rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В общении с людьми открывается интересный аспект - они тебе рассказывают свой опыт в вещах, о которых ты не знал, или у тебя не доходили руки, или ты знал понаслышке. Это к моей любви к прецедентам.
miumauМиу, пока была у меня, нарассказывала как раз такого много всякого, куда я не забредала. И в частности меня удивило и заинтересовало то, как много она обращается к специалистам. По самым разным вопросам - от поведения кота до составления планов. Мне с моим сделай-все-сам сознанием такой опыт не пришлось заиметь, тем интереснее было слушать и про звериного психолога и про специалиста по жизни и про консультанта по макияжу.

От специалиста ты получаешь в концентрированном виде ответ на вопрос. Мало того, что он знает эту область, у него еще за плечами сотни-тысячи других опытов, историй других людей - и тебе достается и знание и рассказы о прецедентах, о том на какие камни наступали другие люди и какие успешные решения были у них. Гугл нам, конечно, помощник, но отбирать и просеивать информацию нужно самому, а тут тебе прицельно ее выдают.

Я уже молчу о том, что некоторые практически вещи нужно, чтобы кто-то показал. Я ей вытащила первые попытки бусных жгутов - рыхлые и кривые. Я что-то делала неправильно, но не знала, что. Пока на одной выставке не попросила женщину со жгутами объяснить мне. У нас не было инструментов, я рисовала на бумажке петли и бусины, она показывала руками, как держать, куда тыкать. И у меня прояснилось в голове! Оказалось, я просто не туда вообще провязываю.

Ее опыт мне так понравился, что я теперь думаю, в чем мне нужна консультация, кого бы спросить.

И кстати!
Помните я возмущалась Токаревой и ее фальшивым тигром?
Я же хотела к этому контр-историю приложить!
Анн Ламотт, чью книгу про писателькское мастерство я читала по совету [livejournal.com profile] parf, как раз описывала ситуацию с правдоподобием. (Bird by Bird: Some Instructions on Writing and Life)

Она писала книгу, в которой один из героев держал садик и очень за ним ухаживал. Поскольку сама Анн ничего о растениях не знала, она не стала писать " к первому августа заколосилась сирень", а сделала вот что. Она набралась храбрости и позвонила в nursery ( я не знаю, есть ли слово аналогичное по-русски, но в Америке это такое хозяйство, которое выращивает на продажу все. что растет в саду - от цветов и стелющейся травки до кустов и деревьев - а потом продает в отведенном широком загоне - и эти саженцы, и цветы, и все, что к ним прилагается садового, вплоть до скамеек, каменных фонтанов и глиняных горшков).

Трубку взял хозяин, и она объяснила ему, что ей нужно описать сад героя и его занятия так, чтобы это было реально. Хозяин очень увлекся задачей. Сначала он выспросил у нее все-все про этот воображаемый сад - в каких краях, в каком месте, какого размера, какого характера. А потом спроектировал мысленно в нем все - где жасмин, где настурция, где розы и что именно там всходит или расцветает в нужное время. Он рассказал Анн, что делает герой с садом в это время, как что называется, какие инструменты он использует. И этот сад зажил своей виртуальной жизнью! В романе шло время, наступала осень или приходил апрель, Анн звонила хозяину, и тот рассказывал ей, что герой делает сейчас, что сажает или подстригает, что в цвету у него, как живет сад. И она выписывала это в действие. Сад не был главным событием в книге, просто это была черта героя - и когда герой шел в свой сад, для писательницы было важно, чтобы это звучало правильно.

Потом ей часто звонили и писали и говорили восторженно, что она, наверное, страстный садовник, потому что все так верно, так реально, с таким знанием дела.
Вот так я себе представляю профессионализм писательский.

Вот так я себе представляю консультации со специалистом:)

Date: 2009-01-25 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] al-chemick.livejournal.com
nursery - питомник, рассадник

Date: 2009-01-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] solovushka.livejournal.com
да, в России это называется питомник и они существуют!

Date: 2009-01-25 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] ollka.livejournal.com
Замечательная история! Хочется прочесть книгу.
(deleted comment)

Date: 2009-01-25 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Супер!
Тогда я и тут с советом влезу :)))
Вот журнал девушки, которая сама пишет книги и имеет большой опыт литагентской работы (в Америке, правда, но принципы общие она для всех описывает).
http://agent-marge.livejournal.com/
У нее в журнале масса советов и по литературному труду, и по продвижению книги в издательствах.
И в ее юзеринфе ссылка на ее же личный сайт с массой интересных статей по работе литератора.
Рррыкомендую :)))
Удачи - вам и мужу.

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-dh.livejournal.com - Date: 2009-01-25 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-25 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] brickfall.livejournal.com
Замечательный болгарский переводчик Сидер Флорин был очень привержен такому методу, очень интересная у него книга об искусстве перевода на изрядную часть рассказывает о том, как он консультировался с теми или иными специалистами от стройплощадки до зоопарка.

Date: 2009-01-25 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
В моем романе мне надо было зафрахтовать пароход в конце 19 века, вывести его из Одессы через Босфор и Дарданеллы и прибыть в Абиссинию. Я сидела и тупо смотрела на экран.
И тут мне в аську постучались:
- Тут-тук, я капитан Дима из Одессы.
- Вот ты-то мне и нужен, голубчик, - обрадовалась я, ничему не удивившись.
И тут же задала вопросы.
Дима ответил мне: как делать плотницкие работы в трюме, как заправляться водой в Александрии, даже устройство гальюна описал. И как вытаскивать вещи на берег в Абиссинии, если нет порта и сходней.
Этим отрывком я горжусь. Я послала Диме книгу, он ее одобрил.
С тех пор дружим.


Date: 2009-01-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Конечно - это интересно. Но в некоторых жанрах, как у Хейли. Все-таки от литературы мы ждем,в основном другого (я, во всяком случае). В "Маленьком Принце" меня не очень интересует сорт розы и удобрения, которые надо бы подсыпать))Так же как в любовной сцене вполне реально обойтись без помощи сексолога))

Date: 2009-01-25 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com
это другое

мне очень неприятно, когда в какой-то книге, (естественно я говорю не о насыщеной образами и метафорами и не о сказочно-фантастическом мире), что-то, в чем я разбираюсь, описывается в корне неверно. понятно, что это не самое главное, но может испортить впечатление, и когда наоборот, выписано точно - это добавляет книге что-то очень важное
имхо

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-01-25 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-25 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] multymer.livejournal.com - Date: 2009-01-25 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2009-01-25 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-25 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] multymer.livejournal.com - Date: 2009-01-25 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-25 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-25 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-01-25 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-25 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-01-26 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-26 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-26 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-26 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-26 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-26 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-26 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-26 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-26 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2009-01-26 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parzia.livejournal.com - Date: 2009-01-25 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-01-26 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-25 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Да, с подробностями о разных областях человеческой деятельности читать интересно.
И если писатель проводит такую большую изыскательскую работу, то еще и познавательно.

В случае с садом -огородом можно было поступить и проще. В ежемесячных журналах для садоводов обычно есть рубрика - "What to do in March (April,..).". Там каждый раз подробно описано что в этом месяце сеять, что подвязывать, что подкармливать и т.п.,отдельно по каждому растению.

Date: 2009-01-25 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] catfingers.livejournal.com
а что это за книга, как точно называется? тоже хочу почитать

Date: 2009-01-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот тут я про нее писала:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/506830.html

Date: 2009-01-25 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Это ж надо научить себя обращаться к специалисту, а то у меня на все вопросы ответы в интернете и еще немного в бумажных книжках... Хотя у нас, наверное, надо еще развиться "культуре (и качеству) консультаций", потому что даже к юристам иногда не имеет смысла идти, такие сидят юристы...

Date: 2009-01-25 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Почитала комментарии, мне сразу представилось сообщество, в которое приходят за деталями к людям разных профессий, правда, сначала надо заманить в сообщество этих самых людей самых разнообразных профессий :)

Date: 2009-01-25 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] brickfall.livejournal.com
У Тёмы Лебедева на дневнике уже заведены такие посты. Раз в неделю он приглашает обращаться с любыми вопросами. Дневник читает масса народу, и нужные специалисты всяко находятся.

(no subject)

From: [identity profile] gaalets.livejournal.com - Date: 2009-01-25 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-25 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Вот тут (http://rubstein.livejournal.com/188171.html), помимо прочего, рассказ о том, как популярная авторша попсового чтива (Александра Маринина), не моргнув глазом, переврала все принципы (!!!) работы психолога и психотерапевта. Эта история меня давно возмущает, потому будет длинная цитата :)))

«- Может быть, вам нужно обратиться к специалисту? - предположила Настя.
- К специалисту? - непонимающе повторил Готовчиц. - К какому специа-
листу?
- К такому же, как вы. К психоаналитику.
- Нет!
Он выкрикнул это поспешно и резко, словно сама мысль показалась ему
кощунственной.
- Нет, - повторил он чуть спокойнее, будто испугавшись собственного
порыва и устыдившись его.
- Но почему же?
- Нет. Я мог бы это сделать, если бы среди таких специалистов у меня
был близкий друг, которому я могу полностью доверять. Но такого друга у
меня нет. У нас тоже существует конкуренция, как и везде. И я не могу
допустить, чтобы обо мне говорили, что у меня есть проблемы, с которыми я не справляюсь. Вы пойдете лечиться к дерматологу, который весь покрыт язвами и прыщами?
- Не пойду, - согласилась Настя».
А. Маринина «Я умер вчера»

В своей книге Маринина не только путает психологов и психоаналитиков, но и отражает распространенное общественное заблуждение о том, что психологи к психологам не ходят.
Действительно, давно установленное в США и Западной Европе правило, что практический психолог в процессе обучения должен сам пройти личную терапию в качестве клиента, до сих пор вызывает у обывателя реакцию близкую к обмороку.
(...) [А на самом деле] психологу необходимо быть проработанным.


Именно! Именно! Психотерапевт, мало того, что будет проходить супервизии своей работы с клиентом (т.е., анализировать при помощи стороннего коллеги свои действия с клиентом), так еще и с какой-то периодичностью будет личную терапию проходить! Это профессия, в которой предусмотрены двойные и тройные стандарты проверки качества работы с клиентом - и все в целях его, клиента, безопасности! Психолог, который тайно страдает, не в силах никому рассказать о своих проблемах, существует только в воспаленном мозгу мадам Марининой.

Господи, ну это ж так просто было - найди, спроси... Чай, не физик-ядерщик, а представитель доступной профессии, плюс, у всех психологов по определению есть профессиональное качество - они должны уметь ОБЪЯСНЯТЬ...
Нет, блин, сидит, выдумывает...

Возмущена, вот.

Date: 2009-01-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] natalayu.livejournal.com
Чистяков мечтает получить Нобелевскую премию. Но вот незадача, Нобелевскую за работы по математике не дают. А про Филдсовскую премию г-жа Маринина не слышала.

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2009-01-25 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalayu.livejournal.com - Date: 2009-01-25 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com - Date: 2009-01-25 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2009-01-25 07:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-25 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] gaalets.livejournal.com
до сих пор валяется где-то написанный рассказ (начала института) с дыркой на месте описания розы в садоводческом справочнике. Не знаю сколько в нём литературной ценности, но спасибо что напомнили. Надо найти и попытатся дописать (для чего опять же нужно найти справочник :)). Просто что бы не было дырок.

Date: 2009-01-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
прочитала ваш пост и вспомнила "игру в бисер" гессе. где ученикам школы надо было на выпуске написать три альтернативные автобиографии в разных исторических эпохах - такая практическая проверка на знание всего.

Date: 2009-01-25 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] yarkyi.livejournal.com
У Иоанны Хмелевской в книге "Проклятое наследство" (если я ничего не путаю), великолепно описана её охота за консультантом по физике на предмет описания некоего уловителя частиц :).

Date: 2009-01-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] ilonessa.livejournal.com
А я для себя разделила людей на два типа - спрашивающее и НЕ спрашивающее. Не спрашивающие- это как раз "сделай сам". я сама к таким принадлежу, а вот большинство моих подруг и знакомых - спрашивающие. Выявить типы легко : спрашивает ли человек дорогу у встречных ( причем еще может и не у одного человека спросить), если примерно и так знает куда идти. Или же просит рассказать каждый шаг на компьютере. Причем тут же почти все забывает. Но консультации у специалиста- нечто другое, тем более, если хочешь представить людям статью или книгу или просто чему то научиться сверх того, чего можешь достигнуть сам. Имхо, конечно.

Date: 2009-01-25 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] mryam.livejournal.com
У меня основная проблема - найти действительно хороших специалистов.

Date: 2009-01-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] j-gerasimova.livejournal.com
А я вот все время парюсь. Гугл стал моим другом просто. А чего ради, спрашивается? Иногда ведь и по нескольку дней уходит на поиск и все равно чувствуешь себя неуверенно - а вдруг что - то не так?
Надо срочно искать спецов

Date: 2009-01-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Рикки, хочешь ли ты комментариев по поводу неправильного русскава языка?

Date: 2009-01-25 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Безусловно!
я и говорю когда, строю фразы причудливо и слова изобретаю, а уж глубокой ночью, когда пишу - у меня вообще разгул безобразий. И к тому же вся клавиатура облетела, я в каждом тексте перепечатываю кучу других букв.

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2009-01-25 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-25 11:24 pm (UTC) - Expand

офф

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2009-01-26 01:10 am (UTC) - Expand

Re: офф

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-01-26 01:29 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-25 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com
ИМХО как и во всяком случае, между "сделай сам" и "спроси как" должен быть баланс.
Мне периодически приходится обучать программистов-новичков и условно большую часть из них можно разделить на 2 категории: одни столкнувшись с непонятной задачей предпочитают полностью решать ее самостоятельно, а другие сразу просят о помощи. В первом случае это чревато срывом сроков выполнения заявок по модификации программы, а во втором - один из опытных программистов не может выполнять собственную работу, а должен разбирать с новичком порой элементарные задачи, которые даже новичок способен решить самостоятельно, немного подумав.
Только немногие способны реально оценить свои силы, и обратиться за консультацией действительно когда это необходимо, решая посильные задачи самостоятельно. Однако, как известно, в мире нет гармонии :) А вариант "сделай сам" мне чисто по-человечески более симпатичен :)

Date: 2009-01-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] brianika.livejournal.com
в UK nursery это что-то типо ясельной-дедсадовской группы.

Date: 2009-01-25 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
К нас тоже такое значение. Оно же и понятно про растения - место, где выращивают молодняк (относится и к животным)

Date: 2009-01-25 09:22 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Чтобы легко обращаться к специалистам, надо им доверять. А после того как столкнешься со "специалистами", которые умеют делать хорошо только одну вещь - брать деньги, отпадает всякое дальнейшее желание. К сожалению, к таким "специалистам" даже значительная часть врачей относится.

Date: 2009-01-25 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, вопрос, а знают ли они достаточно, чтобы брать мои деньги за это, среди меня тоже всегда стоит.

Date: 2009-01-26 01:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это подход ремесленника - искусного, тщательного, но ремесленника. Как будто речь идет о сборе материалов к диссертации. У вас оооочень странные представления о ценности литературы. Дамско-дилетанские.

Date: 2009-01-26 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очевидно, что ваши представления о литератере кажутся вам джентльменско-профессиональными и владения ремеслом не предполагают. Ваше право.
\Вы счастливее меня, потому что непрофессионально сделанной литературы гораздо больше.

Date: 2009-01-27 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mummima.livejournal.com
спросила у яндекса ,что есть "бусный жгут",
первое же на что наткнулась:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/494144.html :)))

Date: 2009-01-27 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ха-ха:) наверное, потому что я неправильно пишу, а другие пишут - бисерный жгут:)

Date: 2009-02-04 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Спасибо за историю с писательницей - сердце радуется, очень уважаю таких людей. Причем подозреваю, что далеко не в каждом питомнике нашлись бы такие понимающие и душевные сотрудники, так что это еще и везение.
Хотя когда мне самой пришлось обращаться за помощью в местный зоопарк, я чуть не прослезилась над письмом, которое они мне прислали. "Простите за задержку, очень большая корреспонденция. Вот я тут подняла архивы и выяснила для вас..." - и дальше длииинно, подроообно...


И спасибо за доставленное удовольствие: журнал чудесный :)

Date: 2009-04-23 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] ober-tone.livejournal.com
Чудесная книга Одри Ниффенеггер "Жена путешественника во времени". Там главный герой Генри работает в библиотеке Ньюберри в Чикаго (в одном месте кто-то его спросил, правда ли, что в этой библиотеке есть книга из человеческой кожи), а его жена Клэр художница - делает объемные работы из бумаги, бумагу изготавливает сама в мастерской дома (есть очень подробные описания самого процесса, приспособлений и проч.). В конце книги благодарность людям, которые помогли сделать это правдоподобным.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:00 am
Powered by Dreamwidth Studios