rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Левконоя сегодня удивляется, как любители Серебряного века умудряются писать в интересах "СеребряННый век".

А вы, когда видите дурацкие вопиющие ошибки, поправляете человека? Или нет? И почему?

А сами как относитесь к поправкам? Разрешаете их внутренне другим или наоборот? И как себя чувствуете?



(Я потом скажу про себя:)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2008-07-01 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Мне кажется, что это либо дано, либо не дано. И писать грамотно, когда тебе не дано - большой труд, попробуй удержать кучу правил и слов-исключений в голове, если твоя профессия с этим не связана!

Я почти никого не поправляю, потому что думаю, что это бесполезно. Поправлять можно детей, а взрослых, мне кажется, уже не научишь. Но на неграмотно написанный текст смотрю уже свысока и снисходительно, пусть там даже умные вещи пишут, но если с ошибками - не могу воспринимать серьезно.

Date: 2008-07-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Ух как оно, со снисходительностью и свысока... Интересно, а Вы пытались куда-то эмигрировать, и пару лет писать и нести всякую чушь, полную таких вот самых разных ошибок?

(no subject)

From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laflorenamorada.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisunia-lim.livejournal.com - Date: 2008-07-01 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laflorenamorada.livejournal.com - Date: 2008-07-01 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] cha-pai.livejournal.com
Нет.Не поправляю - есил только это не близкий друг или член семьи.Нередко - просто перестаю читать то, что пишет этот человек.

Сама отношусть с благодарностью ;-)

Date: 2008-07-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] artavika.livejournal.com
У меня точно так же

(no subject)

From: [identity profile] kohavit-julia.livejournal.com - Date: 2008-07-01 08:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] cha-pai.livejournal.com - Date: 2008-07-01 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Иногда поправляю, когда особенно заметная (или досадная) ошибка. Обычно делаю это удалёнными комментариями.

Если меня поправляют - естественно, в корректной форме - радуюсь: не люблю, когда у меня ошибки, тем более заметные.

Date: 2008-07-01 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] tudum.livejournal.com
Если у меня с человеком близкие отношения, и я знаю, что он действительно прислушается к моему совету, что ему это небезразлично, то поправляю. Не для того, чтобы мне было удобнее общаться с человеком или читать то, что он написал, а чтобы этот человек не делал подобных ошибок с другими людьми, не столь мягко относящихся к ошибкам. Ведь по таким ошибкам сразу делаешь суждение о культурном уровне человеке, и это играет совсем не в его пользу.

Сам к критике отношусь достаточно спокойно. Я знаю, что моё знание русского языка оставляет желать лучшего. И радуюсь, если мне указали на ошибку — с этого момента бесконечно количество ошибок, которые я могу совершить, уменьшилось на единицу. Немножко раздражаюсь, когда делают замечания не по делу.

Date: 2008-07-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Я - поправляю. Обычно в форме шпильки; мне уж очень режет глаз.
Меня никто не поправляет: у меня врожденная грамотность. Я пишу без ошибок. Вообще.
Описки - да, бывают; ошибки - нет.

Date: 2008-07-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Мне лично режут глаз точка с запятой в этом тексте. Не слишком уверена, что они совпадают с правилами грамотного написанияю.

Date: 2008-07-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Я поправляю только тех людей, которым мне есть смысл как-то помогать. Совсем чужим на ошибки не указываю, ведь, даже если они вдруг станут грамотней, для меня это все равно ничего не будет значить, но вероятность такого хорошего исхода ничтожно мала, зато задеть или обидеть можно легко.

Когда меня попрвляют, смущаюсь, но отношусь с благодарностью. Я хорошо запоминаю оплошку, если мне на нее указывают, и говорят, как правильно, и потом уже тоже пишу/говорю верно.

Date: 2008-07-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] zlaya-zadnica.livejournal.com
у меня есть приятель, добрый и обаятельный человек. Во всем, что касается...ммм ... культуры-полная гопота. Например, говорит "ложим", "свитер" итд.
Мне это ВООБЩе не мешает, я его оч сильно люблю.

Date: 2008-07-01 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
А что такого неправильного в слове "свитер"???

(no subject)

From: [identity profile] polyejika.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polyejika.livejournal.com - Date: 2008-07-01 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 07:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Люблю, когда меня поправляют. Сама стараюсь не, потому что всех бесит, за редким исключением.

Date: 2008-07-01 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] diff.livejournal.com
Упс, это я)

Date: 2008-07-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__cinderella__/
поправлять малознакомых людей некультурно, но это мое мнение .
кто-то страдает дислексией, у кого-то русский язык не является родным, кому-то не дана грамотность, некоторые (как я ), пишут вслепую русскими буквами на латинской клавиатуре , не имея перед глазами русских букв

кто-то пытается написать очень быстро из-за нехватки времени итп

Date: 2008-07-01 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
То есть, пускай милая женщина, в остальном все печатая правильно, из раза в раз пишет "гениколог" - мы оставим ее позориться, потому что это некультурно?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__cinderella__/ - Date: 2008-07-01 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2008-07-01 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orange-yozhik.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diff.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diff.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarkyi.livejournal.com - Date: 2008-07-01 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2008-07-01 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__cinderella__/ - Date: 2008-07-01 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diff.livejournal.com - Date: 2008-07-01 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
В реале - всегда поправляю детей, иногда - близких родственников (в нашей семье грамотность возведена в культ). В ЖЖ - только близких френдов, которые дорожат орфографическим качеством своих текстов. Делаю это с помощью удаленных комментариев. Всегда признательна, когда поправляют меня (ибо и на литературного редактора бывает проруха).

Date: 2008-07-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] u-uka.livejournal.com
Поправляю, если хочу задеть.
Составляю (говоря политкорректно) плохое мнение о человеке, который выносит экспертную оценку и при этом не может правильно написать термин (ну, например, деятель, представляющийся спецом в области психологии и при этом пишущий "психиатОр"). За написание "извЕните" автоматом заношу в .... мммм... неумные люди, мнение может поменяться, но это долгий процесс.
Меня не поправляют - врожденная грамотность, будь она неладна.

Date: 2008-07-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Только если вижу в этом смысл

Date: 2008-07-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
дай определение "смыслу"!

(no subject)

From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com - Date: 2008-07-01 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Да, всегда поправляю. Ошибка такая - это как листок бумаги с идиотской надписью на спине. Ничего плохого, но подставляет как-то её носителя. А вообще разрешаю всякие ошибки, и мне поровну, как человек пишет, лишь бы я его понял.

Date: 2008-07-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Нет. Не поправляю, но галку ставлю в мозгу. Правда, среди моих приятелей из тырнета нет людей, которые делают ошибки в названиях тем, на понимание которых претендуют. А просто ошибки разного рода (до определённого предела, за которым находятся всё же и геникологи и педиаторы) для меня не показатель ничего - кроме того, что человек пишет с ошибками :).

Поправлять смысла не вижу. Кому надо, тот находит способы следить за своей грамотностью без поучений со стороны. Кому не надо - нет смысла тем более.
Edited Date: 2008-07-01 07:30 am (UTC)

Date: 2008-07-01 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Не поправляю, считаю это чрезвычайно невежливым, особенно в качестве "убойного контраргумента". Т.е. оппонент говорит: "Эта точка зрения подтверждается ведущими психиаторами!" - а я ему этак небрежно: "А психиатры про нее чего говорят?" И типа победила в споре.

я - не поправляю

Date: 2008-07-01 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] ludmila-mama.livejournal.com
во-первых, (особенно в ЖЖ) не всегда поймешь - может он (человек) это сделал нарочно! или опечатался там...
во-вторых, мне как-то неудобно тыкать человека в его невежество, сама зачастую могу какой-то "перл" пропустить, и в случае указания на него кем-то другим, могу и со стыда сгореть - зачем ставить человека в неловкую ситуацию?
А в отношении себя, тем не менее, очень ХОЧУ, чтобы мне на ошибки именно указывали! А то недолго и родной язык забыть:(
(deleted comment)

Date: 2008-07-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А зубов тогда чего так много?:)

Date: 2008-07-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lean73.livejournal.com
Я ужасно безграмотна в письменной речи, да и в устной последнее время делаю всё больше и больше ошибок. Мне это мешает. Мне нравится, когда меня поправляют. Авось от стыда выучу "как правильно" :) Особенно мне нравится, когда поправляют устную речь: ударения, построение предложения, слова-паразиты (ага, это мне легче исправить).
Правда, поправки должны быть доброжелательны. Иначе - обижаюсь и зверею.
Сама тоже делаю замечания, но только тем, кто обычно говорит правильно.

Date: 2008-07-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-morwi.livejournal.com
Я не поправляю, т.к. сама пишу с ошибками.При этом ошибки замечаю очень и очень поздно. Понимаю,что если перестану читать и писать в жж, то написание "зайац" станет родным и привычным.
Но когда ошибки кругом ( "свами","кОтание", очень часто в асечной переписке такие экземпляры встречаются) сложно процесс общения проходит.

Date: 2008-07-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Я благодарна, когда мне указывают на орфографические ошибки. Ну, конечно, если не сопровождают это комментариями типа "дура безграмотная". Если могу, стараюсь исправить тут же.
Сама тоже указываю. Обычно реагируют нормально.
Только Березин пишет "с пониманием" и не исправляет. "С пониманием" на его языке означает что-то вроде "терпимость и снисходительность моя не знает границ". Но я на него не обижаюсь. :)

Date: 2008-07-01 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
А, да, есть у меня один френд, хороший человек, но в начале нашего знакомства делал ошибку на ошибке. Я его не поправляла: неловко было. Одно дело, когда ошибка случайная, а другое, когда вообще так пишет человек.
Однако теперь он стал писать вполне грамотно. Видимо, сам за собой следил, совершенствовался.

Date: 2008-07-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
Поправлять людей, которые меня об этом заведомо не просили, имхо - верх бестактности.

Date: 2008-07-01 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] lu-in-pampas.livejournal.com
Когда меня поправляют - говорю "спасибо". Сама поправляю тех, про кого по каким-то причинам уверена, что он не обидится. И те ошибки, мимо которых не могу пройти, потому что не могу пройти никогда :)

Date: 2008-07-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Раз на раз не приходится. Ошибки в разговоре с близкими отмечаю и поправляю автоматом. Новым друзьям вначале не слишком комфортно (я об этом узнаю постфактум), а потом привыкают, так как я позволяю себе такое поведение только с симпатичными и близкими мне по духу людьми. Думаю, люди, тесно общающиеся со мной, уже привыкли к моему поведению и объясняют его профессиональной деформацией (в моем резюме - работа преподавателем английского, переводчиком и редактором).

Письменные ошибки не поправляю, если речь не о написании официальных документов (справки,прошения, резюме и т.п.), а если уж меня попросили отредактировать (речь не о русском, тут уж меня поправлять и учить надо), то держись! В первый раз авторы текста пугаются, а потом благодарят.

В ЖЖ и виртуальной переписке замечаний не делаю, считаю это не слишком этичным. Наверное, смогла бы обратить внимание человека на досадную ошибку, если он мне очень дорог и я более-менее спокойна, что он не воспримет это как нападку в свой адрес или как проявление высокомерия и снобизма, но пока я не пробовала :)

Сама очень благодарна тем людям, которые критикуют конструктивно мою работу, так как это дает мне возможность расти профессионально. Иногда, если самооценка падает, могу воспринять такую критику болезненно и переживать, но по прошествии какого-то времени остается только чувство благодарности. С недавнего времени начала так воспринимать даже неприятные инциденты, когда меня поправляют люди, которые сами выражаются/пишут безграмотно - появляется повод проверить знания, а иногда они даже оказываются правыми.

К счастью, моя хорошая зрительная память помогает выражаться более-менее грамотно, не сверяясь с учебниками и справочниками, а вот насчет избыточного увлечения запятыми я переживаю :)

Date: 2008-07-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Я всегда замечаю, но почти никогда не поправляю -- ну, разве что в случаях, когда человек изо всех сил щеголяет интеллектом и при этом пишет "не" с глаголом слитно. Ну или гениколога всуе поминает, да. :)

Когда меня поправляют, мне неудобно за сделанную ошибку (а то ведь тоже хочется интилектом пащигалять :) ), но к исправившему претензий не имею. Недавно сама написала "плащяница"... долго смотрела, думала, решила, что не "плащиница" же. Потом меня ткнули носом в очевидное решение. :)

Date: 2008-07-01 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
О, вспомнила: в дни молодости за мной ухаживал вьюноша, который не мог написать двух слов правильно. И все бы ничего, но он же мне стихи писал в том же орфографическом ключе... Я не выдержала. :)))

Date: 2008-07-01 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] my-iz-jazza.livejournal.com
ооо, меня ошибки ужасно раздражают, причем не опечатки, а именно ошибки.
редко исправляю, так как толку мало.
заметила, что и сама начала писать с чудовищными ошибками - виню именно чтиво в сети.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios