rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Боже, сколько времени в детстве было потрачено зря! Пыталась детке читать свои детские книги. Мне-то они помнились интересными... А смотрю сейчас на эти потрепанные сборники - сплошная война, партизаны, революционеры, ленинский прищур... Война-война-война, прячут шрифты для типографий, сигналят партизанам, носят патроны... Что за любовь к не-мирной жизни? А детка читает про приключения и волшебников и знать не знает про революцию и партизан...
А еще там были отрывки из книг, которые читались, как отдельные произведения: спасение бедной маленькой Козетты из лап трактирщицы, Гаврош и малыши в чреве слона, Тема, спасающий Жучку из колодца, Жан-Кристоф, получающий от деда тетрадь со своими музыкальными пьесами... Но я уже и туда боюсь теперь заглядывать. Вдруг там тоже... партизаны, революционэры...

Date: 2004-06-21 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
А я вот недавно подумала, что избавлю ребенку от сказок братьев Гримм. И от большей части Андерсена...

Date: 2004-06-21 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Брптья Гримм - понимаю, а почему от Андерсена отказываетесь? Андерсен -философ и показывает, что жизнь - штука несправедливая. Может иногда и не хочется, чтобы дети это познали, но куда денешься? Нам вот пихали положительных героев - физиков-лириков и Грея с алыми парусами, а где они? Выиграл тот, кто понимал, что мир несовершенен.

Date: 2004-06-21 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Андерсен - садист.
Что русалочка, что рубашки из крапивы, что Герда, оставленная на морозе без обуви, перчаток и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-22 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2004-06-22 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-d.livejournal.com - Date: 2004-06-23 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-21 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
У Андерсена есть очень жестокие сказки. Всякие там Девочки со спичками... Я не собираюсь кормить ребенка только позитивом. Но детская книжка не должна быть, на мой взгляд, мрачной и безнадежной.

(no subject)

From: [identity profile] din-go.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2004-06-22 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Гримма, как ни странно, моя читает сама. Чем-то они ее смешат эти сказки. Я слушаю, когда она мне читает и иногда диву даюсь - какие бессмысленные - хоп! уже конец, а что сказать хотели??? Но класически отобранные все же составляют копилку образов, которые нужно знать...

Андерсен, безусловно только избранный.

Date: 2004-06-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ej-inka.livejournal.com
Да, да-да :)Самой любимой книжкой в детстве была "Динка".
прежде чем дать её дочке, как самое большое своё откровение, перечитала и пришла в ужас, думала-как же объяснить то, что для самой в детстве было таким естественным? Как объяснить, что такое папа-революционер??
Хорошо ещё, что есть Муми-тролли и Бемби.
А вот от Волкова отказались категорически, хотя Баума знаем наизусть.
И Винни-Пуха читали впервые обе вместе.
Вообще, они такие интересные люди, дети, правда?

Date: 2004-06-21 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bovari.livejournal.com
А почему от Волкова отказались? Я думала, что это до сих пор интересно детям...
А "Динка" была и моей любимой книжкой, зачитанной и перечитанной до дыр. До сих пор люблю песню, которую впервые прочитала в этой книге (девочки с мамой сидят на крыльце дачи вечером и поют её) "Слети к нам тихий вечер на мирные поля, тебе поём мы песню вечерняя заря"

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ej-inka.livejournal.com - Date: 2004-06-25 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ej-inka.livejournal.com - Date: 2004-06-25 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да-да :)Самой любимой книжкой в детстве была "Динка".
И мы с сестрицей зачитывались. А нынче я просмотрела - все, что для нас так однозначно было - революционеры хорошие, батраки хорошие, остальные = гады - так неоднозначно для моей детки. А там вся история семьи тесно увязана с этой борьбой. Моей, например, пафос совершенно непонятен и либо ей нужно про все говорить, как это дорого и возвышенно было либо оставлять на милость больших скучных и непонятных кусков... Там же даже любовь вся революционная, кстати.

Date: 2004-06-21 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catfingers.livejournal.com
Кстати, да... Моя доча тут в деревне откопала какую-то книжку про пионеров, начала приставать, почитай, да почитай (ей шесть лет). Я говорю: "Ты не поймешь ничего и, вообще, это все неправда". "Пойму", - говорит. Стали читать, я ухохоталась. Это просто какая-то совершенно другая жизнь, пионеры, клубы интернациональной дружбы - фантастическая ахинея и тошнотворный пафос. Только три главы я одолела. А в детстве так хорошо шли книжки про все это, а еще про дедушку Ленина :)

Date: 2004-06-21 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
А что, есть принципиальная разница между пионерами и, скажем, мушкетёрами? У Дюма что - жизнь не другая? Ровно та же самая фантастическая ахинея. Книги про мушкетёров, индейцев, поиски сокровищ или житьё-бытьё на необитаемых островах - чем они отличаются от того же Гайдара? Пафоса в книгах про индейцев и негров не меньше.

(no subject)

From: [identity profile] catfingers.livejournal.com - Date: 2004-06-21 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-21 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-21 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-21 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 11:59 pm (UTC) - Expand

Физика сказки...

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:27 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Извините, что влезаю. Есть еще такой товарисЧЬ, Владислав Крапивин - про Правильных Мальчиков и Девочек, с чудесами в том числе. Правда, много грустных историй :(

(no subject)

From: [identity profile] bovari.livejournal.com - Date: 2004-06-22 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arront.livejournal.com - Date: 2004-06-22 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-22 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2004-06-23 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-23 01:24 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Моя доча тут в деревне откопала какую-то книжку про пионеров
Я пробовала своей читать "Кортик" Ведь помню, была страшно увлекательная приключенческая история... не пошло со страшной силой! Я устала ее насильно удерживать, пока все революционные истории расписываются и с пафосом и придыханием создание пионерского отряда идет. Детектив все не начинается, а слушать про совершенно чуждые ей революционные проблемы и гражданскую войну она замучалась - так и бросили.

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:47 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] vivian-del-rio.livejournal.com
Моя дочерь "глотает" книг по пять в неделю. А я так тщательно их выбираю, часами хожу по книжному. Мне важны не только тексты, но и оформление. Оформление, по большей части, чудовищное. За последнюю неделю прочитаны: Сказки Шварца, Сказки Честертона, Джорджа Макдональда "Потерянная принцесса, Толкиена "Фермер Джайлс из Хэма", Волкова, несмотря, на то, что "Волшебника Страны Оз" тоже читала, Кассиля "Кондуит и Швамбрания", Эдит Несбит...
Сейчас купила ей новую партию. И честно говоря, не знаю что делать дальше.
Пытаюсь обходить "советские" книжки, даже Гайдара. Хотя я очень любила в детстве и Гайдара, и Гюго.

Date: 2004-06-22 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Оформление, это да! Я просто не могу в руки взять книгу с противным оформлением:(
возьму-ка я с вас пример:)
Сказки Шварца должны быть хороши по-прежнему, насколько я помню там нет борьбы юных запыленных бедняков и жирных господ. У меня с моей идиосинкразией на классовую борьбу не пошел даже Олеша с толстяками, настолько там эти рабочие разборки много места занимают.
А Честертон тот же, что про отца Брауна писал?

И что с Кондуитом? /опасливо/ Как там насчет революции и классовой борьбы? Я-то, конечно, помню только помимореволюционную жизнь со всякими приключениями.

Гайдара читаю ей вслух на ночь, идет со скрипом. На каждой странице кто-то кого-то либо колотит либо грозиться поколотить. Дитя, попривыкшее к политкорректности, недоумевает.

(no subject)

From: [identity profile] vivian-del-rio.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2004-06-23 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-22 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Не вижу ничего страшного в чтении книг про пионеров. Это же часть нашей истории.
Моя дочка с удовольствием читала и "Записки институтки" Чарской, и "Динку", и "Старую крепость", всю детскую мировую классику, сказки почти всех народов мира, и Дюма, и Даррелла, и Бианки, и Бажова ( ну список можно долго продолжать). Сейчас читает и советских писателей, и русских,и зарубежных ( на русском и английском языках).
Дочке 18 лет, она вполне разбирается в хорошей литературе.

Date: 2004-06-22 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И это не может не радовать:) есть на что равняться родителям подрастающих читателей.

А Мамин-Сибиряк?!!!

Date: 2004-06-22 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] vero-nika.livejournal.com
Я очень обрадовалась, когда откопала у мамы "Аленушкины сказки". Рассказывала старшему - сейчас придем домой, почитаем. И что же? Сказка про тетку Ворону и канарейку, когда тетка Ворона принесла в гнездо маленького воробушка и заклевала его там?! В общем, читала я вслух, со значительными купюрами, а дочитав, засунула книжечку подальше. Интересно, почему у меня в памяти остались светлые воспоминания об этих сказках?

Re: А Мамин-Сибиряк?!!!

Date: 2004-06-22 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Ну есть сказки лирические, а есть страшные. Дети любят страшные истории :-)
Причем много фольклорных поговорок и игр связано именно со страшными для ребенка событиями.
Колыбельная - "Придет серенький волчок и ухватит за бочок".
Или "Идет коза рогатая...забодает, забодает"
Или вот приговаривают, качая ребенка на коленях -"Ехали-ехали...в ямку - БУХ!"
Сплошные неприятные концовки.
Про Колобка тоже сказка плохо кончается, и Сорока-ворона, которая детенку кашу не дала - пример суровой воспитательницы, и про Крошечку-Хаврошечку жутковато местами читать, и Волка,проглотившего бабушку, охотники зарезали.
А начали мы вообще-то про пионеров :-)

Re: А Мамин-Сибиряк?!!!

Date: 2004-06-22 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Что??? И там садизм сплошной??:)
( вспомнила, как купила детке в первом классе книгу "Паутинка Шарлотты", так дитя пришло ко мне с гневным вопросом: ты чем думаешь, покупая детям такие книги??? первая же фраза - Мама! а куда это папа пошел с топором? И картинка рядом - девочка отчаянно борется с мужиком с топором...)

Date: 2004-06-22 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] manona.livejournal.com
Странно, где ж эти книжки у меня были в детстве? Будто и не было. Плавала между Андерсеном киплингом и прочими приятностями... :)

Date: 2004-06-22 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня были такие толстенные сборники-хрестоматии. Мне они помнились как милые собрания рассказов и сказок, а попались уже в материнском возрасте - я и изумилась.

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:27 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] lenush-ka.livejournal.com
Возможно я и ошибаюсь, и нынче можно воспитать таких добрых, отзывчивых и чутких людей, как большинство собравшихся тут без тех книг которые мы читали, будь они хоть про пионеров, хоть про Страшилу. Но я точно знаю, что не читай я этих книг, не рыдай над военно-патриотическими, над Молодой Гвардией и Повестью о Зое и Шуре, над Четвертой высотой. Не стала бы я такой какая сейчас. Хуже бы была... страшный пример перед глазами - сибирские родственники по отцу. У меня шок! В доме ни одной книги :( и маленький ребятенок...
Вышли от них "Мама, спасибо, что мы не такие с сестрой..."
Сестре и сестра читали/ла меньше, много меньше чем я.
что-то меня унесло. Главное читать то, что учит доброте человечности.


From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне кажется, я была бы лучше без всей этой военной мути. Меня только мучали эти картины - а уж Зоя Космодемьянская это вообще хоррор моего детства:(

Вполне хватало классики мировой и познавательных книжек...

Date: 2004-06-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kazka.livejournal.com
Мои самые любимые книжки в самос щенячьем возрасте — "Казаки-разбойники" Матвеевой и "Путька" забытого автора (тоже дама, но книжка нагло и беспардонно была подарена кому-то моей мамой, был скандал).
"Рэволюционэрами" и прочей покостью никогда не увлекалась. Была хорошая прививка от плотно отсидевшего дедушки и т.д.

Date: 2004-06-22 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так ими и увлекаться не надо было - они были везде:( В журналах детских и сборниках, в школьной программе и по телевизору. Даже моя любимая книга про Пущина, друга Пушкина, была выпущена в серии "Пламенные революционеры"...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-23 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2004-06-24 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-06-26 10:37 am (UTC) - Expand

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:54 am
Powered by Dreamwidth Studios