rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi

Victorian and Edwardian Fashion: A Photographic Survey
.

Читаю вот эту вот книгу про викторианскую и эдвардианскую моду. Нашла там интересное замечание. В девятнадцатом веке мужская мода очень унифицировалась - исчезли все кружева-парики-шелка-оборки. А женская осталась сложной и странной. То, что сейчас прилично лишь вечернему туалету, тогда носили в качестве повседневного. Автор пишет - если сейчас вы увидите на улицу даму в викторианском костюме, вы подумаете, что где-то неподалеку снимают кино с историческим сюжетом. А если пройдет мужчина в костюме 19-го века, его можно счесть слегка экстравагантным, но вполне современником.

У меня есть листы со старинными выкройками ( приложения к журналу "Нива"), и меня всегда поражало, что у многих женских платьев рукава сшиты очень по форме - так, что их можно держать только опущенными вниз и согнутыми в локтях. Ни поднять вверх, ни разогнуть руку в них нельзя. Только плавно округленные держать в районе живота - или вышивать что-то, сидя, в районе коленей.

Книга с фотографиями, кстати, очень хорошая. Модные картинки соответственного времени.  В книгах, подобной вот этой:Victorian and Edwardian Fashions from "La Mode Illustree", или этой: 80 Godey's Full-Color Fashion Plates (1838-1880)) показывали идеальную моду, фантазийную, а реально люди носили нечто иное. Как и сейчас, впрочем. Журнал Вог и реальные картинки с улицы будут отличаться, правда? А тут вся книга в фотографиях реальных людей - и знаменитостей и обычных зажиточных мужчин и женщин, почти преимущественно европейских (потому что американцы, увы, одевались гораздо хуже).

Единственно, что является слабым недостатком - книга вышла в 63-м году и вторым изданием в 81-м, а это означает, что и качество перефотографирования и качество печати тогда было ниже, чем в современных книгах. Некоторые черные места на фото пропадают. Но возможно, это из-за качества самих старых снимков. А в целом, конечно, для любителей истории моды - одно удовольствие рассматривать.

хочу подробностей!

Date: 2011-04-04 01:20 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А почему американцы одевались хуже? Имеются в виду американцы vs европейцы аналогичного достатка и статуса? И что именно имеется в виду под "хуже"?

Re: хочу подробностей!

Date: 2011-04-04 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Они долгое время отставали в моде - расстояние, океаны, пока дойдут модные последние веяния. В Европе же все рядом - поехал туда-сюда, все видно, все модные дома под боком. В Америке те же тенденции моды, но такой привкус самодеятельности переселенченской все оставался по моим наблюдениям. И я писала где-то в посте про Зигфельда, как парижская модельерша, уже, кажется в начале двадцатого века приехав, удивлялась красоте американских женщин и тому, как они безвкусно одеваются. Открыла свой салон и с гигантским успехом стала светских красоток одевать.

Re: хочу подробностей!

Date: 2011-04-04 01:47 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
"удивлялась красоте американских женщин и тому, как они безвкусно одеваются"
Сразу Россия на ум приходит :)

То есть, как я поняла, хуже, - это не беднее, а менее интересно и "мейнстримно" для исследователя.

Date: 2011-04-04 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Книга отличная, я часто ее использую, и для университетской библиотеки купила.

Date: 2011-04-04 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда же? Дивная. Но я бы ее хотела в большем размере и заново отсканированные фото!

Date: 2011-04-04 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
Да, зато комментарии очень дельные, и фотографии интересные, показательные. Я у них (Dover) еще давно хочу купить книжку с детскими фотографиями, должно быть тоже много интересного.

Date: 2011-04-04 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что за книжка? я ее сразу тоже захотела!

Date: 2011-04-04 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
А насчет того, как сшиты рукава и пр.: понятие "удобная" стало довольно поздно -- и постепенно -- распространяться на одежду, особенно одежду людей, не работавших физически. То есть по мемуарам и дневникам людей, поживших и в 19 веке, и, скажем, в 1930х, получается, что никто и не ожидал, чтобы одежда, в которой показываются на людях, была комфортной. Комфортным может быть домашний халат, а одежда -- она для другого. Меня раньше удивляло, как часто упоминается "тирания портных", которые шили тесную модную одежду -- мужчинам в том числе. Но они ругались, а все же носили ее. И прерафаэлиты с их "эстетическими" свободными одеждами воспринимались как шуты и распущенные личности, отказывающиеся пострадать ради приличий, как все нормальные люди. Даже в теннис играли с узкими рукавами 1880х и в тогдашних тесных, как перчатка, корсажах на жестком корсете.

Date: 2011-04-04 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да! Меня тоже неизменно удивляло, что "удобство" вообще не было фактором в конструировании одежды. А для женской одежды вообще был один принцип - делать их привлекательнее.

( теннис еще ладно, а вот цирковые гимнастки в твердых корсетах - это вообще ужас-ужас:))

Date: 2011-04-04 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] ermenengilda.livejournal.com
И интересно, что писатели сугубо викторианские не очень и упоминают об этом неудобстве, как будто и не задумываются. А вот Гвен Равера или Клайв Льюис, глядя в прошлое из более свободных времен, ужасаются, как неудобно и громоздко раньше одевали, например, детей.

Date: 2011-04-04 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
О да! Жесткая дисциплина тела подразумевала, что и дух будет строго вымуштрован.
Я периодически задумываюсь, что половина правил хорошего тона и вполне формальной вежливости по отношению к дамам: все эти подать, передать, помочь, поднять, одеть, обуть - происходили просто-напросто от того, что даме в корсете и массе нижних юбок было трудно наклониться, дотянуться, достать. Да еще и руку не поднять.
Неудивительно, что сейчас это выродилось в чистую условность. И как мало желают женщины, цепляющиеся за эти условности и готовые отказаться ради них от всех достижений равноправия.

А проймы еще в 60е по нынешним меркам были ужасно узки.

Date: 2011-04-04 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] neirfy.livejournal.com
ужжасно интересно, спасибо! а можно несколько картинок в сканер засунуть?

Date: 2011-04-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, попозже сделаю!

затаив дыхание...

Date: 2011-04-04 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] ordre.livejournal.com
А схемы кроя там есть?

Re: затаив дыхание...

Date: 2011-04-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, только фотографии реальных людей в реальной одежде:)

Date: 2011-04-04 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Обожаю книги о костюмах.
А вы можете написать подробнее - на что вы обратили внимание в моде этого периода, что красивым показалось, что уродливым и так далее? У вас всегда такой иной взгляд, я так не смотрю, а мне интересно.

Date: 2011-04-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ладно:) когда дочитаю, отсниму интересное и расскажу.

Date: 2011-04-04 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com
ооо! тема - просто бальзам на мою душу, помешанную на нарядах того времени... спасибо большое за нее!

Date: 2011-04-04 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
"В девятнадцатом веке мужская мода очень унифицировалась - исчезли все кружева-парики-шелка-оборки". Ага, ну как раз с развитием капитализма в мужском "мэйнстриме" слабеет образ бездельника-аристократа и появляется мода на "делового человека". То есть, одежда несет посыл "я работаю, но не занимаюсь физическим трудом".

Date: 2011-04-04 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Началось, наверное, с того, что в столице моды за жабо и нарядные шелковые штаны можно было и голову потерять:)

Date: 2011-04-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Кстати, да, почти наверняка:)

Date: 2011-04-04 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
очень интересно! спасибо, буду ждать еще постов про это!

Алика, у меня тут вопрос возник
я тут периодически смотрю топ-модель по-американски и проект Подиум (записываю и смотрю с перемоткой рекламы) и в запись иногда попадают куски реалити-шоу до и после этих.
там съемки девушек в студии и на улицах (в том числе американских) - полуголые, на шпильках, разукрашенные, с накладными ресницами. Сами комментируют, что они и в жизни так ходят и не представляют себя без косметики, автозагара и накладных ресниц.
насколько это соответствует той реальности, что вокруг тебя?

Date: 2011-04-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Юные девицы лет с 12 наверное именно так и делают - сильно красятся, полуголо одеваются и ходят часто на каблуках ( если не в резиновых шлепанцах:)) Молодые женщины уже перестают в большинстве - по крайней мере полуголость и каблуки.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios