rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я обработала, наконец, все привезенные с раздачи в библиотеке книги. Сняла все обложки, отодрала большую часть наклеек.

Если вы еще не знали, все клейкие вещи легче отдираются, если их нагреть утюгом. Иногда совсем чисто снимаются, иногда все же клейкий слой остается.
Так вот, про клейкий слой. Давным-давно мне помог французский мальчик из художественного магазина, и с тех пор я знаю волшебное средство. Не тратьте время и деньги на средства из хозмагазина, все они ни фига не помогают. Но обычный художественный уайт-спирит отлично снимает все остатки клея от клейких предметов.
Купите пузырек в художественном магазине, и будет вам счастье на несколько лет.

Только не масло и не терпентин, нужен именно уайт-спирит. Если такого слова нет на этикетках, нужно взять разбавитель для масляных красок без запаха. У нас в магазине именно такой, там мелкими буковками написано что-то про минеральный разбавитель. Совершенно волшебное средство. Намочить салфетку, протереть остатки клея, другой вытереть насухо.

Ну, и чумазые обложки отлично отмываются обыкновенным средством для поверхности в брызгалке и полотенцами-салфетками.

Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] asenk.livejournal.com
А можно уточнить: уайт-спирит художественный как-то отличается от обычного?

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Понятия не имею:) я честно говоря, за всю жизнь с уайт-спиритом сталкивалась только в художественной области:)

Но современный, в художественном магазине, есть без запаха, что очень удобно в домашнем хозяйстве. И они небольшими пузырьками. Как выглядит "обычный" я не знаю. Но если он уже есть - можно его попробовать!

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
+1
У нас есть уайт спирит, на котором так и написано. Но по запаху - это что-то типа ацетона или керосина. Сильнопахнущее, короче.

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, в натуре это сильно пахнущий разбавитель. Но у меня первая бутылочка была уайт-спирита без запаха, и очень меня радовала.

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В смысле, технический делается с меньшей очисткой и должен пахнуть резче. Поэтому я говорю о художественном.

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Мне кто-то "умный в химии" говорил, что это керосин и есть, только его летучая/ие фракция/ии. И даже, если, скажем, тряпка намочена этим веществом, и ее повесить на балконе/на улице, полностью выветривается, ни пятна, ни запаха, если долго повисит. Мне рассказывали, как так футболку (или рубашку? Забыла точно) от пятен краски отчистили уайт-спиритом (вонючим, техническим), повесили на солнышко - и вуаля, никаких следов и запахов не осталось.

Re: Спасибо.

Date: 2010-08-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Вот мне тоже говорили, что это и есть керосин.

Date: 2010-08-30 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
Ух ты, спасибо, буду знать. В Москве в книжных магазинах видела специальную жидкость для удаления этикеток по какой-то бешеной цене. Подозреваю, это был тот же уайт-спирит, разлитый в махонькие пузырьки :))

Date: 2010-08-30 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Хи-хи! Подумалось сразу ехидно: так вооот зачем везде клеят эти грешные этикетки! Чтобы зарабатывать на продаже жидкости от них!!! :)))))))))))

Date: 2010-08-30 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Спасибо за информацию, что есть без запаха! Не знала! А инфа очень ценная, т.к. зимой, когда на балкон со своими забавами выползать немудро, вонь останавливает и отвращает вообще от действий, оставляется все "до теплых времен".
Простой (и "ароматный", что уж) уайт-спирит как раз для этого юзаю, причем, совсем недавно "научилась". А до этого дико с остатками клея от этикеток мучилась, ага.

Date: 2010-08-30 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] miel-miel.livejournal.com
А все остальное остается после уайт-спирита?
У меня детская кружечка так испорчена, ничем не отодрать... Но боюсь, что рисунок вместе с наклейкой сойдет ?..

Date: 2010-08-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
все остается на месте:) Это растворитель масляных красок, а на кружке, скорее всего, деколь.

Date: 2010-08-30 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] miel-miel.livejournal.com
Кружка пластиковая просто...
Но в любом случае, так оставлять тоже не вариант, уж лучше попробовать и испортить, чем не попробовать и не пользоваться :)

Date: 2010-08-30 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] astracat.livejournal.com
а я клейкости обычно эвкалиптовым маслом снимаю, высыхает, вроде без пятен.
Ещё им шариковую ручку хорошо выводить...

Date: 2010-08-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
уайт-спирит вполне может испортить обложку, в том числе бумвиниловую - начинает растворять пластик. то есть клей от наклеек смывать можно, но если долго тереть, то уже смываться начнет краска (если обложка бумажная), а то и растворяться виниловый слой (у книг в твердой обложке).

для снятия клея от наклеек хорошо помогают сами наклейки - оторванную наклейку прилепите к остаткам клея и сразу отлепите - таким промокательным движением, держа наклейку за уголок. обычно клей с обложки прилипает к клею на наклейке и после нескольких таких движений поверхность чистая. но так можно только с наклейками, которые отлепляются легко; с теми, которые приходится чуть ли не соскабливать, только потом уайт-спиритом.

Date: 2010-08-30 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
надо попробовать другой наклейкой:)

А почему, интересно, своя родная не забирает?

Date: 2010-08-30 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
Можно родной наклейкой, просто когда отлепляется в первый раз часть клея остается на книге - процесс вероятностный, бОльшая часть клея-то на наклейке; прилепляя-отлепляя наклейку мы этот процесс повторяем, к тому же поверхность клея на наклейке загрязняется и становится менее липкой, так что к ней хорошо прилепает только клей с поверхности обложки.

Date: 2010-08-30 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Я про такое средство недавно узнала (себе собираюсь купить).
http://www.electrolube.com/docs/maintenancemain.asp?id=152

Date: 2010-08-30 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня примерно с этим же из цитрусов вынутым веществом средство из хозмагазина - нифига толстые слои не оттирает. Я уж какие только не покупала. А разбавитель для красок - как зайка, быстро и без хлопот.

Но если купите - расскажите, как работает!

Date: 2010-08-30 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Да, у меня тоже есть какой-то гель с мерзким запахом, близким к цитрусовым. Иногда нормально оттирает, иногда никак :(
Уайт-спирит в супермаркете спрашивала, таращат глаза.

Если куплю это средство, расскажу. В магазинах не видела пока, а в он-лайне 15 наших долларов стоит, без доставки.

Date: 2010-08-30 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я посмотрела - у него в компонентах то же лимонное вещество.

Date: 2010-08-30 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Значит не стоит покупать.
(deleted comment)

Date: 2010-08-30 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ага, главное нагреть.

Date: 2010-08-30 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Вот спасибо-то за совет! А то я замучилась бензином и средством для снятия лака оттирать, пойду за уайт-спиритом.

Date: 2010-08-30 09:00 am (UTC)
etoile_verte: (support)
From: [personal profile] etoile_verte
Про утюг и уайт-спирит без запаха — здорово, не знала о таком!
Обычно снимаю наклейки медитативно-медленно, если тянуть очень неторопливо и равномерно, ниточки клея рвутся в сторону наклейки, а не обложки. Но наши гении в книжных магазинах могут их наклеить и на не особенно гладкую бумагу карты, с которой наклейка снимается только вместе с картой, или на открытку, у которой тоже возможны потери...
Вы навели меня на мысль, поискала — и правда, существуют резервы для ткани без запаха... а я-то уже перестала возиться с акриловыми красками и тканью из-за него! Спасибо большое!

Date: 2010-08-30 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] ipheion.livejournal.com
у нас тут уайт-спирит продается в хозмагах и на хозрынках в больших бутылях :)
я им чищу мальчиковые штаны каждую весну, как во дворе детскую площадку и заборчики красят :)
в художественных магазинах даже не видела его ни разу :)

Date: 2010-08-30 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_teodora_/
Вот буквально сегодня, выйдя на работу, попробовала почистить наш стенд от следов скотча. Стенд, кажется, крашеный, чем, не знаю. Лаборантка посоветовала тереть ластиком. Оттирается, но не так уж чтобы совсем. Да и целый ластик стерла, а пятен еще много.
Скажите, уайт-спирит краску вместе со скотчем не снимет?

Date: 2010-08-30 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Я пользуюсь Goo Gone, потому что однажды от первого же касания уайт спиритом (растворитель для красок, натурально) у меня пошла пятнами обложка, с которой я снимала огромный ценник... Goo Gone отличный. И пластиковой лопаточкой (у меня лопаточка из лаборатории, но годится и что-то для лепки, наверное, или тупо пластиковый нож) подскребывать край.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:40 am
Powered by Dreamwidth Studios