rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вчера, как почти всегда в выходные, поехали гулять, навестили знакомый семейный тайский ресторан, не попали в кино на Марсианина и закончили вечер в книжном любимом.

И я забыла там купить большую книгу про все, что у человека внутри и как оно работает!

А это мне детка посоветовала. Мы недавно с нею говорили - она мне была психотерапевтом. Мне нужно было кого-то to bounce thoughts off.

( Мне страшно понравилось это выражение английское, я его подцепила из перевода Барбары Шер, она там его неверно употребляет, не в изначальной форме - но с тем же смыслом. В прямом смысле bounce off означает кинуть что-то упругое обо что-то, чтобы оно отскочило оттуда, и ,чаще всего, поймать снова. Ну или стукнуть обо что-то, чтобы оно отбилось и попало туда, куда нужно. Понятно, что чаще всего это мяч или шар в игре. А в переносном смысле стукают мысли или идеи об кого-то. И это означает ты человеку или группе людей излагаешь какую-то идею, и они тебе в ответ про нее что-то говорят, ты получаешь фидбек. Такое можно несколько раз туда сюда отбить. И вот это будет как раз действием - bounce idea off  of somebody. Грамматических целей ради - "of" добавляется, если вы используете местоимение. Если существительное, то этого второго оф не нужно. )

Значит, I bounced some thoughts off my daughter. Мысли эти у меня были неоформленные, я до них докапывалась  с ее помощью. А были они вот про что. Я свою голову, свои мозги и разум считаю дивным другом - они все время мне что-то новое приносят, делают жизнь интересной, какие-то идеи придумывают, скучать не дают, это точно:)

А вот внутренний мир организма я, оказывается, считаю подлым и предательским врагом. Ничего хорошего от него не жди, тут и там постоянные подножки. То сустав повреждается, то нога подламывается, то мигрень с ночи будит, то живот болит так, что не вдохнуть. Это я уже молчу про странные аллергии или  пониженную свертываемость крови, которая меня в детстве постоянно приводила в скорую помощь. Какой-нибудь слепень у реки - и укус превращается в кроводтек на полспины и твердую шишку - и след держится полтора года. И вот я ей говорю - если  вдуматься - я постоянно жду от организма засады, подножки и подлости, никогда того, что он за меня. И мне кажется, что вот у него такая цель - отравлять мне жизнь, и  предсказать это нельзя и он непременно придумает что-то неожиданное. И я внутри, хоть и не додумывалась до этого, считаю его как бы отдельным существом со своей волей, которое  по загадочным причинам мне гадит. И я не могу даже найти причноследственных связей, чтобы соломы подстелить и избежать.

И вот я это ей говорю, одновременно сама осознавая. И она начинает меня расспрашивать про подробности - и с самого детского детства - и я ей рассказываю все эти подлые мистические случаи. И она мне вдруг говорит - смотри, вот у этого, этого и этого были совершенно обьяснимые физические причины, просто ты не знала, взрослые не знали и тебе никто не сказал. Вот у тебя и осталось ощущение мистичности. А это было оттого-то, а вот это оттого-то. А это было у меня - и ты вполне разумно и с пониманием с этим обращалась будучи родителем - но то же самое себе в детстве засчитываешь за загадочную подлость.

Надо сказать, мы в семье почти начисто лишены эзотеричности, и всякие бла-бла про прошлые жизни или кармическая хрень  среди нас так и считаются - хренью. Более того, моя проблема как раз в том, что  я к организму отношусь как к мистическому  самоопределяющемуся существу, оказывается. То есть мне не надо еще больше это мистичной хрени вносить в жизнь, а нужна какая-то ясность и способы справления логичные.

И вот ребеночек мне вдруг рассказывает про всякие случаи, как про нормальное закономерное явление с причиной и следствием - и что это было в таком моем детстве, когда я была как дикарь - молния, дерево горит - оооо, там сидит какой-то злобный Перун и конкретно меня запугивает. То есть я без понимания причин начала рисовать мистические картинки - ну должен же дикарь как-то объяснять явления природы?

И вот она мне объясняет и обсуждает - и я понимаю, что это меняет весь подход. И она мне говорит - помнишь, ты своей маме в юности сказала, а она всю жизнь пользуется? - что у каждой глупости непонятной, у каждого странного поведения человека есть понятная и  объясняющая причина - просто мы ее не знаем! Так и с тобой тоже!

 И велела мне в ближайшее время заняться анатомией и физиологией - читать, как устроено все внутри и как оно работает и  конкретно представлять это на себе, чтобы я знала, где сустав какой, где орган, и чтобы боль была у меня не вообще,  а я могла ее выследить, ощутить в конкретном месте - и видеть внутренним взглядом, что там и какой конкретно орган болит. Короче, чтобы я занялась детским делом - "Как я устроен":))

И вот книга была толстая как раз про это! С разрезами, деталями и объяснениями. А я ее забыла купить! Там  в разделе про глаза было даже про таких как я - нас сколько-то процентов - чихающих при взгляде на яркий источник света:) Если я смотрю на солнце - я начинаю чихать. Явление это признали как существующее всего сорок лет как, дали ученое название. Но причины его неясны совершенно, объяснения нет. Предположение только, что в мозгу нервные связи неправильно пересекаются, возникает короткое замыкание - и реакция спускается  в приказном порядке. А еще такое бывает при расчесывании волос и потирании глаза у некоторых!

А я сейчас думаю - как ловко мой ребенок решение нашел! Это же объединение мое с моими любимыми мозгами - учеба, узнавание нового, восторг от установления связей новых, понимание процессов:)

Date: 2015-10-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
меня в свое время очень потрясло, что ты не знаешь о давлении, не представляешь механизма и что означают эти цифры, и какие из них хорошо, а какие не очень.
при твоем-то внятном ко всему отношении.

а я, в общем, довольно хорошо знаю эту сторону - ну мне и интересно, и меня же три года почти учили этому, я даже на операциях присутствовала...

Date: 2015-10-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я так до сих пор и не знаю! Вот только что с медсестрой на приеме говорила об этом - они же все уклоняются: для всех по-разному. Я говорю - ну хоть какие-то ориентиры дайте мне! Вот у меня там типа 110 на 70, вы говорите - нормально, а сегодня 120 на 80 - мне уже тревогу бить?? А вы говорите - отлично. И при этом она говорит - ну у некоторых нормальное давление низкое, не волнуйтесь. А я волнуюсь - так у меня что относительно нормы низкое, но для меня нормальное??? - нет, говорит она, у вас _нормальное_. А какое ненормальное? вопрошаю я. - У всех по-разному.

Отлично . Вот так я с ними пятнадцать лет разговариваю. Понятнее не стало.
апроксимировнно я вывела, что 70 на 50 наверняка слишком низко, а 150 на 70 наоборот слишком много. А потом посмотрела интернет - а там к норме прибавляется по десять пунктов к каждому десятилетию - и уже 140 - норма. я опять нервничаю - так у меня 110, это же мало?????

Короче, так никакой зависимости не вывела. Ни для себя ни в общем смысле. Ребенок говорит - ты бери свой принцип - тебе "давление" жить мешает? Проивзодить обычные действия на полную катушку? Нет. ну значит и давления у тебя нет.

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2015-10-19 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonulita.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonulita.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonulita.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonulita.livejournal.com - Date: 2015-10-20 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonulita.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:47 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com - Date: 2015-10-21 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Я тоже чихаю! А все смеются.


Какая хорошая детка и какая хорошая книжка. Я давно хочу такой атлас, но не хочу возить его из страны в страну. Наверное, заведу,  когда осяду.

Date: 2015-10-19 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
и я чихаю.
я вообще думала, что все чихают. очень удивительно, что не все.

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2015-10-19 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2015-10-19 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2015-10-20 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] secretlass.livejournal.com - Date: 2015-10-20 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitemous.livejournal.com - Date: 2015-10-20 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] little-dorrit.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sinfonia-girl.livejournal.com - Date: 2015-10-20 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-19 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com
to bounce thoughts off - у меня в обиходе есть аналогичное выражение "подумать об кого-нибудь".

Date: 2015-10-19 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] amberra.livejournal.com
а что за книжка!? :)

Date: 2015-10-19 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я название не запомнила - так уверена была что возьму. Поэтому же и не сфотографировала.

Date: 2015-10-19 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com
Как интересно, я вот тоже думал, что все чихают на свет.

Вот ссылка: http://hi-news.ru/ research-development/ pochemu-pri-vzglyade-na-solnce-nekotorye-lyudi-nachinayut-chixat.html За корректность не ручаюсь, сам первоисточники не проверял, но говорят, что аж Аристотель описывал.

К таким же генетическим особенностям онтосятся отличия в распозновании вкуса - для определённого процента людей (с немецкой генетикой) тайская кухня напоминает мыло (вкус coriander так воспринимается), а кому-то один жутко острый, для корейцев, корейский соус, ощущается как кетчуп на вкус.

Date: 2015-10-20 12:12 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:)

Date: 2015-10-20 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
Я пытаюсь какое-то уже время принять для себя мысль, что организм со всеми его закидонами - это тоже я. И не разделять. Получается, должна заметить, с большим трудом и скрипом.

Date: 2015-10-20 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com
про давление я знаю, что если купить измеритель и не лениться мерять утром и вечером, записывать, и как себя чувствовал этим днем, между утром и вечером, то выясняются а) собственное более обычное давление, и тогда вы, а не ваш врач, знаете, что, собственно, для вас норма б) иногда вылезают удивительные корреляции между какими-то состояниями (злился, или был подавлен, или голова болела) и ползками давления. И тогда об этом уже можно и нужно говорить с врачом, и иногда удается скорректировать. Да и в принципе - намерял утром маловато, и идешь есть свою селедку со сладким чаем сразу, не дожидаясь упадка сил и прочих радостей.
а про свое тело у меня недавно было смешное - заболело сверху в районе сердца, я перепугалась очень, я вообще ипохондрик. Как что болит - собираюсь на тот свет и думаю страшное. Позвонила терапевту, все описала, а она мне спокойно ответила, что это такая и такая сиюминутная проблема пищеварения о_О. и я попила свои специи от этого, и через часок была как новенькая. В общем, может, тоже надо такую книжку почитать. А то как оно все работает я много знаю , а вот где что находится...

Date: 2015-10-20 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так меня сестрица заставила купить прибор. И я честно меряла. Давление практически то же самое, а чувствую я себя по-разному. То есть никакой корреляции я не увидела. в результате у него перетерся резиновый шлангик, а понятнее не стало.

Надо купить совсем автоматический.

Но с другой стороны - у меня нет таких проблем, чтобы я сваливала на давление. То есть это будет просто еще одно лишнее дело, вдобавок к уже существующим, чтобы выяснить то, что я не собиралась выяснять, потому что вопроса не стояло. Просто потому что у других "давление" - я должна своим тоже как-то озабачиваться, как проблемой. Которой нет. Но работать я должна лишнего так, как будто она есть.

(no subject)

From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com - Date: 2015-10-20 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com - Date: 2015-10-21 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-21 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1109.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:37 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-20 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
А я чихаю, когда ем соль без ничего (очень люблю). И каждый раз вспоминаю рыбака из Искандера: "Почему, когда ем дынь, чихаю до пятнадцати раз!" :)

Date: 2015-10-20 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] zinaz.livejournal.com
Давно уже отследила в себе игнор к собственному физическому я и пониманию себя с этой стороны. Чуток стала присматриваться к себе.
Муж, наоборот, слишком уж внимателен к себе (на мой взгляд). Он может очень подробно описать свои недуги, конкретно говорит, что у него происходит. Я иногда даже не верю :). Но у него всю жизнь спорт,физическая активность. Учусь у него смотреть внутрь себя

Date: 2015-10-20 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он не жалуется? Просто хорошо себя осознает?

(no subject)

From: [identity profile] zinaz.livejournal.com - Date: 2015-10-20 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-20 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
И я чихаю при взгляде на яркий источник света (чаще всего солнце). И тоже думала, что это у всех так. И дедушка мой чихал, при чем точно больше сорока лет назад у него это началось :) Как интересно!

Date: 2015-10-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не явление существует сорок лет, а медицина его признала! Описала и дала название. А так, я сегодня прочла, еще Аристотель экспериментировал - что влияет на этот светочих.

(no subject)

From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-20 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] elusnork.livejournal.com
Я чихаю на сильный мятный вкус (жвачка или сильномятная конфета). На саму мяту не чихаю. Как-то оно в организме загадочно устроено все…

Date: 2015-10-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] anserin.livejournal.com
О-о, наконец-то есть кто-нибудь, кто тоже чихает на солнышке :) И нас таких, оказывается, немало! А мне никто никогда не верил, все списывают загадочный летний чих на что-нибудь другое - а ведь, между тем, я с 16 лет не могу выйти на улицу летом без темных очков, тк вокруг множество ярко освещенных предметов, и я непрерывно чихаю )) На солнце для этого смотреть необязательно, вполне достаточно, скажем, асфальта :) При этом искусственное освещение никак на меня не действует - интересно, всё же, как это работает, м))

Date: 2015-10-20 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
> Это я уже молчу про странные аллергии или пониженную свертываемость крови, которая меня в детстве постоянно приводила в скорую помощь. Какой-нибудь слепень у реки - и укус превращается в кроводтек на полспины и твердую шишку - и след держится полтора года.

(Риторический вопрос) Вы анализы на факторы свёртывания крови сдавали, конечно?

Date: 2015-10-20 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, родители это делали со мною. Папа рассказывал, что там какие-то пять групп свертывания в сторону ухудшения и я была что-то такое близко к пятой. Но с возрастом как-то выправилось. Последнее, потребовавшее вмешательство врачей кровотечение из носа у меня было, наверное, года в двадцать два. А после этого все еще нос внезапно кровит, но я ее умею уже останавливать сама плотным тампоном с перекисью. Так что я думаю, оно как-то улучшилось само по себе.

(no subject)

From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-10-20 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какой у вас обстоятельный подход! А я раньше таблетки не пила - мне никогда как выход в голову не приходило. А сейчас научилась. Видимо то, как они наглядно и явно помогли при щитовидке, меня поразило и я запомнила, что от таблеток бывает польза:)

Date: 2015-10-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
>>в процессе сама осознавания
исправьте, пожалуйста.

Date: 2015-10-20 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это я неловко составила. Сейчас переправила на другую фразу. Имела-то я в виду, что рассказываю не то, что знала заранее, а в процессе рассказа только и осознавала.

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2015-10-20 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
с "Марсианином" этим у вас какие-то хронические нестыковки - то с книгой, то с фильмом :)

Date: 2015-10-20 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Действительно:)) Его история действует!:))

Date: 2015-10-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] arctic-willow.livejournal.com
А у вас так случайно получилось, потому что никто в детстве не рассказал, как работает организм, а во взрослом возрасте в голову не пришло?
Просто у психологов-популяризаторов часто всплывает, что такое "подозрение" к собственному телу возникает от установки типа: "Мало ли, что там где болит или хрустит, ты просто ленишься и выдумываешь!" И люди живут с какими-нибудь застарелыми переломами мелких костей и прочая.

Date: 2015-10-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В детстве совершенно точно никто не рассказывал, они и сами не знали, я думаю.

ну вот меня постоянно рвало в детстве. Всегда мистически - никого же не рвет вокруг? Все ели, всем хорошо, я мучительно с желчью в ванной. Хуже всего когда в чужой - я ненавидела оставаться в чужих местах. И вот мы вспоминали с деткой - и я говорю - и мне это всегда казалось какой-то внезапной подлостью организма, и причин не было. Единственное что я заметила - после кедровых орехов меня рвало ( у нас были родственники в Сибире и это было постоянными подарками), но это у нас называлось - грязных орехов поела.

и вдруг ребенок мой разматывает все одним движением. Смотри, говорит - у меня же такое же было, но ты очень четко знала, что со мною. Это детская дискинезия желчевыводящих путей, печень и желчный пузырь слабые, не справляются с жирной едой - и ребенку плохо. Ты же меня так возила в больницу, старалась кормить нежирным и просто ждать - организм взрослеет и это проходит само.

И у тебя было то же самое - тебе давали жирную пищу какую-то, особенно в чужом месте - орехов, катыка с баурсаком ( это типа очень жирного кефира и кусочки теста жареные во фритюре) - у тебя не справлялся организм - тебя рвало. Но никто вокруг не объяснял этого и не делала попыток связать, поэтому у тебя осталось ощущение мистической и подлой подножки. А на деле - у всего была простая причина, с нею так и должно было случиться, просто взрослые своего дела не сделали (сами не знали) - так у тебя началось закрепление такого отношения к себе.

И такого она нашла несколько случаев - и я поразилась.

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2015-10-21 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-21 11:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Думаю, нам теперь предстоят интересные рассказы о находках из этой книги. Когда вы её купите и станете читать, то вряд ли удержитесь и не поделитесь своими мыслями. ))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 03:57 am
Powered by Dreamwidth Studios