rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Прочитала в свежем Тайме интересную статью. Оказывается, среди разведенных семей в Америке есть новый способ устраивать жизнь разведенных родителей с детьми. Если у родителей равная ответственность за детей, они могут не разъехаться и переправлять детей то в дом отца, то в дом матери, а выехать, оставив детей в старом доме. Дети продолжают жить так же как жили, а родители по очереди приезжают в дом и живут свою часть недели. Так делают богатые люди, которым три дома вместо одного по карману, и так делают небогатые, когда не могут продать свой старый дом. Легче найти себе скромное жилье на одного, чем каждому иметь жилье, в котором можно разместить троих-четверых детей. Так живут до выпуска ребенка из школы - там дети уезжают и живут своей жизнью. Говорят, для детей так менее травматично - у них остается все, как было - и их комнаты и школа. Отец начинает больше времени с ними проводить - а куда он денется с подводной лодки? Все это конечно возможно только при условии, что кто-то из разведенных родителей не заведет себе вторую семью. Но многие люди с подросшими детьми не спешат снова в брак, так что это может сработать до окончания школы.
(deleted comment)

Date: 2011-09-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это же Америка, очень редко, кто имеет дело с родителями или их жильем после 18. Конечно, у них свое жилье.

Date: 2011-09-24 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
Свекрови тоже разные бывают. Иногда не только пускают, а еще и уговаривают остаться-вернуться.

Date: 2011-09-23 06:07 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Отличная идея! Запомню, буду цитировать. Если бывает гостевой брак, то почему бы не быть и гостевой семье с детьми? Кстати!.. а обязательно ли для этого разводиться?..

Date: 2011-09-23 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Называется это "nesting" - гнездовой метод. Гнездо остается, родители улетают и прилетают.

Date: 2011-09-23 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] bubba-boop.livejournal.com
А еще можно вместо двух скромных квартир для родителей - одну, но более просторную ибо все равно они в ней по очереди...

Date: 2011-09-23 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
По-моему, какой-то ужос. Мне кажется, жить в двух местах тяжело.
(deleted comment)

Date: 2011-09-23 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я в детстве жила. Мне не было тяжело, потому что казалось, что "так и надо". Дети, они тупые, их легко обмануть. Мы умные, нас трудно.

Date: 2011-09-23 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
данупрям. Просто дети отдельно, мастерская - отдельно. И никто не разбрасывает мои тюбики и не тырит карандаши.

Date: 2011-09-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sh.livejournal.com
Вот именно!
Родители придумали разводиться -вот пусть им и будет тяжело.
А детям и так не сладко,а тут переезжай каждый раз то к маме,то к папе.
Да и со школой проблем нет.
По-моему очень мудрое решение.

Date: 2011-09-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Вы когда-нибудь разводились?

Date: 2011-09-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Знаете, я разводилась, и неоднократно, но мне эта идея кажется прекрасной.

Date: 2011-09-23 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Что пусть будет тяжело? Не, я не хочу себя наказывать, меня достаточно накажет жестокий, но справедливый мир :)

Date: 2011-09-23 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Нет, не то, что будет тяжело, а то, что дети остаются в привычном доме и видят рядом обоих родителей. Пусть и по очереди, а не одновременно.

Date: 2011-09-23 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я, собственно, запротестовала против концепции "пускай редискам-родителям будет тяжело, а то чо они".

В то же время меня смущает то, что дети будут видеть рядом по очереди задолбанных мотанием туда-сюда родителей. Мне кажется, что многим будет в тягость жизнь на два дома. Станут ли дети от этого радостны и щасливы - вопрос.

Date: 2011-09-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-sh.livejournal.com
Мои родители развелись,когда мне было 9,а сестре 2.

Date: 2011-09-23 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Нет-нет, я именно про Вас спрашивала, мне было интересно, действительно ли Вы после собственного опыта считаете, что надо навесить на себя наказание за развод. Но если Вы были только в роли ребенка, тогда понятнее.

Date: 2011-09-26 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Ну всяко справедливее навесить его на себя, чем на детей, если уж кому-то этого не избежать. Потому что не они выбирали.

Date: 2011-09-23 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Интересное решение. Есть в этом справедливость: родители решили поменять СВОЮ жизнь, они и место меняют, а дети менять не хотели, они и живут в бытовом плане как раньше.

Date: 2011-09-23 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] funnyfeechka.livejournal.com
Детям так проще, наверняка. И правильно, что издержки развода (таскаться с вещами туда-сюда раз в неделю) несут взрослые, это же было их решение. Сложно организовать бытовые вопросы - кто убирает, готовит, покупает продукты... Многие разводятся из-за того, что не могут смириться с бытовыми сложностями, а в этом случае развод не поможет - приходишь через неделю в дом, а там тот же самый человек точно так же раскидал все, как тебя всегда бесило. И ушел:)

Date: 2011-09-23 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Они для такого способа пишут очень разветвленные правила, предусматривающие все детали и подробности.

Date: 2011-09-23 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] funnyfeechka.livejournal.com
Такие правила лучше после свадьбы писать, а не после развода:) тогда, глядишь, и до развода дело не дойдет.

Date: 2011-09-23 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
До свадьбы как раз и пишут, что и как произойдет в случае развода:)

Date: 2011-09-23 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Присоединяюсь к тем, кто считает, что так правильно.
(Отец начинает проводить больше времени с детьми. Оба родителя вынуждены заниматься бытом, так как разветвленные правила есть правила. В новый брак они не спешат, пока дети школу не закончат...
И кто-то остынет, отдохнет от супруга и вернется в дом навсегда.
Знаю семьи, которые воссоединялись после нескольких лет развода. В этом случае воссоединяться легче. Ну а если все в прошлом - дети действительно страдают меньше).

Date: 2011-09-23 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
классный вариант!

Date: 2011-09-23 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] ihelen.livejournal.com
Прекрасное решение. Фиг с ним, с папой, но ведь и мама в этой ситуации имеет свое личное пространство и время, свободные от детей.

Date: 2011-09-23 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
мама, кажется очень выигрывает при таком раскладе :)

Date: 2011-09-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Именно :-).

Date: 2011-09-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Интересно, кто убирает в таких домах?

Date: 2011-09-23 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Ну это как раз не бином Ньютона, если люди в состоянии содержать каждый по полтора дома, на домработницу-то у них точно хватит денег.

Date: 2011-09-26 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
А мне кажется, как раз наоборот -- у них будут большие расходы, так что на домработницу скорее не хватит :)

Date: 2011-09-23 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Следующий логический шаг - иметь одно скромное жилье для отца и матери вместе, и просто меняться местами.

Date: 2011-09-23 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Я как-то в старом французском (вроде бы) фильме видела такую ситуацию: мама и папа по очереди жили с детьми в своей прежней квартире. Мне очень понравилась эта идея :-). Правда, не пришлось самой её реализовать :-).

Date: 2011-10-01 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] legkoe-pero.livejournal.com
да, я тоже помню этот фильм, там девочка жила с няней-студенткой и они пытались помирить родителей. Цветок менял и на побольше... вспомнить бы что за фильм...

Date: 2011-09-23 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arriba.livejournal.com

Интересная идея, правда, родители всю жизнь на чемоданах. И простаивающее жилье не очень экономично. Но и в условиях России не лишено смысла водить ребенка в сад и школу рядом, а самим на работу ездить как получится.

Date: 2011-09-23 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
Отличная идея, хотя бы на первое время, чтобы не менять все сразу.

Date: 2011-09-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ermakova-s-i.livejournal.com
Алика, можно это пост взять в книгу? со ссылкой на ваш жж?

Date: 2011-09-24 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, можно.

Date: 2011-10-02 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
мне кажется, что такие родители не не вступают в новые отношения, а просто больше не женятся и не выходят замуж. потому что первое, что приходит на ум при прочтении этого "нового способа устраивать жизнь" - это вопрос, а зачем же тогда вообще создавать семью и заводить детей, если в случае развода тебя вот так вот накажут. секс и отношения наверняка у родителй есть, их не может не быть. потому что большинство разводов ведь и происходит как раз из-за измен и отношений на стороне.
и то, что детям при таком раскладе действительно лучше, я тоже сильно сомневаюсь. одну неделю мама дома, другую - папа, которые друг с другом в разводе - это означает широкое поле для манипуляций. и кто ж не воспользуется... и родители в итоге наверное ж считают дни до 18-летия "любимых чад", как до дембеля.

Date: 2011-10-02 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Психологи говорят, что в разводе переезд и смена дома для детей гораздо травматичнее, чем возможность видеть одного из родителей реже.

Но ваше желание ни в коем случае не давать взрослым людям возможности перестать жить друг с другом понятно. Вы из разведенной семьи или из разводящейся?

Date: 2011-10-04 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
а при чём тут я? и откуда такие выводы? О_О
"...ни в коем случае не давать взрослым людям возможности перестать жить друг с другом..." - и это всё, что Вы поняли из моего комментария?
ну это вообще-то называется передёргивать. sorry.
я Вас чем-то задела?

я просто представила себе, как это может выглядеть в реальности. и к написанному выше могу лишь добавить, что плюсами такого решения могут насладиться все стороны только в одном случае - когда детям уже по 16-17 лет и всю тягомотину надо тянуть лишь год-два. ну три (года) отсилы ещё можно выдержать. а потом начнётся жизнь врозь, я имею в виду эмоциональную жизнь, и чисто формальные отношения. и такой детский дом превратится в настойщий детдом. и в гостинницу для родителей. знаете, есть форма детдомов, когда дети-подростки живут небольшими группами в квартирах с воспитателем. когда прочитала, как-то мне этот способ устроения жизни с такими детдомами сасоциировался. ну только собственные родители в роли воспитателей.
или Вы считаете, что взрослые люди, разведясь из-за возникших отношений на стороне или из-за вредных привычек одного из супругов, ну или из-за того, что они эмоционально уже отдалились, _на самом деле_ будут с удовольствием и прилежно выполнять свои обязанности по воспитанию в таком разводе? ну некоторые - да. а большинство будет тянуть лямку и играть на публику прекрасные отношения только потому что шумный, грязный развод с делёжкой детей и имущества вредит их имиджу и карьере. и мама ругает, а юю угрожает, всё общество грозит пальчиком. а так - красивое решение, что и говорить.
а детям будет хорошо только, как я уже написала, если это уже подростки. всем другим нужны-таки родители и нужна тесная эмоциональная связь с родитителями. и да, плохо, когда после развода один родитель пропадает, никто ж не спорит. смена школы для детей и переезд, особенно для подростков - очень плохо, тоже никто не спорит. но это не значит, что такой вот детдом - для детей хорошо.
а психологи, кстати, меняют своё мнение каждые 20-30 лет. ещё 25-30 лет назад, например, считалось, что и в коем случае нельзя брать грудного ребёнка к себе в постель. потому что блаблабла (сами знаете). а сейчас что говорят психологи по этому поводу? так что, как говориться, поговорим об этом через 20 лет...
:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:59 am
Powered by Dreamwidth Studios