rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Увидела, что сестрица моя в качестве рекомендации чтения для девочки и "девочкового" чтения посоветовала книгу "Тринадцатый год жизни". Книга эта, как логично следует из названия, про жизнь двенадцатилетней девочки. К меня странное чувство от этой рекомендации. Еще когда книга вышла и я ее читала, меня в ней странно что-то напрягло, я даже несколько раз на обложку взглядывала - точно в детском издательстве выпущено? Что-то там было такое странно взрослое, я не видела таких двенадцатилетних девочек, не среди своих подруг, ни в среде сестры. Тогда мне казалось, что это строй жизни уже постарше, пятнадцатилетних, например.

И тут , когда напомнили, я полезла разыскать ее, чтобы уже взрослым глазом посмотреть - то же чувство у меня останется или нет. И что любопытно, не только осталось, но и усилилось. Наложился уже опыт матери двенадцатилетней девочки поверх.

Если вы хотите прочитать и составить впечатление сами, без влияния моего мнения, не ходите под кат, а ходите вот сюда, здесь текст. Мне интересно очень непредвзятое впечатление. А если вы читали уже, можете под кат читать продолжение.


У меня все время неприятное смутное ощущение, что это повесть написана не изнутри девочки, не ее глазами, а глазами взрослого, сорокалетнего мужчины, которого тянет к отроковицам. Она ближе к "Лолите", чем к "Динке" в моем внутреннем ощущении. Только это мужчина еще не просто честного гумбертовского типа - тянет меня на девочек, хоть режьте, а мужчина типа завсегдатая публичных домов - ты уже пробовала с мужчинами? тебе ведь понравилось, да? тебе же снятся разные неприличные сны? Тебе ведь нравится, да?

Ощущение это смутное, но постоянное, как липкая тонкая паутинка. Девочка на продолжении всего повествования как counterparts себе видит, думает и хлопочет об трех сорокалетних мужчинах. То есть вот объект ее не мальчик, не другие мальчики, не студенты даже - а эти мужчины. С ними она постоянно "встречается глазами", их трогает за руки, в них отражается своей внешностью или особенностями. Причем два из них - ее отцы, которые формально по тексту автора выступают в роли заботливых отцов, но на деле на всем для меня лежит слабый металлический привкус инцеста.

Вот девочке 12 лет, с четырех ее мама второй раз замужем, и вырастил ее отчим, которого она очень любит. После развода она встречается с родным отцом, которого не видела все эти годы. И что она думает первое, когда садится к нему в машину? Ой, он видел меня голой!

В смысле - он помогал ее купать новорожденную, логически думает она, раз он был отец ее новорожденной. И это первое, что приходит ей на ум. Ну или второе после того, как она определяет его как брутально красивого, как ковбой мальборо. И это тоже взгляд эээ... на мужчину-мужчину. А не на родителя-мужчину.

Дальше у них увлечение и страсть, в которой она сбегает к нему из дома каждый день и они проводят дни в "безумствах и угаре". Вот за исключением секса и родственных отношений картина совершенно описывает первое время бурного романа между молодой девушкой и начальником-коллегой-женатым на другой сорокалетним знакомым.

И у меня такой диссонанс от этого текста:(

Если бы это была женщина-писательница, я думаю, было бы другое - даже смутная чувственность девочковая была бы изнутри девочки наружу в мир. А тут вот эта картина совратителя, которого тянет к малолеткам, и при этом ему хочется, чтобы она признала, что она сама - ей же это нравилось, ей же этого хотелось - и он давит, чтобы она это сказала. А писателем удобно быть - ты давишь на героев, чтобы они "сами", и "сами" обслуживали мир сорокалетних мужчин. Такой "правильный" мир - где женщины очень любят готовить, где у мужчины призвание и свобода, а девочки, если уж нам девочки интересны - все "сами".

Какая-то для себя написанная сказка, для самоудовлетворения - вот как мне воспринимается. Причем, кажется, автор и сам не замечает этого, не умышленно это делает. Если бы осознавал - понимал бы что- что-то на грани звучит, если бы умышленно - совсем бы в педофилию и инцест сваливалось. А так - в таком раздражающем небольшом количестве, как подкисающее молоко. И вроде пальцем ткнуть не во что, и я верю, что сотням других читателей ничего не казалось, и они будут возмущены, что можно вычитать в прекраснейшей и доброй повести. Но и не можешь поставить кувшин обратно с ощущением - прекрасное, свежее молоко.

При этом написано хорошо и написано хорошим языком. Что к диссонансу добавляет спутанности.

Ну вот. А вы читали? И как вам?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-10-04 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-vyshka.livejournal.com
Прочла первый кусок, стало липко и противно, абсолютно согласна с вашим ощущением от текста. Не написано, что снилось, но передано ощущение "запретного и сладостного", и от этого при осознании возраста героини выворачивает. Какая-то эротическая фантазия на тему.

Date: 2011-10-04 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В середине повести она понимает, что сон был про отца! ну то есть автор ее "понимает".

(no subject)

From: [identity profile] sashka-vyshka.livejournal.com - Date: 2011-10-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scorpikoshka.livejournal.com - Date: 2011-10-04 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikadell.livejournal.com - Date: 2011-10-05 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] duisiya.livejournal.com
согласна с Вами. очень уж как-то чувствуется тяга к девочкам. читать липко - согласна со словом. ощущение, что автор подглядывает, фантазирует и фиг знает что при этом еще делает.

"Теперь почему сама она уродилась Стеллой… Да потому, что мода дурацкая! Тогда сплошь на свет появлялись какие-то Лолы, да Стеллы, да Джулии, да Франчески ненормальные."

Лолы, ну-ну. Еще до этой фразы было у меня подозрение, что неспроста русская девочка так странно зовётся. Лолой хотелось её сначала назвать, но это уж совсем прямая аналогия бы была.

Date: 2011-10-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] alivitta.livejournal.com
Сходила. Первое, что удивляет, что про двенадцатилетнюю девочку пишет мужчина. Мне уже это странно.
Прочитала первые две главки про утро и про тетю Машу. Противно. Больше не хочу пока.
Теперь прочитаю ваш текст, Алика.

Date: 2011-10-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] alivitta.livejournal.com
Думаю, вы правы, Алика, это фантазии мужчины о девочках. Неужели неумышленные?
Но дальше читать произведение не хочу. И девочкам бы совсем не посоветовала.
"И что она думает первое, когда садится к нему в машину? Ой, он видел меня голой!" Это ведь он девочкам-читательницам такое направление мысли задает.

(no subject)

From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com - Date: 2011-10-04 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alivitta.livejournal.com - Date: 2011-10-04 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tallen.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alivitta.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] hari-tc.livejournal.com
Вот бывают книги, которые с любопытством исследуют жизнь, показывают ее отдельные проявления, предлагают о них задуматься, прочувствовать, примерить к себе, удивиться, как еще бывает, как все разнообразно и увлекательно, вызывают к жизни здоровый интерес, короче говоря. А здесь какой-то нездоровый интерес. Как в анекдоте, "нет бы просто сказать, что пива нет".

Date: 2011-10-04 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] berquin.livejournal.com
Я её даже не дочитала именно из-за такого ощущения :(

Date: 2011-10-04 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] janatmutton.livejournal.com
Ничего автор не понимает в 12-летних девочках! Вернее, понимает только одно... Педофил-зануда.

Date: 2011-10-04 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] miava.livejournal.com
в детстве притягивали его тексты. было ощущение другого немного - девочки казали оч опытными, зрелыми какими-то. недостижимыми
а прошлой зимой читала и было странно. очень.
впрочем, мне и другого детского описателя ну оч. странно сейчас перечитывать

Date: 2011-10-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_triolet_/
Любопытно, кого именно, второго писателя? Дело в том, что в моем понимании... через мое восприятие текстов... в общем, есть один чрезвычайно популярный детский писатель, с которым все весьма непросто. Мне это очень четко видно именно через текст. Но когда я озвучила это на одном местечковом ресурсе, меня саму в чем только не обвинили, ахаха.
И потому вот... спрашиваю. Интересно, совпадет или нет.

(no subject)

From: [identity profile] miava.livejournal.com - Date: 2011-10-04 05:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_triolet_/ - Date: 2011-10-06 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Ниасилила. Не добралась даже до эротических фантазий, скучно.

Date: 2011-10-04 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] tosainu.livejournal.com
Хаха, слушайте, я сделала как вы велели: пошла читать текст, не заглядывая сюда. Я не дочитала до мужчин-отцов, сбежала раньше, на всех этих чувственных описаниях ног в росе, тягучих снов и что там еще - меня, Алика, физически замутило. Но я подумала, что текст не виноват, что он просто дурным языком написан, а зато я - старый педофил.

В общем, то, липкое, считывается гораздо раньше, чем начинается сюжет, до которого я не дошла.

Date: 2011-10-04 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] marichcka.livejournal.com
хм… а может это не детская книга? ну а типа вариации на тему лолиты – только набоков написал историю от лица мужчины а тут от лица нимфетки… м?

Date: 2011-10-04 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот это меня занимало тоже. Я вспоминала фильм Губенко "Подранки", там мальчик как раз лет десяти-двенадцати влюблен в учительницу и подсматривает, как она обнаженная загорает на крыше. Я могу это представить во взрослом кино, про детство героя. Но не могу в детском для других десятилетних детей - поэтическое произведение про невзгоды и приключения мальчика и подробно, как он ходит и любуется на голые прелести учительницы.

Как-то вот такой двойной стандарт. Двенадцатилетняя девочка может быть проституткой, как в известном фильме, но нельзя для детей снимать сериал "жизнь и работа двенадцатилетней проститутки".

Date: 2011-10-04 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] tallen.livejournal.com
Просто плохо написано, язык какой-то вымученный "траволюбная семья", "пули родительского внимания" и прочее.

Date: 2011-10-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] just-deadline.livejournal.com
+1 про вымученный

Date: 2011-10-04 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] achtoachto.livejournal.com
а не написали почему эту книгу порекомендовали для прочтения?

Date: 2011-10-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
может еще напишут.

(no subject)

From: [identity profile] achtoachto.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Я читала. Ничего такого не заметила, разве что подумала, что книга не детская, а девочке не 12.
Лишний раз убеждаюсь, что люди не вычитывают из книг ничего, кроме себя самих.

Date: 2011-10-04 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я известный педофил! Мне легко вычитать из книги себя. И обычно я вообще не в состоянии отдельно и литературно на книги смотреть, только про себя в них и вычитываю.

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-amano.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-amano.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-amano.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-amano.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-amano.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shin1.livejournal.com - Date: 2011-10-04 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Начало прочитала - написано про 12-летнюю, вроде, девочку, которой снятся какие-то "тягучие, сладкие" сны, а язык такой, как будто для детсадовцев написано. Стало скучно.

Date: 2011-10-04 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] eyesofoctober.livejournal.com
сейчас читаю на том месте, где Стелла с Машкой увидели в парке Нину и мужчину-родного отца.
Ощущения странные были при первых строчках, будто залезла пальцами в прокисшее варенье. и эта Стелла, словно уже многое что повидавшая женщина.
в каментах точно описано, словно я читаю и наблюдаю в щелку за девочками. противно становится.
хотя читать легко, написано хорошо.

Date: 2011-10-04 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ari100crat.livejournal.com
Корявые "набоковские" напевы... Ни уму, ни сердцу...

Date: 2011-10-04 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Ну да, имеет место. Но источник привкуса все же думаю вполне "литературный". Необходимость описать что-то новое. При невеликой способности это новое придумать.

Приписыванием же детям взрослого мышления, неспособностью описать забытый внутренний мир подростка, грешит 99% литераторов.

А главная проблема залинкованного текста не в привкусе, а во вкусе. Картонном вкусе, к сожалению :( Не хорошо оно. Оно написано старым литературным русским - тоскливым и унылым.



Date: 2011-10-04 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну это же, наверное, перелом к восьмидесятым, самый разгар такой советской молодежной картонной литературы. Я читала и похуже образцы.

Date: 2011-10-04 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Какой-то нечитабельный текст, продираешься с трудом через язык

Date: 2011-10-04 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
Чорт, как страшно (и интересно). Страшно после хора авторитетных осуждений высказать иное.
У меня нет времени читать, прочел только первые три главки. не спотыкаясь, плавно. Очень атмосферно по-моему, мне скорее понравилось. Правда, у меня вкус никакой, возможно я педофил, хотя не заметил. Может там дальше что ужасное

Date: 2011-10-04 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне тоже кажется, что написано хорошо. Но прочитайте, Ляма, до конца?

Date: 2011-10-04 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] redhill.livejournal.com
О 12-летнем возрасте есть еще неплохая книга (больше для самих подростков, чем для родителей - "Как жить, когда тебе 12 лет"

http://www.7ya.ru/article/Kak-zhit-kogda-tebe-dvenadcat-Chast-1-Kogda-tebe-ne-veryat/

Date: 2011-10-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Вот это действительно мерзость.

(no subject)

From: [identity profile] ntl.livejournal.com - Date: 2011-10-04 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] jkbunny.livejournal.com
Я читала. Как раз лет в 12-13, не обратила внимания совсем. Помнится, что-то такое осеннее что ли.

Date: 2011-10-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Пошла по ссылке, начала читать, поняла, что читать не буду - не интересно, никакого отклика героиня во мне не находит. Язык не понравился.

А вот про передачу мира двенадцатилетней девочки ... мне вот тоже Динка ближе в 1000 раз, но верю, что есть и такие девочки. Все же разные.

Date: 2011-10-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Так Динке не двенадцать, а восемь лет. Это разные планеты.

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelin-malgond.livejournal.com - Date: 2011-10-04 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2011-10-05 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aelin-malgond.livejournal.com - Date: 2011-10-05 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2011-10-04 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2011-10-04 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kpymo.livejournal.com - Date: 2011-10-19 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] aurain.livejournal.com
тот же Сергей Иванов написал очень славную и трогательную книжку про 13-летнюю девочку - "Булка и его дочь". там, как видно из названия, говорится про отношения отца и дочери - ну не только, там ещё и одноклассники девочки есть, первая любовь. я ее как раз в том же возрасте и читала, 12-13 лет, и мне она очень нравилась, ничего "такого" не видела. наоборот, очень трогательно как-то написано.

и тем более странно, что ту книгу и эту написал один и тот же человек. они из каких-то полярно разных миров происходят.

Date: 2011-10-04 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Там, по-моему, тоже сильно овзрослены и отношения с мальчиком, и особенно с "соперницей". Ну, и опять же о том, какие бывают хорошие женщины и какие бывают плохие женщины - исключительно с точки зрения мужских интересов.

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2011-10-04 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2011-10-05 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] nikushor.livejournal.com
Да это же эротический текст со словами-зацепками!
входил
тягучий
расслабленно
подыматься
вся измочившись
долго елозила
поддакивала
уф... )

Date: 2011-10-04 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] tallen.livejournal.com
да :-)) меня от этого "измочившись" как-то передернуло

(no subject)

From: [identity profile] nikushor.livejournal.com - Date: 2011-10-04 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tallen.livejournal.com - Date: 2011-10-04 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikushor.livejournal.com - Date: 2011-10-04 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-04 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Читала в возрасте Стеллы или чуть старше, хорошо запомнила свои тогдашние ощущения. Но вот описать их не так-то просто.

Я очень чувствовала, что это именно фантазии мужчины о девочке. Но я это чувствовала практически всегда, когда читала книги о девочках-подростках, даже те, где автор - женщина. Потому что девочка-подросток в книге - это всегда "расцветающая женственность", без вариантов, и больше ни-че-го. И даже если книжная девочка еще не подросток, 90 из 100, что вся ее жизнь вертится вокруг отношений с мальчиком, и сюжет от этих отношений дальше чем на полшага не отходит. Хотя в описаниях и нет никакой эротики и никаких двусмысленностей, но вот это железобетонно: девочка - для мальчика. Все, чем она хороша, мальчик непременно должен заметить и оценить. Все, чем нехороша - осудить. На нее все время смотрят глазами мальчика, а когда девочка становится подростком - такими же оценивающими глазами взрослого мужчины (тут даже если мальчик-ровесник рядом болтается, он часто оценить неспособен, а вот мужчина-то, тот, который за кадром, он-то понима-а-ает в "расцветающей женственности!)

Тут еще надо иметь в виду, что процентов на 95 примерно детская литература - это литература о мальчиках и для мальчиков. Девочки там - явление, в общем, маргинальное. Даже если они главные героини, что само по себе редкость. И эта-то мальчиковая литература возникла сравнительно недавно, когда-то и мальчиков видели только глазами взрослых мужчин, и они с этой точки зрения выглядели малоинтересными - так, путается что-то под ногами. Едва ли не первый мальчик, описанный "изнутри" - Николенька Иртеньев. А ведь, казалось, трудно ли мужчине так увидеть мальчика? Вспомнить только. Но нет, не вспоминали. Ну так вот, по отношению к девочкам в литературе такого прорыва так и не случилось (за очень немногими, просто редчайшими исключениями). Их по-прежнему видят либо взрослыми глазами (если девочка вышла из младшего школьного возраста, то почти исключительно мужскими), либо глазами мальчиков.

Я все это знала и от книг о девочках слишком многого не ждала. Мне уже достаточно было, если помимо "расцветающей женственности" в книге есть еще хоть что-то. У Иванова оно было. И за те места, где о внутреннем мире девочки хоть что-то сказано серьезно и уважительно, хоть что-то, не относящееся к ее привлекательности для мальчиков и мужчин, рассматривается с искренним интересом, я готова была такие отрывки... ну, не то что не замечать (на "приковать цепью" мне аж жарко делалось от злости), просто отбрасывать на другую чашу весов, а не выбрасывать вместе с книжкой :)) Плюс я ему большую фору давала за любимую с дошкольного детства "Ольгу Яковлеву".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios