rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Меня иногда занимают мысли про то, что было бы, если бы вся-вся жизнь всех людей была задокументирована, записана и отслежена.

Это я криминальных сериалов насмотрелась, конечно. Но представьте - если бы вся внешняя, не домашняя действительность снималась бы на камеры постоянно? Преступников отслеживать легко, но и обычный человек всегда отслежен. Хочешь узнать, где ты был третьего мая прошлого года - вот тебе полная картинка дня. Вопрос, разумеется, всегда в том - а кто будет иметь право смотреть эти записи? Если каждый человек - все-любые записи, свои и чужие - мир превратится с гигантскую деревню, где все знают, кто с кем, куда и во сколько. ( Даже подарок сюрпризом не купишь). Если только некоторые - то это сразу будет Большой Брат и злоупотребления.

А еще я думала - а что если весь-весь-весь мир проверен на днк и записан? Любое преступление становится бессмысленным - один клик и ясно, кто был на этом месте.

А еще я думала - вот бы по всему-всему миру сделать проверку на родительство и родство. Вот бы я посмотрела на моменты, когда они узнают результаты! Особенно если бы у меня была невидимость и умение быстро-быстро туда-сюда носиться. Это была бы грандиозная хлопушка для человечества! Некоторые знатные фамилии с удивлением узнали бы, что не имеют права, потому что в общем-то произошли от ветви посторонних людей. Некоторые люди с таким же изумлением узнали бы, что они неизвестные собачьи принцы, потому что их бабушка-таки согрешила с водолазом. Но наступила бы странная правда повсеместно.

У вас нет первого душевного движения - ой нет-нет, не нужно? а то еще узнаю что-нибудь расстройное?
Какое вообще ваше первое чувство - интерес и надежда узнать что-то неожиданно приятное про свое родство - или, наоборот, боязнь ужасных и неприятных открытий?

Меня, собственно, какие мысли на это навели прямо сейчас:) Я проснулась, но не могу понять, у меня голова побаливает от своего имени - или это я проспала мало. Про "мало" не смогла решить, потому что не знала, во сколько я легла - не смотрела на часы, не от чего оттолкнуться. Тогда меня озарило - пошла в жж и посмотрела последний комент, который я помню:) Раз я его читала - я в это время еще не спала:) На коменте стояло время и в коменте был сфотографирован шоколад - стало ясно, что проспала я-таки меньше восьми часов и голова у меня болит не самостоятельно, а с моей помощью.

Так же мне ребенок как-то нашел потерянную сумку. Мы были в Лос-Анджелесе, по делам в каком-то консулате и между двумя приходами туда поехали по всем туристическим местам на голливудском бульваре, ходили, смотрели, снимались на фоне отпечатков звезд, прошли долгий путь пешком, сели в поезд в даунтаун - и тут я обнаружила, что у меня нет моего рюкзачка. Его выпросила поносить детка - и где он был оставлен, в каком из тысяч мест, куда мы заходили - неизвестно. Идти обратным путем и все прорывать? ужас!

И тогда ребенок сообразил быстрее меня. Она взяла камеру и стала смотреть все наши фото - вот тут сумка еще была, а вот тут уже нет. И мы вышли из поезда, поехали назад и быстро-быстро прибежали только в это одно место - там мою сумку мне отдали секьюрити.

Вот и думаю - сколько было бы пользы от записи всей жизни.
( муж немедленно рассказал мне, что читал такую книгу)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-05-19 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
я тоже об этом задумывалась. присылают же нам штрафы от камер с улиц, это только вопрос времени, когда везде появятся камеры.

Date: 2011-05-19 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fialo4kaa.livejournal.com
А у нас во всех крупных магазинах, банках, учреждениях такие разные/одинаковые карточки на котором твой персональный уникальный код. который вводиться всякий раз во все справки, чеки, документы и т.д. И если кто-то захочет, то он просто может по этому коду отследить всю твою активность... что ешь, где был, кому звонил и т.д. Пл слухам (ооочень достоверным) могут проверить ВСЕ связи человека.... Вот так-то....

Date: 2011-05-19 09:07 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Я считаю, что всеобщая запись и прозрачность (в варианте большой деревни, всё для всех) - это чудесно и замечательно. Конечно, при условии, что все знают, что их записывают. И когда все привыкнут к этому с рождения. В переходный-то период будет много тревоги и срывов с непривычки.

Выработается моральный кодекс несмотрения без нужды - как сейчас, когда женщина переодевается кто-нибудь вводит пароль, и все демонстративно отворачиваются. Или на полочку открыто кладут пакетик с подарком и надписью "не вскрывать до..." - и получатель честно не вскрывает.

Date: 2011-05-19 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот про подарки подумала в первую очередь!:)

(no subject)

From: [identity profile] golos-mol4anija.livejournal.com - Date: 2011-05-20 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2011-05-21 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2011-05-22 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2011-05-22 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-22 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] andrzejn - Date: 2011-05-22 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tacheleis.livejournal.com
Я давно думаю, что время не линейно. То есть прошлое, будущее и настоящее существует постоянно вместе. Потверждает это например, интуиция или то, что мы сами постоянно меняем наше прошлое - помним его по-разному в разное время.
Я не про факты, а эмоциональную оценку, которая так подтачивает и очень медленно таки изменяет эти самые факты.
Так что, в каком-то смысле все задокументировано.

Date: 2011-05-19 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так получается наоборот - как раз все не задокументировано, а придумано! если прошлое это то, как мы к этому относимся, а отношение можно менять - оно все время расходится с фактами. мне. Например, было бы интересно, если бы где-то лежала фактическая копия - думаешь, что ты такой - а посмотрел и увидел правду.
Детям будет страшно полезно - думаешь, что родители монстры были и живешь исходя из этого, а посмотрел во взрослом возрасте - были любящие и заботливые родители, просто ты был подростковый монстр:)

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-05-19 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tacheleis.livejournal.com - Date: 2011-05-20 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] golos-mol4anija.livejournal.com - Date: 2011-05-20 11:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rotrad.livejournal.com
"Меня иногда занимают мысли про то, что было бы, если бы вся-вся жизнь всех людей была задокументирована, записана и отслежена."

Я селя и подумала о всех своих сайтах, профайлах, блогах и прочих сервисов, где я добровольно документирую свою жизнь. Потом призадумалась - вот же сколько всего может о мне узнать посторонний человек, получи он такое желание! И поудаляла все.

Date: 2011-05-20 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-tales.livejournal.com
здравствуйте. Я тоже об этом думала по итогам своего комментирования, отзывов различных, соцсетей и т.п. и даже что-то вроде- "вот я умру, а в моем ноутбуке столько личного и все про все узнают" :) Хотя про что, про все, кто эти таинственные все...А потом решила, что мне уже будет неважно с той-то стороны, а если кому-то настолько нечего делать, чтобы копаться в чужой жизни, да и пожалуйста :)И как-то отпустило :)

(no subject)

From: [identity profile] rotrad.livejournal.com - Date: 2011-05-20 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigra-tales.livejournal.com - Date: 2011-05-20 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rotrad.livejournal.com - Date: 2011-05-20 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Насчет проверки на родительство - когда генетики изучают какую-нибудь популяцию, параллельно обычно идет проверка на родительство, чтобы можно было строить генеалогические деревья. Разумеется, данные все зашифрованы, людям ничего не говорят, но процент детей "от соседа" примерно один и тот же везде - 10-12% :) Один раз слушала доклад про какой-то редкий вариант Альцгеймера, вот там почему-то была популяция аж с 15-18% бастардов, все поудивлялись, но факт есть факт...

Date: 2011-05-19 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я когда узнала эту цифру, что 10-12%, меня это как-то потрясло. Жутко много, по-моему.

Я раньше считала, что было бы Правильно ввести обязательное тестирование, чтоб отцы Знали Правду. Теперь переменила мнение, и считаю, что ради Блага Общества пусть лучше неосведомленные не-папаши продолжают хлопать ушами и содержать деток.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-19 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-19 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2011-05-19 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-05-19 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2011-05-19 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-20 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2011-05-20 02:42 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Камеры уже есть, и уже известно столько что ты даже не представляешь. Я всем советую посмотреть Steve Rambam, privacy is dead.

А про "узнать", мне совсем не страшно, ну что я могу такого узнать? Что мои родители не мои? Мне пофиг, мое отношение к ним, а их ко мне, не изменится. С сестрой тоже самое. Что я не еврейка? Пофиг. Что я черная? Тоже пофиг. Чего там вообще бояться то можно? И приятного тоже ноль, разве что наследство подкинут, деньги я люблю да.

А дочка у тебя умная!

Date: 2011-05-19 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так я как раз насмотревшись NCIS и думаю об этом! Там очень раздражает, если какой-то кусок здания или улицы не покрыт камерой - и преступник пропадает из виду:)

Под вторым абзацем подпишусь всеми конечностями:)

А детка - дааа! Я была так зла и расстроена, там документы какие-то, вещи любимые. А она у меня в поезде требует камеру. Я рассвирепела и чуть не устроила вопли и крики в вагоне, что она настолько глупа, что хочет продолжать туристически фотографировать в такой момент. И тут она мне двинула эту идею - которую я немедленно, как я есть справедливая мать, признала гениальной.
Edited Date: 2011-05-19 10:26 pm (UTC)

Date: 2011-05-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] uturunco.livejournal.com
вреда больше
по крайней мере, пока человечество сплошь не стало просветленным и нравственно чистым

вынужденная доброта - она приводит в результате к бунту
к страшному привела бы такая сплошная запись всего за всеми. к праву сильного для всех.

лучше потерять сумку, чем душу

Date: 2011-05-19 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А в чем вред, по-вашему был бы?

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-21 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-22 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-22 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-22 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyeva.livejournal.com
Я очень скучный человек. Мне безразлично, если мои перемещения будут отслеживаться кем-то. Спросите - я сама расскажу :) И мое отношение к людям не изменится, если я узнаю, что между ними нет кровного родства. Эмоциональным связям я придаю гораздо большее значение, чем кровным (ну, у меня семейные сочетаются с эмоциональными, но если вдруг моя мама - не моя мама, или тетя мне чужая, или еще кто - ну и что?)
Но я вполне допускаю, что отсутствие потребности в абсолютно личном пространстве мало кому свойственно. Наша с мужем полная открытость друг другу (вообще никаких тайн) - скорее исключение, чем правило. Просто решила написать, чтобы показать, что такие люди тоже есть :)

Date: 2011-05-19 09:55 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Нет, не страшно :)
Такая книга — не Глина ли Дэвида Брина?

Date: 2011-05-19 10:07 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-05-19 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2011-05-19 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitka.livejournal.com - Date: 2011-05-20 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-19 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gelievna.livejournal.com
Как усыновленная, хотела бы знать, что там у меня с кровными родственниками.

Date: 2011-05-20 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а у вас никаких сведений или намеков?

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2011-05-20 01:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-20 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Про то, как вся жизнь записана на видео, и кто и как это использует после того, как жизнь закончилась - смотри кино "Defending Your Life" (сказка - ложь, да в ней намёк).

Date: 2011-05-20 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Посмотрю!

Date: 2011-05-20 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Мне особо скрывать нечего, но все равно идея 100% открытости (когда любой человек может посмотреть, где я и что делаю и тд) мне не нравится. Иногда вот, например, вежливо отказываешься посетить какое-либо мероприятие под каким-то предлогом, а потом делаешь что-то другое - возможно и без предварительного умысла, - а человек, тебя пригласивший и получивший отказ, проверит, где ты, и обидится. Для чего эти ненужные травмы? Это пример первый в голову пришедший. Бывает, что хочется просто походить-побродить-побыть в одиночестве, и чтобы не было постоянного ощущения чьего-то еще присутствия. Еще пример: мне нравится иметь свою электронную почту, никем, кроме меня, не проверяемую. То есть там ничего криминального нет совсем, и я бы показала ее любимому человеку, если надо было, но идея того, что кто бы то ни было просматривал бы мою почту без моего ведома, мне неприятна. Так же и с моими перемещениями в пространстве.

А еще если бы жизнь каждого человека была полностью задокументирована, стало бы очевидно, сколько времени мы тратим на ерунду, которая даже удовольствия никому не приносит, не то что пользы. Грустное было бы зрелище, подозреваю.

Date: 2011-05-20 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
А мне идея такой постоянной слежки совсем не нравится. Я человек достаточно замкнутый, несмотря на внешнюю открытость и не люблю, когда обо мне нают - куда пошла, зачем и прочее. Если посчитаю нужным - сама скажу. Я поэтому и мобильный телефон очень долго не заводила - чтобы не быть всегда досягаемой. Я и от других не требую отчёта, поэтому всё честно.))
А в смысле родства...Дело в том , что в моей родословной и так есть белые места - например неизвестно, кем был мой дед по отцовско

Date: 2011-05-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Согласна с вами.

Date: 2011-05-20 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
по отцовской линии - просто даже имени неизвестно.
А вообще - некоторые вещи пусть лучше остаются скрытыми ото всех - люди ещё недостаточно "просветлённые" чтобы спокойно воспринимать такую информацию.))

Date: 2011-05-20 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] kinif.livejournal.com
Это было бы очень занятно и в плане изучения психологии очень наглядно. Мы ведь помним все зачастую с большими поправками на субъективность. А в реальности события могли разворачиваться по-другому, люди говорить несколько иные (или совсем иные) вещи с другими акцентами и т.д. Но наше прошлое в нашей памяти именно с искажениями нашими собственными записано. Да, пожалуй, некоторые события я бы пересмотрела в записи:-) Для достоверности:-)

Date: 2011-05-20 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] chieftain-yu.livejournal.com
Против такой записи есть чисто технологические причины - весь этот громадный массив данных надо где-то хранить.
Если картинка снимается не раз в секунду и с хорошим разрешением - в сутки получатся совершенно гигантские объемы.

А стоимость хранения хоть и снижается, но все равно в ноль не выйдет никогда.

Date: 2011-05-20 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Я думала об этом, поняла, что не боюсь, мне прятать нечего вроде (мы же говорим о наружной жизни?):) И про родство - сразу радостное чувство, про открытия приятные :)

Date: 2011-05-20 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] janatmutton.livejournal.com
Я бы с удовольствием просмотрела своё детство, когда я сидела и играла в куклы, а рядом бабушка и дедушка вели взрослые разговоры. Столького тогда не понимала, не знала ничего о родственниках, а сейчас бы пригодилось.

Date: 2011-05-20 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
да, кстати, я бы тоже с удовольствием это бы сделала

Date: 2011-05-20 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
У меня всегда в этом вопросе интерес был сильнее страха. Тем более, скрывать мне особо нечего, по принципу "а кому глядеть противно, тот пускай и не глядит".

Date: 2011-05-20 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
В этом есть плюс, потому что мне самой часто лень снимать и записывать произошедшее, а так -раз!- тебя уже записали, только смотри :)

Date: 2011-05-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] yule-k.livejournal.com
первой реакцией была мысль, что это было бы хорошо. ну, типа, полное доверие всех всем. вторая мысль была, конечно, что, наверное, не вск к такому готовы.

в 1998 году вела маленький ежедневник, в который честно ежедневно не записывала, как в дневник, события, но делала пометки про важное и интересное. и реально по нему топом я могла проследить каждое событие того года. с одной стороны это было здорово - несколько раз удалось родных и друзей удивить. с другой стороны память - хитрая штука. получилось, что из того года я пломню всё не так, как она было, а так, как записано. и это пугает.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] yule-k.livejournal.com - Date: 2011-05-21 08:15 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Мне кажется, что к этому мы скоро придем.
Только это такой преворот в мозгах, который потребует других моральных норм. Уйдут в прошлое понятие "бастард", генеалогии будут придавать значение только генетики. Так же как понятие "хождения налево", а вот разводы участятся, но упростятся до предела, до концепции свободной любви.
Умышленные преступления сразу не уйдут, но станут более технически сложными - надо будет еще и "следы чистить" грамотно. Но постепенно сдадутся и они - очень уж сложно будет быть лжецом и лицемером в таком обществе.

Date: 2011-05-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] miphril.livejournal.com
По моему мнению, это скорее плохо, чем хорошо. Люди всё ещё очень несовершенны, ну то есть совершенно не ангелы. От избыточной информации о частной жизни, той, что сейчас держится в секрете, будет больше проблем и обид. Вон полно фантастики, где такое предельно прозрачное общество описано - в лучшем случае один стресс. И не думаю, что когда-нибудь человек к такой жизни привыкнет, всё-таки каждому нужна личная жизнь.

Date: 2011-05-20 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Я вот о чем думаю: если все постоянно записывать (всю жизнь), то когда это смотреть? И еще, будут записи того, как ты смотришь запись того, как смотрел запись какого-то события :)

Date: 2011-05-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
В общем, активная жизнь может превратиться в пассивное наблюдение.

(no subject)

From: [identity profile] uturunco.livejournal.com - Date: 2011-05-21 02:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-20 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-kid.livejournal.com
Есть такой рассказ у Генри Катнера, что ли, то ли Невыразимое Око, то ли еще какое-то Око... Как раз про это. Про записанную жизнь человека от начала до конца =) Оч. любопытный рассказ.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios