rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я смотрю, придуманное мною слово "омнизм" уже пошло потихоньку в народ:) Если кто из вас пропустил его зарождение - это слово образовано от латинского корня омни - что означает "всё", и окрестила я так свое свойство стремиться охватить все, подойти со всех сторон, перебрать все возможности, охватить все варианты. Это вариация перфекционизма, как я и подозревала, и разделяет с перфекционизмом общие черты - излишнюю, ненужную уже, ничего не улучшающую, а иногда значительно ухудшающую ситуацию тщательность. Как перфекционист может в отличие от простого человека не закончить ни одного начатого дела из-за навязанных себе невозможных стандартов, так и омнист не успевает сделать-доделать что-то из-за стремления охватить все - без видения относительной важности и неважности.

Я теперь тренирую анти-омнизм каждый день мелкими уловками. Хотя это требует умственной включенности, постоянного осознанного подхода. Стоит отключить сознательность - и будет опять ковровая бомбардировка, снова равномерное утюжение всем фронтом.

Один из способов сортировки, например, я уже описала где-то в прежнем посте. Раньше я брала коробку с какими-то предметами, чтобы разобрать - и зависала над каждым, с обдумыванием - куда его положить, для чего можно использовать, какие идеи с ним провернуть. Иногда предметы или запасы были откровенно плохими или никуда не притыкаемыеми, но я все равно упорно пыталась придумать им применение и их обработку.

Теперь я сортирую очень быстро ( конечно, если умственно себя заставляю) - беру в руки предмет - если я знаю, куда, знаю, для чего и точно знаю его ценность - немедленно кладу на нужное место. Если не знаю, не придумала - то не начинаю придумывать, а быстро кладу в другую коробку с "вещами, про которые пока неясно". К этой коробке я вернусь потом, если будет время, просмотрю второй раз и пойму, что для некоторых вещей опять прояснилась судьба, место и назначение.

Выигрыш времени и качества огромный. Так я зависаю над первым же неудачным предметом, потом над вторым - времени ушло много, дело не продвинулось. А с контролируемым омнизмом, я за короткое время примерно половину вещей уже пристроила на совершенно очевидные и правильные места, вторую - отложила и не стала тратить на них обдумывательные ресурсы. Собственно, косвенно и омнизм доволен:) Я всю коробку разобрала и "разъяснила".

Второй способ - способ детской еды - сначала съесть мясо из супа, потом по убыванию остальное вкусное. Воду и лук можно вылить несмотря на вопли мамы - ешь все подряд:) Его я применяю в разборке фотографий и всякого отсканированного. Обрабатывать плохую и хорошую фотографии занимает одно и то же время. Но с теми же затратами труда эффективность результата различается в разы! Поэтому вместо обработки всех фотографий подряд, я сейчас в папку внутри папки собираю все красивые и удачные на мой взгляд и обрабатываю в первую очередь их. Если у меня будет лишнее время - я пройду и по менее удачным. А если времени лишнего не найдется - все будет потрачено на самый хороший результат.

Представляете, да? Скажем, если у меня в папке сто фотографий, из них десять удачнейших, двадцать приличных,пятьдесят проходных и тридцать неудачных - и я буду обрабатывать их, подряд, без выбора. У меня есть время на десять фотографий сейчас. В результате среди десяти обработанных будет одна хорошая, две более-менее, пять никчемных и три плохих. Что мы имеем с гус? Да практически ничего. А если я те же усилия и то же время потрачу на десять лучших - у меня может не найтись больше времени на обработку других, я уже не говорю о всех, но у меня останется десять хороших за те же деньги усилия.

Вам умение выстраивать такие приоритеты может показаться элементарным умением, но для нас, омнистов, это тщательно контролируемое поведение и большие усилия:)

Когдя я научусь это делать, я буду отрабатывать умение, все, что на противоположном, низком, конце качества, понятности или нужности - выкидывать, не глядя, не прилагая усилий и времени к обдумыванию, нельзя ли с этим что-то сделать.

Date: 2011-03-28 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] riccio-riccio.livejournal.com
очень интересно!

насчет фотографий - я думала, что все так делают. :-)
зачем неудачные фотографии вообще обрабатывать, когда им место в корзине?

Date: 2011-03-30 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Делают все, кто так умеет:) У кого омнизма нет.

неудачные фотографии долго вертишь и думаешь - вот тут так обрезать, тут подъярчить, тут резкости добавить - может и ничего будет? ( я не имею в виду неудачные как вполне понятные с браком - нерезкие, темные, или когда все моргнули. Хотя в последнем случае опять начнешь думать - о! все моргнули, неплохой кадр можно сделать для жж)

Date: 2011-03-28 08:24 pm (UTC)
etoile_verte: (tofly)
From: [personal profile] etoile_verte
С фотографиями тактика знакомая. Я все съёмки просматриваю сперва, удаляю или помечаю как проходные кадры с браком по фокусу (для стоков удаляю, для матери снятых детей можно и оставить, на небольшом размере не видно будет) и отмечаю плюсами хорошие. Сперва обрабатываю «плюсы», до «дефисов» дело может и не дойти, если я решу, что готовых фотографий достаточно. В принципе, нынче многие просмотрщики умеют теги или просто флажки, это может быть проще, чем перетаскивать в отдельную папку. А я просто пишу плюс или дефис перед именем файла, и потом подчёркивание после имени, если уже обработала этот файл.
Но мне как-то идея обработки ВСЕХ фотографий изначально казалась невыполнимой, вот и нашла этот способ от неё уходить.

Date: 2011-03-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Плюсы перед именем - тоже хорошая техника! Но я стараюсь исходники не пересохранять, не изменять, чтобы там все осталось как снято. Ну и мне чисто технически легче выбрать кучку тыканьем в файлы и одним движением перенести в папку, чем каждое имя изменять.
Идея про подчеркивание после имени понравилась!

Date: 2011-03-30 07:26 am (UTC)
etoile_verte: (tofly)
From: [personal profile] etoile_verte
Я тоже не изменяю исходники, у меня же raw. Просто я их сохраняю в отдельную папку, потому и надо отметить, что уже обработано.
В принципе, в моём просмотрщике можно и натыкать кучку, а потом всем перед именем плюс поставить :) Так что это кому как удобнее.

Date: 2011-03-30 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это удобно, да!

Я имею в виду люое пересохранение менят дату, например. А мне даты важны, я по ним быстро ищу что-то нужное. Так дата останется в глубине где-то, но нужно открывать отдельно - создано такого-то, изменено такого-то.

Date: 2011-03-30 07:50 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
А-а, дату. У меня имена папок со съёмками по дате съёмки автоматически создаются, так что ничего не меняется.

Date: 2011-03-30 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если у вас профессиональная съемка и сьемочное время равно съемочному событию - то да, это удобно.
А у меня, например, есть папки с названиями типа - наш дом, адрес такой-то. И я в них скидываю в любое время все, что относится к дому. Потом смотришь фото и приятно знать, когда именно это было. А создавать внутри папочки из трех фото с датой вроде бы смешно.

Date: 2011-03-30 08:05 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Да, у меня обычно так. Когда не так, приходится вспоминать и искать :)
Можно ещё добавлять к имени при загрузке дату, всем скопом. Если бы я складывала фотографии по темам, а не по датам, я бы так делала, наверное. Точнее, попросила бы это делать тот скрипт, который создаёт мне папочки по датам и месяцам. Раньше этим занималась родная программа моей камеры, она сама была умная :)

Date: 2011-03-28 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] strellochnik.livejournal.com
Омниять неомниятное))

Date: 2011-03-28 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bu-monster.livejournal.com
омнять неомнятное :)

Date: 2011-03-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тоже хорошо:)

Date: 2011-03-30 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] bu-monster.livejournal.com
Хочется продолжить игру слов дальше и
отмять, или помять неомнятное
(Глядишь, и методика "борьбы" нарисуется))))

Date: 2011-03-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
хааа:)))) смишнооо!

Date: 2011-03-28 08:56 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
Алика, а у вас есть пост о том как вы "обрабатываете фотографии", храните, какими программами пользуетесь и т.д.?

я подступаюсь к разбору старых фотографий на компе. и немного не понимаю как к этому подступиться.... начальный подход понятен теперь - выбирать лучшие фотографии и не беспокоится об остальных;)

второе отдельное дело, к которому я готовлюсь, это сканирование старинных родительских фотографий. я примерно представляю, что наименованием "Фото Архив" я разделила эти два проекта.

Date: 2011-03-28 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Алика, отличный пост! Хорошая напоминалка. Мне об этом тоже помнить надо, и себя воспитывать.

промахнулась первый раз:)

Date: 2011-03-28 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, у меня нет такого поста пока:)
Обрабатываю я все в фотошопе. А храню все в папке "камера" - там внутри разбито на большие разделы - по местам жительства, например. И разделы типа - шоу и выставки, поездки и встречи. Внутри отдельные папки с предельно информативными названиями. Типа Бусное шоу там-то, месяц, год. Встреча с такими-то там-то, месяц, год. День рождения такого-то, год.

А обрабатываю я только то, что показать родственникам-знакомым или для жж.

Старые фото архивные у меня хранятся в папке "архив фото и документов" и там уже в подпапке с фото. Поскольку там неважно сохранять дату, когда сканировал, я их хорошо обрабатываю так, чтобы можно было напечатать точную копию в том же или большем размере и храню в папках с названиями мест или имен людей, с годами, если нужно.
Я так сейчас сканирую свои старые рисунки и складываю по годам.
(deleted comment)

Date: 2011-03-29 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com
Я и так-себе-средненькие тоже выбрасываю, а из оставшегося удаляю дубликаты. Например, снимки 3х разных людей на фоне одной и той же башни - явно лишнее. Где-то около сотни фоток - примерный размер альбома, уже достаточно подробного, но еще не слишком длинного, на мой взгляд.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-03-29 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rimanka.livejournal.com
и я зависаю. Есть еще анекдот про обезьяну на ту же етму.

И, Алика, спасибо за пост! Теперь я знаю кто я! Я - омниперфекционит.

Date: 2011-03-30 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот поэтому я не выбираю, чтобы остальные выбросить, а выбираю в папку перенести. Ну типа договариваюсь с собой - мне нужно родственникам послать десять фото, что я тут быстренько возьму? Если не висит над душой обязанность уничтожения чего-то - что мне тяжело - выбрать десять хороших без давления очень легко.

Date: 2011-03-29 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне легче, мне не нужно показывать всю поездку. Поэтому я стираю только все нерезкие, а остальное оставляю как есть лежать, пока место на компьютере есть. Из этого я самые красивые выхватываю - и обрабатываю - кадрирую, свет поправляю. Только их и показываю. Не больше 20-30 обычно.
А если гости просят им скинуть "все", я убираю парные-тройные, то есть только их просматриваю и стираю неудачные, а потом все загружаю на пикасу - пусть сами разбираются потом, кому что нужно.

Date: 2011-03-30 08:26 am (UTC)
etoile_verte: (tofly)
From: [personal profile] etoile_verte
Давайте я попробую :)
Сперва включаете слайд-шоу и просто смотрите все, расслабленно. Если видите нерезкую или неприятную — тут же её удаляете. Если видите дубликаты и сразу кажется, что какой-то лучше — оставляете его, остальные удаляете. На этом этапе лучше думать поменьше. Итог этого этапа можно переписать родственникам в ответ на просьбу «скинь фотки».
Дальше нужно решить, сколько всего фотографий будет. Допустим, 20 или 30. Если показывать надо в присутствии и на семейном празднике, то каждую фотографию понадобится описывать. Если хочется рассказать побольше, можно оставить и 50.
Дальше нужно открыть просмотрщик или файл-менеджер, включить режим превьюшек и настроить их не слишком маленькими, ориентировочно пикселей по 150-200 по ширине. Не вглядываясь в каждую, хватайте те, что привлекут внимание, и утаскивайте/помечайте — вот как Алика пишет. Для каждой башни/города и т.п. выбирайте одну, что «на вас смотрит», и идите к следующему объекту.
Дальше их набирается 20 или 30, если меньше — не беда, и можно их обработать — или все скопом пакетно, если они все под ярким солнцем, скажем, или медленно и вдумчиво каждую. Первый вариант куда более выигрышный, потому что гостям и родственникам обработка безразлична. Контраст и насыщенность — всё, что нужно, вполне вероятно, что и авто- справится. Ну и уменьшить до приемлемого размера, например, до разрешения телевизора, на котором будете показывать (в моём опыте чаще показывают именно на большом телевизоре).
Все невошедшие записать куда-нибудь под именем Поездка туда-то с тем-то тогда-то, положить на дальнюю полку, отвернуться и сказать себе, что фотографии с поездки обработаны, и этого делать больше не надо. Ну разве что если очень захочется, тогда можно.
Этапы можно и даже лучше проводить в разные дни, чтобы не дать шанса омнизму.

Date: 2011-03-30 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
чудесная инструкция! Спасибо и от меня!

Date: 2011-03-28 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Прочитала, долго думала. То ли омнизм во мне с детства был, но я его титаническими усилиями победила. То ли моя разновидность перфекционизма его не включала :-).

Про уборку с сортировкой на "знаю" и "не знаю" я придумала, когда у меня было двое маленьких детей и много работы. Я тогда всё подряд оптимизировала, и уборку тоже. Прошло уже очень много лет, а я до сих пор помню свой восторг от этого открытия :-)). В остальных делах я тоже научилась сначала быстро делать необходимый и приятный минимум, а остальное оставлять на потом (если вдруг будет лишнее время).

Date: 2011-03-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот в чувстве времени у нас с тобой организменная разница!
Как ты помнишь, у меня чувства времени нет совсем, поэтому и нет ощущения, что у меня есть ограниченный ресурс, которым нужно распорядиться с умом. При любой работе мне внутри кажется, что я могу успеть ее сделать за любой имеющийся у меня отрезок времени - поэтому я не оптимизирую, а иду подряд счетно.

У меня и сейчас нет чувства времени, но я усилием ума себе сообщаю, что у меня его нет, скорее всего в отпущенное время я ВСЕ сделать не успею, поэтому будем просто ориентироваться на внешне выдвинутый приказ-принцип - делать сначала _это_.

Именно поэтому я не говорю, что я так делаю! Я говорю, что отвожу время каждый день, когда я анти-омнизм осмысленно тренирую - хотя бы по 15 минут.

Date: 2011-03-28 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
А, точно. Ведь именно чувство времени очень помогает точно вписывать дела в отрезки времени. Я всё время забываю, что это свойство есть не у всех :-). Тогда твой образ действий (осознанная борьба с омнизмом) ещё более героический, чем я сначала подумала :-).

Date: 2011-03-29 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно, героический:))

Date: 2011-03-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com
Когдя я научусь это делать, я буду отрабатывать умение, все, что на противоположном, низком, конце качества, понятности или нужности - выкидывать, не глядя, не прилагая усилий и времени к обдумыванию, нельзя ли с этим что-то сделать.


ооо, как мне не хватает этого умения!

Date: 2011-03-30 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И мне не хватает! советское воспитание сказывается - все же может где-то пригодиться! А потом не найдешь, не купишь.

Date: 2011-03-30 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com
самое обидное: выкинешь - тут же понадобится. не выкинешь - будет годами лежать.

Date: 2011-03-29 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Когдя я научусь это делать, я буду отрабатывать умение, все, что на противоположном, низком, конце качества, понятности или нужности - выкидывать, не глядя, не прилагая усилий и времени к обдумыванию, нельзя ли с этим что-то сделать.
Так вы же это вроде уже умеете? Вы говорили, что глупому человеку даете два шанса, а потом расстаетесь... именно потому, что он на низком конце качества, и вы не хотите уделять ему внимание в ущерб тем, кто на высоком конце. Мне кажется, это то же самое, только с вещами.)))

Date: 2011-03-30 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот с людьми это может уже и работает. А с вещами сложнее. Они же не придумывают новых глупостей, лежат тихонько. А вот новые "умности" для их применения всегда теоретически можно придумать! Потому и зависаешь...

То есть, собственно, чтобы выкинуть нужно пройти сначала этап этого придумывания - сильно напрягать голову, пытаться выйти с идеей - и только если уж ничего в голову не приходит, можно начать думать про выкинуть.

а время-то потрачено даром:) Но пока не потратишь - не можешь знать - сработает или нет!

Date: 2011-04-03 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dulsinea1628.livejournal.com
О!!
Мне кажется, я тоже страдаю омнизмом...
Очень полезный пост!

Date: 2011-04-07 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] rukovica.livejournal.com
Как у Вас хорошо получается велосипед изобретать :)))
Видимо, кандидат исторических наук Возилов Владимир Владимирович свою книгу «Омнизм и нигилизм Метафизика и историография интеллигенции России» так решил назвать после прочтения Вашего поста.

Нет уж, голубушка, не приписывайте себе чужих лавров. Слово «омнизм» существовало задолго до того, как Вы о нём узнали :))))

Date: 2011-04-07 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А он прямо в моем смысле его употреблял?

Date: 2011-07-06 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] katishkincraft.blogspot.com (from livejournal.com)
Алика! Вы мне такая родная с омнизмом, перфекционизмом и листоманией))))
Знаете, так здорово, так замечательно читать выводы, о которых я думаю, что придумала бы их и сама, если бы дольше поварилась бы в теме)
А идею про "как разбирать коробки" я уже придумала)) - это так здорово, точно также зависала, а теперь имеется бооольшой пакет, куда уходит все, чему не придумалось место)
Встретила у вас слово "омнизм", нутром почуяла, что что-то близкое, задала Яндексу вопрос - и первой ссылкой был ваш журнал - сначала рассмеялась, а потом прочитала, что и слово-то ваше)) Хороший термин, действительно близкий мне, спасибо за него!
А еще так знакомо было про дихотомию!
Знаете, ваш журнал был уже у меня в закладках как "что-то приятное", а сейчас я открыла его для себя. Читаю с огромнейшим удовольствием!!!
Katish

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:15 am
Powered by Dreamwidth Studios