rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я , как юной натуралист, заметила за собой в последнее время еще одну удивительную вещь. У меня всегда было очень плохо с определением времени, это знают все домашние. Я не знаю, сколько сейчас времени, и не могу предположить даже близко к действительности.

Но в последние недели две я обнаружила, что у меня исказилось и восприятие коротких отрезков времени. Раньше я их более-менее понимала, хотя бы приблизительно. А в последние дни меня все изумляет. Я ставлю таймер на десять минут на кухне - и он звенит по моим внутренним ощущениям минуты через две.

Первый раз я заметила, когда поставила таймер на сорок минут. Поставила на кухне и ушла наверх к лаптопу. То есть вот я прошла, села, что-то приготовила открыть - и вдруг звенит таймер. Я изумилась так, что спросила мужа, не ставил ли он какой-то свой отрезок времени. Он не ставил, я сошла вниз и это был определенно мой таймер и определенно мой творог на плите. Удивительно было то, что мне казалось прошло, ну... минут восемь! То есть это была сильная погрешность, не то, что мне казалось, что прошло минут двадцать-двадцать пять - это тоже не близко, но как-то реально для случая "вот, я не умею определять время". Но сорок и восемь - это слишком!

Искажение восприятия в эту сторону очень обидно:( Бывает же в другую - ты делаешь что-то, живешь вовсю, а время едва 12 дня, хотя прошла уже целая жизнь. У меня же теперь ощущение от дня - что он весь длился часа три:( Я встаю, не спеша завтракаю, начинаю планировать день - и вдруг оказывается, что в 11 ночи уже поздно гулять на ночь!!

Перечитала текст. У меня время усохло в пять раз! То есть, я воспринимаю время как его двадцать процентов всего. Интересно, это всегда так будет теперь, это какое-то временное помрачение, это какой-то химический сдвиг в мозгах?


Гликерья меня понимает:)

Date: 2011-06-04 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anndr-art.livejournal.com
Вы, вероятно, Гюго (прошу пардонов за соционику)

Date: 2011-06-04 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Да ни в коем разе. Габен чистой воды.

Date: 2011-06-04 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] argentum-g.livejournal.com
Пока Сатурн не доел остатки времени (за него и его воспрятие отвечает именно он), лучше начать вставать пораньше - часов хотя бы в шесть утра. Тогда дни становятся длинными и времени хватает на все.

Date: 2011-06-05 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я не могу:( я буду ходить с головной болью, разбитая и совершенно нетрудоспособная. И главное к ночи не захочу безумно спать к десяти часам, а начну себя чувствовать лучше и лучше и опять просижу до трех.

Мы с моим специалистом по сну пытались разработать такую программу - через тяжкие мучения переломить мой ритм, но она сказала, что при любом отпущении на самотек я мгновенно вернусь к предыдущему режиму. А утренний режим всегда будет только через насилие.

Date: 2011-06-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] argentum-g.livejournal.com
Все изменения в жизни происходят через изменения в сознании. "Не могу" уходит благодаря общению с людьми, которые могут и делают, через то вдохновение, которым они могут поделиться. А если слушать специалистов, обещающих насилие и тяжкие муки - конечно, шансов изменить жизнь к лучшему остается немного. ;(

Вы ведь сами себя программируете определенным образом, Алика, и ищете подтверждений своим программам извне. Не надо так, лучше ищите тех, кто реально поможет перестроить жизнь.

Date: 2011-06-05 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне не нужно это.
Ну и потом специалист это последняя капля, а такой я была всю жизнь - вот просто всю жизнь. Меня иногда усталые родители оставляли на полу играть. Потому что я отказывалась вечером спать - и находили спящей сидя, привалившись к ножке стула - но не ложащейся:) За мою жизно в сто раз больше специалистов рассказывали мне, что нужно вставать рано и уже могли бы мне промыть мозги, если бы у меня была малейшая склонность к этому:)
Но никогда - ни в яслях, ни в садике, ни в школе, ни на учебе, ни на работе я не чувствовала радости или удовольствия от раннего вставания. Мне даже шли навстречу и делали начало дня рабочего позже. Или я преподавала только после обеда.

А этот последний специалист, она как раз по моему запросу рассказала мне, как можно сдвинуть ритм, но на это понадобилось бы недели две-три времени, в которое я ничего не обязана важного делать - потому что у меня все время бы болела голова и я ничего не могла делать.

А ребенок у меня без всякого усилия или недовольства сама встает в пять-шесть утра всю жизнь. Ее никто не заставлял, не воспитывал и даже необходимости нет.

Date: 2011-06-11 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com
Как прирожденный жаворонок очень хорошо понимаю такое. Если не чувствуешь энергии, когда проснулся - не твое время. Вы просто выраженная сова. От природы (что встречается редко), а не от образа жизни. Проще тогда под себя жизнь подстроить, чем себя ломать. Да, можно начать вставать в 6 утра. И умирать потом весь день.

Date: 2015-02-24 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Аличка, а как у тебя с этим сейчас? Я помню относительно недавний эксперимент, и вроде он был удачным — а потом ты съехала обратно на ночную жизнь или втянулась-таки?

Date: 2015-02-24 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Полностью не удалось, но я приучила себя отправляться в постель в 12, а не пять утра. Не факт, что я засну:) Но по крайней мере я ухожу чаще всего в это время и читаю в постели.

Date: 2015-02-24 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Ага, понятно, спасибо :)
А это приводит к тому, что утром ты раньше и легче встаешь? И есть силы по утрам?

Date: 2015-02-25 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, я встаю явно раньше. Не в шесть, конечно - но и не в четыре вечера:) Так что большую часть солнечного дня использую с приятным чувством.

Date: 2011-06-05 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] willaeth.livejournal.com
не могу не согласится
меня всю жизнь пытались и личным пиримером и убеждали, что вся моя "совинность" - от лени и недисциплинированности
но даже месяц по будильнику ничего не дал. Мучалась, более-менее привыкла, но чувствовала (и чувствую) себя несчастнейшим человеком при подъеме раньше девяти

Date: 2011-06-04 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Очевидно в вашей реальности вы слишком медленно все делаете.
Попробуйте увеличить темпоритм жизни.
Для начала время надо проконтролировать. Выберите день и запишите, сколько длилось каждое ваше действие. То есть, как только перешли к следующему действию - запишите предыдущее.

Например:
09:00 проснулась.
09:05-09:45 - валялась в кровати
09:45 - 10:30 умывалась, принимала душ.
10:35 - 11:00 - выбирала, что надеть...

Тогда вы сможете проследить, на что именно уходит время и на чем его можно сэкономить.

Date: 2011-06-05 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] multymer.livejournal.com
Слушайте, ну надо же читать ЖЖ человека, которого комментируете, хоть чуть-чуть вглубь. О хронометраже жизни, Гранине и ускорениях автор писала побольше иного Архангельского.

Date: 2011-06-05 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Во-первых, с вами я вообще не разговаривала и мнение вашим не интересовалась. Чего вы встреваете?
Во-вторых - ни хозяйке этого журнала, ни мне посредник не нужен.

Date: 2011-06-04 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Двадцать процентов - как-то совсем мало, а для омниста - катастрофически мало( Может, это кратковременные игры разума какие-то?

Со мной нечто подобное произошло один раз: показалось, что прошло где-то минут 15-20, а на часы посмотрела - два часа пролетело. Но я тогда болела, с температурой лежала - поэтому списала это на выкрутасы воспаленного сознания.

Date: 2011-06-05 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] vetryanaya-o.livejournal.com
Я заметила, что если я села за комп (а конкретно - в интернет) - то все, время тут же все вышло. А ведь я еще даже почту не успела посмотреть!
А в реальности тоже быстро день пробегает, но не настолько. Но про себя я точно знаю, что я страшная копуша, черепаха и мечтательница.
Хотя в детстве дни все-таки длиннее были :-(

Date: 2011-06-05 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] vetryanaya-o.livejournal.com
Ой, не туда написала, извините! :-)
Хотела просто комментарий оставить

Date: 2011-06-05 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Ничего страшного, бывает ;)

Date: 2011-06-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот да, кстати, в болезни такое бывает!

Date: 2011-06-05 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] liviren.livejournal.com
Мишель Сифр (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%84%D1%80,_%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C) еще в 60-х годах прошлого века начал свои хронологические эксперименты. С помощью них удалось доказать, что восприятие времени зависит от температуры человеческого тела. Если температура высокая - время летит быстрее, если низкая - медленно.

Date: 2011-06-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
кааак интересно! нужно температуру померить!

Date: 2011-06-05 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Надо же! Никогда не слышала про такое. Очень интересно!
(deleted comment)

Date: 2011-06-05 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] bubba-boop.livejournal.com
Упс, случайно прицепилась к Вашему комменту!

Date: 2011-06-05 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
у меня тоже такое регулярно! на работе у нас "от проекта до проекта", поэтому то дедлайны, то запарка и в те дни, когда никуда не надо спешить и срочно что-то делать я "замедляюсь"
потом опять разгоняюсь :)

Date: 2011-06-05 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] bubba-boop.livejournal.com
Мне кажется, что это таки усталость накопившаяся.

Кроме того, есть и моменты, связанные с конкретным временем дня. Там выше есть комментарий, мол, если вставать раньше...

И вот мной, совой по жизни, замечено, что если я умудряюсь встать рано и начать делать что-либо активное часов так в 7 - 8 утра, то день действительно удлинняется, и это при том, что общее количество часов бодрствования остается в целом тем же.

Допустим, что-то занимает у меня 5 часов. Если начну в 7 утра, то к полудню уже закончу. И весь день еще впереди. А вот если начну в полдень - то закончу к 5 вечера, то есть и день весь прошел. Как то так.

Но это касается больших отрезков времени. Что касается коротких - тут я почти уверена - усталость.

Date: 2011-06-05 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] irrishka.livejournal.com
Когда-то я делала такой тест на чувство времени: экспериментатор следит за часами, а подопытный должен сказать, когда, по его мнению, закончилась минута. Отклонения в +/- 10 секунд считаются в норме, а про все, что больше или меньше, мне сказали, что это симптомы скрытых внутренних заболеваний. К сожалению, подробней не знаю и найти в интернетах ничего не удалось (так что, может, и соврали)... :(

Date: 2011-06-05 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
интересно! нужно мне попробовать такое проверить!

Date: 2011-06-05 06:33 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Это серьёзный признак. Лучше бы не натуралиста на него натравить, а невропатолога.

Date: 2011-06-05 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Можно и невропатолога:)

Date: 2011-06-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] ropoga.livejournal.com
Вы знаете, по-моему это глобальное :( Я думала, что это у меня одной такое явное несоответствие недавно началось, примерно неделю назад, а вчера два человека независимо друг от друга мне на то же самое пожаловались. Может, это что-то объективное?

Date: 2011-06-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нас на время выкрадывают инопланетяне!:)))

Date: 2011-06-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ropoga.livejournal.com
Точно! На опыты! Судя по комментариям к этому посту, жжисты у них в почете :)

Date: 2011-06-05 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] cvetunchic.livejournal.com
думаю, это связано как-то с понятием счастья.

Date: 2011-06-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
впрямую или в обратную сторону?
в смысле - счастлив и все летит как секунды? Или несчастлив и время пропадает в никуда?

Date: 2011-06-05 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] cvetunchic.livejournal.com
"счастливые часов не наблюдают" - скорее так.
Заметила за собой, если общение по душе или присутствие где-либо в радость, то время бежит мгновенно. И, наоборот - значительно медленнее.
К примеру, откладываю до не могу походы в налоговую, до последнего дня. Наконец, наступает последний день. Завтрак за столом при полном церемониале (обычно у компа и только кофе), далее транспорт (давка, очереди) и налоговая с очередями. Целая вечность! Приходишь домой где-то к трем. Начинаешь соображать. что за это время только только просерфила бы инет, как один раз моргнула.

Date: 2011-06-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
Алика, сочувствую! это жуткое состояние, по себе знаю - выше писала, что я регулярно то быстрая, то замедленная (так и кажется, что или вокруг все еле ползают, а я ношусь, то все вдруг побежали, а я такааааяяяяя меееедлеееннаяяя :))
"время летит как стрела и ползет как улитка" :)

недавно прочитала книгу Пратчетта "Вор времени" - там об этом же. только со сказочно-фантастическим уклоном, но мысли об относительности времени оттуда мне очень созвучны

Date: 2011-06-05 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот у меня, главное, с окружающими вполне реальные отношения - это время у меня несется быстрее, чем ему надо!:))

Date: 2011-06-05 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
У меня то же самое! Кто-то сказал, что это усталость. Может, действительно?

Date: 2011-06-05 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
очень может быть!

Date: 2011-06-05 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] homyakaze.livejournal.com
Так же :(. Не успели день надкусить - он закончился.

Date: 2011-06-05 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Мне кажется, что все время так не будет. У Вас же всю жизнь ТАК не было? С чего бы вдруг ТАК теперь насовсем стало бы? Наверное, усталость, какое-то временное состояние. Может быть, правда со специалистом посоветоваться? Только я не знаю, с каким. С невропатологом?

Date: 2011-06-06 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] heifez.livejournal.com
Какая рыба!!!! я аж сама вздрогнула))))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios