rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Предыдущие части тут.
Итак было окончательно решено - книжка будет цветная.

Цветные карандаши я очень люблю и думала, что выберу их. Но тонко и мелко ими никак не нарисуешь, чтобы получилось тонко, как мне необходимо, нужно рисовать в три раза больше печатного размера. А тут дело ограничивала техника. Мне нужно будет потом картинки самой сканировать и собирать. 70 на 70 см ни в какой сканер не влезет. Я исследовала окрестные места на предмет сканирования. В местах, обещавших художественное качество, отсканировать стоило от 30 до 100 долларов за картинку. В местах более офисных - поменьше, около между 7 и 12, но умножать это на 80 мне не хотелось. Я снесла им на пробу большую картинку, файл был яркий и цветной - с автоматической цветокоррекцией - и меня этим не устраивал.

Пастель отпала из-за того же - мелкие детали не вырисуешь.

Густо и плотно рисовать акрилом, вырисовывая шерстинки - было тоже не то. Положи ее чуть гуще - и на этот гладкий слой не ляжет карандаш или ручка с контуром, а контуры мне хотелось оставить.



Оставалась акварель с контуром. Я пробовала ее с тушью и карандашом - тушь казалась почему-то слишком грубой.


Хотелось чего-то не такого резкого от обводки, и я стала пробовать карандаш.


Акварель меня тоже не устраивала - ни цветами, ни тем, что является ее достоинством - фактурные заливки и пятна. И после долгих проб и мучений я выбрала - тонкие отмывки акрилом, как акварелью, и тонкий простой карандаш в обводке.




Тогда я мучала френдов вопросом – как игольно наточить карандаш – быстро и часто. Мне нужно было, чтобы карандаш не давал никакой "карандашной" зернистости в обводке - только ровную тонкую линию. Точилок перепробовала кучу - и ни одна мне не подходила. Тогда же [livejournal.com profile] pepel дала мне прекрасный совет - купить много карандашей и точить их толпой - потом толпой же тупить:) Я пошла и купила в художественном магазине самый классический рисовальный американский карандаш - "бирюзовый" - сразу кучкой, нескольких мягкостей. Точила их руками, острым ножом экзакто ( стоит в стаканчике), а потом доводила то нужной остроты на тонкой шкурке ( лежит внизу). Забрала под это два японских лаковых стаканчика - в одном стояли наточенные карандаши, в другой отправлялись затупившиеся. Когда все перекочевывали во второй, я их точила кучей, возвращала в первый и отмывала начисто руки.



Из всех бумаг меня больше всего устроил бристоль от с поверхностью vellum – то есть негладкой. На него хорошо ложились заливки краски, но он был достаточно гладкий, чтобы линии карандаша не шершавились.

Половина проб тут акварелью, вторая акрилом. Акварель была менее яркой и ровной, а акрил давал заливки, как мне нужно было - тонкие, чистых цветов.




После того, как все детали, растения, персонажи и костюмы были нарисованы, я принялась за сканирование. Я отсканировала все страницы в альбоме, разобрала все-все мелкие эскизы и снова разложила их по папкам. Если вы помните, первый набор папок был у меня со справочными материалами на каждую картинку. Теперь был уже другой набор папок – с теми же сквозными номерами картинок, но внутри было все, нарисованное мною. Первый набор назывался Гликерия_Материалы, а второй Гликерия_Картинки. Когда все папки были заполнены разложенными эскизами, я начала в фотошопе собирать эскизы в натуральную величину. Некоторые иллюстрации были простые и их части нужно было только увеличить-уменьшить в нужном масштабе и правильно разместить:



А некоторые никак не складывались или там не хватало чего-то. Тогда частично собранный эскиз я распечатывала ( уменьшенный, чтобы влезал в обычный печатный лист) на принтере и дорисовывала руками уже на этом эскизе. Потом его готовый приходилось опять сканировать и увеличивать до натуральной величины – 24 на 24 в компьютере.



У меня была нарисована яблоня для разворота и сидящая на ступеньках Гликерия, видимая немного сверху. Сначала я совместила эти два рисунка и набросала, как примерно будет выглядеть крыльцо вокруг Гликерии.



Затем распечатывала бледную картинку и отрисовывала на ней отчетливее - и крыльцо, и цветы за крыльцом, и веранду. И пальцы Гликерии точнее - чтобы они правильно держали и крючок и коврик. Последним этапом нарисовала отдельно жабку и коровку рядом с клубком. Все дополнительные стадии отсканировала, увеличила до размеров оригинала и вставила в окончательный эскиз.



Забыла сказать, что на этапе рисования я сделала себе шаблон страницы из плотного картона - размером в страницу, со всеми отмеченными полями и местом под текстовый блок. При помощи него можно было быстро очень наметить на бумаге размер для рисования или прикинуть какого размера будет картинка на полях.

Такой же шаблон я сделала в фотошопе - одностраничный и разворотный, уже с припусками вокруг, с направляющими линиями блока текста, там удобно было собирать отсканированные картинки.

На этом этапе работы я завела экселевский файл, где по вертикали были перечислены все картинки с номерами, а по горизонтали их стадии – сканирование, собирание эскиза и распечатка его, обводка, покраска, сканирование, ретуширование и отсылание. Там я закрашивала квадратики и радовалась, когда росла эта закрашенная масса. Без этого я бы, во-первых, точно забыла бы какую-нибудь картинку, а во-вторых, нервно бы не знала, какой объем работы сделан и сколько еще впереди.

Теперь у меня были все-все нарисованные полностью и в подробностях эскизы под покраску. Я их распечатывала, добавив контраста, в натуральную величину, если это была полностраничная – и увеличенные, если была маленькая картинка на полях. Маленькие картинки удобнее рисовать не в реальном размере 3-5-7 см, но и не слишком увеличивать, чтобы при печати они не казались слишком гладкими. Я вспомнила, как ни странно, конвертацию канадских долларов в американские и обратно, когда я там жила, и взяла то же соотношение: делала картинку для работы в цвете в 133 % оригинала, а в обратную сторону уменьшала до 75% – и у меня получалось то, что нужно.

Бумагу после разных проб я купила в 3 сложения (3-ply). Она достаточно толстая, чтобы ее не пришлось приклеивать при работе, но при этом ее не вело от краски, и она достаточно гибкая, чтобы сунуть в сканер А4 и можно было ее плоско придавить. 2-ply – от заливок вело и выгибало, а 4-ply не сгибалась в сканере и плохо просвечивала.

Светового стола у меня нет, но есть обеденный стеклянный стол. Вот его я и узурпировала для работы. Поставила под него мощную лампу раструбом вверх, а наверху обводила. Большие листы бумаги порезала вдоль пополам и на этих полосах рисовала и отрезала нужные куски. В пробах я поняла, что мне больше нравится, как ложится краска на обратную сторону, поэтому я резала листы и сразу помечала карандашом нужную сторону, чтобы потом не ошибиться. В темной комнате эскиз хорошо просвечивал сквозь толстый бристоль, и я обводила тонким и твердым карандашом – чтобы контур был еле заметен, но все детали прорисованы. После слоя акрила уже никакой карандаш не сотрешь, а мне нужно было обводить поверх тонко – и нужно было, чтобы рисунок внизу не мешался.

Теперь у меня были партии обведенных картинок и можно было приступать к покраске.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-03-30 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
А у меня теперь тоже есть книжка про Гликерью :))) на день варенья подарили)

Date: 2011-03-30 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Я была уверена, что это акварель!!! А это акрил - вот это открытие для меня!:)

Вообще очень интерсный процесс, и такой разумный! Мне нравится вся последовательность:)

Date: 2011-03-30 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] kkatterrinna.livejournal.com
Да, и я была уверена, что акварель.
Очень интересно, ждем продолжения.

Date: 2011-03-30 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com
Спасибо, очень познавательно и полезно!
Надо уже приложить к себе усилие и разобраться со всеми этими видами бумаги, карандашей и прочих худ. принадлежностей :)

Date: 2011-03-30 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Какой же огромный объем работы стоит за картинками в книге. Спасибо за описание всех мелочей, очень интересно.

Да, контур тушью, действительно ярковат. Хорошую технику Вы выбрали в итоге.

Date: 2011-03-30 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
самое интересное, что я потом поняла. что она у меня с самого начала была в голове, как самая приятная, но я эту мысль никуда не допустила, а с омнизмом проверила ВСЕ, прежде чем выбрать:)

Date: 2011-03-30 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] natalyon.livejournal.com
Большое спасибо! Очень интересно читать о такой интересной и, как видно, не простой работе!

Здорово, что у Вас остались все промежуточные версии.
Очень захватывающе смотреть и читать, от какой версии и почему отказались, как были найдены те или иные приёмы. Спасибо!

Date: 2011-03-30 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] kolesnik.livejournal.com
хочу окончательную книжку!!
так вкусно рассказываете, спасибо!!

Date: 2011-03-30 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] nellf.livejournal.com
Спасибо за такую интересную историю. ) В каждом деле свои тонкости, рада, что Вы нашли оптимальный вариант развития событий! )) Действительно, акрилом получается и ярко и тонко, и карандашная обводка гораздо лучше "тушной". Так деликатно получилось...
Удачи в продолжении!

Date: 2011-03-30 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда же, тушью слишком ярко для Гликерии? я даже сейчас на отсканированных картинках не могу на это смотреть. Хотя вот не для Гликерии, само по себе и нарядно и четко...

(no subject)

From: [identity profile] nellf.livejournal.com - Date: 2011-03-30 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-30 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
Божечки мои, как всё это сложно!

Date: 2011-03-30 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вполне может быть, что у других проще:)

Date: 2011-03-30 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com
Так я люблю читать про все эти тонкости!
И как я хочу световой стол!

Date: 2011-03-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я тоже хочу световой стол!
А в икее есть простой рисовальный со световым окном, мы где-то за ним детку фотографировали.

(no subject)

From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com - Date: 2011-03-30 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-30 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com - Date: 2011-03-30 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-30 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] alypa.livejournal.com
очень интересно читать обо всех подробностях, спасибо.

Date: 2011-03-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] wilo.livejournal.com
Никогда не читала еще, как же готовятся иллюстрации в книжках!!! Здорово. Спасибо!

Date: 2011-03-30 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] raravis.livejournal.com
Какое же удовольствие всё это читать, уже держа книжку в лапах!
Моя семилетняя барышня назвала Гликерией новую-любимую розовую пони. :)

Date: 2011-03-30 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
как это мило с ее стороны:)

И да, с книжкой в руках, наверное, интереснее читать - потому что можно сразу увидеть, какая картинка в конце-концов получилась:)

Date: 2011-03-30 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Титанический труд! Очень интересная серия про Гликерию, спасибо!

Date: 2011-03-30 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо за коменты:)

Date: 2011-03-30 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
потрясающая работа

Date: 2011-03-30 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] lenka-kalinka.livejournal.com
Я каждую новую серию о Гликерии жду с нетерпением. Только глядя на пошаговое исполнение, становится понятно, как много труда вложено в эту работу.
Никогда, никогда не задумывалась откуда и как в книгах берутся картинки.
Теперь же буду обращать внимание не только на имя автора, но и на имя иллюстратора.
Мне даже показалось, что у иллюстратора работы в разы больше, чем у автора. У автора мысль течет – только успевай записывать. А с картинками столько работы подготовительной надо проделать – хоть проджект-менеджера нанимай в помощь.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-30 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-30 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Повторюсь: очень интересно увидеть, "как это делалось", спасибо, что делитесь :)
И еще подумалось, в свете диалога про давление редакторов на иллюстраторов, что всем (Вам, писателю и читателям) жутко повезло, что Вашу Гликерью не "причесали" под какие-то там редакторские стандарты :)

Date: 2011-03-30 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да! с этим мне жутко повезло! Издательство просто поверило нам с Диной на честное слово, что в конце-концов все выйдет красиво и замечательно. И они видели только конечный результат.
Edited Date: 2011-03-30 08:25 am (UTC)

Date: 2011-03-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А листья на яблоне - каждый отдельно нарисован, или там какая-то часть повторяется?

Date: 2011-03-30 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
каждый отдельно:)

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2011-03-30 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-30 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepia-m.livejournal.com - Date: 2011-03-30 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Технично!

Date: 2011-03-30 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
какой труд! Алика, это нужно издавать, здорово как все организовано - читаю и радуюсь

Date: 2011-03-30 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
Спасибо Вам огромное-преогромное за такой подробный рассказ. Прямо вот чувтвую, какое Вы сами удовольствие от процесса получили.

Date: 2011-03-30 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, получала:)

Date: 2011-03-30 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] shelly.livejournal.com
Мне, конечно, окончательный вариант больше нравится, но и все другие тоже, и с тушью :)
У вас всё красиво получается.

Date: 2011-03-30 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я на эти тушные лейку-садовые инструменты смотрю - и мне хочется еще и такое нарисовать!

Date: 2011-03-30 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] p-molly.livejournal.com
Как, оказывается, всё сложно!

Date: 2011-03-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] olok.livejournal.com
А почему нельзя нарисовать или хотя бы раскрасить на компьютере?

Date: 2011-03-30 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не люблю раскрашенное на компьютере - оно компьютером и отдает. А мне хотелось ощущения от краски и карандашей.

Date: 2011-03-30 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] shan-tee.livejournal.com
Алика, сколько работы... А книжка получилась такая легкая, словно на одном дыхании нарисовано все.

Date: 2011-03-30 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо:) это приятно слышать!

Date: 2011-03-30 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] dilafruz.livejournal.com
Как интересно, даже не представляла что это так сложно.
У меня дочка где обувной магазин, все время ищеть вторую пару туфелек. :)))

Date: 2011-03-30 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))))) Надо было мне где-нибудь вторую туфлю нарисовать, чтобы искали к ней пару! Вот я не додумалась!
(deleted comment)

Date: 2011-03-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, во-первых, обведенный контур под цвет - он ведь приблизительный, окончательный контур, уже со всеми выражениями и тонкостями можно только по настоящему нарисовать, а не обвести по смутно различимому в темноте.
Во-вторых, карандаш точно то ли смывается, то ли закрывается акрилом - но почти пропадает. Я даже если уже по обведеному еще раз решала пройтись акрилом - приходилось заново обводить.

У меня карандаш даже довольно мягкий был, но очень тонкий - не осыпался, но иногда размазывался - на глаз не видно, а на сканах крупно видно. Но там и от акрила было слабое сияние цветом вокруг картинок - как будто акрил тоже стирался на окружающую бумагу. Но в живом виде - все на месте и ничего не произошло. В принципе можно покрыть тонким слоем специального лака - он прихватывает все сыпящиеся материалы типа карандаша или пастели, но при этом можно продолжать работать - то есть их можно стереть или поверх рисовать, но они не будут смазываться. Я так покрывала рисунки-эскизы в самом альбоме, которые полностью карандашом и часто трогаются и перелистываются.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-31 07:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-31 07:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-31 07:04 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:48 am
Powered by Dreamwidth Studios