rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
А еще мне прислали ссылку на статью про Дневник Марии Башкирцевой.
Автор статьи, на мой взгляд, пристрастна и интерпретирует слова Башкирцевой так, как ей нравилось бы их читать. Я вижу, что то же самое с легкостью можно объяснить и противопожным образом. Как вообще возможно говорить с уверенностью - человек сказал/ сделал это потому что думал так-то и чувствовал так-то? Однако я верю в то общее ощущение, что остается у читателя после прочтения - и которое окрашивает ему слова пишущего искренностью или натянутостью, пижонством или подлинным чувством.
Дневник М.Б. отчего-то не часто бывает читан моими собеседниками. Но если вы читали - что вы думаете по его поводу? Был ли он искренним, протокольным отчетом - или преувеличенным, самолюбивым пышным взбиванием своего образа?

(Что касается меня, я пропустила мимо ушей все ее подростковые похвальбы своей неземной красотой и впечатлением , производимым на всех. Меня занимала сумасшедшая преданность искусству и ошеломляющая работоспособность.)

Date: 2004-02-27 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taola.livejournal.com
Когда я прочитала ее дневник, меня тоже поразила работоспособность, энергия, жажда деятельности и мужество. Искренне написано. Мне стало стыдно за растраченное время и появилось желание бежать что-то делать.

Date: 2004-02-27 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Как вообще возможно говорить с уверенностью - человек сказал/ сделал это потому что думал так-то и чувствовал так-то?

Что-то это напоминает (http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/65422.html) :-)

Date: 2004-02-27 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, я знаю:) Хотела про это упомянуть предупреждающе сама.
У меня да, осталось ощущение от Чуковского такое... не очень славное.
Но я имею в виду немного другое.
Там автор пишет, скажем, что вот это резкое заявление М.Б. сделала из глубокой застенчивости, потому что мучительно застеснялась... А я так вижу просто и прямолинейно самоуверенность именно и говорящую то, что она сказала - что все ее обязаны любить и только подлецы с этим не справляются:)

Про личное мнение

Date: 2004-02-28 06:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
По-моему, если человек пишет некий текст, в данном случае про МБ, то подразумевается, что он говорит свое личное субъективное мнение. Которое нельзя опровергнуть, с ним можно только не согласиться. Нельзя же каждый раз оговариваться "по-моему", "я полагаю" и тд.

Re: Про личное мнение

Date: 2004-02-28 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Разумеется, к каждой фразе не приложишь вводных слов:)
Я просто думаю - как именно человек приходит к твердому убеждению, что несмотря на подбор и употребление именно этих слов человек, их написавший, имел в виду - совершенно иное, чем читается. Это не упрек, это именно задумчивость.
(deleted comment)

???

Date: 2004-02-28 12:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Честно говоря,я не понял, кого из собеседников уважаемый Дон Карлос подразумевает под нечитавшими?

Date: 2004-02-28 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да:) Ты, Карлос, кого-то конкретного имел в виду? Или просто мне советуешь с нечитавшими не обсуждать?

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios