rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Почему, интересно, по детским книгам часто видно, женщина их рисовала или мужчина? Может, мужчинам комфортнее с техникой, машинами и всем таким и это пробивается?

Я думала сегодня про гендерное. У меня гендерное различение "последующее" на самом деле - я узнаю, что художник был какого-то пола и думаю - ба, конечно, это же видно. А "до" того не думаю. Повезло с семьей - никогда, никто и ни разу в нашей семье не высказывал мысли, что мальчики лучше, ах вот если бы мальчик вместо тебя, мы ждали мальчика, думали, хоть второй будет мальчик, так огорчаюсь, что не было сына. Когда я услышала эту концепцию уже взрослой, я не могла ее понять. Просто не могла. Зачем людям именно мальчика, какой тайный смысл в этом. По мне, ребенок в семье был просто человеком, и пол не добавлял ему ни плюсов ни минусов торговых. И мальчик прекрасно, и девочка отлично.

Но в работах гендерное видно очень часто. Это я сегодня паруса рассматривала в кидпиксах.

Date: 2011-11-17 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] aigol.livejournal.com
Ну если смотреть в исторической перспективе, то в Корее например от девочек частенько избавлялись сразу после рождения, потому что мальчик был всяко выгоднее. Он и в работе помощник, и хозяйство наследовалось по мужской линии. О семье родителей заботился старший сын. Девочка же до замужества полностью подчинялась отцу, после замужества - мужу. Женщина, не родившая мужу сына считалась недостойной. Поэтому когда спрашивали у женщины, сколько у нее детей, и их было, скажем, три девочки и два мальчика, то женщина отвечала - двое. Потому что девочек за людей не считали вообще.
Такая вот историческая правда.

Date: 2011-11-17 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] aigol.livejournal.com
Это я к вопросу о том, зачем людям мальчика. До сих пор еще во многих семьях хотят именно мальчишку, а потом как получится.

Date: 2011-11-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это понятно. Но в наше время никто не пашет, не нужны рабочие руки в хозяйстве, у нашего поколения вообще нет в мозгах пользы ребенка в хозяйстве ( а если есть - то девочка там намного полезнее).

Date: 2011-11-17 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Да, но вековая привычка просто так не исчезает!
Кроме того, есть идея, что если два ребенка - хорошо бы, чтоб были разнополыми. Для полноты жизни, что ли.

Date: 2011-11-17 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
еще считается (на востоке) что женское тело создано для отработки кармы, а мужское для наработки. Может поэтому в традиционном вост. общ. «пренебрежительно» к женщинам относятся.
В смысле м. может изменить свою судьбу, а женщина нет )

На всякий случай все под смайликом

Date: 2011-11-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У них и не может.

Date: 2011-11-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Ага, значит мальчик - это прекрасно, а девочка - только отлично?

Date: 2011-11-17 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
"Чем тебе второй не понравился?", да?:))

Date: 2011-11-17 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] marinalevy.livejournal.com
Это остатки мышления :Мальчик -> Наследник. У нас говорят "Все равно, кто родится, главное - обрезание" (Т.е. намекают, что главное - это мальчик).
Я три года лечилась (на знаю, как по-русски) Fertility treatment. Когда наконец-то забеременела и выяснилось, что после всех этих "трудов" у нас будет девочка, то в первый момент
лицо мужа выдало некоторое разочарование. Врач это заметил и сказал :"У меня мальчик и девочка. Когда я прихожу домой, то мальчик, в лучшем, случае говорит мне "Привет, папа." А девочка подбегает, обнимает и говорит :"Папочка! Я тебя люблю!""
У меня двое детей - все девочки :)

Date: 2011-11-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Получив определённую информацию, ум автоматически начинает отыскивать подтвердждение ей.
Сказали б Вам, например, компетентные лица, что этот текст написал мужчина, ум наверняка нашёл бы доказательства тому.

Date: 2011-11-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но в картинках у меня часто бывало, что я думала, что это женщина ( по какой-то случайности в имени, например) - а потом узнавала, что мужчина и каждый раз думала две противоположных вещи - ааа, вот откуда так - и вторая - ааааа, неужели женщины так не могут:(

То есть при хорошем у меня нет автоматического ожидания, что это мужчина, но когда оказывается мужчина - я немного расстраиваюсь,

Date: 2011-11-17 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
Эти негодяи всё арт-пространство оккупировали, да?) В живописи - они, в музыке - они, в литературе - сплошь они были до недавнего времени... Не говоря уже о более тонких либо грубых материях.
Но тем ценнее и уникальнее достойное явление женщины в этом сугубо мужском кругу. Могут, конечно же могут. Только им надо самим в это поверить. А это не так просто: веками и тысячелетиями женщинам указывали на "их место", придуманное, наверняка, мужчинами. :)

Date: 2011-11-17 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Да могут. И дело не в том, что не верят. Женщины же детей рожают. Им просто не особо когда рисовать, двигать науку и тыды.

Date: 2011-11-17 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] iren-nb.livejournal.com
И это тоже.
Но есть ведь и талантливые отцы, причём бывают и одиночки.
Каждый рождён для своего (кто-то для материнства, кто-то для науки), но одно не исключает другое.
А может и так, что талант сам выбирает сосуд, через который являться. И тут не пол, наверно, определяющую роль играет, и не степень загруженности, а уровень духовной эволюции. Что-то в этом роде.

Date: 2011-11-17 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
А паруса странные.
Почему-то выворачиваются наружу.

Date: 2011-11-17 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Да, явная художественная гипербола. При таком свежем ветре они не только фалы не подобрали, но и пушечные порты с наветренного борта держат открытыми. Капитана - за борт! ;)

Date: 2011-11-17 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Там много чего.
К слову: фалы это то, чем поднимают паруса или ронгоутные деревья.

В свежий ветер, иногда, открывали наветренные порты - что бы выдвинуть пушки, и сместить, соответственно, центр тяжести.
А вот то, что в свежий ветер несут такое количество парусов, незарифленные, и ни одного переднего - это не к добру.

Но, думаю, вы правы - гипербола. Или незнание.

Date: 2011-11-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Фалы (как и шкоты) не должны в такую погоду провисать так, как на картинке - иначе порыв ветра их так перекрутит, что при необходимости никаких маневров с парусами не сделаешь.

Про то, как теряли корабли, когда открытые порты захлёстывало штормом, читал неоднократно. А вот про такое вот выдвижение пушек не знал - спасибо за интересный факт.

Date: 2011-11-17 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Такелаж там вообще безграмотно, на редкость, нарисован.
К тому же: я не очень отчетливо понимаю, что вы имеете в виду под фалами 8)

Про парусную эпоху можно долго рассказывать - я к ней питаю слабость

Date: 2011-11-17 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
А я пошла по ссылке смотреть паруса и специально быстренько прокрутила имя художника, чтоб не подглядывать. И была очень удивлена, что это рисовал дяденька :)

Date: 2011-11-17 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] lelleo.livejournal.com
Тоже сначала подумала, что женщина рисовала.

Date: 2011-11-17 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] ircon.livejournal.com
А лика Вы сказали как моя бабушка, ребенок он и есть ребенок не важно мальчик или девочка.и я с вами согласна. А рисунки мне в большенстве случаях нравятся женские.

Date: 2011-11-17 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] varka.livejournal.com
вот про этого дядьку (http://varka.livejournal.com/311169.html)я была уверена, что женщина рисовала.

Image

Image

Date: 2011-11-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересно, у него самого такое женственное личико - не связано ли это как-то?

Date: 2011-11-17 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
А мой папа очень хотел мальчика. И даже говорил зачем: я бы его научил всему, что умею: плотничать, столярничать, машину чинить...
Я рвалась, но меня не учил.

Date: 2011-11-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
у меня аналогичная ситуация, но я умею паять, чинить машину, и гвозди забивать) Пришлось папе учить того, кто родился))

Date: 2011-11-17 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Да я тоже много что умею. Но не от папы, а потому что очень хотелось папе доказать, что я лучше того гипотетического мальчика.

Date: 2011-11-17 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com
у нас все были девочки.
и мама с бабушкой всегда говорили, что девочки круче уже потому, что с девочками им не надо переживать об армии.

Date: 2011-11-17 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
мне несколько преподавателей говорили что у меня "мужская рука" в рисунке. Хотя вроде девочковые цветочки-завиточки рисовала

Date: 2011-11-17 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] elenika-spb.blogspot.com (from livejournal.com)
мне кажется, что когда ребенок желанный и долгожданный, то всё равно, какого он будет пола.
ну хотя когда в семье 10 девочек, то наверно захочется мальчика... )))
ну и исторически мальчики типа сильнее физически, еду проще добыть, детей вынашивать и потом заботиться не надо, если что-то в жизни случается...
и еще заметила, что чем младше родители, тем больше они "выбирают" пол )))
примечательный случай:
приехала я к своему врачу, с которым собиралась рожать,а у нее пациентка не ушла еще (с мамой).
девушке до 20 на вид, такая капризуля внешне.
моя врач спрашивает ее, когда у нее 40 недель точно.
девушка отвечает.
врач говорит - кесарево будем делать в 38 недель, не позднее 39-ой.
девушка капризно надувает губы и говорит:-я хочу в 40!
моя врач: - а почему?
девушка: - я хочу овна, а не рыбу по гороскопу!(занавес!)
моя врач ко мне поворачивается со смехом: - тааак, Лен, а ты кого хочешь?
я: - я хочу здорового. мне все равно, хоть овна, хоть чебурашку. главное- чтобы с ребенком все было хорошо.

я так сильно хотела и ждала своего ребенка, что мне было реально все равно, какого пола и знака зодиака он будет.))))

Date: 2011-11-17 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я всегда очень спорю с этим высказыванием, что существуют "девичьи картинки" и якобы можно отличить мужское искусство от женского. Сто раз проводила эксперимент, показывая десяткам студентов сотни разных образцов и целых портфолий, которые они в первый раз видят. Промахитваются так же часто, как нечаянно угадывают.

Date: 2011-11-17 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это не сильно говорит о действительной картине - только о том, насколько развит глаз и насколько накоплена насмотренность у студентов. Я бы тоже кучу хороших работ приписала женщинам без раздумий, но вот когда узнаешь, что все это нарисовали мужчины - начинаются раздумья.

Date: 2011-11-17 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Но ведь идея не в том, чтобы супер-специалисты могли отличить? А в том, что обычный, нормальный, средне-заинтересованный в изобразительном человек мог отличить, мол это "типично женское", а то - "типично мужчкое"?
Так вот простой (не совсем тупой, но и не специалист) человек не различает.

Date: 2011-11-17 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, я не говорила про типично-женское.
Я скорее говорила, что несмотря на то, что мы мысленно даем женщинам кредит - это могла нарисовать женщина - на деле оказывается, что нарисовал это мужчина ( у меня по крайней мере в обратную сторону удивлений не было) - и если приглядываться к этому, видишь - да, точно, женщина бы такое не нарисовала.
(deleted comment)

Date: 2011-11-18 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
непонятен вопрос.

Date: 2011-11-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Ну мальчики и девочки несколько отличаются, поэтому кому-то проще и интереснее воспитывать мальчиков, кому-то девочек, а кому-то все равно.
Мой прадед вообще усердно молился, чтобы после этих балбесов хоть одна девочка родилась, получилось аж 4 девочки :).

Date: 2011-11-17 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
остался доволен?:)

Date: 2011-11-17 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zninaz.livejournal.com
эх, вот уж правда повезло с семьей.
у меня родители в своем детстве неоднократно слышала сожаления со стороны родителей, что не мальчик.
а я недавно при просмотре "Кинг-Конга", к собственному ужасу, поймала себя на мысли такой: "Ну надо же, столько мужиков угрохать из-за БАБЫ!! какой-то актриски, таких пруд пруди! Бросили бы ее и домой бы ехали к семьям! Вот если бы они парня спасали, тогда б не было так жалко! тогда справедливо и понятно!"
Вот так и выдавливаешь потом всю жизнь по капле...

Date: 2011-11-18 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
Хех. Я вот второго ребенка не рожаю их опасений, что мальчик будет. Я пока морально готова только к еще одной девочке. А лучше к двум. Мы с мужем только девчонок хотим, на фиг нам мальчишки.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:01 am
Powered by Dreamwidth Studios