rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вспомнила в обмене репликами в коментах, что про удобное устройство жизни давно хотела написать одну историю.
Читаю в журнале по полимерной глине полустатью-полуписьмо, знаете, сзади такое помещают, взгляд и нечто.
Автор ее, женщина средних лет, когда-то с мужем держала фирму украшений, занимались металлом, очень технологично, ездили по выставкам и  шоу. Там она увидела кого-то с полимеркой и влюбилась с первого взгляда. За годы  с мужем они развелись, металлом она прекратила заниматься и  все время работает над полимерными бусинами, украшениями и всем таким. Живет одна в собственном доме.

Типичный американский дом состоит из типичного набора комнат. На втором этаже спальни, небольшие отдельные комнаты, на первом две гостинных, кухня и может быть еще спальня. Когда дом достаточно старый 60-х-80х годов, все это располагается и на одном этаже. Спальни обычно спальни и есть, но одну их них часто делают офисом. Гостинные внизу обычно открытые и соединенные - проходом или через кухню. Две их потому, что одна предназначена вовне - для принятия гостей,  ее отличительной чертой являются набор из диванов и кресел вокруг столика, а вторая - family room, она более интимная, там телевизор стоит перед диванами и камин обычно.

Так вот у женщины этой есть мастерская. По описанию ясно, что внизу, там иногда бывает такая дополнительная угловая комната для офиса-кабинета. Мастерская отдельная, но темная, с маленькими окошками, холодная, темненькая и  с холодными полами. Но там у нее все есть - столы и полки и все такое. И есть гостиная, с мягким ковром, очень светлая, с множеством окон, с удобным диваном  с особо удачным низким столиком и интересным телевизором.
И вот эта тетенька как большой подвиг рассказывает, что она додумалась! Додумалась - выходить с подносиком с работой в эту гостиную и сидеть там с телевизором, в светле и тепле, хотя и чувствуя вину за то, что не пользуется мастерской, но зато испытывая удовольствие ( отчасти преступное).

И все. То есть она хвалится тем, что разрешила себе выходить в эту гостиную.
 А я  читаю и в ужас прихожу!
Она живет очень уединенно ( с большим удовольствием), в гости к ней никто не приходит, толпы гостей она не принимает регулярно, детей у нее нет, званые обеды не устраиваются. На мой светлый и незамутненный взгляд ей нафиг не нужна эта гостиная!!! Она находится под странным гипнозом названия комнаты. А все, что ей нужно сделать - перестать себе пудрить голову названиями комнат и тем " как полагается" и сделать в этой светлой и теплой, веселой комнате свою мастерскую. Пользоваться этим светом из больших окон, теплым полом, удобным местом для сидения и  телевизором, который ее развлекает во время работы. Ее жизнь проходит, уже сейчас проходит, а она тратит ее на то, чтобы охранять кем-то придуманные функции комнат. И у нее уже сейчас большой и хороший дом, полностью в ее пользовании - но она считает своим долгом сидеть в самой неудобной, холодной и темной комнате!

Я долго находилась под впечатлением этой истории, ко всем приставала с нею. Я ассоциальный человек, развлечение пришедших ко мне людей кажется мне делом десятистепенной важности. Я всегда считала, что лично свой дом люди должны сделать максимальнейше удобным для себя лично - чтобы они сами, их отдых, их развлечения, их работа имела бесспорное преимущество в решении, как использовать пространство. А как часто лучшее место и пространство устраивается для гипотетических посетителей! Друзья мои! Этого не делают даже  официальные заведения! Никто из них не ставит удобства посетителей во главу угла. А уж дома это делать - распоследнее дело:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-09-28 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
У меня для гостей только стол раскладной куплен:)) Если вдруг придут и их кормить:) А все остальное для себя любимой и для своих любимых!:)

Date: 2009-09-28 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] radiva.livejournal.com
Хорошо что она преодолела этот барьер. Я сама когда-то давно сильно удивлялась, когда люди из маленькой кухни и комнатки делали удобную кухню-студию.

Date: 2009-09-28 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Она его очень частично преодолела! Она разрешила себе иногда сидеть в ГОСТИНОЙ - и не чувствовать себя сильно виноватой.:)

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2009-09-28 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] cartooncate.livejournal.com
Поддерживаю вас)

Date: 2009-09-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/
Стопроцентно.
Меня еще очень умиляет генеральная уборка перед приходом гостей и, главное, неудобство хозяйки, к которой кто-то нагрянул неожиданно, а в квартире - о ужас! - бардак. Принято извиняться за это (я и сама иногда этим грешна), но ведь абсурд! Это не музей, это твой дом, в котором ты живешь, живешь так, как тебе удобно, нравится и хочется.

Date: 2009-09-28 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
Я уборку перед гостями в чем-то понимаю :)
Например, мой бардак - отражение моего характера; не хочется, чтобы абсолютно все гости видели внутренности моей души :)
Или вот еще побуждение: раз я приглашаю людей, значит, им нужно будет где-то сесть - так что нужно убрать хотя бы лишние вещи с горизонтальных поверхностей.
Или еще вот, мне в подростковом возрасте очень важно было: нужен, наконец, серьезный повод прибраться! Потому что без повода как-то неохота :)
Другое дело, что мне с возрастом перестало нравиться жить в подростковом бардаке, и прибираюсь я уже скорее для себя, чтоб воскликнуть: "Что за диво, все так чисто и красиво!" - но некоторое время назад гости таки да, были причиной сделать себе хорошо :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2009-09-28 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
А в советских квартирах часто как бывало. Родители и двое детей все живут в спальне, в гостинная "зал" стоит неприкосновенная. Ну уроки там детям делать еще можно, ладно уж, за обеденным столом, но не больше.
Если у семьи появлялась вторая и даже третья комната, то она первым делом шла под гостинную, но не под детскую. И при этом ужинала вся семья в кухне, метров на 4-5.
Edited Date: 2009-09-28 08:13 am (UTC)

Date: 2009-09-28 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
это было, кстати, скорее украинское явление. родители мои долго удивлялись, помнится, местным нравам и обычаям :-) в "зале" ковер, телик рушниками накрыт, ваза с колосками. и все туда заходят, сняв тапочки, смотрят телевизор, чинно сидя на диване, и расходятся по норам-спаленкам.

(no subject)

From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com - Date: 2009-09-28 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] irsam.livejournal.com
А ведь проблема глубже... Тут ведь не только "гипноз названия комнаты", тут еще и "чтобы все как у людей": должна быть гостинная, и точка. Даже если функционально гостинная и не нужна вовсе... У нас в квартире изначально нет традиционной для советских времен "стенки", но когда я узнала, что моя мама хочет такую "стенку" выкинуть, то очень удивилась, как же она без нее обойдется!

Date: 2009-09-28 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] pereleshina.livejournal.com
Да, у меня никогда не было стенки, у меня от этого слова брр мурашки((. Сначала комната была одна и была такая маленькая, что никакая стенка туда бы не вошла. Потом комнат стало достаточно и многофункциональность стенки мне была ни к чему.

Date: 2009-09-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] pereleshina.livejournal.com
Спасибо)
Да, стереотипы, навязанные стереотипы - вещь ужасная! Но очень большая часть наших поступков происходит именно в рамках этих стереотипов. Для человека, пришедшего домой после 8-ми часового рабочего дня и проводящего вечер перед телевизором - главное бооольшой диван и бооольшой экран. Но мой 8-ми (и более) часовой рабочий день проходит дома. Телевизор я отменила.Большой диван, конечно необходим, хотя бы как место для возможного ночлега гостей, ну самой с книгой уютно расположиться. А все остальное - стереотипы в моей голове. Муж и сын этим не заморочены, им-то главное, чтобы было удобно. Особенно муж, он,как Вы говорите, развлечение незванных случайно забредших гостей, и правда, считает десятистепенным делом, особенно если занят чем-то важным для себя.
Когда-то когда я еще смотрела ТВ, видела сюжет о семье Миссони, создателей марки трикотажа. Меня очаровала мастерская-кабинет г-жи Миссони, небольшая комната со столом вдоль окна. " Вот бы если бы и у меня был целый дом, то я бы, то же бы...."

Еще раз Вам спасибо - как-то Вы удачно на мои мозги воздействуете ;-)
ПС, Позабавила Ваша оценка самой себя как человека асоциального

Date: 2009-09-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
про последнее - почему?
Я правда очень асоциальный человек, про это все мои знакомые знают. Я ооочень редко выхожу из дома, я месяцами вижу только двух людей - милого и детку, я избегаю сборищ людей, и заболеваю, если несколько дней общаюсь с людьми, даже очень приятными. У нас практически нет никаких знакомых ( кроме интернетных). И я очень долго бываю виртуально знакома с людьми, прежде чем решаюсь встретиться с ними живьем.

(no subject)

From: [identity profile] pereleshina.livejournal.com - Date: 2009-09-28 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2009-09-28 04:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-03-29 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] polinakit.livejournal.com
О, я как раз в последнее время думаю о похожем.

В старой квартире, без ремонта и с родительской мебелью - я не приглашала гостей, потому что "бардак, некрасиво, всё не по-моему и т.д."

Потом мы переехали, сделали ремонт, купили новую мебель, устроили всё "для себя". И я всё время думала - вот закончим ремонт, обустроимся, и буду приглашать гостей толпами.

А теперь вот гостей звать и не хочется, потому что здесь всё такое наше и для нашего удобства, а гости же будут везде ходить, всё трогать, как бы нарушать наше личное пространство...

Как раз сегодня утром с этой мыслью проснулась)

Date: 2009-09-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] virsanna.livejournal.com
О, сестра по разуму :-) Я против общения ничего не имею, но гостей звать не люблю ужасно - именно потому, что будут ходить и трогать... Прямо физически плохо делается от этого.

Date: 2009-09-28 08:45 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
смешно )
я когда думаю про идеальный дом, то гостиная в нем всегда совмещается функционально с чем-нибудь еще -- библиотекой, например. все равно многие мои друзья приходят ко мне в моих книгах, AD и Vogue копаться )

Date: 2009-09-28 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] geleos.livejournal.com
сила подобных стереотипов невероятно.
три года назад я перебралась в новую кваритру, для одно человека она достаточно большая по размерам. и у меня тут минимализм - диван, книжные полки, компьютеный стол и все. вещи - в отдельной гардеробной.
первое, что спрашивают все мои знакомые попав сюда - а где твоя мебель, спрашиваешь зачем, в ответ - ну ка же, мебель должна быть. должна, ну как же иначе?
хотя все функционально, мне удобно жить, удобно поддерживать чистоту, вокруг много пространства и света. но все автоматически считают, что я должна заставить это пространство мебелью.

Date: 2009-09-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] tchuda.livejournal.com
пока писала коммент, насочинялось на пост в журнале.... :)))
а насчет гостиной - нету у меня гостиной, у меня квартира однокомнатная.
а когда у меня будет дом... (это я самой себе рассказываю, что у меня обязательно будет дом) то гостиная там будет с книгами и развлекаловкой для меня. с большим ковром и пустым пространством посередине. чтобы можно было валяться и скакать, устраивать ковровые вечеринки, а для солидности обеденный стол можно и складной в углу запрятать.

Date: 2009-09-28 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Есть еще традиция делать гостиной самую большую комнату, меня это дико удивляет. В ней только смотрят телевизор и принимают гостей два раза в год, а остальные триста с гаком дней ютятся по маленьким спальням.
Как-то видела в интерьерном журнале проект, когда гостиную выделили в результате перепланировки, она оказалась возле входа в квартиру, занимала метров 8 и не имела окон.ВСе, что там было - пара маленьких диванчиков и журнальный столик, красивые картинки по стенам. Меня такое умиление охватило - чего же больше! Заседать с друзьями можно на кухне, спальни должны быть "внятными", особенно комната ребенка ( у ребенковской комнаты обычно много функций) а случайно зашедшему малознакомому человеку маленькой гостиной хватит с лихвой. Если вдруг понадобится, такой закуток можно будет превратить в мастерскую или кабинет, а не обслуживать пол-квартиры в презентационных целях.

Date: 2009-09-28 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] nyusik.livejournal.com
точно! мы снимаем двушку - кухня и две комнаты: большая и маленькая. И я какое-то время не могла решиться отдать маленькую пятилетнему сыну под детскую - это ж получается в "зале" будет наша кровать и спальня, соответственно. куда гостей звать?
а потом подумала - гости у нас несколько раза в год на дни рождения. и не толпа, а 3-4 человека. так что нафиг, пусть у ребенка будет отдельная комната, а гости на кухне посидят.

Date: 2009-09-28 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] tchuda.livejournal.com
мои родители так и сделали в свое время. причем я даже не помню чтобы такой вопрос стоял. думали только о планировке - то ли поставить в зале диван для родителей, то ли поставить кровать и отделить стенкой.
при этом зал полагался, что да гостей там будем принимать, но в целом для СОВМЕСТНОГО смотрения телевизора НАШЕЙ семьей :)

(no subject)

From: [identity profile] nyusik.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tchuda.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
о, кстати :) пора новый номер полимерного кафе почитать

Date: 2009-09-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне купить! я вчера случайно зашла в книжный и обнаружала кучу свежих номеров.

(no subject)

From: [identity profile] ntl.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com
Кроме стереотипов - есть тут еще и разумный аспект.
Я одно время занималась полимерной глиной, и четко прочувствовала, какая это вредная штука. То же самое - с красками, будь то масло, акрил...а уж краски для ткани - ужас-ужас.

Человека, приходящего в лабораторию - любую - первым делом учат: не смешивать лабораторные занятия с бумажно-компютерной работой - и -первая заповедь - не есть, не пить за работой.

А все перечисленные художественные материалы ядовиты не меньше, чем многие лабораторные реагенты, хоть на них знак черепа и не стоит. Поэтому идея разделить жилую зону и мастерскую - очень даже разумная, на мой взгляд. Другое дело, что под мастерскую нужно было отвести бОльшую комнату - тут согласна.

Date: 2009-09-29 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] pereleshina.livejournal.com
Cоглашусь в Вами! Я, например, всегда советую, не заниматься батиком по-возможности, конечно, в той комнате, где спите. Кухня тоже не лучший вариант, но там хоть вытяжку можно включить

Date: 2009-09-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] cadushka.livejournal.com
Моя тетка страстно любит гостей принимать, у них часто собираются большие компании и гостиная им просто необходима, а мы с мужем как-то не сговариваясь с самого начала исключили гостиную как таковую из нашей квартиры, хотя квартира сама по себе не маленькая. Две больших комнаты - под спальню и детскую, одну поменьше - под кабинет. А нечастых гостей мы принимаем на просторной кухне.

Date: 2009-09-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] eglenn.livejournal.com
Ну, я думаю, это все не для жилья на просторах России, где в городах трехкомнатная квартира считается едва ли не роскошью...

Ваша правда

Date: 2009-09-28 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-antochka.livejournal.com
Наши друзья никак не могли понять, почему мы в нашей небольшой двушке в бОльшую комнату поставили кровать и сделали из нее спальню. А вторая комната поменьше была оставлена для моих швейных экзерсисов и мужевых спортивных принадлежностей. По всем канонам большой комнате полагалось быть гостиной, но спать в маленькой нам было душновато, да и гости у нас бывают достаточно редко. Так и родилась идея поставить в большую комнату кровать, комп и телевизор и это было соломоновых решением, убери мы хоть один предмет в другое место и мы с мужем не встречались бы годами. :D

Date: 2009-09-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Как меня раздражают эти абсолютно лишние комнаты!! Но, в этом доме, мы из "гостиной", сделали игровую. Ребенок счастлив, мы счастливы (игрушки теперь там живут), а гостей принимаем в "нашей" гостиной, с телевизором и обшарпанным диваном. Теперь осталось избавится от столовой, и будет мне счастье

Date: 2013-05-13 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
PS: вышла отсюда через свежий линк.
От столовой избавились! Теперь там детская художественная комната :)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-05-13 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikamaliish.livejournal.com
Эх.
Вот и мне пришлось изрядно посражаться с мужем, чтобы из гостиной (у нас сейчас как раз заканчивается ремонт) сделать удобную рабочую комнату для нас обоих. У него была своя навязчивая идея, что нужно поставить для гостей пару больших раскладывающихся диванов, чтобы эти самые гости без проблем могли оставаться на ночь. Естественно, должно было остаться свободное место, чтобы диванам было куда раскладываться, и комната оказывалась почти полностью занятой.

Date: 2009-09-28 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
подписываюсь под каждым словом :)
я очень давно пришла к выводу, что встречаться можно и на нейтральной территории, ну по крайней мере не жертвовать удобством семьи ради гипотетических гостей

Date: 2009-09-28 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
О, а как меня мама ругала, когда я собралась поменяться комнатами с сыном! У него была маленькая типа детская (ну, скорее подростковая, скажем так), а я ночевала в гостиной, чувствуя, что у меня единственной нет своей комнаты. Он получил бы площадь побольше, я - собственную комнату... оказалось, нельзя! Потому что тогда в доме не будет ГОСТИНОЙ!!!
Я ужасно удивилась.

Date: 2009-09-28 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
почитала и подумала - мне бы ее проблемы )) только первый день сижу за нормальным рабочим столом, потому что места у нас для работы и жизни в квартире катастрофически мало и чтобы решиться поменять небольшой стол на большой, потребовалось мужество - однако парадокс в том, что стало казаться просторнее даже ))
стол между прочим между плитой и обеденным столом, за которым обычно с рукописями муж сидит, хорошо, что у нас кухня большая - и выполняет всевозможные функции, а единственная комната - это и спальня, и гостиная, и просмотровый зал, и студия, и рабочий кабинет мужа, и все остальное... я тут зашла на сайт Одри Кавасаки - у нее есть раздел с ее рабочими местами то там, то сям по квартире - я облизалась вся... но что делать... пока что приходится устраиваться там, где возможно...

Date: 2009-09-28 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
одричка жила долго в маленькой студии, чуть ли не над гаражом, на ранних фото видно, что она рисовала на коленках - или за маленьким обеденным столом.

(no subject)

From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com - Date: 2009-09-28 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-28 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Вот все пишут про гостей 2-3 раза в год. У нас все наоборот - очень гостеприимный и открытый дом, кроме того, мы работаем дома - наш офис тоже в нашей квартире, довольно большой и просторной. Но так называемую "гостиную" мы редко используем по назначению - там мы отдыхаем от народа, учимся, ведем разговоры тет-а-тет, отдыхаем днем на диване, а гостей принимаем на кухне, она довольно большая, с большим столом и диваном вокруг - и всем приятнее сидеть в кухне на диване, чем в гостиной на стульях. И мне удобнее подавать еду.

Date: 2009-09-28 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и нужно организовывать пространство под то, что больше всего нужно!:)

Date: 2009-09-29 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Не под эту историю, а про гостиные вообще - они устраиваются же не только для гипотетических посетителей, а и как место сбора семьи, где можно всей семьей пообщаться, попить чаю, посмотреть телевизор, отмечать семейные застолья и т.д.
Что не отменяет чрезмерной культовости этих помещений :)

Date: 2009-09-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
а наши дети выросли в гостиной - сейчас третий притаскивает туда свои игрушки :) там всё время все толкутся и оставляют свои вещи, едят, общаются... хотя у каждого есть своя комната, с компьютером. старшая (14-летняя) сейчас проводит в своей комнате много времени, но поболтать вылезает в гостиную. кабинет мсужа выходит туда же... там всё время куипит жизнь, даже гости детей часто предпочитают прийти потрепаться\посмотреть мультики младшего (которому год и девять). ну, и беспорядок бесконечный- вечно что-то едят\пьют\раскладывают\красят\уроки....
вообще-то мне нравится- жизнь вокруг бьёт ключом- хотя, конечно,по идее у каждого своя комната. но где-то в глубине души живёт мысль о том, что гостиная, типа, для гостей - официально должно быть прибрано. этим в основном только я напрягаюсь :(
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios