rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я очень люблю на фликре смотреть чужие фаворитсы. Потому что там, во множестве маленьких картинок, всегда видна какая-то бОльшая картина. Это удивительно и, главное, незаметно для хозяина. Человек в разное время видит разные картинки, какие-то западают ему в душу, и рука тянется к кнопке - занести в любимые. И это самый лучший психологический эксперимент. Потому что человек раз за разом складывает что-то, что отражает его самого. А потом это видно таким мелко накрошенным срезом души.

Повторяются формы - у кого-то острые углы и наклонные линии, у кого-то очень мелкое рваное обильное, у кого-то округлые очертания, у кого-то прямые линии. Повторяются цвета. Незаметно для себя у человека все синее, все коричневое, все черное, все красное. Один раз я видела женщину у которой было все нежнейше розово-зеленое, причем розовый - совершенно определенного оттенка. И все как покрытое туманом.

Ну и, понятное дело, темы тоже идут сквозным рисунком. У кого-то городские индустриальные пейзажи с пестрыми графитти, у кого-то песики-хомячки, у кого-то зеленые лужайки, у кого-то лица, у кого-то куски вязания.



Отсюда мораль:)
Покажите мне свои фаворитсы на фликре?
Во-первых, это самый легкий способ находить интересное:)
Во-вторых, я буду наблюдать, подтверждается ли моя теория о бессознательной общности картинок.
(deleted comment)

Date: 2008-07-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Из того, что человек не садится в один день и не говорит - дай-ка я буду закладывать все круглое. Он ходит в течении жизни на фликре, видит чье-то фото - и вдруг хочет его себе оставить. Скажем, эта вещь снята шесть раз в разных ракурсах, так что общий вид представляет собой разное - сплошной кусок цвета или мелкие подробности, или контрастную форму - человек выберет как "красивый" тот кадр, к типу которого у него склонность. Например фото, где видно половину лица, хотя рядом есть полное. В этот конкретный раз он уверен, что этот кадр удачнее. А потом когда смотришь на страницу мелких превью целиком, видишь - что у него вообще повторяющаяся склонность лица фрагментами выбирать, даже на общих кадрах, даже у птиц.

Так же видна склонность к гамме - что-то из нее выпадает, но какой-то цвет повторяется снова и снова из страницы в страницу. При этом у самого человека фото могут быть совершенно в другой гамме!

Date: 2008-07-16 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
у самого человека фото могут быть совершенно в другой гамме!

Это как раз понятно - пианист играет, как умеет; и те, кто играет в точности так же, не очень интересны.

Date: 2008-07-17 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы умышленно подбираете фото? Или как внезапно сердце отзовется - делается галочка, чтобы не забыть?

Date: 2008-07-17 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Нет, конечно, не умышленно. Я и не помню обычно, что там до того выбиралось.

Вы, кстати, выше пишете, что "когда смотришь на страницу мелких превью целиком, видишь - ... склонность лица фрагментами выбирать". Тут надо ещё не забывать, что на странице с превьюшками Фликр картинки обрезает до квадрата, и часто изюминка-то и не входит.

Date: 2008-07-17 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это тоже верно, конечно. Но в общем все равно понятно - снята одн чистая вещь на ровном фоне или снимки городских трущоб со множеством мелких деталей и шума. Можно для страховки смотреть слайд-шоу - я всегда так делаю с интересными фаворитами.
Но общее впечатление все равно складывается от взгляда с птичьей, так сказать, высоты:)
Я вот почему-то была очень удивлена, увидев у вас практически все черно-белое.

и конечно, там тоже нюансы, как во "френдах" в жж. Ведь тут у нас есть люди, которые "френдов" трактуют социально - и для них все движения в этой области носят отношенческий характер. А есть люди, которые трактуют "потребительски" - для них это способ удобно в окна другим смотреть.

На фликре свои разницы. Я пока выделила два подхода - для закладки и для эстетики. В рукодельном мире многое заносится потому что техника интересная или способ, а может и инструкция. То есть скорее рабочие закладки. А есть фаворитсы из чисто эстетических соображений - не для информации, а оттого, что ракурс удивительный, цвет красивый, силуэт там.

Я вот нашла дивного человека из бумаги делающего композиции. Предполагала, что у него в фаворитсах какие-то архитектурные, природные формы - для вдохновения, а у него сухие фото коллег, вариации разные, сами фото не имеют ценности.
(deleted comment)

Date: 2008-07-17 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хорошо, вы верьте в это. Можете наблюдать то же самое, что и я, только с внутренней теорией - они все это умышленно, обдуманно и по плану.
(deleted comment)

Date: 2008-07-17 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хорошо, оставим только мою "веру".
Основанную на моем ощущении.
Основанном на просмотре достаточного количества наборов фаворитсов, которые не вытекали прямым образом из набора фото самого хозяина.

Date: 2008-07-17 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] irina-zv.livejournal.com
мне кажется, что между "незаметно для себя" и "умышленно" есть некий диапазон разных других возможностей выбора. ну, например, я про себя знаю, что на фотографиях мне нравятся цветочные поля и морские пейзажи, а лес и горы чаще всего оставляют меня равнодушной. и если я пойду смотреть картинки, я не буду специально отыскивать море и цветочки и отворачиваться при виде лесных или горных пейзажей, но велика вероятность, что в избранном окажутся именно первые. т.е. никакого умысла в моих действиях не будет, но и выбору своему я не удивлюсь, поскольку вполне осознаю свои предпочтения.
но в том, что такие "превьюшечные фейворитсы" могут многое рассказать об их хозяине, я совершенно согласна:)

Date: 2008-07-17 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Незаметно для себя выстраивается тенденция.
Любите вы море? Но я не знаю, что за картина за этим возникнет. Может быть подберутся фото лагун, шезлонгов, голубых отмелей и нависших пальм? А может наоборот - северные свинцовые моря с темным тревожным небом. А может выцветшие гористые спуски и старые камни и безлюдное море. Может у вас будут только большие плоскости, а может несмотря на море будут береговые сцены, а море - фоном?
Да и просто вы не будете умышленно подбирать морские видики - просто щелкать на том, что вам кажется приятным, умиротворяющим или красивым - а потом бах и окажется, что там будут одни поверхности воды.

А может и наоборот - вы говорите море, а на подборках импульсивно заложенного будут поля с маками в большинстве.
Я не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] irina-zv.livejournal.com - Date: 2008-07-17 05:33 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-17 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Тут, надо заметить, зависит и от смотрящего. Вот, скажем, вы мне написали: "Впечатление общее - женщины-девушки с тревожными лицами" (http://zhenyach.livejournal.com/527844.html?thread=3517668&style=mine#t3517668). Специально сходил посмотрел, и не увидел сколько-нибудь заметного преобладания таковых! Видимо, вы там чаще тыкали в то, что заинтересовало по превьюшке, а таким обычно бывает что-то крупным планом, например, лицо с глазами.

Date: 2008-07-17 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там не в преобладании дело... Скажем, не в преобладании српеди всех картинок. Но абсолютное преобладание среди крупных планов - просматривается. Это как мультфильм, просматриваемый на страничках толстого блокнота - быстро вертишь и видишь общее движение.
Я специально пошла посмотрела другие сборники, где тоже попадались крупные женские планы. Другое ощущение! Были такие, где весь набор явно моложе, сдвинутей по шкале возраста. Был такой, где хозяйка явно девушка - ее портреты были как бы те, с которыми она себя ассоциировала, в отличие от вашего - зрительского взгляда. Был такой, где девушки ундинестее - загадочнее и томнее, но не тревожнее.

Ваши портреты дают ошушение, что на остальных фото тоже эти женщины - только они идут по улицам в плащах, прячутся , стоят на остановках.

Date: 2008-07-17 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] iultinrom.livejournal.com
Лицо с глазами? Как на аватарке? Аватар - превьюшка юзера (величает и могучает язык русский)

Date: 2008-07-17 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com

Мои вот здесь (не знаю как всю картинку целиком скопировать)

http://www.flickr.com/photos/27589486@N05/favorites/

Date: 2008-07-17 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень похоже на вас, кстати!
И цвет характерный прослеживается - желто-зеленый и зелено-желтый практически на каждой картинке есть!

Date: 2008-07-17 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
А мне кажется, что там красное преобладает :)
Хотя с недавнего времени я даже в одежде с красного почему-то на зеленое и его оттенки переключилась :)
В закладки же я обычно добавляю то, что хотелось бы потом применить на практике. Но и то, что просто глаз радует, тоже выделяю :)

Date: 2008-07-17 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] pusy-kusenok.livejournal.com
извинити за вмешательство...:)
мне кажется, что красно-зелёный цвет преобладает... а в целом - всё яркое и необычное! :)

Date: 2008-07-20 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Просто красный довольно привычен, а вот такого отттенка желтого и зеленого последовательно нечасто наблюдается. Я оттого его и выделила.

Date: 2008-07-20 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Понятно :)
Спасибо за наблюдение.

Date: 2008-07-17 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] feelifjonka.livejournal.com
да, да, я тоже замечала эффект общности!
о, я то и дело смотрю фейворитс.

мои: http://www.flickr.com/photos/25766765@N04/favorites/
как это выглядит со стороны?

Date: 2008-07-17 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Дивно!
у вас, как и у меня склонность видеть крупные предметы на чистом, без мельтешения фоне. Нет сильных эмоций - у всех выражение элегического отстутствия, отрешенности. Цветовая гамма характернее некуда - зеленовато-бирюзовые и розовато-оранжевые преобладают. Причем у всех смыта цветовая составляющая, цвет приглушен, почти переходит в серый.
Что характерно - много деталей "опущеных ручек" - и у фигур и у одежды и у предметов есть узкие детали, спущенные вниз. Даже у столика где-то кажется, что он повесил ручки:)
Edited Date: 2008-07-17 03:31 am (UTC)

Date: 2008-07-17 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] feelifjonka.livejournal.com
ох, как же вы всё хорошо видите и описываете!
это как гадание по руке, как сканер сетчатки глаза!
я призадумалась... особенно про опущенные ручки и всё такое. это что-то значит.
спасибо, Алика! как же приятно и полезно увидеть другими умными глазами то что под носом троится и расплывается=)

Date: 2008-07-17 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] julija.livejournal.com
http://www.flickr.com/photos/julija_diomina/favorites/
мои - вот тут.
сама сейчас пересмотрела :) первая страница для работы собрана, остальное - действительно избранное

Date: 2008-07-17 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Я пока не набрала фотографий на полную картину.. Но что-то общее между ними, безусловно, есть :)
http://flickr.com/photos/girl-of-fall/favorites/

Date: 2008-07-17 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] floxus.livejournal.com
ваша теория проста, симпатичная и на мой взгляд не лишена смысла. люблю такие изыскания )) спасибо

Date: 2008-07-17 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Это мои.
http://www.flickr.com/photos/25788650@N06/favorites/

Интересно, какое впечатление будет. *улыбаюсь*

Date: 2008-07-17 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У вас хотя и немного картинок, но музыкальная тема тоже вполне просматривается. На первый взгляд, по маленьким картинкам, кажется, что очень много драматического неба, предгрозового, мрачного. По картинкам же целым видно, что мрачности и опасности нет - но везде очень драматичные, клубящиеся, грозные облака - из серии "а он мятежный просит бури". При этом тема улетания, отрывания от земли - тоже сквозная. Даже если это неживые предметы - дома, дороги - они стремятся в небо. Но этому явному стремлению улететь, оторваться, ощущению бури, как грозного удовольствия - все время противостоят очень тяжелые, мощные, прорастающие в землю вещи, глыбы.

Date: 2008-07-17 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] m-i-o-c-o.livejournal.com
у меня совсем чуть чуть, к тому же часть работ - со мной в качесте модели
http://www.flickr.com/photos/little_mioco/favorites/

Date: 2008-07-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Кажется, что везде морозный свежий воздух.
И даже у модели красные щечки:)

Date: 2008-07-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
я на вас вчера набрела и не нарадуюсь
так что как не показать - покажу!
http://www.flickr.com/photos/tavi-tootikki/favorites/
похожесть заметна, да)

Date: 2008-07-17 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Интересно, а что на счет моих? :-)
http://www.flickr.com/photos/conjuncte/favorites/

Date: 2008-07-17 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] my-lytdybr.livejournal.com
Вверху справа и внизу слева замечательные цветовые гаммы

Date: 2008-07-17 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] furyasya.livejournal.com
А что это и где?

Date: 2008-07-17 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-kat.livejournal.com
вот мое: http://www.flickr.com/photos/7894894@N07/favorites/
мне кажется там много интересного и все обо мне.

соглашусь :)

Date: 2008-07-17 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] r-o-a-r.livejournal.com
к подобным мыслям тоже пришла, как-то рассматривая "обои рабочего стола" моих коллег: у кого-то портреты, у кого-то пейзажи, животные, расстения, примерно одинаковые композиции и повторяющиеся раз за разом одни и те же цвета. :)

Date: 2008-07-17 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] i-klyaksa-hm.livejournal.com
ухты!
как это оказывается здорово=)

Date: 2008-07-17 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
В моих фейворитсах написано "You don't have any favorites yet".
Наверное, это тоже обо мне что-то говорит, но вклада в теорию не вносит :)

Date: 2008-07-18 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snugriki.livejournal.com
спасибо большое за всю эту красоту, за то, что подарили покой и нашли мне занятие в бессонных ночах под таблетками.
(жаль, что Ваши фаворитсы такие мелкие, хотелось бы рассмотреть и парочку утащить к себе)

Date: 2008-07-20 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это все у разных людей - я даже не запомнила, у кого брала...
Но видно же - шесть людей - шесть разных тенденций.

Date: 2008-07-18 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dorinem.livejournal.com
По-моему, Вы открыли новую отрасль психологии/гадания - интерпретация фэйворитс на фликре. Вы действительно видите там такие детали которые не всем пришли бы в голову, хотя после того как называете - невозможно не увидеть и не согласиться.

Date: 2008-07-18 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] shmarla.livejournal.com
охохо какая прекрасная тема
ужасно люблю рассмастривать чужие фэйворитс, но раньше всегда это делала неосознанно.
спасибо.

у меня же -- молчание почти в каждой избранной фотографии )

Date: 2008-07-18 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hildegarda.livejournal.com
http://www.flickr.com/photos/28696580@N05/favorites/

Date: 2008-07-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] peakless-cap.livejournal.com
ага, тоже всегда так делаю, там вообще много полезного можно почерпнуть, в чужих фэйвах. у одного фрика найти ещё 50 примерно таких же:) цепочка поисков уменьшается.

Date: 2008-07-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ex-another-.livejournal.com
интересно :)
http://www.flickr.com/photos/another_woman/favorites/

Date: 2008-07-31 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] secretlass.livejournal.com
http://www.flickr.com/photos/secretlass/favorites/

А я оказывается разборчивая, если так все 36 не выбрала :) Уже что-то о себе почерпнула.

Date: 2008-08-05 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] psicheya.livejournal.com
а я на фликре не добавляю в фаворитс, потому что иногда встречаются не-фликровские картинки, которые тоже хочется куда-то добавлять, и хочется чтобы все полюбившиеся картинки были в одном месте. использую для этого vi.sualize.us, вот я там: http://vi.sualize.us/mar_ka/

Date: 2008-08-05 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
о, спасибо! И сервис интересный и картинки ваши мне нравятся!

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:44 am
Powered by Dreamwidth Studios