rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Читаем с деткой летнее чтение, задали им прочесть Бытие из Библии. Мы это любим с нею читать - там, как я говорю, есть все, сказки, детективы, ужасы нашего городка, эротические новеллы и очерки уездной жизни. Я ей предложила всегда смотреть в два перевода - русский и английский, потому что так легче понять смысл кудрявых фраз. Как всегда, озадачились тем, что дети единственных людей, созданных богом, взяли себе откуда-то жен. Потом эти "другие" люди там еще будут упоминаться, как некие "земные" люди, у которых красивые дочери, и наши божеские мальчики будут их брать в жены.

Мы посовещались, кто бы это мог быть, и какой другой создатель отвечает за их создание и вполне налаженную жизнь по соседству.
Решили для простоты звать их мессопотамцы*. Я могла, конечно предложить "моссельпромовцы", но детка "От двух до пяти" еще не читала и не знала историю про то, как мальчик жил у мамы в животике, а к нему ходили в гости моссельпромовцы.

Дошли до потопа. Понятно, что бог сплоховал, проект у него пошел вразнос, люди не получились, заниматься и первоспитывать их ему было некогда. Для начала он уменьшил им жизнь с восьмисот-девятисот лет до ста двадцати, мотивируя тем, что, раз все равно они бога ругают и поносят, пусть это делают не так долго. Поругал - и уволен. А то тут каждый начнет жить вечно и вечно бога не уважать!

Когда и это его не утешило, он решил, как тот чукча из анекдота, лучше новых сделать. Газовых камер еще не было, всех по отдельности убивать замаешься, коврово всех придушить можно было только водой - залил и подождал. При этом в сердцах бог решил не только преступных и растленных людей изничтожить, но и всех птичек-рыбок. То ли медведи не поддерживали предписанную ориентацию, то ли белки замучали своим воровством орехов, то ли бабочки злоупотребляли напитками и порошком, но всех животных тоже решили утопить. (Всхлипнув) даже маленьких толстеньких кроликов. И панд! которых и так немного.

Тут хороший мальчик старичок Ной, который всех слушался, был вызван к богу и ему объявлено: всех убью, один останусь тебя оставлю на развод. Собери семенной материал, запакуй и жди приказа.

Тут мы опять заволновались по поводу моссельпромовцев наших мессопотамцев. Интересно, сказала я, он потоп наслал только в границах вверенной ему территории? только свои ошибки вычищал? Или так рассвирепел, что и всех на земле решил потопить?
Детка задумалась. Потом сказала - ха! я думаю, так ему мессопотамский бог и позволил! К тому времени, как наш бог свои пробные экземпляры людей сделал, у мессопотамского уже хозяйство налажено было, там все плодились и размножались, жили - значит и еду умели делать, и тарелки, и слинги для младенцев.
Сошлись на том, что мессопотамцы остались и гражданские конфликты соседского создателя с подданными наблюдали из-за границы, не вмешиваясь.
ушли читать дальше
______________
*- совершенно условное название, не надо давать мне исторических справок.

Date: 2009-06-24 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Интересно как вы читаете!
А я вот тоже читаю Библию сейчас. Детскую, с картинками. И тоже озадачилась, откуда там жены появились. :)

Недавно как раз вспоминала о том, что нам раньше на лето задавали кучу книжек прочесть, да еще и в дневнике про них отзывы написать. Сыну про это рассказывала. :)

Date: 2009-06-24 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А им не дают? наши в младших классах вели дневники чтения, и еще у каждого было место на стене, за какое-то прочитанное число страниц им звездочку выдавали.
надо спросить детку, писали ли они отзывы или просто факт, что такую-то книжку прочли.

Date: 2009-06-24 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Пока не давали. Только в течение учебного года - и книжки читали, и записывали, какую прочитали. А на лето пока не давали ничего. Но мой ребенок и так много читает, ему и подсказывать не надо :)

Date: 2009-06-24 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] irwi.livejournal.com
Вообще-то, первые люди женились и выходили замуж за своих ближайших родственников, браки между более близкими родными стали запрещаться позже.
Например, Авраам был женат на сестре

Date: 2009-06-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да понятно, что в отсутствие населения на земле приходилось продлять род с кем возможность была.
Авраам на полусестре был женат, да - и ничего они и дальше продолжали эту традицию. Исааку тоже родственницу выбрали.

Date: 2009-06-24 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] irwi.livejournal.com
Я думаю, что мне вообще не стоило вмешиваться, хотя бы потому, что я просто люблю эту Книгу, чей Автор изменил мою жизнь.
Просто не удержалась. Сорри.
(deleted comment)

Date: 2009-06-24 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
лучше первоисточники читать:)
(deleted comment)

Date: 2009-06-24 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот думаю, не завести ли мне воскресные библейские рассказы. Ну или вторниковые:)

Date: 2009-06-24 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
За-вес-ти! За-вес-ти!
Правда, очень здорово получается. Мне вообще очень нравится ваша манера "мумить" якобы известное.

Date: 2009-06-24 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kusy_/
Прекрасный незамутненный подход к Библии :)))
Как бы вас всякие религиозные не заклевали...
А детка с какой точки зрения Библию изучает? И искусствоведческой?

Date: 2009-06-24 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так я не отступала от текста:)
И бог-таки устроил первый в истории геноцид.

У ребенка же будет продвинутый класс по литературе, вот им задали домашнее чтение на лето - библия, мифы, какая-то классика. Библейские истории и образы входят во столько явлений культуры, что ее тексты и ее героев просто необходимо знать.

Date: 2009-06-24 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
//И бог-таки устроил первый в истории геноцид.

Первый, о котором мы что-то знаем. Может, были и другие до этого, но сведений о них не осталось (динозавры так и не изобрели письменность).

Date: 2009-06-24 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так "история" и есть то, что мы знаем:)

Date: 2009-06-24 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Версия: между изгнанием Каина и его женитьбой прошло несколько столетий. За это время Адам с Евой размножались в поте лица своего и заселили регион потомством. Вот на одной из родственниц и женился Каин, а не на посторонней гиппопотамке. :)

Date: 2009-06-24 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Понимаешь, когда Каин уходил из дома, никаких других детей не было еще, а он уже говорил - дааа, я уйду с нашей земли, с места за которым ты присматриваешь,теперь меня каждый встречный чужой убить может!
И бог ему пообещал - ты для меня негодяй, но посторонние тебя не убьют - во-первых, я им отомщу в семь раз больше, во-вторых, я дам тебе заклинание, чтобы тебя не тронули.

И он ушел в _город_ на восток от рая.
То есть там уже и город был и много народу, он там сразу женился и родил своего сына.

а уже потом, после смерти Авеля и ухода Каина, Адам поспал с Евой и она родила еще одного сына, Сифа.
После этого - да, Адам жил еще восемсот лет и нарожал много детей.

То есть всю кучу детей Адам нарожал много позже того, как Каин переехал в соседний город...

Date: 2009-06-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
когда живешь среди белочек и бабочек на лоне природы. то под первым встречным можно и тигра подразуметь:)) но вот город-- это перебор. из тигров.
... все это напоминает как я ребенку пересказываю мифы. "но геракл не потрудился оговорить контракт как следует; и когда он вылез на следующие сутки из лошадиного навоза, то выставил авгию такой счет, что у скуповатого царя аж борода задымилась..."

Date: 2009-06-24 07:44 am (UTC)

Date: 2009-06-24 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Ну, может, были, только Писание умалчивает. Нет, правда: сначала "Адам познал Еву, жену свою", она родила ему Каина и Авеля, они выросли, занялись сельским хозяйством, поубивали друг друга, а потом "познал Адам еще жену свою". Получается, что он ну очень уж нечасто жену-то познаёт, раз в двадцать лет. :)

Date: 2009-06-24 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже обратила на это внимание:)
стоило из рая сбегать:)

Date: 2009-06-24 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
да, с женами там полный капец:) конечно, не только с ними, но все-таки...
а поскольку я прочитала сперва детскую энциклопедию и кучу фантастики, а уже потом библию, то в моем подростковом мозгу родилась совершенно дурацкая картинка -- эдакая научная станция заповедникового типа, где готеню резил заняться выведением человека разумного и сгенерил пару кроманьольцев, высоких статных и красивых; а когда они достигли ожидаемого уровня развития и начали размножаться, их выпустили на волю, в естественную среду, где бродили некошеные трибы неадертальцев и прочих уродливых и низколобых питеканторопов... от которых и произошли современные вахтеры.

Date: 2009-06-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ууу, обидно - что же потомкам все время в супруги доставались неандартальцы?

Date: 2009-06-24 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
есть таки от чего взывыть и притопить результаты, не находите?

а вообще то элохим был явно ж не одинок; кроме того что его самого было много, там же еще куча богов в округе шаталась (возьмем того же дагона)так что возможно библия -- не более чем хроника одного из эксепериментов по человекотворчеству.
как то так:))))

Date: 2009-06-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
смеюсь. у нас был период, когда мама тоже Бытие почитывала и мне потом перессказывала. в таком же духе.
а насчет жен -- из апокрифов известно, что Ева была не первой женщиной, созданной богом. Та же Лилит -- вот кто был первой женой Адама. И, если не ошибаюсь, были созданы еще и другие люди... недостойные упоминания в Библии. :))

Date: 2009-06-24 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] verus-verus.livejournal.com
имхо, помогут в этом случае хорошие толкования на Ветхий Завет, можно поискать где-нибудь в интернете.

Date: 2009-06-24 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Религиозные? Или культурологические?

Date: 2009-06-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] verus-verus.livejournal.com
Это как вы сами настроены. Насколько я понимаю, Писание читалось далеко не с религиозной целью:)
Я пыталась для вас найти толкования в сети, но нашла пока только религиозные :(

Date: 2009-06-24 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я-то абсолютно не верю в зеленых человечков:) Так что меня только культурологические толкования интересуют.

Date: 2009-06-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Это надо с комментариями читать, и на оригинале желательно. ПОтому что это как читать конспект лекции, которую не слышал.
У Адама и Хавы с Каином и Авелем (Хевелем) родились сестры близнецы, вот они на них и женились.

Date: 2009-06-24 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В библии этого нет.
Там количество зачатий и рождений перечисленно и девочек в них не было.

Date: 2009-06-24 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
В оригинале, на иврите, есть предлог прямого дополнения "эт". Написано, что Хава родила "эт Каин", а потом написано "эт ахив - его брата, эт Хевель". Каждое "эт" - говорят еврейские комментаторы - это девочка. С Каином родилась одна и с Хевелем - две.

Date: 2009-06-24 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется нелогичным так шифровать! В други случаях они вполне открытым текстом пишут - такой-то родил сыновей с такими-то именами и дочь с таким-то. А после первых детей с именами просто сообщают - и много еще сыновей и дочерей. То есть нет системы никакой - про второстепенных героев открыто пишут про дочерей, а про первого человека какими-то умолчаниями. Либо всех дочерей шифруй, либо никаких.

Тем более Каин все же ушел в _другой_ город, вдали от дома и женился там. Вряд ли сестра его, рожденная здесь отправилась бы одна в другое место поднимать город и жить отдельно от родителей, чтобы он ее мог там найти.

Но это я конечно применяню логику к тому тексту, что дан ( ну и с учетом, что предмет изучения у деток не jewish study, a bible - то есть комментарии еврейских теологов нерелевантны)

Но если брать не текст, а предположительно настоящую ситуацию с одной парой на развод - то, безусловно, ваша версия должна быть правильной! Другого объяснения я не вижу. Рожали девочек, не упоминая их, потом скрещивали с мальчиками. Так же дело происходит у заводчиков какой-нибудь породы собак, иначе не вывести множественное потомство.

А вообще про мальчиков и девочек в библии можно отдельно писать! Там такие интересные наблюдения можно производить!

Date: 2009-06-24 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
В общем, если есть вопросы - пишите. Но я смогу объяснить только с точки зрения Jewish Study, потому что именно этим и занимаюсь.

Date: 2009-06-24 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо! Я буду знать, что у меня есть возможность такой консультации теперь!:)

Date: 2009-06-26 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Уже есть вопрос!
Ной кроме животных взял, как написано еще скот и птицу - по одной паре нечистых и по семь пар чистых.

Это описано отдельно от бранья животных. И у нас вопрос - во втором случае речь идет о домашнем скоте? И среди домашнего были и чистые и нечистые?
Или это повтор с уточнением - и он взял обычных животных по паре, а домашних по семь пар?

Если первое ( а так оно выглядит в тексте) кого Бог велел взять Ною как нечистый скот и птицу?

Date: 2009-06-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Чистые животные - кошерные (те, у которых раздвоены копыта и жвачные: все виды коров, баранов, козлов, оленей).
Этих животных нужно было больше, потому что после потопа Ной (Ноах) приносил из них жертву (корбан - не совсем переводится как жертва, просто в русском и английском нет такого слова. Типа "приношение").
Есть толкование, что только этих животных Ной привел в Ковчего сам, а остальные животные пришли сами - по паре (или, по другому мнению - по две пары).

Date: 2009-06-24 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
да, вам отдельное спасибо за открытие Яны Франк и ее ЖЖ!!

Date: 2009-06-24 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я рада, что вам пришелся по душе ее журнал!

Date: 2009-06-25 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com
Он очень вдохновляющий! Сейчас вот читаю ее "Дневник дизайнера-маньяка".

Date: 2009-06-25 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] brickfall.livejournal.com
Алика, а где в Бытии написано, что Адам и Ева – это единственные сотворённые люди? ;)
Все мнимые противоречия в тексте – от невнимательного чтения, ну и ещё от домышления того, чего там на самом деле нет.

Date: 2009-06-25 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А где написано, что он одновременно с ними еще кого-то наделал?

Date: 2009-06-26 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] brickfall.livejournal.com
А где написано, что на меня завтра кирпич свалится? Это же не википедия, автор пишет только о значимых на его взгляд событиях. Сотворение первых людей – важно, деяния их отразились на всей судьбе человечества. А остальных – второстепенно, что о них писать.

Date: 2009-06-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тогда по той логике я могу вполне решить, что он одновременно с этим создал лаптоп, бульдозер Катерпиллер и заколку для волос крабик - просто не упомянул. Это своего рода логика, конечно - не упомянул, не значит, не создал. Но лично для меня она открывает обширное поле домыслов о созданном. Просто бесконечное. Мало ли что покажется незначительным для упоминания.

Я поэтому все же буду держаться версии, что в библии занудно и подробно рассказывается о всех шагах и всех эпизодах. По крайней мере на самых начальных шагах, когда забот у бога ничтожно мало.

Практическая теоретика

Date: 2009-06-25 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] proex.livejournal.com
Есть теории создания людей (и их последующей жизни) которые "запросто" снимают обозначенные Вами противоречия. Естественно, как уже говорилось выше, всё это есть в интернете. В институте нас учили - критерием истинности теории является практика. Вот такая вот диалектика.

Очень рад был увидеть Ваш как всегда яркий и интересный пост.

Всех благ

Ваш почитатель Proex

Re: Практическая теоретика

Date: 2009-06-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да, есть - только это все уже толкования и интерпретации - то есть добавления к словам.
Но насчет практики вы это верно:) Боюсь только, волшебные эпосы не выдержат этой проверки:)

Давно вас не видно тут, Proex:)
Edited Date: 2009-06-26 08:17 pm (UTC)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios