rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Все порываюсь написать про давно обдуманную тему.
Я называю ее условно "создавание прецедентов".

На свете возможны очень многие вещи. Между нами и их осуществлением стоит только наше незнание, что это можно сделать. Поэтому так важны прецеденты, важно знание, что до нас это кто-то делал.

Когда я была маленькая и читала "Повесть о настоящем человеке", меня занимала одна мысль. Вы помните, там сбитый летчик в результате обморожения лишается обеих ног, жизнь для него кончена, но в конце концов он научается на протезах ходить, бегать, танцевать и снова садится за штурвал самолета.
Мысль, которая меня занимала, была такова. В этом его прошлом, когда он лежал на больничной койке в отчаянии, было возможно его будущее, если бы мы посмотрели сверху на линию осуществления, то видели бы, что это прошлое закончится таким будущим, это будущее совершенно реально возможно в этом прошлом. Возможно научиться ходить на протезах, танцевать и даже летать. Но он, лежащий на койке, этого не знал. Для него это будущее было невозможно. То есть вот мы сверху, великаны над линией судьбы видим, что вполне реально и возможно, и конкретный он это может сделать, а для него - видится невозможно.
Что изменило это видение? Прецедент!

В руки ему попалась заметка про летчика времен первой мировой войны, летавшем без одной ноги. И эта возможность, кем-то осуществленная, стала его возможностью. И с теми силами, с теми деревянными протезами, с той медициной, с тем временем, которое у него было - он смог это сделать.

Потому что кто-то, далекий и незнакомый, неким образом поручился ему, что это возможно.

И когда мы делаем что-то неожиданное, то, во что не верили сами - у нас с самого начала, если оглянуться назад, если смотреть сверху, глазами девочки Глюмдаклич на линию жизни, были силы на это, способности и возможности - не было одного - невесомого поручительства, что это возможно. И когда оно появлялось - все происходило.

Поэтому так нежно и сильно я люблю эти человеческие прецеденты - далекие или близкие жизни, которые внезапно дают нам волшебный довесок к тому, что уже есть - веру, что это в принципе возможно.

И если у вас что-то выходит - это ведь тоже служит прецедентом кому-то. Интернет невероятно облегчил эту задачу. До интернета все истории невозможных свершений имели где-то внутри себя занесенное семя случайного прецедента. Случайно подвернулась газета, случайно рассказали историю, случайно узнал о человеке - и обрушилась лавина желания. Представляете, насколько больше исполненных тайных желаний и стремлений может исполнится сейчас - когда можно погрузиться в интернет и попросить его - ну кто, кто, кто сумел сделать то, о чем я боюсь даже загадывать?

И вы поняли, какая ответственность лежит на вас? Создавайте прецеденты!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-12-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] hloflo.livejournal.com
СПАСИБО - воооооот такими буквами! Большое человеческое спасибо.

Date: 2008-12-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Я тоже об этом много думала. Вы очень здорово выразили мысль, спасибо!

Date: 2008-12-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] tazhe-i.livejournal.com
прочитав ваш пост, нашла в своей жизни изменения, которые были вызваны "возможностью" другого человека.

Date: 2008-12-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] leosat.livejournal.com
Вы правы. Это действует даже для "внутреннего потребления", если когда-то сумел выйти из очень трудного положения, для тебя уже нет ничего невозможного.Я не люблю, когда "дураки оказываются правы". т. е. когда торжествует мнение - Ну мы же говорили, ничего не выйдет, так не бывает. Хочется, чтобы у человека получалось то, что он очень хочет, даже, если "так не бывает"

Date: 2008-12-17 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно-точно! И сам себе бываешь таким подспорьем, таким примером!

И я тоже хочу, чтобы у человека получалось. Поэтому ужасно люблю success stories:)

(no subject)

From: [identity profile] tantana.livejournal.com - Date: 2008-12-18 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosat.livejournal.com - Date: 2008-12-18 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tantana.livejournal.com - Date: 2008-12-19 07:15 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Спасибо. Мне нужно было это прочитать сегодня.

Date: 2008-12-17 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] lemalakoff.livejournal.com
Очень хороший пост! Спасибо!

Date: 2008-12-17 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] kosynkina.livejournal.com
Прецеденты - хорошее подспорье, но еще лучше - принцип "я все равно попытаюсь" (т.е. даже если соответствующие прецеденты мне не известны). Это, грубо говоря, опора внутри себя, которая надежнее, чем что-то внешнее.

Date: 2008-12-17 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это путь создателя прецедентов:) Кто-то же должен пробовать то, что никто не делал?

(no subject)

From: [identity profile] kosynkina.livejournal.com - Date: 2008-12-17 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_emerald_/ - Date: 2008-12-17 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] busy-frog.livejournal.com
всё так верно!
я очень люблю интернет именно за это, в нём можно отыскать столько импульсов для новой жизни и нового осознания собственных возможностей!

Date: 2008-12-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Точно, я тоже об этом думала. Мой любимый прецедент, на который я старательно опираюсь - возможность выучить японский язык в зрелом возрасте, ни разу не будучи японистом, зато будучи семейным человеком, которую продемонстрировал Овчинников. Если кто-то может -- значит, и я могу.

Date: 2008-12-17 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, точно - типичный прецедент:)
А ведь вы и могли, это "будущее в прошедшем" было уже возможно:)

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2008-12-17 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] finezza.livejournal.com
Об этом сказано еще в первоисточнике - "По вере вашей и будет вам"

Date: 2008-12-17 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] radiva.livejournal.com
Да, иногда так не хватает внешнего поручителя, который верит в тебя.

Date: 2008-12-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] shmarla.livejournal.com
одна из моих любимых историй - про какое-то советское конструкторское бюро, работавшее на оборону или на космонавтов, не помню, к которому в один прекрасный день пришли люди в черном и сказали --"чуваки, в юса создали мега-аппараты, благодаря которым боец может летать над землей, нам нужен такой же" и инженеры поднапряглись и за пару месяцев придумали антигравитационный рюкзак )
при том, что в америке ничего такого на тот момент еще не было.

я за историю не отвечаю, она может быть (и скорее всего) неправдой от первого до последнего слова, читала ее сто лет назад и не помню где -- мне просто нравится идея )
даже если прецедента нет -- главное быть уверенным, что это возможно.

Date: 2008-12-17 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
чудная история:)
вот что "поручительство" что это возможно, творит-то!

(no subject)

From: [identity profile] shmarla.livejournal.com - Date: 2008-12-17 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2008-12-17 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2008-12-17 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2008-12-17 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2008-12-17 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] its-elf.livejournal.com - Date: 2008-12-17 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2008-12-17 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] its-elf.livejournal.com - Date: 2008-12-18 01:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shmarla.livejournal.com - Date: 2008-12-17 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] lenivajaulitka.livejournal.com
Согласна по всем пунктам, но есть одно возражение. Зачастую "незнание невозможности" делает реальным происходящее. Излишек отрцательных прецендентов может заглушить единственный положительный. То есть изначальное незнание порождает веру и сам прецендент соответственно. Как то так.
Тема для меня черезвычайно актуальная своевременная до нельзя. Спасибо

Date: 2008-12-17 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не, я в отчеты неудачников не вглядываюсь принципиально!:)

(no subject)

From: [identity profile] lenivajaulitka.livejournal.com - Date: 2008-12-17 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-12-17 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] borner.livejournal.com
Именно так. У меня большая часть ленты состоит именно из таких чужих прецедентов, я их коллекционирую для дальнейшего "внедрения" у себя.

Date: 2008-12-17 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
Как здорово!
я дала ссылку у себя

Date: 2008-12-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Очень пост понравился, потому что сама об этом думаю - и невероятно мне нравится читать истории успеха! Я прямо пропитываюсь этим духом всевозможности и становлюсь практически уверенной, что и у меня все получится! И так хорошо все становится :)

Date: 2008-12-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] miheeva.livejournal.com
Спасибо,очень кстати)
Прецедент,похоже)

Date: 2008-12-17 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] ex-liilavi.livejournal.com
искусственно ничего не надо создавать.
хотя тема опосредованно мне понравилась.

kix

Date: 2008-12-17 04:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прецедент... :) Пример! Пионер - октябрятам пример :)) Собственно, вся жизнь состоит из прецедентов и можно на неё взглянуть как на причинно-следственную нить событий, прецедентов. Каждый УЖЕ здесь и сейчас создает прецеденты не зависимо от того, прозвучал ли призив их создавать или нет :) Alika, скажите, о чем этот очерк? О том, что нужно стараться быть примером для других? Тогда вопрос, а каким примером? Вы не сказали :) А то ведь прецеденты бывают разные... И зачастую "плохие" поступки основаны на "плохих" прецедентах... Хотя, мне более нравится слово пример :)

Re: kix

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-12-17 10:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-17 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com
спасибо, Алика! Ты выразила ясными, простыми словами то заковыристое, о чем я постоянно думаю. И вот смотри - да хотя бы на моем примере, примере наивного мечтателя - оно ж работает! работает!

Date: 2008-12-17 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот-вот:)

Date: 2008-12-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
да, прецеденты можно использовать в своей жизни и немного по-другому: сделав что-то чудесное один раз, верить, что сможешь сделать что-то особенное снова и снова. Это придает себе сил и веры в себя.
Например, бросаешь курить. Смогла не курить один день -- легче верить, что сможешь не курить и два. :))

Date: 2008-12-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
причём не только реальные.

"алые паруса" -- тоже прецедент.

Date: 2008-12-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] its-elf.livejournal.com
Вы объедилили "идеи носятся в воздухе" и "ответ приходит, когда его готов улышать на свой вопрос". У меня Ваши заметки бывали "прецендентами". К началу рукодельствования ( где-то рядом проскочила информация о психологичности занятия, как "прецендента" собирать все по единице в единое целое, т.е по аналогии с рукоделием можно и другие сферы жизни по мелочи слепить в картинку.)
И по технологиям жизни своевременно моменты "приходили".

Кстати, а это какой аналог прецедента, когда по запросу как? "приходит ответ" с описанием технологии?

Date: 2008-12-17 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Это "эффект синей машины" - когда покупаешь синюю машину, кажется, что минимум половина народу вокруг тоже ездит в синих. :) А на самом деле просто начинаешь замечать то, что раньше пролетало мимо за ненадобностью.

Date: 2008-12-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] ramashka.livejournal.com
Меня в свое время удивило прочтенное где-то, что когда-то никто не мог пробежать 100 метров меньше скольких-то там секнд, а потом один пробежал меньше и сразу все стали меньше бежать, даже это время стало средненьким. а казалось бы в физических возможностях человека ничего не изменилось.

Date: 2008-12-18 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] its-elf.livejournal.com
так началась эра допингов...
у плавцов поменялись результаты после ввода гидрокостюмов, бритье и тренировки уже не помогали

Date: 2008-12-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiezhda.livejournal.com
вот про это должны быть новости
в мемориз

Date: 2008-12-17 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] raravis.livejournal.com
Для меня этот пост, в частности, об усыновлении 15-летних детей.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios