rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В соответствии со своим принципом - откажись от противного, найди удобное и приятное - перестала пытаться приспособить акварельный альбом, который у меня был, к делу - а поехала покупать бумагу в арт-магазин. К советской акварельной бумаге я привыкла и обжила ее, и чертежную, чуть шершавую тоже вполне удачно использовала. А тут бумага в альбоме мелко-зернистая и противно гладкая. Промываешь ее - она начинает идти волнами. И акварельные карандаши на ней тускло лежат и просто цветные карандаши. А в местной-то бумаге я не разбираюсь.

Приехала в большущий магазин ( Меньше, конечно, того гиганта, куда меня Наталья возила в Германии) и пошла к стене с бумагой. А там ее просто тыщи какие-то. Сначала цветная и художественная - и с цветами, и с золотыми листьями, и в узорах и в тиснении. Купила мое сердце бумага-ткань. На вид, как тончайшая цветная сетка, газовая ткань, но плотная и держащая форму, как тонкая бумага.

Потом понятное мне место - бумага для пастели. Там я быстро проверила, есть ли моя индиговая для мадленок и другая серая для цветных карандашей.
А затем пошла бумага белая для всяческих нужд.
Тут я и приуныла. Стеллажи с полками, а на них десятки и десятки листов, а понизу еще и ящики узкие, в них тоже листы.

Поэтому поймала я дяденьку, что в зале работал и сделала то, что я так люблю - начала все-все расспрашивать. А он и рад. Пошел просто по полкам сверху вниз и рассказывал мне все-все. Для чего лучше такая бумага, где сделана, из чего, почему такая маркировка, что означает серия, что означают цифры, где качество для студентов, где среднее, а где профессиональное. Эта для акварели, на этой можно и тушью, по этой перо скользит, как по глади вод, эта названа в честь пергамента, эта для рисунка, на эту дивно ложится карандаш. Открывает ящики, называет фирмы, оговаривает цены - это дорогая бумага, а это ничего, а качество хорошее.

Потом показал бумагу для принтов. от тонкой и желтоватой - для линогравюр и ксилографии, до бумаги для офортов и акватинт. Толстенькую и солидную - чтобы отпечаток вдавился как в паспарту, совсем тонкую - для шелкографии. А рисовать на ней можно? - спрашиваю.- Она такая приятная. - Зачем, - удивляется - есть же специальная для рисования. А у этой специальные свойства - чтобы с водой вела себя так, а с краской для печати этак. Для рисунка вон давайте бристоль посмотрим, и имейте в виду - это человек, а не город дал название бумаге.

Дальше идут большие листы, просто огромные - и акварельной бумаги и рисовой. Эта вот, - говорит - японская рисовая, видите, дороже? А это тайская, она дешевле. Затем мы посмотрели маты для рам, тоже огромные листы всех оттенков, ну те, знаете, из которых вырезают паспорту. Может, это был тот "фотокартон", про который мне Наталья говорила?:) Понятное дело, слово "фотокартон" моему проводнику ничего не говорило. Он, хотя и немец родом, говорит, что названия арт материалов по-немецки не знает:) А мне нужно было большой квадратный лист для пастели. Может, вслух думаю, купить такой картон для обрамления и нарисовать? Да что вы, -говорит. - Я сейчас найду! принес мне каталог толстенький, нашел там специальную бумагу для угля и пастели, большого размера и закладку сделал. У них нет, но можно по интернету выписать.

Потом меня так же провел по акварели, кистям и акрилу...
Состояние полной растерянности у меня отошло, я уже по магазину как по дому хожу. У меня есть такой сдвиг в восприятии пространства. Когда ты в общественном помещении, то вчуже воспринимаешь его как "улицу". А вот если ты там свой или работаешь - то внезапно то же самое помещение начинаешь видеть как "интерьер", как дом внутри, как комнату. Вот и я вдруг стала это пространство ощущать как внутренние комнаты, а шкафы и секции - как домашнюю мебель и перегородки.

До красок я сегодня не доросла, набрала бумаги на пробу, набор с ручками для туши, простых ручек черных для рисования и новые лезвия для ножика.

А хочется акварели в тюбиках... И акрила красивого.
И совершенно забыла лак:)

Date: 2009-02-14 06:26 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:)

Date: 2009-02-14 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] catalpa-15.livejournal.com
как вы замечательно рассказали. Я совершенно не умею рисовать, но когда была возможность часами рассматривала кисти, краски, бумагу, просто так. Трогать бумагу разной текстуры, перебирать кисточки, нюхать новые деревянные карандаши доставляет мне большое удовольствие. Жаль что в нашей провинции таких магазинов нет. Остается с тоской вспоминать художественный магазин в Стокгольме.

Date: 2009-02-15 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да! Материалы художественные хороши и интересны даже при бескорыстном любовании:)

Date: 2009-02-14 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] mummima.livejournal.com
ах,прям слов нет,вот ,казалось бы ,Москва приличный город,но такого тут никогда не будет.эх:)

Date: 2009-02-15 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А в магазинах для художников?

Date: 2009-02-15 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mummima.livejournal.com
ничего похожего,ни по асортименту ,ни по качеству обслуживания.я себе даже случайно не могу представить такого вежливого всезнающего продавца-экскурсовода.кроме того,в самом большом (как мне кажется)худ магазине в Москве(том что на Крымском валу)бумаги очень и очень не много:)

Date: 2009-02-14 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Меня зачаровывают все высококлассные профессиональные инструменты. Я восхищаюсь рядами желто-черных отверточек от стэнли (у меня есть одна, самая мелкая, для ноутбучных винтиков), нитками-бисером-канвой-пяльцами-иголочками, объективами-блэндами-фильтрами-штативами. Даже снаряжение для домашней уборки меня радует, все эти тряпочки из микрофибры, затейливые губки разных форм и размеров, перчатки с хитрыми покрытиями и разнообразные составы. Офисные принадлежности! Однажды зашли в магазин для православных священников, я долго не могла оторваться от созерцания непонятных специализированных вещей, нужных для службы - тяжелых ножей с треугольными лезвиями, лампадок, кадил, облачений, цепей, маленьких и больших емкостей из цветного стекла, аккуратных пакетиков благовоний.

Профессиональные инструменты и принадлежности - это самые прекрасные вещи.

Date: 2009-02-15 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И я , и я люблю!
меня всегда инструменты в душевный восторг приводили. Я помню, совершенно без цели читала книгу про деревянные работы и повторяла названия зензибелей и шерхебелей - музыка же:)

Date: 2009-02-25 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-greenmouse.livejournal.com
для меня ещё чудесные места - магазины для ювелиров. представляю, какие они у вас там:)

Date: 2009-02-14 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] kozyabozya.livejournal.com
Представляю, какое это наслаждение ходить по такому магазину! :)

уж если я в нашем скромном книжном в отделе для творчества по часу зависаю, то в этом чуде-магазине я бы поселилась. :)

Date: 2009-02-15 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там расстраиваешься - потому что хочешь что-то, а что брать - неизвестно:)

Date: 2009-02-14 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
Мы с тобой одной крови - ты и я!
У меня страсть к бумаге и художественным принадлежностям! Меня нельзя пускать в крафтовые и художественные магазины:)

Date: 2009-02-14 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gulesha.livejournal.com
Ой, а Вы знаете, что на эту тему уже высказался Серж Гейнсбург? Я эту песенку про бумагу, ее виды и свойства обожаю. Может она и Вам понравится?

Date: 2009-02-15 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
какая чудесная-расчудесная песенка!
Я даже слова скачала и пыталась перевести:)

?

Date: 2009-07-17 07:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дурак.Советую перечитать Ваши бумажки.

Date: 2009-02-14 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] ludmila-mama.livejournal.com
Ух, ты… а нельзя было фотографировать в магазине? Как интересно посмотреть на все это богатство…
Меня вообще нельзя запускать в магазины с рукодельными принадлежностями (даже в Интернет-магазины, где нельзя пощупать-потрогать)…

Date: 2009-02-15 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот мне не пришло в голову снимать полки:) в следующий раз захвачу камеру.
А так - мне выдали каталог, в котором все Это есть, сфотографировано и расписано, как и для чего.

Date: 2009-02-15 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ludmila-mama.livejournal.com
нет, каталог - это совсем не то:) на полках все другое - живое:) и фотографии в "интерьере" получаются другие, более "живые", чем в разных каталогах
я очень люблю крафтовые магазины - там можно просто гулять и отдыхать:)

Date: 2009-02-14 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
я тоже недавно впервые попала в такой рай ;) поскольку худ. образования у меня нет, я и не подозревала о таких вещах, которые там продаются! набрала бумаги всякой, какой счастье просто ее гладить и мечтать! ;)

Date: 2009-02-15 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я теперь начинаю нервно думать - а что вы взяли? Может мне тоже это нужно??
:)

Date: 2009-02-15 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
я взяла всякой бумаги разной плотности, цвета и размера, акриловых красок в баллончиках, лаки акриловые, структурные пасты разные, нож для точной резки бумаги (на ручку похож) - для поп-апа, - стеклограф и поталь ;) всего ничего

Date: 2009-02-14 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] first-sin.livejournal.com
Как ВКУСНО Вы все описали! У меня даже слюнки потекли! И жадные ручки забегали по столу. Такое радостное настроение, спасибо!

Date: 2009-02-15 02:52 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2009-02-14 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] fourmi-lion.livejournal.com
Какой чудесный дядька вас попался!

Date: 2009-02-15 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так я в крафтовых поступаю, там невозможно удержаться и уйти без нескольких пакетов бусинок.
А тут бумага дорогая - один листик 6-11 долларов. Так что как-то само собой получается сдерживаться:)

Date: 2009-02-14 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/squirrel_/
Как это прекрасно, когда консультант в магазине может все показать и объяснить! Очень люблю таких, которых можно обо всём порасспрашивать и которые толково расскажут, но у нас в Питере такие редко встречаются :(

Date: 2009-02-15 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, это было очень приятно. Потому что я давно хотела про многое узнать и не знала, где. Названия ничего не говорят, хотя бы основные сведения про марки и свойства, чтобы начать ориентироваться. А он с видимым удовольствием это все рассказывал и показывал.

Date: 2009-02-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] janna-karlova.livejournal.com
ОООО! В этом магазине я хотела бы жить и умереть! Я обожаю бумагу, как таковую - с детства. Хотя не рисую :)

Date: 2009-02-15 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я там два часа и провела практически у одного стеллажа :)

Date: 2009-02-14 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Сразу захотелось научиться рисовать :)

Date: 2009-02-15 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне - научиться рисовать ВСЕМ.

Date: 2009-02-14 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
как замечательно, что есть такие дядечки, что все объяснят

Date: 2009-02-15 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ему, видать, тоже в удовольствие:)

Date: 2009-02-14 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
с удовольствием прочла!

Date: 2009-02-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
вкусно :)

Date: 2009-02-14 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] levi-maktavi.livejournal.com
С профессионалами всегда приятно общаться, но, увы, они встречаются так редко :( Я вот позавчера покупала адаптер для мужа, так менеджер торгового зала во-первых, был не в курсе, что он у них есть, во-вторых, не знал, как этот адаптер выглядит, и, наконец, искал его на складе порядка 30 минут...

Date: 2009-02-15 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да уж, в таких магазинах, как ни странно, полно людей, которые не знают тонкостей. Видимо, привыкли к покупателям, которые знают, что хотят:)

Date: 2009-02-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com
когда читаю ваши посты, Алика, часто вспоминаю старый анекдот.
Он начинается не совсем прилично, но из песни слова на выкинешь: "Что такое б...ство,"-спрашивает один собеседник. И вот второй начинает: "Представь себе молодую пару, они живут в Париже, на рю Лепик, просыпаются, занимаются любовью, потом он едет к себе в лабораторию, она проходится по магазинам,...встречаются вечером в кафе..." Там должно быть еще несколько милых подробностей, в зависимости от фантазии расказчика. И когда слушатель уже совсем отвлекся, анекдот заканчивается словами: "Вот это - жизнь, а все остальное - б...ство".
Вот идеальное времяпрепровождение женщины - в полумраке и прохладе магазина выбирать бумагу(из тыщи сортов!), особенно здорово, что рисованием на этой бумаге не нужно зарабатывать на жизнь. Ваш журнал - ну прямо оазис какой-то, и покидать его не хочется.

Date: 2009-02-15 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Смешной анекдот:)
И грустный, если так невозможно...

Но таааак приятно, правда, выбирать из правильной бумаги правильную бумагу, а не из того, что дают, то, что сам не знаешь.

Зато я повеселилась тому, что у них продают ленинградскую акварель, а у меня ее под горячуюю руку нахватанной еще три коробки со старых времен лежит:)

Date: 2009-02-14 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bandit-budda.livejournal.com
у меня три пары плоскогубцев + круглогубцы, отдельный от мужа молоток, маленькая дрель, набор отверток, скоро пойду за маленьким паяльником и точно разорюсь на набор для работы с камнем(бумагу я привозила даже из хельсинки - меня на пять минут оставили в бумажном отделе - нашлась через час - с огромным пакетом набитым разной бумагой. еще я страшно залипаю в садовых магазинах - лопатки, грабли и т.д.

Date: 2009-02-15 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И у меня все это:) для бус.
И я еще засматриваюсь на всякие отдельные радости - инструментов и штук столько всяких, и они так облегчают жизнь - что хочется все.

Вот у меня тисочков нет. И наковаленки.

Date: 2009-02-15 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] polunika.livejournal.com
Алика, немного не к месту, но никак не могу найти у Вас в журнала:( Я помню, что Вы писали о какой-то штуке, которая записывает телевизионные программы - что это? Очень хочу купить, но уже неделю не могу внятно объснить продавцам что:) Буду очень признательна за ответ.

Date: 2009-02-15 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У нас они называется DVR (Digital Video Recorder). Работает это так - в DVR втыкается телевизионный кабель (если у вас тв-сигнал цифровой), еще один кабель идет от DVR к телевизору. У DVR есть собственное программное обеспечение, которое позволяет записывать полученный сигнал на внутренний жесткий диск и воспроизводить записанное по желанию. Самые известные у нас DVR - от TiVo. Будет ли такая штука работать с вашим кабельным ТВ и продаются ли они в России вообще - не знаю.

Date: 2009-02-15 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] polunika.livejournal.com
Спасибо большое:) Будем искать:)

http://ab-pokoj.livejournal.com/

Date: 2009-02-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] its-elf.livejournal.com
"15 October 2008 @ 11:13 pm
Слово в защиту эгоизма
-- А я вот эгоист и с гордостью об этом заявляю. -- сообщил Истинному Учителю Истины (то есть мне) крепкий плешивый мужчина в дорогих кроссовках и с тоскою в глазах. -- Я считаю, это по крайней мере честно. А вы только людей обманываете своим словоблудием.

-- Вот как? -- отозвался я, распечатывая плитку белого шоколаду.

-- Ага, именно так. Вы стараетесь нарубить денюжек, я тоже стараюсь -- но я из себя при этом святошу не строю. Я честно говорю: я каждый день стараюсь сделать праздником. Поесть, покурить чего-нибудь, выпить, комедию посмотреть, посидеть с пивком в хорошей компании... Стараюсь не допускать, чтобы скука одолевала.

-- А одолевает, голубчик? -- поинтересовался я.

-- Конечно, как всех. А вас типа нет.

-- А чем вы в детстве увлекались?

-- Ну, рисовал. Даже конкурсы выигрывал. Еще, помню, с детства лидировать любил -- была у меня мулька, когда вырасту, офицером стать... Может, даже генералом. Но это давно было. Я и так собой доволен -- в представительстве BMW работаю. А что?

Я вздохнул. Гость искренне считал себя эгоистом, хотя более яркого примера самоотвержения невозможно и представить.

В последнее время я постоянно сталкиваюсь с так называемыми "эгоистами", положившими жизнь на то, чтобы а) задушить свою сущность, б) навязать себе нечто максимально чуждое и в) заглушать писк своего сопротивляющегося "я" целым набором транквилизаторов, которое они называют отчего-то "развлечениями". Таких псевдоэгоистов легко узнать по вечной тоске в глазах и отличному загару.

Настоящий эгоист желает быть счастливым -- и поэтому весьма бережно относится к желаниям своей души. Он знает себя -- и поэтому в курсе, что он (как и всякий человек) от природы сострадателен, и любознателен, и мечтателен, и талантлив. Он не душит свои детские мечты и способности, но старательно развивает их. Истинный, честный эгоист не боится остаться наедине с самим собою, потому что не боится своего сознания. Он почти не скучает и не нуждается в транквилизаторах, потому что ему всегда интересно. Эгоист не боится учиться -- он любит учиться. Эгоист не боится провести вечер без компании, но по-настоящему одинок не бывает -- потому что во всяком человеке есть склонность к любви, и настоящие эгоисты любят.

Как показал наш с проф. Инъязовым спектральный анализ -- на самом деле нет больших святош и лицемеров, чем псевдоэгоисты. Столкнувшись в юности с фактом, что истинный эгоизм требует жертв и трудов -- они испугались и назначили "эгоизмом" постоянное раздражение своих простейших рецепторов.

Эти люди боятся истинных себя как чорт ладана. Всю свою жизнь они норовят делать вид, будто у них нет ни любознательной души, ни дерзкого мозга. Вместо того, чтобы честно грустить, размышлять и пытаться созидать -- они ржут как кони, приплясывают и делают музыку погромче. Вместо того, чтобы хоть иногда искренне прислушаться к себе -- они всю жизнь горбатятся на выдуманного несимпатичного типа, который требует ни на секунду не прекращать плясок и песен, "а не то как затоскую". Именно псевоэгоисты обогатили современную наркологию пиццезависимостью, патизависимостью, пивозависимостью и звукозависимостью.

Разумеется, псевдоэгоизм всячески поддерживается т.н. "индустрией развлечений", потому что псевдоэгоисту можно продать что угодно, а эгоист настоящий в покупных заглушках не нуждается. Но списывать всю вину на внешнее зомбирование нельзя. Это они сами, а не злые люди из телевизора, отрубили себе кисти и краски. Это они, желая стать генералами, загнали себя на экономику и финансы. Это они ежедневно делают себе инъекции нашей раши.

Разумеется, они действительно регулярно испытывают удовольствие. Но удовольствия их -- того же рода, что и неземной кайф героинщиков. И последствия для личности, в сущности, те же, но размазанные на десятилетия.

...Космос в качестве средства реабилитации псевдоэгоистов рекомендует их шестимесячную ссылку на покаяние в дальние монастыри. Там у них будет масса времени заняться собой -- и никуда они от себя не денутся :)"

извините, что сюда, но мне кажется, что это перекликается с Вашим постом про комфорт, про отсекание лишнего, про делать "чуть больше чем лениво"

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios