rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я ведь вслед за доблестными евреями объявила дома субботу днем безусловного отдыха. Все отдыхают так, как им нравится, никого нельзя заставить что-то делать полезное и оттого противное.
Но сама-то целый день рисовала трех кроликов. Все одно и то же. Перед началом работы я совершенно уверена, что не умею ни рисовать, ни красить. Потом ничего. Крашу и отрисовываю. А потом я обнаруживаю, что вырисовываю какие-то волосяные штришочки и уже пора остановиться, иначе я этот шедевр никому не отдам.
Интересно, у всех ли есть эта стадия перед новой работой - что ты нафиг ничего не умеешь?
Или есть люди, которые приступают, потирая руки, с уверенностью, что они все умеют и сейчас кааааак нарисуют?

Date: 2008-03-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] goodrat.livejournal.com
у меня всегда уверенность, что я ничего не умею... к сожалению, в процессе я только утверждаюсь в этом :))))

Date: 2008-03-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но с практикой-то меняется умелость?

Date: 2008-03-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] goodrat.livejournal.com
у меня ничего не меняется... вбито с детства, что я безрукая халтурщица.
работа может нравиться ровно несколько часов, потом - все...

Date: 2008-03-16 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] juliana-ashy.livejournal.com
ох, тяжело... боритесь с этим все равно. хотя вот такая недооцененность в семье тяжело откликается, перестаешь вообще похвалу за правду считать. а надо!)))

Date: 2008-03-16 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] goodrat.livejournal.com
именно так, как вы говорите, и просходит...
стараюсь, но это на редкость сложно.

Date: 2008-03-16 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] runa-raido.livejournal.com
Абсолютно так же.

К иллюстративному заказу два дня примеривалась - ой не умею, ой не получится. Получилось, и результут мне нравится, а клиент вообще в восторге.

Date: 2008-03-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот именно, в конце концов получается ведь!

Date: 2008-03-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
есть. почти до последнего момента

Date: 2008-03-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я с детства вижу тот момент, когда в работе переваливается какой-то перевал и знаешь - получится теперь. До него все смутно и спутано, а в этот момент чуешь - ничегооо, прорвемся!

Date: 2008-03-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
вот у меня этот момент ближе к финалу наступает=) и в текстах, и в куколках, во всем; когда вдруг из какого-то полного ужасного хаоса нечто собирается, и осталось только бантиков развесить, наукрашать, детальки, то-се. Самая приятная часть работы, но самая короткая=(
А приступать вообще страшно - наверняка ничего не выйдет, не может быть, чтобы этими руками я бы сама-одна сделала что-то путное=)

Наверное, это все нормально; как будто для окончания работы нужен не только ты, но ты+еще что-то. Которое то ли придет, то ли неа.

Date: 2008-03-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] sankina.livejournal.com
У меня часто наоборот - сначала ощущение, что я кааак сейчас зафигачу нечто что-то совсем обалденное, а в процессе мучительно вижу - не то, не то...
Хотя порой и мне что-то нравится из своих картинок :-)

Date: 2008-03-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это бывает именно, когда внутренне воображаешь какой-то результат. Поэтому мне кажется, нужно как-то так идти... по ветру...

Date: 2008-03-16 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sankina.livejournal.com
Дык, в том-то и дело, что идешь по ветру...
Это какое-то необъяснимое ощущение. Видишь в внутри себя не результат, а ощущение результата. Как бы заглядываешь в такой глубокий колодец, где дна не видишь, а только ощущаешь.
И быть может поэтому результат не радует.

Date: 2008-03-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
в смысле, стадия, чо ничего не умеешь

Date: 2008-03-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] kov-ali.livejournal.com
у всех ли есть эта стадия перед новой работой - что ты нафиг ничего не умеешь?
Есть такое. Правда, когда заканчиваю работу (если заканчиваю :)), то не могу поверить, что эту работу сделала я :))) Доктор! Это лечится?!

Date: 2008-03-16 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да,и такое часто-часто бывает!
а ведь не заставил бы себя сделать - и не знал, что на такое способен!

Date: 2008-03-16 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] lenpin.livejournal.com
Да, кажется, что ничего не умею. На днях села выполнять заказ, чувствовала себя железным дровосеком, у которого руки не шевелятся, а потом, ничего, разошлась. Мне нравится, что работа сама нас вытаскивает и подсказывает. И в голове столько всего хорошего роиться начинает:)

Date: 2008-03-16 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это точно! Это удивительное свойство работы - она отпугивает страхи, как фонарик темноту - и всегда разветвляется на новые идеи. А не начал бы - ничего бы и не узнал - ни того, что это под силу, ни того, что еще вот так можно завернуть.

Date: 2008-03-16 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
у меня бывает "ой не получится, ничего не умею, ничего не знаю" если что-то делается под заказ.
если зверье меня само терроризирует долго на предмет "выпусти меня на волю", то сажусь делать обычно с ощущением уууух, как сделаю щас.. )
конечные же эмоции и в том и в другом случае бывают очень разные

Date: 2008-03-16 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] dragon-flying.livejournal.com
ой, извините за анонимность.

Date: 2008-03-16 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
У меня это всегда. Мне всегда на всех этапах кажется, что все кругом умелее, чем я, а я не смогу.
И зачем я берусь, я же не умею - и все будут смеяться....

Date: 2008-03-16 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] iren-tren.livejournal.com
У меня самый хороший результат получается, когда я приступаю к работе уверенная, что ничего не знаю, не понимаю и вообще не смогу ;-)

Date: 2008-03-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] tala-tala-la.livejournal.com
Ага, есть такая стадия, да.
Смотрю на фотографии старых работ- и как я это сделала? неужели я?
офф- как здоровье?

Date: 2008-03-16 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] shin1.livejournal.com
рисовала последний раз в детстве. в изостудию пойти не дали.
и вот сейчас нестерпимо хочется нарисовать картину с волками. уверенность в неумействе 200%. особенно после того, как дочка, посмотрев на набросок, сказала, что у нее лошади тоже не получаются.
сделала как всегда - накачала картинок с интернета и срисовала. срисовывать у меня получается, по крайней мере, мне нравится. а вот краски все испортили. точнее получилось что-то переходное между тем, что карандаш все-таки передает какое-то подобие движение и реалистичность, а краска уничтожает все движение и реалистичность, зато придает какую-то футуристичность. сижу, думаю, что делать с этим дальше.

Date: 2008-03-16 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Мне вечно кажется, что я не умею. Я, правда, не рисую, а в хайтеке работаю. Всё равно страшно всегда ужасно. Поэтому и берусь :)
А суббота - это да, это прекрасно. Мы тут постепенно объевреиваемся (на 18-м году жизни в Израиле :) и даже из дому иногда не выползаем. А зачем, когда дома счастье?

Date: 2008-03-16 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
да, все так!
только у меня наверное совсем клинический случай - как только я набираюсь немного опыта, сразу меняю условия, материалы, усложняю образы. и опять чувствую себя неумехой.
зачем-то мне это надо, но так мешает добиваться результатов :(

Date: 2008-03-16 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] sun-ann.livejournal.com
у меня постоянно так, перед началом работу думаю, что нифига не умею(

Date: 2008-03-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] irusik.livejournal.com
у меня такое очень часто происходит. особенно, когда я хочу чашку расписать или порисовать. и где-то в середине работы я уже вижу, получится у меня или нет, нравится или надо идти смывать.

Date: 2008-03-16 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vent-blanche.livejournal.com
Постоянно такое бывает.Фимо уже полгода лежит поэтому...
А иногда бывает и такое:сделаешь что-то , ужасно нравится, а потом другие люди посмотрят и скажут ну нормально и присматриваешься и тоже не понимаешь что изначально там так нравилось...

Date: 2008-03-16 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kresteu.livejournal.com
А я умею начинать, но не умею заканчивать. Бросаю недоделанное, потому что начать силы есть, а доделывать страшно. Зато когда получается - такой кайф и восторг! Вот вчера кофточку довязала, сегодня выложила, все хвалят - и понимаю, что боялась зря. Может, над следующей вещью буду трястись меньше :)

Date: 2008-03-16 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Я ничего не делаю на заказ, но речь ведь не об этогм? А о том, что и с каким чувством мы делаем? Так вот, если я уверена и знаю, что получится - ни фига у меня не получится, даже экзаменов это касается. А если я трясусь внутренне от своей никчемности и неумелости и боюсь приступить к работе, потому что я ведь никогда не сумею ЭТО сделать - получится отменно и я долго буду радостно сама рассматривать результат и получать комплименты от других.

Date: 2008-03-16 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] juliana-ashy.livejournal.com
очень люблю афоризм "чистая бумага стоит дешевле или дороже исписанной - в зависимости от того, кто на ней писал"... думаю, боязнь белого листа - хорошо... не дает расслабляться. из товарищей "щас кааак!" получаюся, как правило, неплохие генераторы идей, но откомпилировать картинку, как правило, им терпения не хватает))).

Date: 2008-03-16 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] afalina13.livejournal.com
Сколько ни вбивала мне мама, что у меня получится научиться рисовать - я никогда не могла перенести то, что я рисовала без посторонней помощи - мне мои рисунки казались ужасными, особенно в сравнении с абсолютно талантливыми рисунками дедушки, двоюродного брата, а в последствии и младшей сестры... Может мои рисунки и не были так плохи, но в сравнении они выглядели ужасно, что отбило всякую охоту рисовать, хотя наверно и правильно - я и пишу-то так, что никто кроме меня прочесть не может, если хотябы я могу - уже хорошо =)

Date: 2008-03-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] tolkate.livejournal.com
Я тоже с этой недели перевела субботу в совершенно бездельные дни. Бездельные в том смысле, что ничего себя делать заставлять нельзя. Нельзя мыть пол, если лень, а если душа просит, если в радость, то пожалуйста! Так и прошила-провязала весь день, но зато собрала себя в кучу.

Думается мне, что Ваше раскрашивание камушков относится к делам, начинающимся с неуверенности, по причине того, что сначала не всегда понятно, кем захочет стать очередной кругляш. Если бы была определенность, то такого чувства, наверное, не было бы.

Date: 2008-03-17 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
У меня, к сожалению, и на работе всегда так. Когда появляется новая деятельность, первое ощущение - всё, я уже совсем стал плох, ничего не могу, всё из рук валится. Потом вдруг что-то включается (иногда прямо в дедлайн), садишься и делаешь, и думаешь - а ничего так, ещё рано себя списывать.

Date: 2008-03-17 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
А я вообще к работе не приступаю, если не уверен, что все в ней умею.
Это ужасно. :(
Edited Date: 2008-03-17 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Но лично у меня - перед КАЖДЫМ новым заданием - ночной "Лжедмитризм" по Булгакову как минимум. То есть перед КАЖДОЙ новой темой в переводе.

Нет, клиенту не видно. И за 25 лет перед группой, в кресле и будке - помидорами не закидывали ни разу. И мучительно больно тоже не было. Хвалят и еще приглашают - ага. Но...

Но вечер и ночь перед новым заданием - всегда как в первый раз.

Зато есть и радость - ПОСЛЕ. Что вот опять удалось. И - до следующей темы...

А

Date: 2008-03-18 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sashka-vyshka.livejournal.com
Уууу! До боли знакомо :)
Беру карандаш в руки с четкой уверенностью, что ни черта сейчас не получится :) А потом, когда че-то вырисовывается, останавливаюсь и пытаюсь осознать, как же я это сделала. Промежуточный этап вываливается из восприятия

Date: 2008-03-18 10:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня как у Вас, только нет такого бурного восторга и вырисовывания. У меня в боязни "навредить" заканчивается все на подмалевках, ну или на этой степени. Хотя, как неучу, мне трудно понять комментарии "не закончено!". Для меня закончено, потому, что я дальше не могу на данный момент. И даже если мне что-то нравится, через день я понимаю, что не ах. Сейчас спокойней, смотрю старые работы "а что то тут есть, надо работать дальше", но у меня сейчас акция повышения самооценки. А раньше было "фу кака, я бесталанна, зачем тратить время".

Date: 2008-03-18 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] its-elf.livejournal.com
Последнее мое было...

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios