rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я позже продолжу пересказ статьи о синдроме самозванца. А пока хотела от себя сказать, что я тут надумала сама с собою.

Женщинам труднее засчитать себе свои достижения. Эта тема очень часто возникает в разговорах со знакомыми женщинами, особенно творческих профессий. И я подумала - это не удивительно.

Столетиями мы жили именно так - то, что обычно делала женщина, не было отдельными достижениями. Это были просто ее ежедневные обязанности - подумаешь, кусок холста, подумаешь, еда, подумаешь, дом присмотрен. Все это не благодаря ее талантам, а естественный ход событий - солнце ходит, трава растет, женщина ставит миску супа на стол. У мужчин наоборот - практически все, чем бы они не занимались, становилось профессией - уважаемым делом, где тебе засчитывали не везение и случайные удачи, а врожденные таланты и качества. Он потрясающий повар - она хорошо готовит. Чувствуете разницу? Это имено тот феномен, что описывают авторы в посте - успехи мужчин приписываются их базовым постоянным качествам, успехи женщин - временным удачам. Когда она готовит - у нее получается хорошо. А он повар постоянно - это его суть, его медаль.

Об этом писал еще Похлебкин в одной из своих книг. Когда у мужчины талант к кулинарии, он чаще всего становится поваром и его качество рассматривается именно как талант. Если у женщины талант к кулинарии - она просто хорошо готовит. Вы скажете в похвалу женщине - у нее получаются удивительные котлеты? Запросто. Но никто не скажет такое про знаменитого повара в ресторане. В ревью будет написано, что у него самые потрясающие котлеты в городе, что он котлетный гений, что он офигительно готовит котлеты - и все это будет с оттенком постоянности, незыблемости этой котлетной гениальности. А у женщины - "получаются". Не она обеспечивает потрясающее качество всегда - а получаются. Ну вот случилось. В следующий раз может и не случиться.

И вот, мне кажется, из-за этого - из-за того, что большая часть женских занятий не засчитывается им за серьезные занятия, из-за того, что независимо от талантов все должны были заниматься хозяйством и готовкой - дела, делаемые женщинами, проходят по разделу "само собой" и "любой дурак", а успехи в этих делах - как глюки, удачи и стечения обстоятельств.

Не удивительно, что это соотношение - мужское = важное, женское = то, что самом собой или за что извиняться нужно - бессознательно сидит в головах и у мужчин и у женщин. В данном случае меня даже мужчины не интересуют - они живут правильно, ставят себя во главу угла и строят мир вокруг этого угла. Меня интересует, как женщинам научиться засчитывать себе свои достижения. Пока же они скорее ведут мысленно список незачетов - так, это не засчитываем, это несерьезно, это случайно, это все умеют, это нечего особенного, это, наверное, хуже, чем полагается.

Мне кажется ( в смысле я так делаю давно) - что выход в том, чтобы внимательно присматриваться к братьям нашим меньшим к мальчиковому миру вокруг, изучать их как этнографы, понимать, как они взаимодействуют с миром, что они себе "позволяют" ( еще один термин из женского лексикона - мужчины даже не "позволяют" себе, потому что у них и не было понятия, что это могло быть "нельзя", да вот они "позволили" - они просто естественно делают это) - и поняв, делать то же самое. Не в смысле тоже смотреть футбол - а в смысле точно так же серьезно относиться к своим занятиям и интересам. Так же засчитывать себе успехи. В общем, вы понаблюдайте - представители этого интересного племени у каждого дома есть. Без обид, сержения на них, требования прав - просто как за образом поведения, который не подкармливает свою неуверенность, притушенность показа себя, как есть, уверенности в своих правах на мир.

Все время спрашивайте себя, где вы на шкале восприятия себя. Потому что вот есть нулевая точка: вы адекватно оцениваете то, что вы есть, ваши таланты и ваше представление о себе совпадают. Мужчины имеют тенденцию сдвигаться в плюсовую область - представлять себя и демонстрировать более высоко, чем есть в реальности. Чем мачистее мужчина, тем сильнее проявляется у него "комплекс эксперта" ( я его придумала и писала про него несколько раз) - когда он с уверенностью выступает, высказывается и делает что-то в областях, в которых мало что понимает или знает. Женщины имеют тенденцию скатываться в отрицательную область - не засчитывать себе достижения или таланты. В разговоре с мужчиной с комплексом эксперта, они скорее уберутся в эту отрицательную область и не проявят даже то, что точно знают, потому что будут заворожены уверенностью собеседника. Вот постоянное отслеживание - где вы на этой шкале - не проявили ли вы себя меньше, глупее, некомпетентнее, чем вы на самом деле - очень полезно. Не нужно перекомпенсировать сразу - и усилием воли выпинывать себя в супер-плюсовую область, завираясь о том, чего нет, нужно постараться хотя бы колебаться относительно точки отсчета координат - засчитывать себе то, что реально у вас есть.

( а к вечеру я переведу дальше из статьи)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-09-03 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Интересные размышления, Алика.
Спасибо.

Date: 2011-09-03 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Читала такую теорию, что так как девочки изначально более спокойные, послушные и хорощо учатся, к ним формируется такое отношение ( и у них к самим себе), что "все, что они делают - данность".
А мальчикам говорят "не получилось - пробуй дальше, если будешь стараться - у тебя получится".
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
как меня удивляют мужчины на работе!!!
я как этнограф смотрю теперь на то, как они какую-нибудь очевидную фигню выдают с умнющим видом другим (а до этого мы уже эту фигню обсудили как очевидность очередную и только).
я себя сдерживаю, потому что уже привыкла к этому. раньше мне казалось, что с умнющим видом нужно выдавать Новое открытие:)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
более того, то что девочки лучше учатся, это "само собой разумеется" :))))
что-то вроде всегда встающего солнца :)
я девочка и сисадмин и даже думаю сменить специальность именно из-за неуверенности в своей компетентности, спасибо за статью , а есть где прочеть саму статью?

Date: 2011-09-03 02:29 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Только "присматриваясь к мальчиковому миру вокруг", надо не забывать, что феминизм - это не право женщины "стать мужчиной", в смысле вести себя по-мужски, а право женщины оставаться собой и вести себя по-женски, и преуспеть. В Америке женщине, чтобы преуспеть, надо вести себя по-мужски, и чем больше женщин преуспевает, ломая себя, тем крепче социальные стереотипы о том, что, оставаясь женщиной, преуспеть нельзя.

Date: 2011-09-03 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я об этом же и говорю! Не смотреть футбол,прикидывааясь, что интересно - а с такой же сосредоточенностью, страстью и уверенностью, что все должны уважать, хлопаться на диван с подруганами смотреть серию про битву интерьерных дизайнеров. Условно говоря.

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-03 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-04 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
правда-правда-правда. и это практически в любой области труда.

Date: 2011-09-03 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
на самом деле корень проблемы не в том, что происходит заниженная оценка, а в самом акте оценки.
совет оценивать свои успехи реально не работает, потому что не ясно что такое "реально" и где предел успеха. когда можно расслабится и принять результат как доказательство своей значимости? как можно "адекватно" оценить успех?
мне кажется, самооценка не должна основываться на, она просто должна быть.

Date: 2011-09-08 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] madamjuju.livejournal.com
вот +100500

Date: 2011-09-03 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Вот интересно - в разных ремеслах и искусствах, которые я вижу в жж, когда женщина показывает свою работу, в 90% случаев в посте (или в комментариях) будут ЛОСИ! В смысле - смотрите, вот у меня нарисоваЛОСЬ, сплеЛОСЬ, собраЛОСЬ, сделаЛОСЬ. Рога вешать уже негде :) А если мужчина показывает (реже, конечно, но бывает) - работа может быть совершенно нейтральная, то есть пол автора не факт, что угадывается, но там будет Я СДЕЛАЛ, Я НАРИСОВАЛ.

И ведь оно не от скромности, нет... я согласна с тобой, что женщины "не засчитывают" себе достижения, но этот же подход позволяет не засчитывать неудачи. Сегодня котлеты получились, завтра - не получились, а автор котлет как бы ни при чем. "Оно само".

Date: 2011-09-03 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] red-foks.livejournal.com
А кстати да, оно само. Возможно потому, что действительно, авторизация результата связана с ответственностью за него. И с готовностью принять оценку, а тут - кому-то не понравилось - оно само так вышло.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2011-09-03 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2011-09-03 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loki-th.livejournal.com - Date: 2011-09-03 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cateandreone.livejournal.com - Date: 2011-09-03 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2011-09-04 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2011-09-04 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/
Мне на фоне всех этих рассуждений стало интересно другое. Почему большинство профессиональных гениев практически в любой области, за исключением может быть каких-то манекенщиц, и даже в тех областях, которые традиционно считаются женской работой (повар, портной и т.п.) - это мужчины? Не ан масс, а именно выдающиеся.

Date: 2011-09-03 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я с одной стороны верю, что это не зря - мужчины наглядно проявляют большую интеллектуальность и талантливость. Но с другой стороны - практически до шестидесятых годов прошлого века материнство сразу вышибало женщину из неотвлекаемого занятия чем угодно, а наступить оно могло в любой момент. Мы всего пятьдесят лет живем с одним из гениальнейших изобретений человечества - противозачаточными таблетками, которые отдают контроль над деторождением в руки женщины единолично. Результаты этого в карьерном смысле видны и очевидны. Но все равно гормональная, физиологическая жизнь женщины во время самых продуктивных лет довольно сильно осложняет ей беззаботное и погруженное занятие своей карьерой или талантом. Мужчина, даже женатый и детный, по прежнему может уходить в лабораторию или мастерскую и часами не думать там ни о чем, кроме себя и своей гениальности, зная, что тылы все будут надежно присмотрены.Любая женщина с ребенком, у которого насморк, уже так не сможет. Пмсы, месячные, беременности, кормления, свинки и коклюши, боязни или попытки забеременеть - и все кончается климаксом, переход к которому на несколько лет отнимает у женщины способность быть в полном уме и физическом благополучии - а там уже и внуки, болезни и переломы шейки бедра - от тех же женских гормонов. В то время как у мужчин примерно ровный гормональный фон в смысле настроений и колебаний интеллектуальности, всегда есть тетка, которая закроет для него быт, если он в полном сексуальном аппетите - он весел и бодр от этого, если аппетит угас - ну что же, больше времени и сил заниматься своей потрясающей карьерой.

То есть, мы смотрим на неравные условия. Вот если посмотреть на тех же женщин, когда у них никаких колебаний настроений, никаких протечек ежемесячно, никаких тикающих часов, если вынашивать, рожать и физически выхаживать их детей ( если ми захочется) будут отдельные "жены", а тебе достанутся игры и поцелуйчики - и женщины будут на той же свободе, что и мужчины, с тем же уровнем физически хорошего самочувствия - тогда можно будет посмотреть, есть ли разница в гениальности.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-19 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-03 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2011-09-04 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2011-09-05 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-06 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-19 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2013-06-20 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-20 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2013-06-20 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-20 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2013-06-20 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-25 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-04 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2011-09-05 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-19 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-05 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2011-09-05 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-05 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naril.livejournal.com - Date: 2011-09-05 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com - Date: 2011-09-06 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-07 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-05 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-05 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redrobroy.livejournal.com - Date: 2011-09-05 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-19 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-03 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-03 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-03 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-03 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-09-04 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2011-09-04 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com - Date: 2011-09-06 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klinsity.livejournal.com - Date: 2013-06-19 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Интересно было бы сравнить статистику у нас и у них. Потому что у пост советской женщины за плечами почти век равноправной трудовой деятельности с мужчинами. По идеи комплекса должно быть меньше.

Очень верный комментарий про детей. Как не крутись, а дети и гениальность дружат слабо

Date: 2011-09-03 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно ли равноправной? Им разрешали выполнять работы, но почти на всех руководящих постах, везде на выдающихся местах- были одни мужчины. Если посмотреть программу "время" - там были одни пиджаки - от верховного совета до академии наук.

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2011-09-03 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com - Date: 2011-09-03 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com
О, как Вы напомнили мне это слово: *позволять*! *Да что ты себе позволяешь???* - это от родителей ) Но результатом я решила, что буду позволять себе все, что угодно... Хотя далеко не сразу это стало получаться.

Алика, а Вы читали эту книгу? http://www.amazon.com/Under-Saturns-Shadow-Wounding-Psychology/dp/0919123643
Я только что прочла и под большим впечатлением. Правда, я ее не случайно взяла, уже, так сказать, была готова это узнать. Сейчас я ее вспомнила к слову о *мачизме*
Если читали или прочтете, было бы интересно услышать Ваши размышления на эту тему.
Хотелось бы прочесть что-то столь же концентрированное о женщинах...

Date: 2011-09-03 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не читала. советуете? Поставлю ее в список чтения.

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2011-09-04 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2011-09-05 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
Спасибо, удивительно точно.

Date: 2011-09-03 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
хм... интересно.
но если присматриваться к единственному мужчине до которого мне есть дело, к мужу, то у нас все наоборот. я некомпетентная выскочка-дилетант, я ни в чем не разбираюсь и ничего не достигла, зато с умным видом буду рассуждать о любой области пусть я в ней ничерта не смыслю.
он - специалист, классный отличный, с 10 годами опыта работы, с участием в больших и серьезных проектах и т.д. и т.п. и при этом он считает себя "так, не лучше других" и постоянно боится себя переоценить. верит что если он зазнается - все пойдет прахом, поэтому недооценивание себя - перманентное. и коллеги по работе уж точно повышению уверенности в себе не способствуют. они там все доморощенные докторы_хаусы - каждый выглядит сильным и смелым и наглым, а коленки дрожат и памперс полный :)

так что я с них пример брать не советую. все их "хвастовство" и "уверенность в себе" обычная бутафория. вроде того как райские птички танцуют свои танцы перед самкой. а в глубине души страх и паника. правда боятся они не конкуренции самок, а конкуренции друг-друга. вот и вся разница.

Date: 2011-09-03 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но ваш на мачо и внешне похож.

(no subject)

From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - Date: 2011-09-03 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com - Date: 2011-09-04 05:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] cateandreone.livejournal.com
хороший анализ и разбор полетов... к сожалению я из тех кто ищет оправдания удачам, борюсь с собой активно

Date: 2011-09-03 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Еще в школе это начинается: если ты идеально грамотно пишешь, то это нормально и вообще так должно быть, а никакое не достижение. А если мальчик преуспевает в математике - он гений.

Date: 2011-09-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
очень часто слышала фразу "мужчине важно заниматься Делом (самореализовываться, прявлять свои таланты, делать что-то серьезное).
про женщин аналогичной фразы не слышала никогда.

Date: 2011-09-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] koshka-2004.livejournal.com
Про "получилось".

Когда-то читала объяснение, почему при том, что очень много женщин хорошо готовят (особенно по сравнению с мужчинами), все равно лучшие повара, как правило, мужчины.

Во-первых, мужчины готовят, если им хочется, а женщины - потому что надо (для семьи). И большинство мужчин достигают поварских успехов, потому что им ХОЧЕТСЯ совершенствоваться в этом направлении. Женщин сначала обязали готовить (мамы, воспитание, общественное мнение, мужья, необходимость кормить детей), а потом уже с точки зрения подсознания нет такого яркого желания совершенствоваться в том, что делать ПРИХОДИТСЯ. Кому-то из женщин нравится готовить, кому-то не очень, но именно потребности самовыражаться через готовку не возникнет, если в готовку пришла не по зову души.

Во-вторых, у женщин очень сильно и очень часто играют гормоны. Фактически каждый месяц происходит существенная гормональная перестройка организма (я уж не говорю про глобальные гормональные изменения при беременности, кормлении и менопаузе). И в разные фазы цикла у женщин отличается настроение, вкусовые и обонятельные оценки. Т.е. действительно по объективным причинам нет постоянства, а именно "получается". То получается лучше, то получается хуже, не потому что женщина не умеет готовить это блюдо хорошо, а потому что больше факторов, сбивающих шкалу оценки этого самого "хорошо".

Т.е. если мужчина сделал потрясающие котлеты и запомнил технологию, с большой долей вероятности он сможет повторить потрясающие котлеты и в следующий раз.
Если женщина сделала потрясающие котлеты, то нет никакой гарантии, что в ПМС или во время беременности ее не стошнит от одного их запаха. Т.е. котлеты потрясающие - только сегодня. А сделанные по той же технологии через неделю они могут стать "буэ".
Отсюда у женщин и неуверенность, и "получилось", при равных с мужчинами знаниях и умениях.

Date: 2011-09-03 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Это, по-моему, не так. Я сама хорошо готовлю и среди моих друзей-мужчин есть несколько очень хорошо готовящих людей, настоящих гурметов. Так вот, неудачи бывают и у меня, и у них. Мужчины, несмотря на распространенное мнение, не в меньшей степени подвержены переменам, чем женщины. Стоит побывать замужем лет 10-20, чтобы обнаружить, как непостоянны, переменчивы мужчины в настроении, вкусах, поведении, как они хрупки. Женщины сделаны куда более устойчивыми и более способными к жизни и выживанию существами.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koshka-2004.livejournal.com - Date: 2011-09-05 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-03 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
недавно разговаривали про суши тут с японским мужчиной.

здесь в Японии суши готовить женщинам нельзя.
"Почему?" спрашиваю. Думала, может дело в том, что в суши - работа с острыми ножами, которыми надо профессионально махать и рубить ровные кусочки..или исторически потому что женщина - существо не такое качественное, как мужчина, а и вовсе не чистое..

Мне ответили, что скорее всего потому, что суши всегда должны получаться одинаково хорошие. Хорошей формы, ровные кусочки, правильный рис. А женщина просто физически не может делать всегда одинаково, потому что результаты того, что она делает зависят от настроения..не знаю как хорошо на русский перевести. От состояния души зависит.

По-моему та же фигня с получилось-не получилось.

Я отчего-то читаю такие вот размышления и у меня так внутри все булькает, такой дух борьбы поднимается:))
я себя явно загоняю и недооцениваю.

Date: 2011-09-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вон оно что! А я слышала какое-то непонятное мне объяснение про температуру рук. Но в принципе и она может зависеть от гормонального фона.

(no subject)

From: [identity profile] kamikamika.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-04 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2011-09-04 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-04 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-04 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2011-09-05 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-05 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Это для меня очень интересная и важная тема, о которой давно задумываюсь. Когда-то много лет, когда моя дочь родилась, я остро почувствовала неравенство. Если у моего коллеги-мужчины рождался ребенок, все окружающие принимали, что, хотя о и любит ребенка, но ему требуется время на себя и на профессиональную деятельность, чтобы не отстать от быстро идущего темпа. Но я была женщина и, если я говорила, что хотела бы хотя бы 2 часа в день на себя, на то, чтобы не отстать от других, меня упрекали в нехватке материнских чувств, сообщали мне, что я плохая мать, и т.д.
Неудивительно, что, когда я вхожу в зал, где идет научная конференция, там преобладающее большинство мужчин. Недавно, в Гамбурге, я посчитала: на 30 человек было 7 женщин, из них только 3 были замужем и только одна, я, женщина с детьми.
Вот такая печальная картина.

Что надо делать, чтобы ее изменить. Я всегда вспоминаю, что одна из первых русских феминисток - Наталья Захарьина-Герцен, жена А.Герцена, думала о том, что составляет сущность женственности, а не привнесенные, вынуждененные многовековой ситуацией неравенства и подчинения. Мне кажется, что путь в этом - узнать себя, узнать, что именно в нас женское, и продвигать это, а не ориентироваться на мужские способы ведения дел. Я не хочу, быть, как мужчина, я хочу равенства как другой, а не такой же, человек (respect of difference, of human diversity). Мне кажется важным просто в обычной жизни утверждать эти ценности. Женщины часто говорят о своей способности улестить мужа, заставить его ласками и слезами поступать так, как они хотят - это мне кажется оружием бессилъных, неравноправных существ. Мне кажется куда достойнее равный диалог с мужем, даже, если в резулътате обсуждения придется пойти на компромисс, а не получить исполнение желаемого. Это позищия взрослого, равноправного человека.

В основном, мне кажется выхода два: 1) веести себя, как равноправный, свободный человек, а не привычно подстраиваться:2) стремиться познать себя и других, попытаться понять, что такое женственное.

Date: 2011-09-03 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Соглашусь, яростно кивая, со всем сказанным!

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ura-aru.livejournal.com
+100
Классно сформулировано.

Date: 2011-09-03 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ura-aru.livejournal.com
Меня всегда удивляют разговоры с мужчинами, когда мое неумение/нелюбовь готовить, вести хозяйство - воспринимается как огромный минус.
Если же я профессионально лучше разбираюсь, чем некоторые мужчины - это тоже минус("умная женщина не должна показывать свой ум").
Мне всегда казалось, что мужчиной мне было бы легче.

Date: 2011-09-04 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
:)) В России - так еще и можно было бы гораздо меньше времени и сил тратить на свою внешность :))

Date: 2011-09-04 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] kamikamika.livejournal.com
Алика, спасибо тебеогромное за эту статью. Она просто потрясающе попала в тему. Яуже неделюобдумываю чем-то коррелирующую мысль: отом, что уменя есть глубокая внутренняяиуверенность втом что я "не заслуживаю". Помните, в фильме "О чем говорятмужчины", Леонид Барац говорит: "(В детстве) последняя конфета - кому? - мне. Все, все конфеты мне. И я, очевидно, привык. Поэтому сейчас самая красивая девушка должна быть моей". А я всегда полностью уверена, что последняя конфета - тому мальчику. Все, все конфеты тому мальчику. А мне надо подвинуться, потерпеть, обойтись. А если я очень хочу конфету, то надо намекнуть на это, но главное тут же отшутиться, чтобы никто не подумал, будто я считаю, что действительно заслужила конфету. Потому что я ее во-первых не могу подучить просто так, а во-вторыхуж точно не заслуживаю.
Это проявляется во всем, ддаже когда я режу себе имужу бутерброды: саиый некрасивый я обязательно воьму себе. Если он предлагает мне выбрать фильм - я выберу тот который мне нравится меньше (вдруг он его на самом деле больше хочет, просто стесняется мне сказать) - и разумеется, попадаю впросак со своим выбором. Если мне нравится какаято вещь, ни в коем случае нельзя об этом говорить: стыдно. И так далее. Причем все моиблизкие, пожалуй, были бы рады сделать мне приятное; так нет же, нельзя, я ж не заслужила!
Эта статья об очень схожем - о чувстве иннатной неуверенности себе у женщин. Спасибо за советы из этой главы, и с нетерпением жду продолжения.

Простите за явную нехватку пробелов: печатаю с айпада, где плохо пробивается эта клавиша, и даже не знаю как тут вернуться назад для исправления.

Date: 2011-09-04 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
С большим интересом читаю и Ваш перевод статьи и размышления на тему... Не покидает вопрос... А как же отличить этот "синдром самозванца" от вполне реалистичных представлений о себе неудачника и неумехи?

Date: 2011-09-04 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень просто. У "самозванца" - реальные успехи. Высокие оценки, статьи, книги, независимые специалисты его хвалят, не подружки детства.

А если вы сами думаете, что криво сделали, и в сообществе, скажем, практически все коменты - и зачем вы так криво сделали - это реалистичные представления:)

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-09-04 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-04 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] azerole.livejournal.com
Честно говоря, немного странно это читать. Вроде бы очевидно, что профессиональная кулинария (раз уж Вам так нравится этот пример) предполагает принципиально иной уровень образования и умений, чем встречается у женщин, которые просто "хорошо готовят". Существует огромное количество мужчин, вполне освоивших на неплохом уровне приготовление некоторого набора домашних блюд, и никто из них не претендует на звание повара. Между тем, действительно, большинство hi-end поваров не женщины, а мужчины, но это никак не связано с обсуждаемой темой; в любой профессии наблюдается тот же эффект - где-то больших успехов добиваются одни, где-то - другие. На этом уровне важно уже не кто что сам себе считает в заслугу, а насколько твои достижения признаются профессиональным сообществом.

Date: 2011-09-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы говорите вообще о другом. Но в любом случае, я привела размышления Похлебкина, очевидно, если вы и не согласны - то с ним:)

(no subject)

From: [identity profile] azerole.livejournal.com - Date: 2011-09-05 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-09-05 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-04 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Ну да, надо просто начать засчитывать себе достижения, хвастаться хотя бы перед собой - вот какая я молодчина, да я просто гений. Если есть сильная зависимость от мнения окружающих, то поможет выкопать из памяти все положительные оценки от других, устроить ревизию, перестать их обесценивать (знаете, как это бывает - "а Вася ко мне подлизывался, а Маша просто добрая, она всех хвалит").
А на мужчин можно смотреть бесконечно, но у них тоже есть слабые стороны:)

Date: 2011-09-04 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Только это очень страшно поначалу, некоторым даже кажется аморальным, потому что в детстве всем вдалбливали, что хвастаться нехорошо:)

УВЫ

Date: 2011-09-08 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] elmira-abdulman.livejournal.com
Как только женщина начинает воспринимать себя хотя бы реально-адекватно, ей тут же ломают хребет. Делают это мужчины, делают осознанно и методично с учетом исторического контекста - от сожжения ведьм до создания образа мужеподобных суфражисток. Поэтому выживали и выживают только те, кто занижает свои достижения и старается не светиться.

Re: УВЫ

Date: 2013-06-19 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] klinsity.livejournal.com
Да,так было. Но сейчас мир понемногу начинает меняться и было бы некорректно этого не замечать.То,чего невозможно было представить хотя бы сто лет назад,сейчас -норма.Есть американский сериал про первую-женщину врача,а ведь её не брали учиться даже на врача,это считалось мужской профессией,более того,когда она открыла свою клинику, к ней поначалу не шли лечиться!А вот мужики-без комплексов, даже из родовспоможения постарались женщин(знахарок и бабок-повитух) вытеснить(это смешно,если вдуматься-сами не рожают и не беременеют,а тёток учат и роды принимают!)А сейчас есть уже женщины-нейрохирурги!
Так что надо быть объективными.Меняется понемногу но и самим ведь надо помогать этому миру меняться,пропаганду идей никто не отменял.
Так что женщины сами привыкают к отрицательному самопрограммированию.Поэтому, психологи и рекомендуют заводить тетрадь своих достижений и ежедневно вписывать туда свои даже маленькие успехи.А ещё лучше на курсы по созданию личного бренда поступить или он-лайн,даже вначале можно и бесплатными уроками воспользоваться-очень мозги промывает!
Edited Date: 2013-06-19 07:06 am (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios