rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Мне вот интересно про имидж.
Была в выходные в музее и при взгляде на две работы венецианских с Христом заинтересовалась - а когда, как и с чьей помощью возник совершенно узнаваемый образ Христа - вот этого бледного молодого человека с длинным тонким носом, длинными на пробор волосами, большими кроткими глазами и редкой бородкой вокруг неагрессивного рта? Он отточился до такой безусловной узнаваемости, что любого живого такого человека сходу отхарактеризуют как "исусика" - и все поймут, как он выглядит.



И второе. Когда у нас возник образ блондинов, как национально русский, а черноволосых и черноглазых - как нет. И вообще брюнеты стали как бы экзотикой. Хотя если почитать литературу - там красавцы всегда ожидаются черноволосыми. Джейн Эйр, воображая идеальную красавицу, рисует на слоновой кости девушку с волосами как вороново крыло, Энн из зеленых мезоннинов страстно мечтает о черных волосах, как о признаке красоты и красивая девочка в классе таки с черными волосами. Про Толстого вообще я молчу - посмотрите, у него все герои брюнеты! Наташа - брюнетка с черными-черными глазами, Анна хоть и с серыми, но темными и с глянцево-черными волосами, Вронский, наверное, тоже черноглаз - во-первых, он брюнет, во-вторых у его матери пронзительные черные глаза. Я просмотрела текст "Карениной" поиском. Там один раз встречаются голубые глаза - у Сережи, два, кажется, раза серые, ни разу карие, и много-много раз черные - у старушек, младенцев, светских красавиц, мужиков.

Интересно, что это было. Фенотип такой был - что много людей черноволосых и черноглазых? Или Толстой испытывал к ним особую любовь? Я удивлялась, отчего американцы в фильмах все время берут Омара Шарифа играть русских-русских - он же чернущий турок с глазами с поволокой, а сейчас думаю - может быть этот образ не зря отложился в головах у посторонних читателей? С другой стороны вот и в английской литературе полно людей с черными как вороново крыло волосами и глазами, а уж их-то мы точно считаем бледными блондинами.

У меня и бабушка была с черными волосами и темно-темно карими глазами, а уж русскее ее вряд ли можно сделать - многие поколения староверов ни с кем, кроме своих, не скрещивались, посторонних супругов не брали.


Карл Брюллов. Портрет М.А. Бек

У меня есть теория, но я послушаю ваши.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-02-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cherniavska.livejournal.com
У меня папа, кстати, тоже русский-русский из северной Костромы, брюнет с карими глазами. А мама, тоже русская-русская - блондинка с зелеными, мы с братом тоже получились зеленоглазыми темно-русыми, хотя он был совсем блондином в детстве, а я родилась брюнеткой с карими глазами и была ею до года. И дети мои - зеленоглазые и темно-русые.
Я почему-то всегда думала, если брюнетка с карими глазами, то значит с украинскими корнями, а если с севера, севера-востока России, как мои родители, то русые блондины - это да, русский фенотип.

Date: 2012-02-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Я считаю, что это нам татаро-монгольское иго подкузьмило, и черноволосых-черноглазых красавцев и красавиц поприбавило :)

Кстати, вот блондинами русские редко бывают; естественнее представить русскую красавицу с темно-русой косой, или с каштановой, или с черной, как смоль - но не с белокурыми волосиками (как у диктора Эрнеста Мацкявичуса).

Date: 2012-02-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Поскольку иго мои прямые предки, я скажу, что черные татары только небольшая часть, а большая часть среди них светлых и рыжих. Национальные красавицы в легендах - золотоволосые и голубоглазые.

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-xif.livejournal.com - Date: 2012-02-02 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/ - Date: 2012-02-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2012-02-02 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biz-kit.livejournal.com - Date: 2012-02-02 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com - Date: 2012-02-02 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] hope_t - Date: 2012-02-01 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
А во времена Толстого вообще говорили "карие глаза"? Ведь, строго говоря, черных глаз не бывает, они темно-коричневые. Может, тогда все коричневые называли черными до кучи?

Date: 2012-02-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот и я задумалась. Ни разу ни карие ни коричневые не были встречены в тексте. А при не очень хорошем освещении карие с расширенными зрачками выглядят черными. Но он и на свету их угольно-черными описывал...

( меня еще тут, в америках, поразило, что "брюнеты" это не черноволосые, это группа темно-каштановых, темно-красно-рыжих, явно цветных волос. А черные волосы относятся к другой группе, не к брюнетам.)

(no subject)

From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2012-02-01 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] frisss.livejournal.com
Чтобы прямо совсем блонд - это все-таки скандинавы и всякие "арийцы". Русский - он русый. А брюнеты - из-за монголо-татар - то есть тоже исключительно давно ассимилировались и стали родными.
Брюнеты элементарно ярче и заметнее, чем натуральные блондины. Это сейчас можно яркие оттенки светлые получать, а в природе они редки. Природный блонд - он какой-то невнятный и размытый. Дети часто светловолосые - так что он еще и какой-то инфантильный. А добавить сюда тусклое освещение до электричества (а на улице тень от шляп и зонтов) - вместо блондина получается расплывчатое пятно в одежде. А черные волосы - это четкая граница волос и кожи, четкие линии. Глаза - яркие, насыщенные. Более очерченный образ получается.

Date: 2012-02-01 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com
"Сейчас, думая о причине ее влюбчивости и своеобразной избирательности, я нахожу этому такое объяснение. Как я говорил, она была близорука и при этом не носила очков.
По-видимому, для такой девушки все мужчины должны проходить как расплывчатые контуры с лицами, покрытыми чадрой, которая как бы распахивается на близком расстоянии. Но среди этих загадочных чадроносителей выгодно выделялись лица с наиболее контрастными чертами: белозубые, чернобровые, черноглазые. А такими лицами, как правило, хотя и не без исключения, в нашем городе обладали армяне.
Вот я и думаю, что сначала она видела эти лица как наименее расплывчатые, вызывающие желание приглядеться, а потом, приглядевшись, влюблялась в них, потому что невидение (как и неведение в области идей) делало каждое (наконец-то!) рассмотренное лицо свежим и оригинальным. Одним словом, она влюблялась в армян. Это было ясно хотя бы по именам ее поклонников. Первым был Аветик, потом Вазген, потом Акоп, потом Мелик." Искандер, "Школьный вальс"

(no subject)

From: [identity profile] svinka-majalis.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com - Date: 2012-02-03 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frisss.livejournal.com - Date: 2012-02-03 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-dreamer.livejournal.com - Date: 2012-02-24 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
А мне кжется, потому черные волосы, глаза и считаются красивыми, что это необычно, ярко, притягивает внимание.

Date: 2012-02-01 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И сейчас считаются?

(no subject)

From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Про иконографию Христа можно для начала посмотреть в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Depiction_of_Jesus там сколько-то рассказывается плюс ссылки есть.

Date: 2012-02-01 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] irsam.livejournal.com
О, какая тема богатая!!! У меня теории нет, но есть еще одна идея - о рыжих.
У меня знакомая даже диплом писала о стереотипе рыжеволосых. О том, что они воспринимаются как инаковые, чужие, и поэтому ассоциируются с потусторонними силами. И в психосемантическом анализе она накопала много о "змеиных чертах лица" и прочих особенностях рыжиков... Такая вот роковая красавица.
А я задумалась: рыжие, огненноволосые - ирландцы часто бывают, да? Там, наверное, другое восприятие рыжих.
О голубоглазых блондинках в Японии/Китае помню я тоже читала ряд статей, о том, что их тоже посчитали вначале порождениями потусторонними и относились к ним с опаской...
У Толстого, возможно, русые-светлоглазые с крестьянством ассоциировались? А настоящая салонная красавица не может быть простовато-русой, должна быть волоокой брюнеткой?

Date: 2012-02-01 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я помню, в Алладине "дядя" его считался колдуном, потому что у него были голубые глаза:) В России наоборот - голубые - зайка и безопасный, черные - может сглазить и опасный.

(no subject)

From: [identity profile] irsam.livejournal.com - Date: 2012-02-02 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keep-up.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/ - Date: 2012-02-02 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-nata.livejournal.com
Думаю, что красивым считалось редкое, необычное, бросающееся в глаза. Да и темперамент у темноволосых ощутимее. Это я про брюнеток в русской литературе.

А что до образа Христа, то лично мне сразу на ум приходит "Христос с Марией и Марфой" Тинторето. Там тебе никакого пробора и ангелоподобности. Или вот еще "Христос в пустыне" Крамского. Тоже никакой слащавости.

Date: 2012-02-01 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну так он с марией и марфой и отвернулся и опустил голову - бог его знает, какое у него там лицо. Однако, когда тинторетто поворачивает его лицом к нам - у него вполне вписывающееся в образ: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5390dd3-58c8-4ae1-a74d-4c44b3fefa18/Sujeti/V.Po_Voskresenii/76.Ujin/Ujin_v_Emmause_files/image004.jpg

(no subject)

From: [identity profile] the-lilith.livejournal.com - Date: 2012-02-01 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] niki-nadoeli.livejournal.com
упомянутые книги связаны с эпохой романтизма - для неё брюнеты-брюнетки гораздо более выразительны.

Омар Шариф играл много в чернобелых фильмах - там блондинов вообще не видно. посмотрите, герои в ранних фильмах сплошь брюнеты.

Date: 2012-02-01 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sonelchen.livejournal.com
+1, тоже хотела сказать про романтизм.
романтическая идея инакости, непохожести на других - как раз логично, если все вокруг были светлыми, то романтический герой должен быть непременно темноволосым
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kunisan.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__oosha__/ - Date: 2012-02-01 09:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] varka.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksann.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solovushka.livejournal.com - Date: 2012-02-01 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darum.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baikusha.livejournal.com - Date: 2012-02-02 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tenrousei.livejournal.com
м.б. писали, рисовали, лепили как раз то, чего не хватало?

Date: 2012-02-01 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
У меня нет теории:) Я просто помню, что у Шекспира было

132

Люблю твои глаза. Они меня,
Забытого, жалеют непритворно.
Отвергнутого друга хороня,
Они, как траур, носят цвет свой черный.

Поверь, что солнца блеск не так идет
Лицу седого раннего востока,
И та звезда, что вечер к нам ведет, -
Небес прозрачных западное око -

Не так лучиста и не так светла,
Как этот взор, прекрасный и прощальный.
Ах, если б ты и сердце облекла
В такой же траур, мягкий и печальный, -

Я думал бы, что красота сама
Черна, как ночь, и ярче света - тьма!

Date: 2012-02-01 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sonelchen.livejournal.com
да, но у него же 130!

Твои глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

То есть, хоть ты, дорогая, по нынешним меркам и не красотка и вообще брюнетка стремная, но для меня лучше всех)

Date: 2012-02-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] timbuktoo.livejournal.com
а еще в "легком дыхании" говорится, что у красавицы обязательно должны быть черные глаза ) я это тоже замечала, но у меня нет теории и хочется послушать вашу.

Date: 2012-02-01 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olivia-burton.livejournal.com
именно потому что брюнеты были экзотикой, они стали идеалом красоты. мода такая была.

про иисуса - приведенный рисунок - треш!
это вообще девушка, с прирированной бородой)
посмотри сама, ты же художник, должна это видеть.
опять же, мода была такая, хотя реальный иисус, который кнутом разогнал торговцев из храма, был крут и мужественен и никакой женоподобности в нем не было.

Date: 2012-02-01 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, в рисунке до идеала доведены эти черты. Но факт тот, что они как микки-маус узнаются любым посторонним.
Что там с кнутом было неизвестно - может он выглядел бесноватым и в истерике и все разбежались.

Но я как раз про это - когда и как вот этот узнаваемый микки-маусовский тип образовался в иконографии ( в светском смысле этого слова)

(no subject)

From: [identity profile] olivia-burton.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olivia-burton.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irrishka.livejournal.com - Date: 2012-02-02 03:21 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Кстати, с изумлением обнаружила в Турции, что главные тамошние красавцы и аристократы довольно светлые и заведомо голубоглазые :)

Date: 2012-02-01 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sonelchen.livejournal.com
Своей теории нет, но вот насчет "когда" вспомнилось из теории средневековой литературы про топосы - там как раз положительный герой всегда лицом бел, кудри у него золотые, а глаза голубые. Это, мне кажется, должно было соответствовать фенотипу.

Date: 2012-02-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Уж и не знаю, где те карие глаза нынче. Я как-то даже перекличку производила среди друзей и френдов. Потому что у меня глаза карие. И ещё у нескольких человек карие. Так, одной руки хватит посчитать. А у всех остальных - светлые. (Я вообще считаю, что глаза бывают светлые и темные, остальное - вариации по мере фантазии) Я недоумеваю, что там за такой рецессивный ген, который всё заполонил.

Date: 2012-02-05 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ingakess.livejournal.com
"Я вообще считаю, что глаза бывают светлые и темные, остальное - вариации по мере фантазии"

Несколько лет назад я общалась с девушкой, у которой были изумительного цвета глаза. Примерно такого:
Image
Очень насыщенный цвет, примерно как у детских фломастеров, если бы такой был на фотографии - точно подумала бы, что ретушь. Причем не контактные линзы, а именно свой, родной цвет. Вот такой, насыщенно-бирюзовый.

Хотя в большинстве случаев действительно для серых/голубых/зеленых глаз трудно определить точно, какой именно цвет они имеют :).

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2012-02-05 01:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tak-the-ape.livejournal.com
У меня вот отец черноволосый и кареглазый. Русский-русский. А мама светлая сероглазая шатенка. Русская-русская.
А как начнешь копать, так у отца прямые предки, в которых, судя по, и внешность - по Столыпинской реформе в Сибирь из села под Полтавой, а в селе том татарских дворов - десять на дюжину.
А у мамы по материнской линии бабушка - еврейка, а отец дед то есть, имелся в виду бабушкин отец - то ли бурят, то ли китаец, кто ж его теперь разберет, если он в полтора бабушкиных года сгинул в вихрях гражданской...
Русские-русские все такие :)
Edited Date: 2012-02-01 10:12 pm (UTC)

Date: 2012-02-02 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] akumajona.livejournal.com
absoljutno soglasna )
na territorii Rossii daleko ne tolko slavjane zili, a tma samyh raznyh narodnostei. Da daze esli vzjat strany pomenwe, najdetsja bolwoj razbros. Sdes, v Germanii, na severe zivut frizy (belye-belye), a na juge, Bavarii, narod 4asto zgu4ie brjunety.
A v rodnoj Estonii, kotoruju na karte daze ne vsegda razgljadet mozno, naselenie okolo milliona vsego, a ito est razli4ija vo vnewnosti, v zavisimosti ot regiona )

Date: 2012-02-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ksann.livejournal.com
У меня сегодня прямо день антропологии получается... В
Среди русских темноволосые попадаются, но нечасто. То есть, вроде и свои, но достаточно необычные - и легко начинают казаться красивыми. Ну, как в Средиземноморье блондинка или шатенка автоматически привлекают внимание :-)

Date: 2012-02-01 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
С другой стороны вот и в английской литературе полно людей с черными как вороново крыло волосами и глазами, а уж их-то мы точно считаем бледными блондинами.

Это уже проблемы русской литературы. :-) А кельтская кровь часто дает брюнетов с орлиными носами.

Date: 2012-02-01 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Понятие о красоте - вещь культурная, мы ей учимся. В восемнадцатом и большей части девятнадцатого века красотой считалась мраморная, итальянская, классическая красота - красота античных статуй и ренессансных картин. Поэтому так много черноволосых красавиц и красавцев.
Сравните, например, как описана итальянка Джемма и чисто русская красавица - русая, курносая, сероглазая в повести Тургенева "Вешние воды". О Джемме Тургенев ясно говорит - красавица, классически правильные черты лица, матово-смуглая кожа и т.д. А о русской соблазнительнице говорит - не красива, но прелестна. Черты лица неправильны - нос курнос, рот великоват, но хороша сексуальной притягательностью (а не с эстетической точки зрения, как совершенная и высокая красавица Джемма).

Date: 2012-02-01 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нууу нет, эта книга для меня про то, что одна была идеальной невестой, а другая просто давала - охотно, много и жадно.

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-02 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-02 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-02 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-02 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-03 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-03 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-03 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-04 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2012-02-04 12:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
про образ Христа - это всё-таки не всеобщая традиция, у тех же испанцев - навскидку Сурбаран и Эль Греко, Христос решительно не такой-)
про черноволосых - скорее всего в те времена они были редки так же как блондины - русские, насколько я понимаю - русоволосые (однозначно не блондины) или с темными, но не вороного крыла, волосами - отсюда всё редкое казалось эффектным и потому красивым. Яркие блондины - это скандинавы, или, да, татары-)) - самая яркая блондинка, даже светлее меня взрослого возрата на моей памяти была как раз чистокровной татаркой. С учетом отсутствия красок у большинсва были волосы невнятного цвета - всякие мышиные и пегие оттенки (собственно и сейчас их большинство, если без краски).
-)

Date: 2012-02-01 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У эль греко не такой???
http://www.artprojekt.ru/gallery/greco/Pic/17.jpg
кто не узнает тут иисусиковские черты - покажите мне его?

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 2012-02-02 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artanika.livejournal.com - Date: 2012-02-05 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lorern.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-01 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rilliyah.livejournal.com
Образ Иисуса не у всех такой, но распространен он таковым влиянием европейского искусства, разумеется :)

Date: 2012-02-01 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так вот который НЕ такой - народом не узнается, а такой - опознается всеми как Христос. Даже если они считают его другим.

Date: 2012-02-01 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
Во времена Остин и Бронте очень увлекались Италией и итальянскими хужожниками, отсюда черноволосый идеал.

Date: 2012-02-01 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
Мне сложно что-то сказать насчет образа Христа - не хватает знаний. Вполне возможно, чтообраз адаптируется художниками к идеалам восприятия конкретного народа.

А вот о смешении фенотипов - есть что сказать :)
На фото - мой натуральный цвет волос. Глаза, пожалуй, не разглядишь - но они карие. Папино наследие. Он - из кубанских казаков, волосы были практически черные. Насколько я понимаю, типичная внешность.
Муж - голубоглазый и темно-русый, до женитьбы (в 21 год) был блондин. Вообще он и его сестра - полное отрацание закона Менделя, поскольку их мама - черноволосая и темноглазая татарка (папа - светловолосый о голубоглазый).
Однако, насколько мне известно, чуть ли не любая нация считает, что истинные, чистокровные ее представители - светловолосые (татары, башкиры, персы) или рыжие (грузины) и голубоглазые :)

Хм, если в школе, в универе я была где-то уникальна со своим карими глазами, то сейчас (в Швеции или в Англии) я, увы, смахиваю на мигрантку с какого-нибудь ближнего востока, что меня совсем не радует.
Впрочем, славянская физиономия спасает :)

Date: 2012-02-02 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] afalina13.livejournal.com
и чем же отрицание законов Менделя? Просто цвет глаз, как и цвет волос кодируется не одной парой генов, за счёт чего возможны переходные цвета, но тёмный всё-таки немного доминирует, поэтому если у двух тёмных может родиться светлый, то вот тёмный ребёнок у двух светлых родителей - никак, а вот у ваших свёкра и свекрови могут быть дети с любыми волосами и глазами.
А почему в Англии-то неловко Вам? - они же совершенно разные там...

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2012-02-02 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebel-alice.livejournal.com - Date: 2012-02-05 06:53 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios