Это не совсем гостевой пост, но по просьбе гостевого автора
А сейчас ей исполнилось 87 лет и есть возможность задать ей вопросы напрямую - от тех, кто держал в руках ее книги, а не от журналистов. Пожалуйста, спросите у художницы что-нибудь интересное! Можно здесь в коментах, можно в посте в кидпиксах, можно в сообществе бэбибукс.
В интервью с нею для журнала "Блики" можно узнать, как складывалась ее жизнь. Меня всегда интересует, каково это вырастать в художественной семье, где родители твои всю твою жизнь - художники. Она немного рассказывает об этом.
Отрывок из этого интервью:
50 лет назад, когда случилась первая книжка, была совсем другая страна. Потом страна изменилась. Потом еще раз изменилась... Когда было сложнее и интереснее работать?\– Интересно работать всегда, потому что интерес зависит только от себя самой. Сложнее… Я, конечно, сформировалась в советское время, и тогда нам всем казалось, что существуют ужасные препоны, что цензура политическая пронизывает все, что многое нельзя и вообще опасно. Теперь я понимаю, что все это были детские шалости по сравнению с той цензурой денег, которая царит сейчас. Это гораздо страшнее. Потому что советскую цензуру можно было обойти, особенно в детской книге. Можно было что-то сказать между строк, как-то завуалировать… Сейчас все гораздо серьезнее. А «стражи» – суровее. Я что-то предлагаю, а мне в ответ – не купят. И это уже как закон. Сделать уже ничего нельзя. Не знаю, замечали вы или нет, но сейчас издаются одни и те же авторы. Издатели смотрят друг на друга, друг другу подражают, друг на друга оглядываются. Хотят во что бы то ни стало продать – за счет броскости, чтобы поярче было, попушистее… Если в советское время «Детгиз» печатал откровенно плохо – на плохой бумаге, с плохим качеством, то сейчас другая крайность – бумага отличная, хорошая краска, но дурной вкус. И это очень страшно. Это опасно именно для детей, потому что первая книга откладывается в сознании как никакая другая. Я помню одну из первых своих детских книжек – «Три толстяка» с великолепными рисунками Добужинского, которую люблю всю жизнь. А сейчас что? Аляповато, грязно, ярко… Да, и сейчас работают хорошие художники, их много, но они теряются в массе дурного вкуса. Иногда страшно за книгу, потому что читать стали гораздо меньше. Гораздо. А издатель пытается сделать книгу еще круче, чем мультик. По моему глубокому убеждению, это не путь. Ну что же… мы можем только делать… пытаться прививать вкус…
______________________________________Посмотреть на ее иллюстрации можно во всех постах про нее в кидпиксах, найденных яндексом.
Вопрос
Date: 2012-03-12 07:11 am (UTC)То что в советское время было много иллюстраций у Гольц монохромных, в один оттенок - это было вынужденное условие, по требованием печати или это был любимый стиль, любимый прием? Что Нике Георгиевне больше нравилось - рисовать чистую графику или работать цветом?
Re: Вопрос
Date: 2012-03-12 07:35 am (UTC)И за вопрос!
no subject
Date: 2012-03-12 09:39 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-12 07:49 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-12 09:01 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-12 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-12 03:18 pm (UTC)а что было тогда -- я слишком хорошо помню, нечего даже сравнивать
no subject
Date: 2012-03-13 08:42 am (UTC)в штатах и японии с этим все прекрасно, я могу часами перерывать японские детские книжки, миллион художников - миллион стилей, все аккуратненько, иллюстрации потрясающие, чувство вкуса у детей, которые на таком растут, будет огого
а русский книгопечатный рынок это кипящий котел, из которого торчат кривые руки и пузырится тошнотворная пена дешевой цифровой иллюстрации, реально с каждым годом все дебильнее
у нас технически нереально осилить трехмерку уровня западных анимационных студий в таких масштабах, но куда делись художники старыми материалами в таких условиях? (хотя журнальная иллюстрация еще местами держится на уровне)
no subject
Date: 2012-03-13 12:06 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-13 02:37 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-15 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-15 07:58 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-18 11:56 am (UTC)Вопросы вчера передали Нике Георгиевне.