rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я уже давно-давно писала про составленный "список обид" ( вот тут и тут).
А тут приболела, напилась обезболивающих и прилегла. Читать не могу, а думать вполне способна. Вытащила из стопки на тумбочке этот самый блокнот с обидами, стала перечитывать. Основной признак того, что с ситуацией разобрался, - то, что вспоминая ее, читая про нее, ты не проваливаешься в ту же эмоцию что тогда. Пока проваливаешься, пока все так же пылают от обиды щеки или сжимается горло, пока есть любые физиологические проявления эмоций - ситуация не закончена. А если читаешь напоминание о ней, как литературу - это только слова, когда можешь словами сам себе рассказать ситуацию - и это только слова, только описание шагов и фактов - то тогда молодец, ситуацию можно зачеркнуть и дело считать сделанным.

Я уже писала, на чем запнулась - я никак не могла перешагнуть какие-то детские обиды, никакая рационализация не действовала.
Я снова прочла описание, и вдруг в моем отуманенном вайкодином мозгу возникла неожиданная мысль. ( На самом деле я не была совсем отуманена, просто у меня было ощущение, что пространство внутреннее очистили, все заботы пока отодвинули с глаз, передо мной пустой стол и положенную на него проблему я вижу ясно, отчетливо и не отвлекаясь)
И я увидела ясно общую нить, что связывала все обиды. Увидела ее, когда внезапно и дико разозлилась на вот эту девицу, которая достала из мусора мое разорванное письмо домой, родителям, и нагло улыбаясь несчастной и маленькой мне стала демонстративно складывать разорванные кусочки.
Я поняла, что в основе всех обидлежит наша невозможность рассердиться. Вот я маленькая, а эти девочки сильнее и наглее. Вот я маленькая, а эти взрослые - воспитатели, нянечки, учителя - они больше, сильнее и облечены властью. Вот я не могу потерять лица в ситуации, а эти тетки тыкают и тыкают в чувствительное место, проверяя - дернулась ли я. Вот я его люблю, а он вот так нехорошо и я боюсь его потерять.
Во всех этих историях единственное сильное чувство было жалобное - ну зачем ты так со мной? Ну как тебе меня не жалко? Я же ничем не заслужила такое, ах за что?

То есть, собственно, ты признаешь право другого это делать, просто ноешь, прося причину - за что ты так со мной?
И тут я подумала - а ведь я давно уже не эта маленькая девочка, и давно не воспитанница этих мордатых нянек, и не подруга вот этого придурка. Отчего же я все еще в ситуации, когда я пытаюсь разобрать - за что мне так, осмыслить этих людей, понять, в чем их проблемы, объяснить себе - ты уже большая, что же ты так реагируешь на них. И у меня последовательно не получается!

А я не сделала простого - я не разъярилась, не позволила себе выразить то, что я возмущена и я не прошу - ах, не обижайте меня так, пожалуйста, а вовсе даже требую - а ну прекратил и пшел вон!

Так что я отложила в сторону обязанность вести себя взвешенно и порядочно и стала даже не про себя, а вслух, в ярости, раздув ноздри, обзывать этих людей самыми мерзкими словами, что казались мне подходящими к моему чувству.
Одной из заковык до сих пор было то, что я все время представляла себе этих людей сейчас, спустя годы - и как мне нужно будет нормально с ними разговаривать, а я внутри вспоминаю их как людей отнявших у меня вот это или сделавших вот то. То есть я не смогу хорошо и приветливо относиться к этим людям в гипотетическую встречу.

Ха, подумала я. Вот эта кузина - имею ли я хоть малейшее желание встречаться с нею сейчас? Никакого! Ни ее стиль жизни ни ее семья меня не интересуют ни грамма. У меня нет никакой необходимости сохранять с нею хорошие отношения, возобновлять их или заводить! У меня этих незнакомых или полузнакомых кузенов всего счетом 21. И я не общаюсь даже с людьми, про которых что-то знаю и они мне интересны сейчас. Так что если у меня будут силы на общение - у меня обширный список тех, кто уже безусловно хорош, а я мучаюсь необходимостью натянуть хорошее отношение для человека мне безразличного сейчас, и заработавшего отрицательные очки в прошлом!

Освободившись от необходимости расчистить площадку для гипотетического общения, я отдалась порыву ярости.
Не та маленькая девочка, в слезах смотрящая из садика под окном, как большая дура складывает ее письмо маме, а вовсе даже сегодняшняя весело свирепая я подошла к столу, сгребла свое письмо и бросила в печь в огонь, а после этого схватила наглую ухмыляющуюся рожу за ухо, скрутила изо всех сил, рывком вытащила из-за стола, вывела из дома и с очень экспрессивными выражениями сказала - держи свои грязные лапы при себе, не сметь трогать мои письма и лезть в мои дела, повернула ее и дала ей изо всей сили пинка под зад, проговаривая все вслух и называя место пинка словом на предыдущую букву алфавита.
Наглая девица улетела от пинка на ту сторону улицы, где уже начинались поля с лесом на горизонте.
И я сделала это несколько раз - пока не извела всю ярость и весь гнев.
Боже, какое это было удовольствие - рассердиться, а не расстроиться!

Я не ругаюсь, даже запнувшись о кошку, но за годы в жж я выучила несколько экспрессивных матерных выражений и характеристик.
И вот, в этом пустом лекарственном состоянии, я заперлась в спальне и прошла весь свой список. И в каждом случае вслух сказала что я думаю про его участника. Я не пыталась его оправдать, объяснить или понять, большая часть этих людей мне не нужны и/ или я с ними никогда больше не пересекусь. И с огромным удовольствием я не хлопала несчастными, полными слез глазками, не дрожала нижней губкой - за что ты меня так, а давала и давала пинка под зад со словами - пшел вон и не смей это делать!!

Это сработало! Список, который я мусолю уже года два, закончился за один сеанс. Длинный сеанс, не спорю, но я выразила весь гнев по каждому случаю до того состояния, когда происходит облегчающий полный вздох - и ситуация уже не лежит в эмоциональном отделе моего существа.

Проблема-то главная, как я уже говорила, в том, что вы растете, вы изменяетесь, вы другой человек давно, с другими возможностями, умениями и силами, а все эти обиды они лежат законсервированные, их переживаете не вы сегодняшний, а вы того момента, когда у вас не было власти, сил, умений и возможностей не дать себя обидеть. Поэтому важно время от времени перетряхивать чердаки, осматривать вещь и спрашивать себя - не выкинуть ли это?
Будучи сдержанной и разумной, я пыталась ситуацию рационализировать - опять же не дав себе выразить настоящие чувства. В прошлом не было возможности из-за ситуации, где ты ниже обидчика, в настоящем сама на себя накладываешь обязанность быть разумной дамой. И только дав себе возможность сказать идиоту, что он идиот и м***к, все ставишь на свои места:)

Надо будет через пару месяцев сделать контрольную проверку - перечитать список и отследить, дергает ли что-то эмоционально, на уровне - ах зачем вы так? Сильно надеюсь, что нет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-07-10 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] goodwife.livejournal.com
Методика замечательная. Мне так несколько человек рассказывали о способах борьбы с кошмарами - во сне рассердиться и развернуть ситуацию.
У меня вопрос - а что делать человеку, который пережил в детстве насилие, не важно какое - психологическое, сексуальное? Ну , например по образу и подобию санаевского "Похороните меня за плинтусом" - там же явное насилие в семье?

Date: 2009-07-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, там где явное насилие саморазборками не обойтись. Нужна помощь профессионала. Кто-то должен стоять на относительно твердой земле.

(no subject)

From: [identity profile] toshenka.livejournal.com - Date: 2009-07-11 05:31 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] drugimi-ludmi.livejournal.com
будьте здоровы! :)

Date: 2009-07-10 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Пёрфект тайминг - я вчера обиделась на нечто совершенно незначительное. Напомни, расскажу тебе, это довольно любопытно.

Date: 2009-07-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:) интересно-интересно.

Date: 2009-07-10 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] vero-nika.livejournal.com
Ох, как здорово.
Какой практический подход :-)) Мне это тоже просто необходимо.

Date: 2009-07-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com
о,спасибо Вам. надо сделать так же - вдруг поможет. У меня тоже такая куча=(((

Когда однокурсница увела у меня молодого человека (ну и прочая всяческая грязь) - я даже не смогла ничего ей сказать, так была удивлена, так обижена. Мне потом говорили - молодец, мол, достойно себя повела. А мне хотелось вцепиться ей в рожу, с казать ей, что я о ней думаю. Вместо этого я промолчала. И мне 4 года снилось очень-очень часто, как я душу ее, как я ее убиваю, избиваю и т.д. Я просыпалась и ощущала ту злость, то бешенство - но ничего не могла с ним сделать - поздно, после драки кулаками не машут. и дико жалела, что тогда так "достойно" себя повела, а не дала ей *дюлей.

И 9 лет муз. школы - когда преподавательница каждое занятие орала на меня, что есть сил, а я уходила в слезах и с зубами, сжатыми до судорог. Я сейчас очень часто думаю- почему я просто не встала и не сказала ей, что не надо на меня орать. Ведь я же могла - я никогда не была трусихой, и никогда не лезла за словом в карман - а тут почему-то 9 лет молчала, ревела и не понимала, за что так. Это вызывает сейчас такое изумление собой. Это и то и еще пять-десять таких ситуаций.

Сделаю так, как Вы - иначе все эти ситуации сожрут меня изнутри.

Date: 2009-07-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] hallyafae.livejournal.com
да! почему-то считается, что терпеть - достойно. тебя будут унижать, а ты терпи. и молчи!

(no subject)

From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com - Date: 2009-07-10 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hallyafae.livejournal.com - Date: 2009-07-10 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2009-07-10 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hallyafae.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ltnushka.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hallyafae.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ltnushka.livejournal.com - Date: 2009-07-11 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innere.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ltnushka.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2009-07-10 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hallyafae.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dve-muchachi.livejournal.com - Date: 2009-07-13 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com - Date: 2009-07-13 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dve-muchachi.livejournal.com - Date: 2009-07-13 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelanorukami.livejournal.com - Date: 2009-07-13 01:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] shapoval.livejournal.com
Спасибо, Алика. Я как раз с похожими вещами разбираюсь. И со многим другим, прям как по списку "диванной психологии" :) Спасибо.

Date: 2009-07-12 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
разборки, как и дома, приходится проводить периодически, никуда не денешься!

Date: 2009-07-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com
У армян есть такое выражение - муразъ порум мнац, т.е. мечта осталась в животе, неосуществлённой. Его также можно применить к ситуации, когда ты кому-нибудь хочешь что-то высказать, не высказываешь, и потом тебя это мучает, муразъ порум мнац. Допустим, я иногда думала раньше, почему я бывшей свекрови не высказала никогда всё, что я о ней думаю. Даже при разводе. Сама удивляюсь. Ну, т.е. это всё очень далеко от меня сейчас, но первые несколько лет я удивлялась.

Date: 2009-07-12 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какое интересное выражение, нужно запомнить!
О, меня тоже мучает, что я некоторым людям не сказала того, что должна была.

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2009-07-12 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2009-07-12 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-07-12 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com - Date: 2009-07-12 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-07-12 10:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] aprilkatze.livejournal.com
Очень здорово!
А вот это:
"Боже, какое это было удовольствие - рассердиться, а не расстроиться!"
" не ругаюсь, даже запнувшись о кошку"
замечательно!

Date: 2009-07-12 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Недавно где-то опрос про это был - что из вас вылетает при запинании:) Так что я как раз точно знаю, что ничего из меня не вылетает:) Тем сильнее для меня были эти слова...

Date: 2009-07-10 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] brianika.livejournal.com
долго сидела и вспоминала, так ни одной обиды и не вспомнила. То есть какие-то вещи помню, но то все разрешенное, никаких эмоций давно не вызывающее. Интересно, куда ж их память запрятала-то.

Date: 2009-07-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А может вы так их ловко на месте решали?

(no subject)

From: [identity profile] p-major.livejournal.com - Date: 2009-07-13 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brianika.livejournal.com - Date: 2009-07-14 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Я это называю "защитить своего ребенка". Меня много лет мучило воспоминание о ситуации, когда меня маленькую обвинили облыжно в воровстве, а я не посмела возразить, и потом пошла к якобы обокраденным и под строгими взглядами сопровождавших так и сказала: извините, я у вас украла... Воспоминание было жуткое - я-пятилетняя, а вокруг огромные тени колышутся и гудят: воровка, украла, признавайся, позор... А несколько лет назад, когда это воспоминание в очередной раз всплыло, я написала рассказ, подробно - о том, как, уже взрослой, врываюсь в эту комнату, вижу заплаканного задавленного ребенка, а вокруг никакие не тени, а просто карающих взрослых, и ору: а ну, прекратите, немедленно! Хватаю ребенка на руки и взбешенным ором доношу до осуждающих, что они, идиоты, ничего не поняли, ни о чем не спросили, осудили облыжно и имеют еще наглость издеваться над своей беззащитной собственностью!!!

Теперь, если у меня всплывают воспоминания, я вижу в этой ситуации уже не себя у подножия теней, а себя-взрослую-орущую-защищающую. Такая подмена произошла :)

Date: 2009-07-10 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, именно, когда при воспоминании возникает фигура себя, как фигура силы, владеющая ситуацией - считай, ситуация закончена.
Но мне в свое время фигура меня-второй не помогла, пока оставалась я-первая - оставалась обида.

Date: 2009-07-10 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] dimkin-julik.livejournal.com
Здорово придумано.
Я довольно мстительный человек, поэтому обид вспомнить не могу, наверное быстро закрываю счета. Но моим френдам такая методика может пригодиться.
Можно дать ссылку у себя в ЖЖ?

Date: 2009-07-10 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
конечно, можно:)
А мстительность дает возможность насолить сразу и обнулить счет?

(no subject)

From: [identity profile] dimkin-julik.livejournal.com - Date: 2009-07-10 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tekila9.livejournal.com - Date: 2009-07-10 10:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Эх, с родителями , мне кажется, сложнее всего.
Обиды от них такие же или более сильные, чем от посторонних, а свободное выражение чувств по отношению к ним обставлено гораздо большими запретами, чем для посторонних людей.

Мне кажется, очень помогла бы возможность относиться к ним как к посторонним, хотя бы временно? Можете вы сказать себе - это только упражнение, это кусок в скобках, я сейчас это сделаю, но остальная жизнь останется как есть. И в этих внутренних скобках, в этом упражнении снимете с родителей все ограничения, посмотрите на них как на посторонних и скажете и разрешите себе почувствовать все раздражение, весь гнев, всю ярость, сказать любые слова. Это трудно, но если именно сказать себе - я внутри замкнутого закрытого пространтсва, созданного только для этого упражнения, внутри этого пространтсва можно все - и на самом деле почувствуйте и скажите все, обзовите как хотите и их самих и поведение их и пожалуйтесь, и можете мысленно пригласить каких-то других воображаемых людей, чтобы они высказались. Пусть кто-то якобы со стороны скажет тоже - свою оценку ситуации.
А потом посмотрите, что выйдет?

Date: 2009-07-10 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
я вам хочу кое-что показать, кое-что, мелочь, что повергло меня на сутки с состояние тупого бешенства. вы читаете удалённые комментарии?

Date: 2009-07-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] eril13.livejournal.com
удаленный коммент приходит и к подписавшимся

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-07-10 09:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] vodolejka.livejournal.com
Совершенно замечательно и очень практично. Очень похожим образом я покончила с обидой на сильно пожилого родственника мужа. Только не произнесла, а написала довольно резко то, что думаю о нем и его поступке по отношению ко мне. Потом записку с остервенением уничтожила. Прошло несколько лет. В душе все спокойно на этот счет. Значит, прием работает не на короткое время.
Отличный пост. Спасибо.

Date: 2009-07-10 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вспомнила! я тоже пару раз писала - очень резкие письма без выбирания выражений - и сжигала их. Тоже помогало:)

(no subject)

From: [identity profile] vodolejka.livejournal.com - Date: 2009-07-11 07:05 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com
Помню одну мелкую обиду:
В 10-м классе я в новую школу ходила через овраг. Я была модной девочкой, приехавшей только что из-за границы. Туфли у меня тоже были модными, осенними на рифленной подошве, и торопясь через овраг я нацепила на них много грязи. Первым уроком была математика, меня тут же вызвали к доске, я блестяще отвечала, писала на доске формулы, и чувствовала, как на меня смотрят наши мальчики... и еще кто-то, по-другому.
Учительница молча поставила мне пятерку, и сунула в руки какую-то записочку, написанную только что. Я, разрумяненная успехом, уже за партой разворачиваю записку, а там: "У вас возмутительно грязная обувь! Как вы смеете в таком виде появляться в классе? Что вы о себе воображаете?"
Меня как будто в той грязи из оврага целиком искупали...
Я никому ничего не сказала...до сих пор. Но мне долго снилась та учительница, и то, как я бросаю ей в лицо: " Нина Степановна! Вы - дура!!!"
Все!!! Спасибо! Сейчас сказала!

Date: 2009-07-10 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Определенно, дура!:)

(no subject)

From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com - Date: 2009-07-11 04:55 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bubba-boop.livejournal.com
Сильно призадумалась. У меня как то совсем странно с этим - мне обидчиков, особенно тех, из детства - становится жалко. И как то неловко за них.

Помню в пионерском лагере у меня девочка украла лак для ногтей. Я даже видела как она его уволакивала к себе в тумбочку. Мне было страшно обидно, до слез. Лак, да еще перламутровый, в те времена - это ж сокровище девичье. И моя единственная драгоценность.

А я смотрела и ничего не сказала. И не уличила ее потом. Мне было очень стыдно. До сих пор не понимаю, мне-то, отчего стыдно???

Я все думала потом об этом. Мне было ее жалко. Вот уличу я ее, она вся оконфузится, все такое, будет стыдно за нее, смотреть на чужой позор.
Мне до сих пор очень тяжело делать людям "замечания" - не говоря уж о том, чтобы гаркнуть. При этом я уверена, что это не страх - не страх быть неприятной или нажить "врага" - а именно неловкость, неловкость за их неловкость.

Особенно невыносимо становится тогда, когда такая неловкость или конфуз случается с кем то, кого ты любишь или считаешь авторитетным для себя. Прямо физически больно. Но это как раз понятно. Совершенно не понимаю, почему мне становится жалко тех, кто мне совсем не дорог и при этом еще и обижает меня. Какой то страх власти над ними, бред какой то. Это, видимо, к доктору :)

Date: 2009-07-10 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-balinese.livejournal.com
Вот читаю Ваш коммент и внутренне возмущаюсь, тоже откликается. Это что ж за ***ское воспитание такое - делать всем вокруг реверансы, входить в положение обидчиков, еще и жалеть их и оберегать вместо того, чтобы защищать себя? неужели мы сами недостойны войти в собственное положение? гррр. ну как-то так, надеюсь, Вы меня поняли :)

(no subject)

From: [identity profile] xvostoroga.livejournal.com - Date: 2009-07-11 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-07-12 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2009-07-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ltnushka.livejournal.com
Надо попробовать.

Date: 2009-07-10 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Отличная статья получилась!
Можно мне её перепостить в закрытое сообщество процессуальной группы?

Date: 2009-07-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, я вам сразу не ответила, оказывается. Да, конечно, можно!

(no subject)

From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com - Date: 2009-07-12 07:05 am (UTC) - Expand

TOP: 2009-07-10 15:40

Date: 2009-07-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.topbot.ru/post106326247/)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://rikki-t-tavi.livejournal.com/615457.html)
Это Ваш 13-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=4069).
Image

Date: 2009-07-10 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] leti-na-svet.livejournal.com
Какая вы молодчина!

Date: 2009-07-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] krapochka.livejournal.com
Вы - очень глубокий человек, очень тонко чувствующий многое, мимо чего большинство проскакивает, пробегает, не задумывается и в итоге не умеет анализировать. я очень рада, что нашла Ваш журнал.

Date: 2009-07-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо. У меня тоже не сразу этот навык появился, я помню, что было время, когда я себя обдумывать не умела.

Date: 2009-07-10 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] macka-gothika.livejournal.com
так мне когда-то снился сон, где мои обидчики приходили ко мне - очередью, и я делала то, что не смогла в реальной жизни - орала на них, гнала из дома, пинками да подзатыльниками
так легко было после сна того

Date: 2009-07-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это удобно:) сразу очередью:)

Date: 2009-07-10 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bytjavka.livejournal.com
Это замечательно! И в самую точку! Надо составить список! :)))

Date: 2009-07-12 06:56 am (UTC)

Date: 2009-07-10 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sinyakina.livejournal.com
«какое это было удовольствие - рассердиться, а не расстроиться» Да, здОрово наверное. А как быть тому, кто «за словом в карман лезет»? Моя беда – я о...ваю, немею, не нахожу слов, чтоб объяснить обидчику что он неправ и так со мной нельзя. Хотя и пробовала уже, просто так и говорила «нельзя так со мной поступать» - в ответ невнятица какая-то. И вот еще вопрос – если это не из детства, и обидчик вполне неподлый человек, только по отношению ко мне муть всякая

Date: 2009-07-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо аккуратно разбираться - что там действительного, что просто болезненное восприятие, а где просто человек такой и это у него проблемы.

У меня автопилот хороший, я в момент обиды никогда ее не показываю, а автоматически веду себя как ни в чем не бывало. Зато потом думаю - ну ни фига ж себе, что он себе позволяет???
(deleted comment)

Re: перемена участи

Date: 2009-07-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот не могу дать ребенку набивать шишки одному... Но это моя такая животная сущность - а за ребенка всех порву, и ребенок это знает.
Но по сути мне кажется очень верным! Дать человеку поддержку и дать ему самому постоять за себя, дать отпор - это дает гигантский плюс в самоуважении.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios