демонстративно гордится глубоким смыслом своих текстов, что даже неудобно как-то про запятые намекать, когда они там в каждой строке судьбы мира решают. Но читать и правда невозможно. Молча смахиваю слезу и убегаю :)

Date: 2016-11-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Жуть какая. Невозможно читать. Я думаю, что человек честно пытается воспроизвести на письме свои личные интонации. Вот именно так он и говорит.

Date: 2016-11-30 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он ставит запятую после каждого "а". Я не верю, что там везде "А! да ты у нас дурочка!". Потому что там обычные случаи - "А я ему говорю" " А вы возьмите и попробуйте" "А вы как думаете?" Только везде написано: "А, я ему говорю" " А, вы возьмите и попробуйте" "А, вы как думаете?"

То есть, я же говорю, там по-своему последовательная система - но я дорого бы дала, чтобы послушать, как человек вот так произносит.

(no subject)

From: [identity profile] kateich.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2016-11-30 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2017-02-19 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martichka.livejournal.com - Date: 2016-12-02 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] cat-arch-angel.livejournal.com
А мне кажется, человек просто в готовый текст бросает пригоршню запятых - куда упало, туда и хорошо. Вот примерно столько их на абзац должно быть -столько и раскидаем.

Date: 2016-11-30 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Точно, накидал запятых, как борщ посолил )

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2016-11-30 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] kateich.livejournal.com
меня аж укачало от усилий понять написанное :) реально поташнивать начало :))))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kateich.livejournal.com - Date: 2016-12-01 01:15 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com
кошмар, у меня от такого текста голова болит :(
я сама не всегда верно ставлю зпт, но оно хотя бы звучит
а это адище просто

Date: 2016-11-30 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
Боже, бег с препятствиями какой-то...

Date: 2016-11-30 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com
Мама, как это развидеть теперь? Действительно, укачивает.

Мне кажется, это он проецирует свою интонацию. Я такую слышала по телевизору, когда всё предложение разбито на такие вот странные микропаузы. При чеи "А, вы как думаете?" тоже имеет микропаузу после А. Как если бы человек добрал немного воздуха в легкие после А. Звучит даже неприятно и неоднородно, но в написании это просто ад.

Кстати, эти все "Вы, Ваши" с большой буквы - для меня вот сильно характерезуют человека. Никак к самой Екатерине Великой обращается :-)) Я бы к такому не пошла на прием :-)

Date: 2016-11-30 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Да, там не только в запятых проблема, вы верно подметили.
Мне ещё в глаза бросилось обилие кавычек, как будто автор под написанным словом подразумевает вовсе не то, что написано, а что-то своё, обозначаемое термином в кавычках. И на самом деле трудно догадаться - что. Потому что ответишь, понимая под «мужиком» - мужика, под «некогда» - некогда, а автор потом скажет, что она совсем не то имела в виду, вы что, кавычки не видите?
Допускаю, что где-то в кавычки она берёт цитаты (пациента, собеседника), но такое изобилие их в тексте затрудняет чтение.

(no subject)

From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com - Date: 2016-12-01 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com - Date: 2016-12-01 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] small-holly.livejournal.com - Date: 2016-12-01 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com - Date: 2016-12-01 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com - Date: 2016-12-01 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-30 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovskikh.livejournal.com
С первого раза такие фразы никогда не могу понять. Запинаюсь и перечитываю. Может, это какой-то новый тип наравне с дислексией и дисорфографией? Диспунктуация?

Date: 2016-11-30 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
А мне режет глаз, как одна стилистка пишет через запятую неоднородные определения. Например: "узкая, шерстяная юбка". Причем всегда, то есть, это не просто случайная ошибка. Но до "психолога" ей далеко. У психолога, мне кажется, это что-то невротическое, столько запятых и в самых неожиданных местах.

Date: 2016-11-30 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] huholya.livejournal.com
О, да это же перечисление!
Перечисления всегда через запятую - она же узкая и шерстяная вдобавок :)

(no subject)

From: [identity profile] marta-n.livejournal.com - Date: 2016-11-30 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-11-30 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-n.livejournal.com - Date: 2016-11-30 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2016-12-01 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com - Date: 2016-12-01 07:00 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:58 am
Powered by Dreamwidth Studios