rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Жж уже длится так долго, что ты видишь, как меняется жизнь, меняется образ пишущего.
Есть дневники, которые я прочла с самого начала, последовательно - и там это поражает. Ты бы зафрендил читать человека за одно, а он стал совсем иной.
Был ностальгический-элегический-спокойный и домашний - стал нервный, активный и все пробующий.
Был буйный, насмешливый, не вылезающий из приключений - стал аккуратный, размеренный и офисный.
Был философствующий, раздумывающий, удивляющийся открытиям - стал играть на одной найденной струне, дынь-дынь-дынь.

И каждый раз меня это слегка, самую малость, но ощутимо, раздражает.
Вроде как обещали тебе одну книжку, а к концу подпечатали другую.

Это ведь неправильно? Потому что дневники не книги, они - люди, а люди меняются, изживают старые шкурки, пробуют новые.
А все равно... Потому что видишь не живого человека, а какую-то воображаемую "книгу", а в книге хочется того, за что ее полюбил.

Date: 2008-08-23 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
а в книге не бывает, что с середины она становится не такой, за которую продолжил читать, прочитав начало?

Date: 2008-08-23 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не могу припомнить, чтобы герой поменялся кардинально.

Разве что в очень длинных романах, где описывается жизнь поколений.
Но и там герой более-менее стабильную роль играет.
Единственное припомненное мною исключение - про Н. Ростову - как раз и известно тем, что вызывает активное неприятие у многих, ощущение обмана.

its-elf

From: (Anonymous) - Date: 2008-08-24 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-08-24 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2008-08-24 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2008-08-24 06:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-08-24 09:13 pm (UTC) - Expand

От its-elf

Date: 2008-08-24 12:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
http://coffee-and.livejournal.com/255986.html

Возможно будет интересно.
Книга имеет свое начало и свой конец, как и человек, остальное развитие сюжета.

Date: 2008-08-24 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Согласна, это удивляет. Я стараюсь принять. Жизнь и правда меняет всякое, и привычки, и предпочтения...
И меня всегда обижает, когда мне ставят это в вину, дескать, ты поменялась, а мы тут ждем. Ну и ждите, думаю я обычно, я-то на месте не стою, да и вы тоже...

Date: 2008-08-24 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Я одну свою виртуальную жж-личность прекратила именно из-за этого. Почувствовала, как давит изначально заданный формат на изменившуюся живую плоть-кровь-и-слезы. Пришлось просто выключить это жж-вещание - сбой волны...

Date: 2008-08-24 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com
... еще интересно, как по ходу отваливаются френды, прицепившиеся после каких-то твоих всплесков - один клюнул когда-то на музыкальную тему, второй - на национальную, третий - на любовную, etc...
А ты - со своим ассорти, и сама не понимаешь, с какой начинкой больше...даже, несмотря на "жизненный опыт"...постоянно - "самокопание" и "самопознание", а по ходу - отваливаются, новые цепляются, новый курс задают...-тренд склоняют, а он неожиданно - в другую сторону...
Такие дела...

Date: 2008-08-24 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] lovebiser.livejournal.com
Все-таки Жж - это журнал, а не книга. Его пишет живой человек, у которого все в жизни может измениться... Мне кажется это вполне обычно...

Date: 2008-08-24 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] yarkyi.livejournal.com
А оно может быть ещё и не поэтому. Просто, начиная писать, человек ещё не знал кто его читает и будет читать. Начинает осторожно, с определенных тем, а потом втягивается в общение, раскрывается, или, наоборот, начинает писать на темы, которые собирают больше комментнариев. Это работает как поощрение в дрессуре: похвалили, погладили по голова, дали вкусных комментов -- буду писать об этом и дальше. Вот так и получается, что стиль журнала поменялся кардинально. Другое дело, когда журнал ведется годами "в стол", для себя, когда нет или почти нет читателей, когда человек наедине с собой или с немногочисленными близкими друзьями. Тогда, мне кажется, видно именно человека, а не то, чем он хочет казаться, пусть и не всегда осознанно.

Date: 2008-08-24 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
Но ведь что-то в человеке было, не просто так же оно упало с неба, - а теперь выявилось. Ведь и в жизни так - либо мы учимся принимать человека со всеми его изменениями (или понимаем, что дороги разошлись), либо мучаемся несоответствием его нашим ожиданиям (а он все равно не будет соответствовать до конца). Ну и... он не книжка же. Гарантий никаких ни на что не давал. А стабильности - да, ее нет.

Знаете, а я вот сейчас поняла благодаря вашему посту, по какому критерию я добавляю кого-то себе во френд-ленту - раньше как-то четко не формулировалось. Как только я начинаю видеть живого человека за записями. Как только чувствую в себе возможность принимать его такого со всей его начинкой и возможными закидонами. Не раньше. А до того - просто читаю периодически.

А трансформация Наташи Ростовой для меня все равно выглядит неправдоподобной и притянутой за уши. Нет у этой трансформации ни внутренней логики, ни внутренней же обусловленности. А Льву Николаевичу стыдно должно быть за издевательство над своей героиней. :-)

Date: 2008-08-24 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня Наташа сегодня целый день занимает. По-моему, это действительно такое уникальное в книгах переворачивание главной героини. Про неглавных-то часто бывает, но там н словах, скороговоркой - а потом он спился и пропал - или - все это так подействовало на него, что он ушел в монастырь, и, говорят, стал там одним из самых строгих отшельников.

но тут главная героиня.
И что особенно меня занимает - это сообщение о том, что мать ее не удивилась, наоборот, она удивлялась удивляющимся - это же было понятно, что Наташа такой станет.
Вот ей же как-то понятно???

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2008-08-24 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-08-24 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-08-24 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yunka.livejournal.com - Date: 2008-08-24 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2008-08-27 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2008-11-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2008-08-24 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2008-08-25 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astis.livejournal.com - Date: 2008-08-25 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-24 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] toshenka.livejournal.com
как хорошо и точно вы это описали!

Date: 2008-08-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] busy-frog.livejournal.com
если бы люди были как книги...
я думаю внутри каждого скрывается не одна книга, а те или иные события в жизни человека вытаскивают на свет лишь отдельные страницы из этих разных книг.

Date: 2008-08-24 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sh.livejournal.com
А мне кажется,что это так интересно,чтовы знаете про этого человека -что в нем сидит там,внутри ,за сегодняшним днем.
Вот он "аккуратный, размеренный и офисный".Но вам то известно,что он"буйный, насмешливый, не вылезающий из приключений".Ведь это никуда не делось.
Вот и Наташа.Я всю жизнь присматриваюсь к простым домашним женщинам.Может за этим фасадом - романтичная и уылекающаяся Наташа,а мы и не знаем...
Хотя ваше разочарование понятно.Вон Гумберт Лолиту за это просто убил )))

Date: 2008-08-24 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
Гумберт убил Лолиту?

(no subject)

From: [identity profile] amber-n-sand.livejournal.com - Date: 2008-08-24 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2008-08-24 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2008-08-24 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amber-n-sand.livejournal.com - Date: 2008-08-25 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2008-08-25 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amber-n-sand.livejournal.com - Date: 2008-08-25 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2008-08-25 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-24 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wienta.livejournal.com
люди меняются, меняются взгляды, интересы, увлечения, мы же не знаем что происходит в жизни того, кто стоит за тем или иным ником, какие перемены, какие потрясения в его личной жизни, а всё это влияет на самого человека и это естественно, по себе знаю.

Date: 2008-08-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] ilonessa.livejournal.com
Согласна, что это создает какое-то внутренне неудобство, хотя прекрасно понимаешь, что это закономерно и правильно. У меня подобная ситуация ( да и у многих наверное) со школьными друзьями: через н-ное количество лет, понимаешь, что в принципе с этим человеком тебя ничто не связывает кроме долгих лет знакомства.Но ведь когда-то же казалось- душа в душу!

Date: 2008-08-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
я всегда считала, что меняются условия жизни, а не сами люди...
ЗЫ А Наташа меня никогда не удивляла. Сначала условия были: "надо выйти замуж, надо найти мужа", а потом "я замужем, у меня дети, у меня все хорошо. незачем суетиться".
Edited Date: 2008-08-24 08:14 am (UTC)

Date: 2008-08-24 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/235898.html :-)

Date: 2008-08-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com
Браво!;))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-08-24 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-24 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Очень точно заметили. Может быть, лучше просто ничего не ожидать от дневников. Или френдить с предположением, что дальше человек будет ещё интереснее. Мне кажется, что сам факт, что человеку есть что сказать (для себя/для всех) -- это уже хорошо. Т.е. спасибо френдам за то, что они вообще пишут. А что именно они пишут -- это уже их дело.

Date: 2008-08-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
Вот за это Вронский и толкнул Каренину под поезд =)

Date: 2008-08-24 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] j-gerasimova.livejournal.com
Да, постоянство - оно как - то поприятней. Я вот сама, ели замечаю за собой какие - либо перемены, обычно злюсь. Периодически почитываю свой журнал и каждый раз что - нибудь удаляю. Хотя я итак нечасто в нем пишу, но то, что захочется удалить - обязательно найдется. По этой же причине в "юности" никогда не вела личного дневника. Почему - то многие старые записи потом было неприятно читать - всегда посещала мысль "какая же я была ..ура! Такой фигней страдала. Кашмарр" и т.п.
From: (Anonymous)
Очень любопытный подход - считать самым правильным своё последнее суждение.
Мне кажется, что это очень похоже на наших "правителей", которые вечно переиначивают нашу историю под текущий момент, всё время что-то стирают из неё и меняют акценты. А Вы это делаете со своей историей.
Поиск эталонной себя это хорошо, но, скорей всего, пройдёт несколько лет и Вам станет жаль, что Вы так кардинально расстались с собой юной.
кофелен

Date: 2008-08-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
мой журнал, кажется, превратился в «дынь-дынь-дынь». Правда, волевым усилием. старательно бил себя по рукам.
но вообще, очень интересно: жж уже так долго ведется, что можно увидеть течение своей жизни со стороны, ужаснуться быстротечности, заметить умирание

Date: 2008-08-25 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] borner.livejournal.com
Меня больше всего обескураживает, когда таким изменившимся со временем дневником является твой собственный.

Date: 2008-08-28 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
кажется я знаю, о ком ты).
ну ничего. можно и удалять.
меня вот многие удалили за последние пару депрессивных лет.

Date: 2008-08-28 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а вот и не знаешь:)
Это дневники, которые я тихо читаю с самого начала из этнографического интереса. Не в смысле все это время с начала читаю, а в смысле - одним присестом прочитываю с начала.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2008-08-28 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-08-28 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2008-08-28 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Даже самые любимые вещи изнашиваются, их приходится выбрасывать и освобождать место для других. Круговорот...

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios