rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Из выдвинутых в последнее время принципов для быстрого автоматического принимания решений лучше всего работает: не экономь материалы, деньги и электричество - экономь свои силы и время.

Для людей лучше всего работает правило двух шансов из моих 24-х правил - на все нужно давать два шанса, если после второго все так же кажется, что человек глуп - быстро его выкидывать из коммуникационного пространства. Маня недавно сказала, что у нее еще более суровый подход, она слушает человека в дискуссии до первой глупости. После чего немедленно разговаривать с ним прекращает и за человека больше не считает. (Уточняю, что М. просто немедленно переводит разговор на другое и тему, в которой была высказана глупость, больше не развивает.)

Вот думаю, не перенять ли ее метод? Часто приходят люди в какой-нибудь старый пост и начинают комент словами - вы написали абсолютную чушь. Я обычно еще с ними разговариваю, или хотя бы отвечаю. А надо бы перенять метод Мани практически и свирепо- подметать мусор и посыпать место дустом.

Date: 2011-03-19 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] olejka.livejournal.com
Кстати, такие комменты еще и способствуют утрате навыка чтения (это я к предыдущему посту). Ибо мозг подсознательно пытается отсеить потенциально агрессивную информацию, и привыкает "отлынивать" от чтения.

Date: 2011-03-19 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не думаю, что есть корреляция:) С умными и интересными коментами никаких проблем нет:)

Это все равно как сказать - навык быстро определять и исключать из рациона нездоровую пищу способствует разучению есть вообще!

Date: 2011-03-20 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] molly-mahoney.livejournal.com
До первой глупости - это по-моему слишком сурово. Я в жизни не встречала людей, которые никогда не говорили бы глупостей.

Date: 2011-03-20 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А в чем вы видите для себя достоинства продолжения разговора с человеком, который говорит глупости?

(no subject)

From: [identity profile] molly-mahoney.livejournal.com - Date: 2011-03-20 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-20 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molly-mahoney.livejournal.com - Date: 2011-03-20 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] so-legenda.livejournal.com - Date: 2011-03-20 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molly-mahoney.livejournal.com - Date: 2011-03-20 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lidusa.livejournal.com - Date: 2011-03-20 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
До первой глупости это ... не очень умно, и я уверена что у Мани много разных "но". Например недавно меня дико удивил, в плохую сторону, очень уважаемый мой человек. Через три страницы мы выяснили что случилось недопонимание, и теперь я опять его уважаю :) А если бы я перестала его слушать?
Уж не говоря о том что у всех людей есть "место глупости", ИМХО тут надо перестать с ними общаться НА ЭТУ ТЕМУ, а не вообще.

Естественно что есть вещи после которых человек вычеркивается моментально, но тут ИМХО никакие правила не нужно, просто мерзко становится каждый раз когда его видишь.

Date: 2011-03-20 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Поэтому я всегда уточняю, переспрашиваю и даю человеку развернуть то, что он имел в виду.
Но если этот второй шанс не использован или с уточнением становится понятнее только глубина глупости - тогда все остальные шансы просто потеря времени.

Date: 2011-03-20 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com
Я не встречала еще ни одного умного человека, который говорил бы исключительно одни только умные вещи. Время от времени каждый может ляпнуть глупость, к тому же и непонимание тоже возможно. Так что по-моему это какая-то чрезмерная категоричность.

Date: 2011-03-20 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Значит у вас есть силы и свободное время продолжать разговор с вероятностью услышить следующие глупости:)

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-20 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanlengri.livejournal.com - Date: 2011-03-20 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-21 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-bulanova.livejournal.com - Date: 2011-03-20 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-21 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-21 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-21 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-03-22 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-22 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-03-22 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-21 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fenek-ann.livejournal.com - Date: 2011-03-22 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Не, Рикки, неправильно. Я не не считаю больше за человека, я прекращаю данный конкретный спор на первом идиотском аргументе. Пример: Маня спорит с Таней о том, вкусны ли конфеты "Барбарис". В какой-то момент Таня говорит, что конфеты "Барбарис" вкусны, так как у них желтые фантики. На этом месте Маня с радостной улыбкой заговаривает о погоде.

Date: 2011-03-20 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это я, пожалуй, уже свое надобавляла... надо бы там уточнить.

Date: 2011-03-20 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
...и упускает возможность узнать, что у Тани, например, синестезия, и что Таня чувствует вкус желтого цвета. Или услышать Загадочную Историю о Желтых Фантиках :)

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2011-03-20 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2011-03-20 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-03-20 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, запустите в поиске 24 правила Алики.

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2011-03-20 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-20 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2011-03-21 08:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
;-) Но иногда можно по собственной глупости принять за глупость то, что ею не являлось. Просто неправильно понять собеседника.

Date: 2011-03-20 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Поэтому на этот случай у меня есть правило второго шанса.

Но манин способ мне нравится именно как временный императив. Понимаешь, я всегда чувствую, что недостаточно присутствую у УЖЕ умных людей. Они сказали или спросили что-то важное и очень мне интересное, я из-за отсутствия сил или времени не откомментировала, не спросила, не сказала.
И тут же эта же самая я с тем же отсутствием времени буду его расходовать на призрачную надежду, что человек ( неизвестный мне и показавшийся глупым) окажется, может быть, не таким глупым...

При этом ни интереса ни надобности в нем у меня нет.
То есть, если предо мной положить две вещи - разговор у уже умного собеседника и наглую глупость неизвестного человека и спросить - кому разумнее отдать силы напечатать что-то на клавиатуре?
Ответ очевиден. Но поведение мое вовсе не очевидно. Я скорее потеряю время на объяснения с незнакомым идиотом.

Тут-то императив оказывается очень полезным.

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2011-03-20 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] kinif.livejournal.com
Не знаю насчет ЖЖ, в жизни я второй шанс всегда даю:-) Мне кажется, что любой может ляпнуть что-то, не подумав, сказать "глупость" (в кавычках - потому что это относительное же понятие", а еще бывает, что один сказал, а второй понял не так, или вообще не понял.
Другое дело, когда начинаются реплики " вы сказали чушь". Тут, как правило, сразу в сад.

Date: 2011-03-20 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже в жизни даю второй шанс:)
В жж как раз легче, можно за секунды найти другие мысли этого человека - что он говорит от себя, что он говорит другим. А в жизни да - первый шанс может съесться обстоятельствами - не то настроение, не так понял.

Нукася!

Date: 2011-03-20 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] lidusa.livejournal.com
Вы написали абсолютную чушь!

Date: 2011-03-20 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] marskaia.livejournal.com
Хорошая формулировка, чувствую и думаю точно так же: "Из выдвинутых в последнее время принципов для быстрого автоматического принимания решений лучше всего работает: не экономь материалы, деньги и электричество - экономь свои силы и время."

Date: 2011-03-20 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Интересная дискуссия :)
С одной стороны, как-то страшно становится - "Ой, а вдруг, я счас скажу какую-нибудь глупость, а вот этот интересный человек раз и навсегда перестанет меня слушать - а когда слушал, я как-то спросила и мне дали такой замечательный совет". Я думаю, что-то типа этого имеют в виду люди, которые говорят, что каждый может сморозить глупость.

А что для Вас глупость?
По-моему, "Вы написали абсолютную чушь" - это уже хамство и троллизм. Я считаю - да, 100%, стирать и забывать и ни в какие дискуссии на тему "почему Вы думаете, что я написала абсолютную чушь" не вступать - даже если в конце выяснится, что человек имел в виду что-то другое - считаю, зачин бесперспективен настолько, насколько может быть.

(И даже у меня было такое, что вступала в такие дискуссии и в конце оказывалось, что человек хотел сказать другое - но все равно, считаю, лучше не тратить душевные силы).

Date: 2011-03-20 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для меня глупость это очень просто. Все, что я пишу, делится на факты и мое мнение. Факты я обычно проверяю довольно добросовестно. Мнение нахожу не около мусорного ящика, а обычно обдуманно составляю и могу аргументировать.

Сказать про факты - "это все совсем не так, а на самом деле вот так!" - если человек совершенно точно, я вижу, не знает, а выдает то что он "думает" - и продолжает настаивать, объясняя " ну не знаю, что там за закон, я уверен, такого не может быть!" - он определенно глуп.

Если он не понимает, что личное мнение ( отношение к чему-то) - элементарное право каждого человека и пытается мне доказать, что мое неправильное, потому что у него другое - то он тоже глуп.

И в обоих случаях ничего нельзя сделать.

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-03-20 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-03-20 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2011-03-20 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Бывают люди, которые выдают такие милые смешные глупости, что украшают жизнь. Это не то, что агрессивные, разрушительные глупости. Есть «прелесть какая дурочка», и есть «ужас какая дура».

Date: 2011-03-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
Если интересна тема обсуждения - тогда, конечно, да, сворачивать разговор после первой же глупости. А если интересен сам человек, то хо-хо :)

Date: 2011-03-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вот смотри - человек первым делом сказал хамство или очень тупую глупость ( или то и другое вместе) - как он предполагает внезапно стать мне интересным? Я могу заранее ему сказать, что это неверная стратегия, а верная - сказать вежливо и что-то очень интересное.

Я могу даже вообразить, что меня берет антропологический интерес и я буду выяснять - в самом ли деле человек так глуп?
Но рационально-умный счетчик внутри меня говорит, что у меня ни разу не похвалены офигительные котики у Крыси, а Крыся не хамила и не тупила - а делала реально прекрасную работу по их воспитанию-взращиванию и фотографированию-рассказыванию. И если у меня есть пятнадцать минут в сегодняшней жизни - на что их лучше потратить? На Крысю, которая уже определенно заслужила и заработала и доказала, что хороша - или на неизвестного, заслужившего минусовые очки на входе и теперь требующего времени, чтобы выяснить, на самом ли деле он дурак или есть шанс, что на самом деле дурак?

И если передо мной положить воображаемое расписание времени и две воображаемых работы на одно и то же время, рационально умный счетчик скажет: ты че?? Разве не очевидно?!

(no subject)

From: [identity profile] bogolt.livejournal.com - Date: 2011-03-20 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alypa.livejournal.com - Date: 2011-03-20 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2011-03-20 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Я в теме обсуждения сейчас вижу просто два разных тезиса. Могу ошибаться, разумеется. Один: человек сказал глупость (и далее реакция, действия и пр.). Другой: человек проявил агрессию и неуважение, приводя аргументы, которые очевидно не умны. В первом случае я бы безусловно дала человеку не один шанс. И большинство оппонентов в комментах, как мне показалось, рассматривают скорее первый вариант. Во втором случае мне совершенно не хочется давать какие-то шансы агрессивному человеку. Он без моего общения не помрет, мне общение с ним не представляется заманчивым, так и нафиг с пляжу :)

ЗЫ А вот это: "не экономь материалы, деньги и электричество - экономь свои силы и время" мне надо крупными буквами и под потолком повесить :))) Хоть и знаю, но вечно проскакиваю мимо этой умной мысли и экономлю, чаще всего - материалы. Особенно, для пробы новых идей. И результат "не тот" из-за этого. И сама себе дура выхожу.

Date: 2011-03-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я сейчас применяю к экономии контейнеров для хранения:) у меня завален дом накопленными коробками, коробочками и ящиками, но я про каждую вещь или раздел я думаю, что они еще недостойны, поэтому мы их пока во что-нибудь похуже и временнее, а уж настоящие контейнеры для настоящего прибережем! И трачу время на поиски "похуже" проходя мимо горы купленных специально коробок и ящиков.
Поэтому сейчас я себя силой заставляю брать быстро самое хорошее и удобное и паковать туда:)

(no subject)

From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com - Date: 2011-03-20 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenka-polenka.livejournal.com - Date: 2011-03-20 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-bulanova.livejournal.com - Date: 2011-03-21 12:13 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-21 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] d-lov.livejournal.com
Маня очень категорична, но, как ни жаль, права. Я всегда корила себя за недостаточную толерантность и думала: ну, и ладно, что глупость сказал, не суди строго. Но первое впечатление и "первые" глупости часто показательны. Если продолжать закрывать глаза, начинается самообман.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios