rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я еще сегодня думала о книгах и фильмах, которые "приклеиваются на шершавое" или "отпадают от гладкого" - и поняла, что это у меня очень работающая версия.

Я точно знаю книги и фильмы, которые очень нравились близким моим друзьям, были для них щемящими и тонкими, а от меня отпадали, не приклеивались. Я не могу читать про героев в маленьких комнатках с тараканами, и про то, что у них нет работы, а по ночам они стонут - мама, зачем ты бросила меня, не оставляй меня, мама - а их все продолжают оставлять - и женщины, и кошки, и автобусы убегают. И им при этом к сорока. Или им за сорок и они маются где-то в незнакомом городе и им бесприютно и пожеванно - и внутри и снаружи. Этим я тоже никак не могу сочувствовать. И тем, кто сидит у окна и им около сорока и они худы и пожеванны и пишут какой-то женщине: Маточка моя! ( шепотом-шепотом. А она хорошо воспитана и в ответ не может сказать: получила ваше письмо, драгоценнейший мошонг).

А когда я вслух стала думать, какие книги мне нравятся и какие фильмы приятны, грубый муж заканчивал каждую ветвь моих рассуждений словами потому что ты жизнерадостный дэбил. И это правда. Это какая-то такая особенность психики. Вот как аспергеры-дети не понимают ценности эмоций, нет у них органа вырабатывающего определенные эмоции и воспринимающие их у других, так у меня нет органа для понимания тонкой и муторной возни с несчастненькими чувствами.

Я поэтому еще люблю Толстого. У него большинство героев здоровы и красивы. И крестьяне свежи, сильны и красивы. И дворяне изящны, нарядны и красивы. И все красивы животной сильной красотой, неотменимо видимой, а не той, которую нужно долго разглядывать в невзрачности и как-то себя убедить, что это "по своему красиво". И положительные герои хороши и отрицательные - красавцы. То есть он и разбирается в градациях и показывает, чем человек хорош или нехорош - но все это оттенки физической красоты. Как Левин на коньках, например, или полная Анна на вокзале, или веселый Стива, которому подают умыться, или Эллен, на которой будто бы лак от тысяч взглядов.

Date: 2011-01-24 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
а я согласна. и дружить с такими приятно.

Date: 2011-01-24 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-fleur.livejournal.com
Вот как хорошо Вы мои собственные ощущения от героев Толстого описали! И даже Наташа, с ее худенькими плечиками и большим "некрасивым" ртом, пленяет необыкновенным своим взглядом и мироощущением...
И у княжны Марьи тоже - глаза, лучистый взгляд которых проникает в душу... То есть да - человек может быть некрасив, но прелестен, или красивым, но отталкивающим.
(deleted comment)

Date: 2011-01-24 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нееет! Не надо! Они кому-то нужны! Поэтому очень важно, чтобы люди писали то, что из них рвется - и чтобы те, кому это нужно, это могли получить!

Люди так разнообразны, что практически все на свете кому-то насущный хлеб!

Date: 2011-01-24 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pen-lane.livejournal.com
Вот почему вам не понравился "Чёрный лебедь")). Надо быть шершавым для него).

А вы показывали свои фото в ЖЖ? Стало интересно увидеть "жизнерадостного дэбила"))))))

Тоже люблю Толстого, но за другое. За то, что он не любит "тусовку".

Date: 2011-01-24 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, я же и писала именно про это.
У меня практически по каждому пункту фильма может быть шершавость для клея - но в другой области!
И отношения с матерью меня могли бы огорчить/разгневать другие, и оттенок перфекционизма иной, и физиологичность другого свойства, и сумасшедшесть иная меня завораживает. То есть каждый взятый там аккорд прошел мимо моего вопринимающего органа - и весь фильм в результате ощутился как очень блааа - плоский.

(no subject)

From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Да, отсутствие в черепной коробке органа для "высоких отношений" - это большое везение в жизни. Сколько глупостей не было совершено только и исключительно потому, что этот орган был атрофирован и не вырабатывал своих токсинов.

Date: 2011-01-24 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда!
у меня куча старших кузин и мы все детство-юность провели вместе - я очень хорошо наблюдала, как их клинит на каких-то отношених, которые меня даже в младшем возрасте бы не купили нисколько. И ужасно было наблюдать, как умных в приниципе девочек можно было купить такой фигней и вызвать столько страстей.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_triolet_/ - Date: 2011-01-25 04:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pogodda.livejournal.com
.... а ещё я думаю, что стенать и причитать могут себе позволить только те, кто рассчитывает на благодарную публику (или потенциальную, или воображаемую). Если честно с самим (ой) собой - то ведь надолго причитаний не хватит))

Date: 2011-01-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну да... самим себе даже дети не плачут, доносят до слушателя:)

(no subject)

From: [identity profile] rallykisa.livejournal.com - Date: 2011-07-17 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] inostranka-lib.livejournal.com
А Вы читали "Живую жизнь" Вересаева? О Толстом он пишет фактически Вашими же словами

Date: 2011-01-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не помню! Это там же, где он пишет про Чехова, что он жизни выше лавочников не знал совсем, поэтому всем приписывал их способы думать и чувствовать?
Вересаев как врач должен ценить внешнюю красоту! Одно его рассуждение о коленках у женщин чего стоит!

(no subject)

From: [identity profile] inostranka-lib.livejournal.com - Date: 2011-01-24 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2011-01-24 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Я тоже не люблю про такие "страдания". Не понимаю. И еще не люблю, когда в книге явная нелюбовь к людям сквозит. Когда читаешь как трактат о тараканах. Противно и теперь позволяю себе не дочитывать. Какое уж тут уважение к книге:)

Date: 2011-01-24 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com
Пока читала ваш пост, сразу вспомнила подходящего автора, Мураками! Его книги - просто квинтэссенция муторненьких несчастненьких переживаний. У него все люди сразу родились старенькими. Я все читала-читала, думала, то ли лыжи не едут, то ли я такая бесчувственная скотина... наверное, я тоже жизнерадостный дэбил =)

Date: 2011-01-24 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! вот до него у меня ни разу еще руки не добирались!
я видела только японский фильм по его рассказу - там все страдали, а потом умерли, но по дороге было очень-очень-очень красиво снято!

(no subject)

From: [identity profile] irsam.livejournal.com - Date: 2011-01-24 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2011-01-24 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2011-01-25 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irsam.livejournal.com
Да, вот особенно с фильмами у меня почему-то так. Книги я вообще через какую-то особую призму воспринимаю, а фильмы, где почти-ничего-не-происходит на фоне тонких оттенков переживаний героев, не могу досмотреть. И вот же ж при этом прямолинейные-однослойные фильмы мне тоже не нравятся!

Date: 2011-01-24 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maite357.livejournal.com
Нытиков я тоже не люблю, но некоторых пожухлых "с мамочкой" жалко всё равно..8)

Date: 2011-01-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] buddy-z.livejournal.com
мдя, а я вот пытался полюбить толстого, но не смог.
вся его многотомная писанина - по сути дела "Days of our Lives". там тоже все красивые :)

Date: 2011-01-24 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А Достоевского полюбили?

(no subject)

From: [identity profile] buddy-z.livejournal.com - Date: 2011-01-24 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] n-e-m-a.livejournal.com
Ооо как вы точно всё описали))
Мне тоже нравятся жизнерадостные книги, а про несчастненькие чувства я стараюсь вообще не читать... не проникает в меня)

Date: 2011-01-24 04:41 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
"мне бесприютно и пожеванно"! Вот как я теперь буду описывать свои печальные состояния!

красота - страшная сила :-)))

Date: 2011-01-24 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olbening.livejournal.com
Особенно хороша нарядная красивая Анна каренина, которая приезжает в гости к брату Стиве - тоже упитанному и красивому, правда, промотавшему приданое жены долли и деньги на детей, которых натсругал. И красивая анна прелестно меняет по три раза на дню в деревне красивые наряды, а хозяйка дома Долли - вместо чтобы послать ее с ее красотой куда-нибудь подальше - кормит ее на последние деньги и старается радовать и "соответствовать", ужасно нервничая из-за своих старомодных, потерпанных и некрасивых платьев (потому что откуда у нее будут красивые платья при прекрасном и красивом муже Стиве? а развода нет! и жена имуществом не расплоряжается, вынуждена сидеть и терпеть). И в итоге Анна говорит - ах, какая она стала скучная и серая, эта Долли!
Обожаю! Навернео, потому что я не такая воспитанная, дала бы ей по красивому лбу некрасивой сковородкой и выгнала выпендриваться среди таких же красивых - если бы вдруг оказалась на месте Долли :-)))
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы не очень хорошо знаете текст:)
Анна не могла бы никогда в своем двусмысленном положении приехать к Долли в деревню. Это Долли, желая показать свое великодушие в благодарность за поддержку Анны, когда ей было трудно, приезжает в имение к Вронскому. И кормит всех Вронский - а Анну и Долли и прочих гостей. Но у Долли, да, заплатанная кофточка была положена горничной по ошибке, и ей было стыдно.

"Стругала" детей и Долли вместе с мужем. Когда Анна рассказала ей способы детей не иметь, Долли пришла в ужас и сказала, что не стала бы пользоваться этим - а так и рожала бы всех, не принимая во внимание ни их финансовое положение, ни свое здоровье, ни то, что муж ее не любит больше, ни то, что уже тем детям, что есть, не очень-то хватает на одежду.

Там нет идеальных отвлеченных людей, все очень живые, сотканные из всего подряд, как и в жизни.

И вы не волнуйтесь так, я только внешности людей люблю, это совершенно не означает, что все они мне нравятся как люди, или что красивое здоровое животное является хорошим человеком по совместительству.

Date: 2011-01-24 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] venichek.livejournal.com
Согласна!

Date: 2011-01-24 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] firefoxz.livejournal.com
Я тоже жизнерадостный дебил:))). Но не от рождения. Это сформировавшаяся философия.
Толстой мне тоже очень нравится. Мне нравится что у него нет положительных и отрицительных героев. У него просто люди.

Date: 2011-01-24 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
У Лотмана, в лекциях, которые показывали по "Культуре", есть замечательная часть про красоту у дворян. Так как их тренировали с детства, то красота была нормой. Даже если человек был негармонично сложен или лицом неклассичен, то тело его всегда функционировало идеально изящно. Одну аристократку описывают как женщину, про которую никто никогда бы не подумал, что она может оступиться или споткнуться. Ну и Лотман разворачивает эту мысль, с подробностями. Если вы не видели - очень рекомендую, там много интересного. Я скачала с торрентов вариант в аудио-формате.

Date: 2011-01-24 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com
А я как раз по другую сторону ;) Я люблю Достоевского, и не люблю Толстого. Не лезет он в меня, хоть я и старалась, уговаривая себя, что *он же великий писатель* ) не осилила ни одной вещи, кроме самых коротких, которые проходили в школе. Он для меня какой-то тугой и гладкий, как мяч, не ухватишь. ну да, нет шершавого места, что бы пристало. Совершенно не улавливаю чувства юмора в нем: или и правда, он на самом деле очень серьезен, не подступиться, или я именно его юмора не понимаю. Что-то помню из Войны и мира - нам в школе толковали, как именно ироническое описание, но мне не казалось ни смешным ни зацепистым.
Достоевского люблю не за *пожеванность* бытия - это совершенно неважный момент ;) а за душевную обнаженность. У Толстого все, даже самые несчастные, как бы в защите, у них какой-то слой поверху лежит - так я ощущаю. Поэтому они для меня все немного не настоящие, а как бы ряженые. Я имею ввиду, что даже самый прибитый и изуродованный защищен чувством собственно правоты или даже просто осознанием того, что *так не должно быть* Как будто не позволяют себе быть слабыми. Но я просто по жизни не верю, что человек по умолчанию является суперменом ;) Я считаю, что любой человек очень уязвимое существо, даже если мощно не дает этого увидеть. Мне кажется, у каждого в душе есть болевые точки, не в смысле больные, а в смысле - повышенной чувствительности. А всякие душевные уродства возникают в случае, если человек это место не умеет адекватно вписать в реальность.. Как-то так. И вот Достоевский именно про это все время и пишет... собственно, про живых и настоящих людей, каких полно. И при этом они у него очень цельные, в отличие от многих других *не позитивных* авторов.
Вообще, автор-автору рознь, я еще в той теме написала, что вообще не вижу ни крупинки общего настроения и настроя в историях Достоевского и истории ЧЛебедя. Кстати, именно из русских авторов пожалуй, только Достоевского и почитаю среди тех, кто пишет о *несчастненьких*, в целом же именно русскую за это недолюбливаю... Я вот почему-то у Достоевского как раз совершенно не чувствую обреченности, которой многие русские грешат. Я, скажем, Чехова не люблю именно за серую безнадегу и беспросветно унылое бытие (не беру, естественно, юмористических вещей) ...
Извините, много написала. Просто тема интересная )

Date: 2011-01-25 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
Тоже очень люблю Достоевского. Потому что него все в принципе сильные или по крайней мере страстные за исключением моментов, когда по сюжету нужен серый и слабый, но слабых он особо не мучает. Поэтому перед каждым стоит выбор, уставившись прямо в рыло, ну ниче хорошего понятно никто не выбирает, кроме неистребимо положительных, иначе бы сюжет погиб. Кого-то он назначает на безвинные жертвы, типа девочек и сумасшедших, но они все за кадром, а на сцене никак не невинные и тем более не жертвы, какие бы ужасти они с собой не делали. Думаю, поэтому нет ощущения русской серой безнадеги. Мне Бесы очень приятственны, там 11 вроде трупов на всю длину книги, очень динамично.
У Толстого все плотское, а при такой основательной упитанности и даже напитанности плотью IQ не выше 90, и все холодны как рыбы, и эротизм какой-то немецкий холодно-развратный, и жалкие попытки осознания, но это уже наверно наклонности самого Толстого проглядывают. По ощущению - мясокомбинат или племенной завод (мясокомбинат - это потому что он плотскую полную Анну пустил под нож, т.е. поезд). Не бывают люди такими тупыми! То есть бывают, но при этом едва умеют считать и читать. Каренина - очень хороший сюжет для подростков из не очень благополучных семей в депрессивном райцентре в советское время, вполне себе подлинно будет звучать. Для образованных, взрослых, богатых, к тому же красивых и толстых, даже с отмазкой из морфия - ну никак!
А Чехов, бедный, думяю, был травмирован своим Таганрогом. Вот Шагал такое уныние рисовал в своем Витебске, а как переехал в Париж - расцвел.

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-01-25 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-01-25 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2011-01-26 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com - Date: 2011-01-30 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-panka.livejournal.com
просто такие "герои" сидят и жалеют себя любимых, вместо того,что-бы встать и сделать что-нибудь! я с вами согласна. хотя в кино и книгах это как то антропологически интересно. а в жизни не трогает.

Date: 2011-01-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
Встать и сделать что?
Ну вот, Раскольников встал и сделал.

(no subject)

From: [identity profile] ne-panka.livejournal.com - Date: 2011-01-25 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2011-01-25 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-panka.livejournal.com - Date: 2011-01-25 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2011-01-25 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-panka.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-01-25 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuguar.livejournal.com - Date: 2011-01-25 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] taelle.livejournal.com
А для меня не столько красота важна, сколько качество жизни - ужасно не люблю, когда все люди в книжке как-то криво живут, словно не способны приладиться. И совсем другое дело, когда показаны герои, которые в самых даже печальных и сложных обстоятельствах ясно, что способны жизни радоваться. Вот он бедный, и трудно у него, и проблемы, а придет домой чаю выпьет - и хорошо ему от этого чая, или там первый снег выпал - приятно, несмотря на беды.

Date: 2011-01-25 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
А вот почему это напомнило:
Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить. (http://public-library.narod.ru/Dostoevsky.Fedor/zapizpod.html)

(no subject)

From: [identity profile] taelle.livejournal.com - Date: 2011-01-25 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varana.livejournal.com - Date: 2011-01-25 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-24 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] duuja.livejournal.com
мне кажется, ваш термин "шершавость" совпадает с тем, что я называю "психотерапия". В общем, у каждого художественного произведения есть своя уникальная психотерапевтическая функция. Нам эта психотерапия бывает уже не нужна (и, скажем, никогда и не была нужна) или она пока не нужна (рановато). В этом случае произведение, как говорится, не цепляет. А если посыл и потребность совпадают, то мы с удовольствием произведение поглощаем. И порой много раз подряд. Особенно заметно это у детей - они могут 100 раз просить прочитать одну и ту же сказку. Пока не наслушаются, не насытятся переживаниями, пока не осмыслят ее до конца.

Date: 2011-01-25 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sunflower-juice.livejournal.com
я тоже отношу себя к разряду "жизнерадостных дэбилов", но Анна меня вымораживет аж до трясучки. Два раза пыталась прочитать, первый раз бросила на середине, второй - еле дождалась, когда она уже, наконец, под поезд бросится.
Так же сильно меня взбесила только Неточка Незванова из одноименного произведения.

Это я к тому, что вот Анна однозначно же нездорова у него

Date: 2011-01-25 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kuguar.livejournal.com
Да все у него "здравствуй дерево"

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 12:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios