rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я еще каждый раз, бываючи в библиотечном магазине, сокрушаюсь. Там есть несколько полок, где выставляют старые и старинные книги. У нас, конечно, войны и революции старые библиотеки так порушили, что любая старинная дореволюционная книга кажется мне сокровищем. А тут лежат себе спокойно - и недорого. Каждый раз там что-то новое и прекрасное. В этот раз старое собрание О'Генри - 1916 года. Я ребеночка подсадила на любовь к нему, а в библиотеках отчего-то его не густо, какой-то он малоизвестный. А тут собрание сочинений пожелтевшее. Всякие Шекспиры красивые - постоянно.

А в прошлый раз было вообще увлекательное - толстенный том иллюстрированного словаря Вебстера. Причем не нашего вебстера, когда это только слово - а конкретного седовласого дяденьки Вебстера - на первой странице его портрет, прикрытый папиросной бумажкой. Выпущен чуть ли ни при его жизни. Ужасно интересно, наверное,какие слова туда входили, какие определения словам тогда, в девятнадцатом веке, давались. Но был дорогой, кажется, долларов 75. А обычно эти старинные от трех до десяти долларов. Иногда и по доллару всего.

Я каждый раз на них смотрю и думаю - вот же, кому-то, наверное, так было бы нужно такую книгу. Про старинные инженерные сооружения или полный Шекспир старинный. Мне их всегда жалко оставлять на полках (но самой они мне не нужны). Я прямо думаю иногда - не фотографировать ли их и не помещать ли в жж - вдруг кому-то позарез нужно.

Все-таки, скажите, при виде старинных переплетов у нас возникает такое сжимающее горло чувство - семейной истории, которой почти ни у кого не сохранилось?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2011-09-14 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже не удерживаюсь и ионогда забираю. Особенно, если думаю, что их иначе в макулатуру сдадут:(

(no subject)

From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com - Date: 2011-09-15 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-13 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fraicheur.livejournal.com
Сжимается, да.
У меня даже какая-то, простихосспади, "Гигиена половой жизни" тысяча восемьсот лохматого года лежит.
А у нас в букинистах почему-то довольно много старых книг на немецком, набранных этаким трудночитаемым готическим шрифтом. Стоят недорого, потому что их, видимо, мало кто может и хочет читать.
Каждый раз бью себя по рукам, чтобы не утащить всё это богатство в дом под предлогом "ну был же в школе немецкий, вдруг прочту когда-нибудь".

Date: 2011-09-14 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))) интересно, что там писали про гигиену?

Я иногда книги с такими шрифтами беру на артпроекты - вот, думаю, буду в коллажи наклеивать. и пока рука не поднялась.

(no subject)

From: [identity profile] fraicheur.livejournal.com - Date: 2011-09-14 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-13 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
не возникает, но в старых книгах больше жизни - они кажутся более живыми, чем новые книги. Как если бы текст, отпечатанный на страницах со временем порождал бы в книге душу-)) Впрочем я вообще фетишист и покупать книги безумно люблю, я могу миллион оправданий своей страсти найти - одни книги я покупаю, потому что они сделаны как произведение искусства (это кстати во многом к старым и старинным изданиям относится), другие - потому что я люблю их авторов, третьи - потому что этих авторов мне хотелось бы прочитать и т.д.

Date: 2011-09-14 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот, если захочешь - всегда придумаешь красивое объяснение!

Date: 2011-09-13 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
У меня пять томов О.Генри какого-то невообразимого года. На распродаже купила.

Date: 2011-09-14 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А там десятитомник, зеленый такой:)

А ты читала его в оригинале? В России его очень любили, а здесь не знают вовсе почему-то:(

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2011-09-14 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-14 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2011-09-14 05:54 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com
У меня сохранилось. Для меня семейная библиотека, которую все поколения семьи собирали- святое. Всё детство в ней рылась и всё перечитала.

Date: 2011-09-14 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
остается только завидовать:)

Date: 2011-09-14 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] conjure.livejournal.com
Я замираю каждый раз, когда встречаю какую-нибудь книгу времён революции или времён 2-й Мировой, где про какие-нибудь танцы, моду, отпуск или легкомысленные романы. Первый вопрос в голове: Как это? А как же война? Что далеко не у всех она была - странно.

И да, ощущение, что нет семейной истории не только из-за книг душит. У меня вообще ничего не осталось от предков - от бабушки только какие-то нитки, которые уже почти сгнили, а у меня сердце рвётся на куски - не могу их выбросить, и 2 хрустальные вазочки. :-( У меня от моего детства ничего толком не осталось, только полуоблупившиеся фотографии.

Date: 2011-09-14 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо покупать себе "историю".

Мне так ребеночек отовсюду привозит псевдо-предков - старинные фотографии с какими-то людьми, которые ей понравились.

(no subject)

From: [identity profile] puzovok.livejournal.com - Date: 2011-09-14 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 01:43 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
ох, мне всегда так обидно было в детстве -- никаких тебе книг, никаких сундуков с прабабушкиным подвенечным платьем, никаких бабушкиных серебрянных ложечек, даже мама все свои прекрасные платья и сумочки безжалостно выкидывала и раздавала.

вот от папы англо-русский словарь достался, не сильно древний, конечно -- 31 года. но я его обожаю безмерно. там встречаются дивные "чорт" и "итти". да и на английском там очень много устаревших или редких выражений: pariah dog -- желтая индийская бродячая собака, например.

Date: 2011-09-14 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А может нам всего и нужно-то - пару вещей, чтобы физически ощущать течение поколений?

(no subject)

From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com - Date: 2011-09-14 03:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
Мне их всегда жалко оставлять на полках

О! это про меня - в итоге у меня некоторые книги в нескольких экземплярах в разных изданиях

Date: 2011-09-14 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] bright-silmaril.livejournal.com
Вебстер?????!!!! Я бы душу продала за этот словарик...

Date: 2011-09-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Словарик, дааа! Он был толщиной сантиметров десять, размером с лаптоп и в кожаном прееплете:)

(no subject)

From: [identity profile] bright-silmaril.livejournal.com - Date: 2011-09-14 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
И при виде старинных вещей в принципе

Date: 2011-09-14 05:50 am (UTC)

Date: 2011-09-14 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] air-reflection.livejournal.com
Я тоже млею от старых книг. На всяких антикварных выставках берешь их хотя бы просто подержать, полистать ;)

Date: 2011-09-14 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Мне повезло: у меня дома библиотека наследственная. И, наверное, я бы никогда не полюбил так - к примеру - Пушкина, если бы в детстве не читал его в "Библиотеке великих поэтов" Брокгауза-Ефрона. Это действительно роскошные книги (по иллюстрациям, комментариям и верстке), а как вспомнишь о технологиях предпечатной подготовки, так просто оторопь берет: как они вообще это издавали? Или старые советские издания, например, Джек Лондон 1928 г. (приложение к журналу "Огонек"), неперелеплетенный, на ужасной бумаге, но зато полный - больше при советской власти и половины-то не переиздавалось.
К сожалению, сейчас с букинистическими магазинами плохо: их мало, цены задраны до неба... а вот с помойки периодически приношу что-нибудь интересное, что себе годно и студентам стоит показать. У них явная проблема с книжной культурой: многие приехали из городов, появившихся только в ХХ веке, где даже в библиотеках - только послевоенный линотипный набор, упрощенный до предела. А уж то, что творилось в 90-е гг. с качеством книгоиздания, никакому описанию не подлежит... вот и учи детей делать книги, если они приличного издания ни разу в жизни в руках не держали...

Date: 2011-09-14 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] almendra-r.livejournal.com
Ага, мы так купили первое издание "Книги Джунглей" 1894 года. А там посвящение: "Пирсу от папы. 4 октября 1894 года. Одиннадцать лет. С днем рождения." Очень щемяще, сразу начинаешь думать, как, кто, почему...

Date: 2011-09-14 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] bysiki.livejournal.com
Да. У нас пара библий только сохранилась. На немецком. Я его уже не знаю.

Date: 2011-09-14 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] ibowest.livejournal.com
У меня самая старая книга - 1802 года, дневник путешествия Александра Маккензи, а затем 10-ти томник Фенимора Купера 1892 года. Тут и ностальгия, и уважение к прошлому, и любовь к книге... все переплелось :)

Date: 2011-09-14 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
я бы мимо Шекспира бы не прошла, так бы и осталась рядом жить :))
у меня самый старый том в библиотеке - Диккенс 1899 года. Достался с помойки :) очень люблю старые книги - они как люди, с историей и характером...

Date: 2011-09-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] ojka.livejournal.com
Алика, я вас редко комментирую, но мимо этого поста пройти не смогла.
У меня при виде старых книг и фотографий тоже пробирает. А недавно на даче нашли “уездной барышни альбом” - блокнот (http://ojka.livejournal.com/138870.html) бабушки моего мужа, в котором подруги и друзья оставляли стихи. Все с 1916 по 1922 год. Я попыталась разобрать стихи, которые они писали, очень интересно. И почерки их заковыристые, и яти. Будто держишь в руках историю.

Date: 2011-09-14 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Просто прекрасно :) И серия №5 особенно - там почерк подражает наборным шрифтам в стилистике модерна, это просто находка. Можно с вашего позволения дать ссылку в сообществе по типографике для специалистов?

(no subject)

From: [identity profile] ojka.livejournal.com - Date: 2011-09-14 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2011-09-14 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Алика, мне кажется, что в России очень много сохранилось семейной истории - никак не меньше, чем в других странах.Именно из-за войн и революций, многие люди осознали свое время как историческое, а из÷за всеобщей грамотности и пиетета перед словом, люди, даже не слишком образованные, стали писать воспоминания.
В России есть тысячи воспоминаний обычных, ординарных людей о двадцатом веке. Есть даже посвященный этому Народный архив - совершенно уникальная вещь без эквивалента в Европе и США.

Да и дома у нас есть вещи наших дедов, у многих, есть: у меня есть молитвенник прабабки, украшения бабушки, буденовка деда, бальные перчатки, старинные ленты, дедушкины медицинские книги начала века, старинные фотографии членов семьи - первая 1870 года.


У меня самой такой трепет, как у вас, вызывают только очень старые книги. Я как-то заказала в Мадридской библиотеке книгу, мне ее принесли - это была инканабула (не знаю, правильно ли помню русское слово), первопечатная книга. Вот туи я дрогнула.
Еще мое воображение возбуждают личные документы, записи на книгах. Как-то я заказала книгу по работе, 1832 года издания. Мне ее принесли, а на ней написано что-то вроде "от ученика Коли Такого-то любимому папочке". И долго я не могла себя заставить начать работу, все думала об этом мальчике, которого давно уже нет на свете, и об его любимом отце.

Date: 2011-09-14 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ojka.livejournal.com
а что это за Народный архив?

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-14 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ojka.livejournal.com - Date: 2011-09-14 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-14 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] calme-rut.livejournal.com - Date: 2011-09-14 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-14 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] calme-rut.livejournal.com - Date: 2011-09-15 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-14 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shatana_/
дааааааааааа!
не могу я, не могу ходить по антикварным развалам совсем. плохо мне там, хочется немедленно всех спасти, украсть, унести и полюбить..

Date: 2011-09-14 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У меня оно в юности возникало. Потому что мои бабушки (рождённые в 19 веке) тоже, как многие, не смогли (во время Гражданской войны и потом во время Отечественной) сохранить книги своих родителей.

И я даже покупала в букинистических магазинах старинные книги. Но потом оказалось, что у меня страшнейшая аллергия на книжную пыль, и старые книги я вообще не могу открыть, чтобы потом не опухнуть. С тех пор я вычеркнула их из моей жизни насовсем.

Date: 2011-09-14 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
обожаю старинные книги :)
этим летом привезла с юга штук 7 детских букинистических - радуюсь

Date: 2011-09-14 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Да-да-да! Я вообще не могу пройти мимо "дореволюционных" книг, а уж когда они красиво оформлены!... На английских книгах, я заметила, еще делали раньше специальную страничку с пустыми строчками, чтоб подписывать: мол, эта книга принадлежит Сэру Джейсу Томпсону.

Date: 2011-09-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pomosh-vesne.livejournal.com
imenno. medicinskie beru obychno

Date: 2011-09-15 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Еще как возникает! Хотя лично мне тоже не нужно, но все равно вещь с историей, тем более - книга с историей... Очень особенное ощущение.

Date: 2011-09-16 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com
Да, да, именно так.
Так не хочется, чтоб они пропали! пусть их гугл хотя бы отсканит и хранит.... хотя в Библиотеке Конгресса, наверное, есть это все.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:16 am
Powered by Dreamwidth Studios