rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Читая Барбару Шер.

Вспомнила главное различие между сканерами и дайверами. Сканера радует  переход от одного дела к другому, от одного увлечения к другому, а дайвера огорчает. Дайвер хочет выбрать одно и погрузиться туда всей душой. Для сканера " выбрать одно" - жизненный кошмар.

И еще интересное про  типы людей, которые уклоняются от успеха. Вот все идет к тому, чтобы у них отлично получилось - а они вдруг сворачивают или убегают. Там несколько типов с проблемами из прошлого, но один, как ни странно, тип, родители которого гордятся его успехами. Это истории, когда родители  на деле плохо обходятся с детьми, невнимательны к ним и неуважительны, но успехами их гордятся, как медалями, заработанными призовой собачкой. Успехи эти каким-то образом не принадлежат детям, это повод родителям хвастаться перед другими, иметь дополнительный престиж в глазах своих знакомых и друзей. И такие дети, вырастая, нарочно саботируют свой успех, бросают успешно развивающееся что-то, проваливают совершенно надежное - потому что им невыносима мысль, что родители припишут это себе... Какая-то очень грустная проблема, правда?

Для России не сильно характерно, а  в Америке  к тому же типу относятся клановые гордости. Когда поколения занимались чем-то или учились где-то, и успех кого-то - это клановый успех, а не его лично. " Ну ты же Кошкин-Мошкин!"

Из книги I Could Do Anything If I Only Knew What It Was: How to Discover What You Really Want and How to Get It
( Которая скоро будет и на русском!)

Date: 2014-11-06 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
А расскажите побольше про уклоняющихся от успеха, если будет желание. Это, кажется, очень про меня...

Date: 2014-11-06 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] hloflo.livejournal.com
К уклонению от успеха - интересно, потому что неблизким людям со стороны кажется, что я уклоняюсь от успеха:) Но для меня это не уклонение, а переход к более интересному, когда самое драйвовое в текущей деятельности уже прошло и начинаются повторы. Счастливое детство в анамнезе с внимательными, хорошими, поддерживающими родителями.

Date: 2014-11-06 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Я все думала, думала... прихожу к мнению, что я все-таки сканер...

Date: 2014-11-06 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] linle.livejournal.com
Да, тип "Призовая собачка" не очень характерен для Росиии. Но в целом "уклоняющиеся от успеха" россияне опять, наверное, имеют статистический рекорд. В чём дело? Только ли генетическая память: "Не высовывайся" или еще что-то? Как на Ваш взгляд?
Алика, присоединяюсь к просьбе предыдущего оратора: не могли бы Вы пересказать эту главу поподробней.
Спасибо!
Edited Date: 2014-11-06 05:07 am (UTC)

Date: 2014-11-06 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Ух ты, а я и не помнила, что там такое было. Про себя я это называю "синдром хронического недопрыга" - когда прыгаешь в высоту, и все выше, выше, но когда уже следующим прыжком можешь достичь крупной и красивой цели, резко находится причина или повод перестать прыгать.
Edited Date: 2014-11-06 04:52 am (UTC)

Date: 2014-11-06 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
и я не помнила из прошлых чтений! А сейчас так интересно про это читать. У всех типов такого поведения корни в детстве, когда-то что-то произошло, и человек понял - дойти до успеха опасно ( нежелательно, чревато).

Date: 2014-11-06 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
А там не описан способ с этим справиться? С уклонением?

Date: 2014-11-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Описан в разных вариантах. Она же всегда пишет книги-инструкции - как что-то изменить в своей жизни и добиться того, чего хочешь. А предварительно понять, откуда это и как появилось.

Date: 2014-11-06 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] hentiamenti.livejournal.com
Интересно; спасибо за пищу для размышлений.

Date: 2014-11-06 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я и сама все возвращаюсь к этому мыслями.

Date: 2014-11-06 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] hentiamenti.livejournal.com
Я в этой классификации сканер, мечтающий о дайвинге.
(deleted comment)

Date: 2014-11-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да! Это способ такого обесценивания того, что принадлежит лично человеку, является его отдельными личными достижениями.

Date: 2014-11-08 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Ух, как знакомо-то... Так что с этим делать?

Date: 2014-11-06 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] luna-py.livejournal.com
поняла, что мама моя сканер. всегда стараюсь ходить с ней по любым магазинам, потому что для меня выбор - всегда удовольствие, а для нее - мУка, без чужого мнения просто не может ни в чем определиться, долго потом мучается сомнениями надо ли было покупать и т.п.. не понимала этого качества никогда, как можно так в себе сомневаться?))) теперь немного понимаю, спасибо)).
еще я видимо человек, уклоняющийся от успеха - призовая собачка, я всегда училась для родителей, оценки сами по себе не интересовали, только как повод родительской гордости. и когда я впервые на 300% эту гордость ранила ("принесла в подоле") как меня и маму мою плющило первое время - просто ужас))).
огорчает, что все-таки эту "бяку" ребенку своему неосознанно пытаюсь привить - получил ребенок "тройку" - высмеиваю, хотя и знаю, что все эти тройки такая фигня в целом и в будущем))). не могу пока себя перебороть.

Date: 2014-11-06 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
А я в себе именно этого таракана отловила: не хочу радовать людей, испортивших мне детство. Правда, я его нейтрализовала мыслью, что успеха моего они и не хотели, а хотели ходить и жаловаться, что ребеночек не удался, так что хрен им:))

Date: 2014-11-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
у меня кстати похоже.

Date: 2014-11-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] zelenola.livejournal.com
Какая интересная мысль про уклонение от успеха! Отзывается. Нужно будет книжку прочитать:)

Date: 2014-11-06 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Это про меня ((((
Я и сама удивляюсь этой своей способности...

Date: 2014-11-06 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Уклонение от успеха имеет разные причины, и в России также встречается. Причина - та, что Вы указали - действительно не так часто встречается в России. Но, например, "наученная беспомощность" для России гораздо характернее, чем для западных стран. Причины разные, результат один.
Edited Date: 2014-11-06 01:56 pm (UTC)

Date: 2014-11-06 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Мне сегодня снился ребенок-собачка. Который много умел, даже число пи писал до нескольких знаков после запятой. Белый и пушистый. Но я грустно понимала, что это только собачка :-( Долго думала к чему бы это, и вот этот пост... Мне самой не хочется быть такой собачкой?

Date: 2014-11-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] felixfemina.livejournal.com
Очень актуальная тема. У меня сын начисто лишен честолюбия, причем в каких-то видах деятельности или учебе мог бы достигнуть значительных успехов, но ему это НЕИНТЕРЕСНО.

Date: 2014-11-06 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] isiliya.livejournal.com
Хочу книжку на русском! Как вы вкусно её описываете.
Уклонение от успеха - это да. Знакомо.

Date: 2014-11-06 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bessonitsa.livejournal.com
Боже, как это знакомо, это я, и мой папенька такой родитель:(
Edited Date: 2014-11-06 06:59 pm (UTC)

Date: 2014-11-09 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] janeluna.livejournal.com
страшно жду книгу на русском.
перевод будет ваш?

Date: 2014-11-10 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Перевод хорошего переводчика, я редактирую.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios