rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Если бы я была социологом, психологом или филологом, я бы писала статьи и диссертации на материале изучения блоггеров. Миу сегодня кокетливо удивляется, что посты с кисиками выходят в топ. По-моему, ничего удивительного нет. Принципа "хлеба и зрелищ" так никто и не отменял. Если посмотреть топовые сообщества - то наверху те, что бесперебойно поставляют "хлеб" - советы и информацию по какому-то вопросу, с доставкой прямо в рот, либо те, что беспрерывно трясут "зрелищными" погремушечками. "Котики" и "сиськи" - две идеальных погремушки, правда же? Если картинка полоснула по сексуальному или родительско-умилительному чувству - первое желание будет поделиться еще с кем-то. Кнопка перепоста, положенная в руку, делает это безусильным. Десять ( число условное) перепостов - и бездушный механизм учета резонанса ставит пост в топ.

Вот я бы написала исследование про топовых десять блоггеров, будь я социологом-филологом. Фотографии -погремушечки обходят фотографиидругого от новостных агентств. Но в общем очень хороший срез - политика и социальные вопросы ( в виде скандальных фактов, понятное дело, не вдумчивых исследований) - сильно увлекают читателей. Затем фотографии - яркие новостные, срезы дней или путешествий - у специализированных журналов; сиськи-письки-киськи-цветочки - у всеядных копипастеров. Плюс монотемы, которые сами по себе миры - радуловские женские проблемы-радости и самопиарный поток темы.

Про Тему я бы вообще хотела написать книгу. Мне он совершенно не нравится лично, для собственного употребления, так сказать, и зачастую кажется совершенно фантастическим идиотом. Но очень нравится как антропологическое явление. Мне кажется, что он совершенно уникальное создание - вместе с созданием своей жизни, вместе со всеми своими безудержными желаниями, непривычной свободой внутренней и ошеломительно наглым, но очень успешным само-маркетингом. Даже скорее имиджингом. Потому что насколько финансово успешна построенная им система, мы не знаем. Но все знаем, насколько успешна имиджевая. И это не может не вызывать антропологического восхищения. Будь вокруг Америка - давно бы уже какой-то журналист написал про него книгу ( "Тема Тёмы" - я застолбляю название), потому что там не проходят мимо ярко торчащих индивидуумов. С другой стороны, конечно, в Америке у него не получилось бы такого взлета известности, это хорошо только против фона боящихся высовываться, приученных к скромности, редко способных долбить в одну точку наших людей.

Date: 2011-05-28 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] silahvosta.livejournal.com
Интересно, а главное - правда. Жду продолжения. :)

Date: 2011-05-28 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] telavivit.livejournal.com
Вы очень точно определили "антропологическое восхищение". Иногда ловлю себя на мысли, что наблюдаю и "изучаю" тех, кто в принципе идет в разрез со всем моим, но тем не менее это очень интересные люди именно для разглядывания их.
Мне эта тема тоже близка, может быть потому что когда-то умудрилась пару лет поучить социологию-антропологию..

Date: 2011-05-28 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересно, вы стали больше видеть таких объектов антропологического, а не личного интереса после учебы? Или наоборот - такой интерес привел вас к учебе?

(no subject)

From: [identity profile] telavivit.livejournal.com - Date: 2011-05-29 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] izjashnaja.livejournal.com
О даааа, как филолог могу только подтвердить, Рунет вообще и жжешечка конкретно - это кладезь социально-языковых феноменов! Курсовые на базе этого материала на ура пишутся!

Date: 2011-05-28 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я бы сборник таких исследований купила бы на месте!

(no subject)

From: [identity profile] izjashnaja.livejournal.com - Date: 2011-05-28 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-28 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izjashnaja.livejournal.com - Date: 2011-05-28 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-28 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frau-irina.livejournal.com - Date: 2011-05-29 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-29 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2011-05-29 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amethyst-grape.livejournal.com - Date: 2011-05-29 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amethyst-grape.livejournal.com - Date: 2011-05-29 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-28 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
Да ладно! неужели ни разу не слышала, что Тема - интеллегентный, приятный в общении, умный человек с тихим голосом?
Его жж - это же чистейший, просто наичистейший стеб )
Поставил себе человек цель такую - доказать в который раз, что "агрессивный пиар" и манипулирвоание - лучший способ рекламы.

Я еще до воскресения его жж думала, что наипростейший способ собирать кучу комментариев - справшивать у читателей их мнение по самым незамысловатым вопросам, чем они любят закусвать там или на каком этаже живут
А Тема раз - и сделал, и привлек самую массовую аудиторию (тех, кто высказывается по делу и без) - сиськами )

Date: 2011-05-29 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Слышала-слышала. И это только укрепило меня в желании написать про него книгу.
Мне кажется, что даже создавая виртуальную личину, человек создает ее из того, что у него есть внутри, другого-то материала неоткуда взять. То есть ты, например, создавала бы другую совсем, даже если задалась бы целью создать что-то вопиющее.
Я же не только по жж, но и по сайту, по статьям его создаю впечатление. Идиотом он мне кажется не когда простенько матерится, а иногда именно, когда серьезно какое-то мнение излагает, от своего имени. И он и его родственница проходят у меня по разделу интереснейшего феномена - умный, умный человек, а такооой дурак!

Вот да, кстати - очень правда насчет вопросов. Это один из способов побудить человека сказать что-то. Все любят говорить о себе, и о чем бы ни было написано в посте до вопроса, любой вопрос, даже самый глупый, победит в борьбе за внимание читателей - как любая кошка, вышедшая на сцену, победит любого самого гениального актера.

Тема, кстати, уже был харизматической личностью до начала массового ведения жж, именно поэтому народ бежал смотреть на любые издаваемые им междометия. Если бы неизвестный человек писал посты из таких коротких попукиваний - фиг бы его читали.
А в процессе он развернул широкомосштабный маркетинг себя, задействовав все орудия, чтобы покрыть как можно большую аудиторию.

Сиськи для сиськоозабоченных -пожалуйста! - Причем очень-очень хитро - просто сиськи обращались бы только к мужикам, а призыв показывать _свои_ сиськи сразу привлек огромную часть и женской аудитории - как тех, кто хочет/хотел бы показать свои, так и тех, кто сравнивает себя с другими - не гламурными и фотошопленными, а реальными, из своей же жжшной среды.

Разговоры о дизайне,новостях дизайна, правилах? - и тут пожалуйста - покрыта большая часть его основных почитателей, молодых дизайнеров, бессознательно ищущих гуру.

Фотографии путешествий? - это суперпопулярный жанр, некоторые на нем целые топ-блоги держат - вот и их насыплем щедрой рукой.

Ответы на насущные вопросы - это одна из популярнейших колонок в любой периодике - а когда гуру решает твои дизайнерские и бытовые проблемы - это же супер.

Обматерить кого-то или что-то важное, низвергнуть то, что полагается уважать - ой, это же любимое развлечение любого подростка - низвергать все подряд, и любимый настрой любого ничего не делающего русского интеллигента-нигилиста еще с дореволюционных времен.

Ответы на вопросы, как ты уже заметила, один из любимых способов у любого человека почувствовать себя значимым - и равномерно рассыпая опросы на любую тему, можно создать иллюзию, что твое мнение, опыт или вкусы интересны. При этом спрашивать можно совершенно механически, а ответы не читать вообще.

И равномерно чередуя все компоненты, можно покрывать гигантскую аудиторию, между делом прослаивая все эти слои развлекательного сала кусочками свинятины - сообщениями о своих товарах-новинках-услугах.

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2011-05-29 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-29 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-29 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
Как хорошо сформулировано последнее предложение! Браво, Алика!

Date: 2011-05-29 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Совершенно согласна! Я тоже некоторое время отслеживала топ и первую сотню, чтобы понять, на что блоггеры реагируют и почему. Но с ЖЖ еще ладно - как-то привычнее. А с лирушечка и дайри с их чмоками и другими словечками и horrible дизайном под стать содержанию - меня даже как-то пугали. До сих пор, честно говоря, не знаю - то ли это SEO-раскрутка, то ли действительно такая искренняя популярность.

Date: 2011-05-29 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Можно еще иерархию отстойности выставить:) Для меня низ отстойности - блог на мейл.ру.

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-30 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Вот про дизайн лиру + стотыщпитсот! Я вообще очень малораздражаемый человек, честно-честно. Но если вдруг какая ссылка интересная ведет на лиру, ловлю себя на том, что читаю, СТАРАТЕЛЬНО не глядя по сторонам. Вот как если надо по делу посетить адрес, а в подъезде писа-какают бомжи и собачки, пробегаешь, стараясь глубоко не дышать и не вглядываться в то, что по углам лежит. А потом еще больше ценишь родной подъезд без кучек по углам ЖЖ :)))

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-31 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-29 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
хорошо было бы сравнить и может выявить тенденцию - в топе за 10 лет.
от тысячников через элиту и тусовку до топа

лилу, катечкина, апач, аргентум, доктор ливси...
другой, тема, гришковец

всякий хлам типа копипастеров нафиг, это не субъекты жж, это его отходы
впрочем в топе есть прекрасные люди- песен_нет, епрст2000 и так далее!

Алика, а Вы не задумывались, что каким то юзерам Вы также интересны как антрополгический объект?

Как странная тётя с бусиками которая пишет все время благостные и упорядоченные посты и страдает от депрессии? А туда же , учит жить!
Это не мой взгляд, я ваш любитель и (по)читатель, но это возможный взгляд?
Просто Вы никогда не пишете провокативных постов, и я невспомню никакого срача у Вас в комментах, всё очень благостно в целом. Поэтому возможно такие мнения и держатся при себе?

Date: 2011-05-29 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я страдаю от депрессии??:) Я никогда про такое не писала:)

Не знаю, интересна ли как антропологический объект, практически не встречала таких рассуждений. С другой стороны и вообще про людей люди не часто рассуждают, скорее про взгляды и темы, правда?

Да, пожалуй, я не пишу провокативного ничего, вы правы! с одной стороны, взгляды, которые могли бы спровоцировать вспышки, я держу при себе. С другой стороны я страшно не люблю бессмысленных битв, когда уже не факты обсуждаются - а просто словоблудие на словоблудие стенкой идет. А он ему так, а то ему этак! - кто кого уязвит или задавит сильнее.

Самый большой срач, как вы выражаетесь:), вызвали, как ни странно посты про счастье и про право человека не чувствовать священного отношения к названиям и позициям абстрагированно. Да... Ну и бусики, конечно! Это было самое обширное шайсеметание, наверное, за всю историю моего жж:)

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-29 07:05 am (UTC) - Expand

БТР - отлично! :))

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2011-05-29 07:33 am (UTC) - Expand

Re: БТР - отлично! :))

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2011-05-29 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-05-29 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2011-05-29 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-29 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-29 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kateklim.livejournal.com
Не люблю топовые блоги,в них все, из -за чего я бросила смотреть телевизор,желание привлечь к себе внимание сиськами или чернухой,вас читать гораздо интереснее

Date: 2011-05-29 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там же всякое есть! вот на 14-м месте сообщество с кривоватым названием -http://air-we-inspire.livejournal.com/ но совершенно умиротворящими фотографиями!

(no subject)

From: [identity profile] kateklim.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-29 06:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-05-29 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это вы придумали?

Date: 2011-05-29 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Мне у Темы очень нравятся хлесткие матерные высказывания в "Бизнес-линче"; чем-то они родственны той фразе про овец в неотцензуренном виде:)

Date: 2011-05-29 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Все равно моя "фирменная фраза" - самая лучшая:
"Темина душа - потемки". :-)

Date: 2011-05-29 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
И кстати я не кисулечкам в топе удивлялась, а вот этой привычке толпы, загонять незначительные посты выше и выше в топы с помощью фразы "что этот незначительный пост делает в топе!?"

Date: 2011-05-29 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Аха! Это вообще дивно:) давать ссылку и бурно обсуждать - тем самым поддерживая популярность:)

Date: 2011-05-30 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
В смысле реакции - все так. И я реагирую на котиков (на сиськи не реагирую, они мне интересны не более чем носы или там уши), потому что улыбаюсь и настроение поднимается, а как моя положительная реакция кем-то может быть истолкована, меня не слишком волнует, хорошо - это главное :) Когда я говорю "кем-то", я имею в виду не этот Ваш пост, а то, о чем, как мне показалось, написала Миу. По моим ощущениям, она не удивление выходом котиков в топ выразила, а удивление комментаторами, которые приходят к автору "котиков" материться: как это оказалось в топе? Как будто автор поста сидит и ногой динамо-машину крутит, чтобы это в топе появилось :)))

Date: 2011-05-30 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
ЗЫ Почитала комменты. Про антропологический интерес. Имхо, человеки к человекам в принципе проявляют антропологический интерес. Может быть, это вообще присущее человекам свойство даже. Другой вопрос, что от степени близости, тесности общения, зависит доля такого интереса. Очень близкого, с которым живешь бок о бок, не всегда "видишь со стороны", хотя тоже у кого как. Я больше скажу: иногда (периодиЦЦки) бывает антропологический интерес к самому себе! :))))))))))

Date: 2011-05-31 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
у меня последнее - постоянно:) Это же самый удобный объект - всегда под рукой!

Date: 2011-05-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkie-mishki.livejournal.com
Помнится подобная книга уже есть. Называется "Сотворенные кумиры" или что-то в этом роде. О известных блогерах, не только о Тёме.

Признаюсь, хоть я в жж уже больше года, я ни разу не заглядывала в топ:) Не знаю, кто такой этот Тёма и чем он так прославился. Из тысячников читаю только Миу:)(наводку на которую нашла у вас, за что спасибо:)

А темы для исследований - да, необозримы. Мне даже иногда самой хочется что-то такое социолингвистическое написать.

Date: 2011-05-31 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда? Никогда не слышала упоминания о такой книге, нужно поискать.

(no subject)

From: [identity profile] malenkie-mishki.livejournal.com - Date: 2011-06-01 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-06-01 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malenkie-mishki.livejournal.com - Date: 2011-06-01 07:35 am (UTC) - Expand

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios