rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Смотрели с деткой вместе "Дьявол носит Прада".
Мне интересно всегда как бывает для каждого смотрящего - о чем "его" фильм. Поскольку мы сильно запаздывающие с просмотром, я уже встречала в жж разные идеи. В одном жж юзер раскритиковал систему ухода за шефом ( в туалет не сходить, кофе остывший) и выложил структуру " как надо было" - ну там, звонки переводить на мобильник, с кофе как-то договариваться заранее и держать наготове. Кто-то так судил, кто-то эдак.

У меня был свой. Я как раз попала в Париже на такую дубину по лбу. Со своими сандаликами, цыганскими юбками, майками и самодельными бусами в мир, где каждая мелочь имеет этикетку из мира высокой моды. И все мое независимо от моего ума, талантов или умения веселиться было из низшего мира - и крем для физиономии, и щетка для волос, и носки, и рюкзачок. И это было удивительно. Я никогда не попадала в такую ситуацию, когда одежда и вещи ценятся не за красоту, удобство, тепло или придуршлятельство - а за то, что на них этикетка с козырными буквами и что они не отстой из коллекции полугодовой давности. И ценятся истово, искренне, с уверенностью в том, что это настоящая причина их ценить. У меня абсолютно точно нет денег на гардероб, где на каждой этикетке написано минимум 600-1000 долларов. Даже если я скручу в бараний рог любимого милого и куплю одну кофточку или один такой пиджачок - что толку? Что толку в одной вещи, если ты не можешь позволить себе насквозь и полностью этот стиль?

Поэтому для меня это был фильм про то, как погруженные в этот мир, считают его единственно верным, единственно достойным и искренне, сильно презирают остальных. В лицо презирают, как людей абсолютно десятого сорта. Начиная от полунищих секретарш, которые одеваются так только из-за бесплатных подачек и сбросов с царского плеча - до самой боссини, которая может все это позволить шутя и у которой не шутя в голове уверенность - Everybody wants this. Everybody wants to be us.

но вот дзен-буддистке во мне понравилось, насколько эффективно живет Миранда в своем мире. Бешеная гонка, постоянный стресс - а она напрочь лишена истеричности, не вопит, никогда не суетится, говорит тихим голосом. Другое дело что все это навешано на подчиненных:) Они-то в удвоенном количестве и утроенной спешке паникуют, истерикуют, трясутся и суетятся.
Лично мне кажется, что Энди именно это завлекло- загадка, как можно в стрессовой профессии быть такой ледяно-спокойной и эффективной. В это она играла - а вот посмотрите, как я тоже так умею.

Что касается поросеночка моего, она смотрела свой фильм.
У нее давняя идея про то, что не нужно иметь семью, потому что она постоянной обузой висит на человеке на пути к тому, чем он мог бы быть. И тут, вместо умилительной победы человечности над бесчеловечной гонкой, детка видит свое.
Андреа любит это дело, ей азартно суметь переиграть, суметь быть эффективной. Она остается все той же невтянутой в идеологию, все той же, расчитывающей на год стажировки и набирания опыта - а затем преследования своей настоящей мечты, журналистики.

И что мы видим? На каждое ее сверхурочное усилие бойфренд начинает кукситься. Ни в одной ситуации он ее не поддерживает. В принципе, можно было по-мужски придержаться договоренности заранее - это только год, как бы ни было, год она пробует, а он в силах потерпеть. ( Блин, думаю тут я - а сколько мужчин в такой ситуации постоянно и нормально - работа, работа, работа, карьера, сверхурочные - тетеньки же должны помогать, ободрять и ждать с горячим обедом в любое время суток)

И кульминация. Его день рождения. ( Американский, заметим. Где не принято справлять по-нашему - родственники-друзья, стол с пельменями и тостами. где иногда друзья устраивают вечеринку в честь именинника, а чаще это частное дело, иногда забываемое и самим виновником). Энди заставляют пойти на супер сборище всех важных лиц в качестве референта. Тоже мне катастрофа. И в тот момент, когда она уже наизвинявшись тысячу раз, уносится домой, влиятельный журналист предлагает познакомить ее с главредом той нью-йоркской газеты, что была ее хрустальной мечтой. Журналист прочел ее работы и остался впечатлен, то есть вот она заветная возможность!

Что делает Энди? Колеблется на ступеньках - и говорит "нет" и бежит домой. Детка на этом месте аж заикаться начала.
Дома еще хуже. Когда она нарядная и милая с пирожным со свечкой в руках появляется вся виноватая и просящая прощения, небритый кукс сидит к ней боком и делает вид, что не видит. Он так делает вид долго, а потом картинно встает и говорит, что уходит спать. То есть он сидел, превозмогая сон, чтобы только изобразить это картину - куксящийся бойфренд, принимающий лизание ног и битье в пол.
Тьфу три раза.

Вот!!! вопит детка - Вот!!!! - вот ваши "отношения". Он и так висит на ней камнем, упрекает за каждый шаг. И вот минута, ради которой она работала, вот ее путь, ее возможность - но она должна бежать домой. И что там ее ждет? Радость? Благодарность - фиг! А была бы она одна - совершенно спокойно бы поговорила с главным редактором, писала бы что хотела и двигалась вперед, делая то, что для нее важно.

Ну и конец, конечно, на взгляд детки неутешителен.
Бросил ее камень на ноге в виде милого товарища. Девушка бросила свою бесчеловечную шефиню и бездуховный мир высокой моды. Сама, без протежирования ( но с рекомендацией, однако, монстра-начальницы) попала в газету своей мечты. Хорошо?
И тут молодой человек сообщает, что получил место в ресторане в другом городе. И как одолжение может взять ее с собой, а там посмотрим. То есть он даже не говорит ей прямо, мол, извини, давай попробуем еще раз, может быть ты захочешь поехать со мной? А она по идее должна сказать - не знаю, я получила очень хорошее место в этом городе. Нееет! какое ее место? какая ее работа? Он получил работу, он хозяин - и полунамеком ей объявляет, что может ее кормить завтраками. А она прямо должна обмереть от радости, что ей разрешат есть его тосты.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-10-29 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Насчет "договориться и год потерпеть" у меня такое же недоумение было, когда я книжку читала. Все-таки для взрослых людей умение договариваться - это не какая-нибудь экзотическая редкость.

Date: 2007-10-29 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
аха:(
я книгу где-то скачала кажется, нужно прочесть будет.

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] baskervila.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/
меня в свое время разочаровал конец фильма, своей банальностью "о вечном".
Ради развлечения пыталась представить, как бы сняли подобный фильм о мужчинах. Ведь гендерный контекст весьма силен в фильме.

Date: 2007-10-29 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это тоже отдельный пункт!
Мужчина на месте Миранды - отличный делец, супер-успешный, молодец с харизмой, еще бы и спал с молодыми модельками направо и налево. И все бы хвалили, и жена бы тряслась над сокровищем.
А женщина - стерва и ведьма, Хотя успевает и домом и детьми и работой заниматься, хотела бы я посмотреть на успешного мужчину, который в рабочий день помнит о родительском собрании и книгах, которые детям купить нужно с такой же интенсивностью, как о рабочих проектах! И романов не заводит - а вот поди ж ты, устал муж, бросить ее решил:(

(no subject)

From: [identity profile] arozazora.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeissa.livejournal.com - Date: 2007-10-30 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-10-30 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-harmony.livejournal.com - Date: 2007-10-30 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arozazora.livejournal.com - Date: 2007-10-30 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeissa.livejournal.com - Date: 2007-10-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arozazora.livejournal.com - Date: 2007-10-30 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/ - Date: 2007-10-29 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
насколько я поняла, вроде она с ним не собиралась ехать. Так, встречи по уикэндам и всё.

Date: 2007-10-29 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Похоже, я правильно сделала, что не стала его смотреть.

Date: 2007-10-29 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
это неправильные отношения :( но, увы, такое встречается часто.
я всегда буду благодарна бывшему мужу за то, что теперь четко знаю - есть вещи, которые в отношении себя я допустить не могу даже от смого пресамого любимого человека. лучше буду страдать одна, чем страдать с ним.
но другие отношения возможны, передайте детке :) когда каждый поддерживает друг друга и дает возможность самовыражаться (хотя и на основе договоренностей, естественно)

кстати, что пришло в голову - ведь счастливые нормальные отношения редко нам показывают в кино, литературе... все к ним стремятся, во многих произведениях в конце "махровый хеппи-энд" в виде свадьбы (максимум розовощекий младенец впридачу), а как дальше - если без проблем в отношениях и на равных - нету. ну разве что второсепенные герои. а в основном вот именно такое как в этом фильме - кто куксится, кто изменяет, кто уходит и т.д.
наверное скучно смотреть на просто нормальные отношения :)

Date: 2007-10-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да у ребенка есть пример перед глазами - и это ее не убеждает.
У нее вот и к материнству такое же отношение. Она же прекрасно осознает, что ей повезло с матерью - и в то же время считает, что дети - это время, это такое взращивательное состояние, отнятое от взрослой отдельной жизни. И не хочет этого.

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2007-10-29 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2007-10-29 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com - Date: 2007-10-29 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/
В книге, кстати, конец другой. Более разумный и интересный, - думаю, детке понравится.
Мне кажется, директриса достаточно умна, чтобы понимать, "Everybody wants this. Everybody wants to be us." - характер только целевой аудитории журнала. На эту мысль меня наводит её улыбка, когда Энди ей машет рукой после получения работы, да и характеристика, данная про Энди редактору.

Date: 2007-10-29 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Разве она улыбнулась? Мне показалось, что она так, не шевельнув мускулом, села в машину без всякого ответного движения.
А уж характеристику дала потому что уважала в Энди такую же напроломную стерву, как ей казалось.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_changing_/ - Date: 2007-10-29 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikhonya.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2007-10-29 05:14 pm (UTC) - Expand

Вы правы в том, что...

Date: 2007-10-29 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] melly-hamilton.livejournal.com
Каждый в фильме видит что то свое.

", влиятельный журналист предлагает познакомить ее с главредом той нью-йоркской газеты, что была ее хрустальной мечтой. Журналист прочел ее работы и остался впечатлен, то есть вот она заветная возможность!"

В этом эпизоде например, я увидела совершенно другое. Журналист увидел симпатичную девушку и ею же и впечатлился. Предложение показать ее работы главвреду - мне показалось просто предлогом для продолжения общения. А девушка, в свою очередь это прекрасно понимает. Ей симпатичен журналист и ей льстит его внимание, но... увы она занята. В этом свете ее уход вполне естественнен.

Мое наблюдение, кстати подтверждается тем, что разговор о ее работах журналист даже и не пытался повторить в дальнейшем, а просто увлекал "в постель".

Re: Вы правы в том, что...

Date: 2007-10-29 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Дык вот же оно!
будь она одна - она бы наплевала из какого такого соображения журналист взялся ей помочь. Главное - что она движется к цели.

Date: 2007-10-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-vyshka.livejournal.com
В кине, кстати, с точки зрения Энди, хеппи энд более хеппи - в книжке она просто рассказики в Севентин пишет :)
А мужик у нее мудак как в кино, так и в книжке. но американское кино вообще очень это любит - показать, как клево чувак идет вверх по карьерной лестнице, как от этого жутко страдает его семья, потому что он сделал миллион ровно в тот момент, когда его сын первый раз попал битой по мячику (а то, что сын попал в клуб только благодаря папиной или маминой работе, никого не колышет), и как герой (независимо от пола) отказывается от карьеры ради семьи. Если повезет, в счастливом финале выгодное предложение по работе сваливается с неба, чтоб никому не было обидно.
Этот шаблон надоел безмерно, если честно.
А вот именно все эти метания, съемки и шмотки - очень даже порадовали :) Этот кусок кины смотрела с удовольствием :)

Date: 2007-10-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Может быть они ан масс такие трудоголики, что эти ценности им нужно насильно битой по мозгам прививать:)
Но нужно же смотреть - когда человек делает лишнее уже и лишает и себя и родных счастья. А тут девочка испытывает счастье от своего справления с работой - ее-то за что стаскивать за подол с лестницы?

(no subject)

From: [identity profile] zmeissa.livejournal.com - Date: 2007-10-30 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com
Там не только ее бф, но и друзья как жернов на ноге. Радуються ее дорогим подаркам и презрительно отзываються о ее деле.

Date: 2007-10-29 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Ага-ага, особенно подруженька, блюдущая нравственность героини. Так и хочется в нее запулить чем-нибудь:)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com - Date: 2007-10-29 02:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Вот да, очень близко к моему восприятию фильма:)
Отдельное спасибо вам за первую половину поста, где про эффективность и дорогие шмотки. Вы выразили то, что у меня лежало где-то в подсознании, но в слова не облекалось.

Date: 2007-10-29 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] zmeischa.livejournal.com
Бедная Андреа, на самом деле, у нее все отношения с окружающими построены по принципу "я всем должна". Бойфренд, друзья - все требуют, чтобы она все бросила и мчалась к ним по первому зову, и давала, давала, давала - свое время, эмоции, дизайнерские сумки... Неудивительно, что из нее получилась такая идеальная секретарша - она просто так живет.

Date: 2007-10-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] my-iz-jazza.livejournal.com
я, наверное, совсем детка :)
фильма не видела, впрочем, книгу не читала.
но по вашему описанию - целиком на стороне детки вашей я. :)
такие отношения и такая семья - нафиг не нужны

Date: 2007-10-29 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
Вы правы, что все с разных точек зрения смотрят - для меня этот фильм/книга было про школу жизни безотносительно глянец/не глянец (я в банковской сфере), про отношения старший/младший между двумя женщинами. В жж, когда фильм вышел, нашла сходную точку зрения - там девушка пришла ассистентом в крупную иностранную юридическую контору. Соглашусь также с одним из комментаторов, что книга гораздо более жизненная, но фильм более явно демонстрирует некоторые моменты, как то сходство Миранды и Энди.
Возможно, вам также будет интересно, как один психолог делал разбор фильма:
http://timur-gagin.livejournal.com/23415.html
http://timur-gagin.livejournal.com/23558.html

А относительно семья/дело жизни - отчасти соглашусь с вашей деткой, отчасти нет. В какой-то момент от семьи надо отрываться, потому что у семьи, как правило, какое-то очень четкое представление относительно вас. Но через какой-то момент, когда нужные изменения уже произошли, в семью стоит возвращаться, чтобы не остаться в тотальном одиночестве, которое только в подростковом возрасте кажется привлекательным. При этом это может быть разрыв отношений, а может просто отдаление некоторое (которое умные близкие принимают и переживают, а неумные начинают обвинять и говорить, а как же мы, мы же лучше-лучше собаки). Вот мультик "Рататуй" для меня про это.

Date: 2007-10-29 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
ох.
всё время думала, что бойфренд её прав.

бессмысленное дело - столько работать. ни за что бы не стала, и муж бы не стал (к счастью).

Date: 2007-10-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] freilyna.livejournal.com
В книге еще круче: подруга Энди попала в катастрофу, пока она была в Париже с начальницей. Энди стала объяснять, что приехать сразу не сможет, а то ее уволят. На что получила: Ты предпочла модную тусовку друзьям! ТО есть, работай она в шахте, это была бы уважительная причина.
Они напрочь отказвались понимать, что ее работа это тяжелый труд только потому, что она проходит в антураже дорогого шмотья. Хреновые друзья-то.

Date: 2007-10-30 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Да-да.
И ещё меня совсем убивает, что они (в книге) все возлагают на неё ответственность за то, что её лучшая подруга 1) спивается и 2) по пьянке попадает в автокатастрофу. И героиня послушно чувствует себя виноватой. Тьфу.

Date: 2007-10-29 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я сначала послушала аудиокнигу, а потом уже посмотрела фильм и тоже много позже, чем все.

Во-первых, создатели фильма от книги камня на камне не оставили. В книге Миранда именно орущая хамка, истеричка, вгоняющая в истерику и всех вокруг себя.
Во-вторых, дущещипательный эпизод о попытках Андреа спасти свою леди-босс от бесчестья в книге отсутствует: она искренне ненавидит Миранду, уйдя, добивается успеха самостоятельно и страшно довольна, что натянула нос и бывшей хозяйке, и бывшим сослуживцам.

"Мой" фильм включает в себя книгу, "ваш", и фильм вашей дочери, не исключая и моего личного отношения к теме.

Я искренне уверена, что люди, причастные к высокой моде, перебарщивают. Но мне так же не понятно, что за доблесть таскать по неделе, а то и две, одни и те же джинсы, которые перед сном снимаются и бросаются в угол на пол ( в книге есть такой эпизод: Андреа после увольнения с каким-то даже упоением рассказывает об этой детали). На мой взгляд, полное отрицание моды, стиля и простейшей аккуратности такой же перегиб палки, как и истерическое следование законам гламура.

"Мой" фильм - это, в основном, фильм о шовинизме.

О том, что женщина, которая хочет добиться жизненного успеха, до сих пор не видит понимания со стороны самых близких людей: родителей ( в книге это есть), лучшей подруги ( в книге эта подруга - потаскушка с замашками алкоголички, зависящая от Андреа и мешающая ей жить, но при этом смеющая ее порицать за образ жизни и требующая от Андреа такого участия в жизни своей, какого никто не имеет права требовать), любимого мужчины.

С любимым мужчиной дело, вообще, швах.

Он учитель в младшей школе и насилует Андреа постоянными рассказами о своих учениках и их проблемах, но отказывается слушать о ее трудностях в "общении" с Мирандой. Все ведь так просто: он мужик, он занят делом, поэтому он имеет право - и требует его - чтобы и любимая женщина была поглощена только его делами, проблемами и заботами.
А та ерунда, которой занимается она, яйца выеденного не стоит! Тоже мне, проблемы! Нужно просто уйти из этого журнала, посвятить свою жизнь ему, неповторимому, и все сразу станет замечательно.

На мой взгляд, он права не имел никаких условий ставить!
Допустим даже, он не понял причин, по которым Андреа связалась с гламуром ( хотя она столько раз их излагала, что нужно быть большим идиотом, чтобы их не понять - то есть, ее возлюбленный проявляет себя в качестве представителя худшей, на мой взгляд, категории мужчин, тупых душевно, особенно, если дело касается отношения к женщинам).
Между прочим, в американском кино присутствует постоянный мотив: муж или жена пеняют своей "половине" за то, что он/она много работают и не могут из-за работы отвлекаться на семью.
Я чего-то не понимаю? Эти люди не понимают, что добиться успеха и заработать деньги можно лишь, если работать?

Я из себя выпрыгивала, пока книгу слушала! В фильме эта линия проведена неважно: почему-то парень стал поваром, он слишком смазлив, не понятно, с чего это вдруг студентка престижного университета, интеллигентная девушка, запала на этот леденец с пенисом... Голливудщина, словом.

Книга много жестче и более жестокая, и она более ярко показывает гендерный шовинизм общества.

Так что, "мой" фильм является сплавом из фильма и книги.

Но Мэрилл Стрип хороша в фильме несказанно! Хотя есть более интересные ленты, где можно насладиться ее талантом.

Date: 2007-10-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну теперь я уже просто обязана книжку прочесть:)

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2007-10-29 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baskervila.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baskervila.livejournal.com - Date: 2007-10-29 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baskervila.livejournal.com - Date: 2007-10-29 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baskervila.livejournal.com - Date: 2007-10-29 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
Фильм я не смотрела, читала книгу. И в общем, пожалела о потерянном времени. До сих пор периодически задумываюсь, смотреть ли фильм: Мэрил Стрип наверняка хороша, но сомневаюсь насчет всего остального и всех остальных.
У меня в книге вызывали недоумение все: сама Андреа, не понимающая элементарных вещей, касающихся работы и отношений начальника и подчиненного, а также и саму себя не понимающая; ее родители, не сильно вникающие в дела дочери, но пытающиеся в конце концов рассказать ей, что с ней не так; ее подруга, доставляющая Андреа кучу хлопот, и в то же время смеющая рассказывать ей, что она делает не так; ее невнятный бойфренд, не умеющий выстроить отношения с любимой девушкой и предъявляющий непонятные претензии - опять все не так; крейзанутые сослуживцы Андреа, зацикленные кто на чем (за исключением моментов, когда ей давались действительно дельные советы), а пуще всех вызывала мое недоумение Миранда - если она такая безупречная леди-босс, у которой все идет в срок, по графику и так, как ей нужно, и в то же время - многое понимающая и внимательная к мелочам, в том числе и психологическим, женщина, то зачем отправлять своих подчиненных "туда не знаю куда", если прекрасно знаешь адрес, по которому хотела направить - за столиком, насколько я помню. Зачем заставлять секретаря обзванивать всю округу в поисках того самого магазина, если визитка магазина с адресом - в твоем кармане? Ну ладно, юбку не хочется самой выбирать, а описать желаемый фасон не представляется возможным. Тут можно так поступить, как поступила Миранда: пусть девушки выберут из имеющегося, а хозяйка выберет единственную и неповторимую свою юбку из того, что выбрали они - так действительно экономится время. Но гонять секретаря в поисках того, что можно достать из своего кармана за секунду, - это можно объяснить только сознательным желанием погонять секретаря, а никак не рассеянностью (слишком частая и систематическая рассеянность для такой безупречной деловой леди). И за такими поступками можно увидеть не столько деловую леди, сколько закомплексованного человека. И дальше весь великолепный и безупречный образ Миранды летит к черту. Потому что на протяжении книги хватает вот таких мелких характерных черточек, говорящих о том, что Миранда не только понимает, как ее воспринимают люди, но и сознательно заставляет их так себя воспринимать (и с удовольствием), однако от тех, кто способен высказать ей свое отношение в лицо, она так же сознательно и решительно себя изолирует. Я бы поняла стремление сделать мир вокруг себя удобным и таким, как хочется, если при этом у человека хватает смелости принять все последствия своих решений и поступков и спокойно плевать на мнение окружающих. Но Миранда из книги решительно отказывается принимать эти последствия, им просто нет места в ее мире. Что говорит лишь о том, что она весьма чувствительна к чужим мнениям, и вовсе не так великолепна и независима, как кажется.
Словом, книга вызвала у меня крайнее недоумение. И автор - тоже.

Date: 2007-10-29 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com
Мне кажется, практически любой человек, чувствительный ли к чужим мнениям, не чувствительный, все равно попытается оградить себя от того, чтобы ему высказывали нелицеприятные мнения. Не все умеют получать удовольствие от того, что их называют стервами и сучками.

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-10-29 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com - Date: 2007-10-29 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freilyna.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2007-10-29 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
ух, какой разбор полетов! Просто перья и пух во все стороны, но так интересно!
к сожалению, особых выводов из фильма сама не сделала, а теперь и время прошло и чужих начиталась. :)

Date: 2007-10-29 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com
О, а меня совпадает взгляд с Вашей деткой.
Меня до трясучки взбесил эндин бойфренд. уф, даже вспомнить противно.
Какая-то неамериканская девушка, позволила об себя ноги вытирать.

Date: 2007-10-29 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jet0823.livejournal.com
Может вам как антропологу будет интересно :)...

По поводу ценников: смотрят на лейблы не только там. У нас в офисе дизайнерской конторы (Одесса, Украина) работает одна хорошая барышня (около 26 лет), у которой мужчина (около 35) - представитель определённого слоя людей с достатком выше среднего. Она говорит, что не может позволить себе одеваться в дешёвые марки, потому что тот круг людей, с которыми она общается, считает это показателем успешности и ей будет стыдно перед своим мужчиной и его друзьями. Они следят за модой и оценивают людей по тому, во что они одеты. Относив вещи сезон они их раздаривают или выбрасывают, т.к. не второй же сезон их носить??!! Кеды например у неё Лакоста, стоят около 100 уе, а смотреть такие как у меня за 20уе она бы даже и не стала. И на вопрос: "А почему? Может они удобнее, или красивее, или дольше носятся?" просто пожала плечами. Говорит, "Они мне понравились". А по безымянным магазинам она и не ходит. Конечно она не одевается в то, что не может себе позволить и на что надо работать год. Но выбирает одежду с лейблом.
Это просто у них такие правила игры. Мне тоже странно, что например какие-то недорогая вещь, которая идёт мне, удобна, красивого цвета и натурального материала (я перечислила, то что мне ценно в одежде) будет считаться плохой только потому, что куплена на базаре.

Эта барышня говорит что и в Париже Вы наверно попали в определённый круг людей и есть простые люди, которые живут по другому. Может вы просто первый раз столкнулись с этим?
Для меня было откровением, когда я впервый раз столкнулась с людьми из другого, параллельного мира. Людей, которые живут рядом, но у них совершенно другие ценности, другие приоритеты (ох как пафосно получилось :) ). Но было действительно очень странно: нормальное :) для меня и моих друзей - дико для кого-то и наоборот (Я коплю деньги на фотоаппарат или дигитайзер, а другая знакомая на сапоги или сумку, и не понимает, как можно ходить в поход, где даже нельзя нормально каждый день помытся :) )

Теоретически, я понимаю, что у людей разное образование, но когда вполне реальный собеседник не знает, например, НОРМАЛЬНОГО :) слова "убогий", очень странное чуство.

Мне кажется, люди воспринимают то, как они росли как норму, образ жизни, достаток, культуру, ценности и приоритеты. Мы вот сегодня на работе спорили, каждый говорил, что вырос в семье со нормальным, средним достатком, но вот если сравнить, то оказывается, что эта норма разная в наших семьях :) И обычно, люди не опускаются ниже этой нормы, нормы культуры или нормы достатка, например.

Date: 2007-10-29 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я столкнулась не просто с людьми , интересующимися одеждой, а как раз вот людьми, работающими в сферах парижских модельных домов. То есть это такой мир, в котором нет второго мышления, есть одно - все наше настоящее и правильное.

Date: 2007-10-29 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] cipollina.livejournal.com
именно сейчас про Париж и дубину по лбу очень понимаю
я сейчас неделю Милане по работе, так ощущение, что здесь это еще сильнее, чем в Париже; тем паче что люди по работе, ради встрече с которыми я здесь, тоже очень сильно подвинуты в ту сторону

причем не сказать, что я совсем новичок к такому отношению, я прожила два с половиной года в Италии и хорошо знаю их сдвиг на моде, что элегантно только черное, и т.п. Но все же раньше мне казалось, что "альтернативная" мода, т.е. все то что красиво, но иначе, - тоже очень ценится в этой культуре. То ли времена изменились, то ли это Милан, то ли слои, с которыми общаюсь.

Мрачно. Первый раз, когда меня начало немного подташнивать от "моды".

Date: 2007-10-29 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shin1.livejournal.com
Ну что же выскажусь и я. Для меня этот фильм прежде всего о карьере. Можно сколько угодно говорить о своем презрении к моде, но Мерил хорошо описала процесс того, как мода касается нас. Я добавлю - ходить в модный журнал (тем более что есть возможность одеваться дешево) в растянутой кофте и джинсах, это все равно, что работать в банке и не знать хотя бы арифметики.
и там же сразу - цена вопроса.
тут много сравнивали с мужчинами. все это мило, но нет равенства и никогда не было, а мужчина при таком образе жизни просто превращается в банкомат. Мерил даст ему сто очков вперед, но женщины изначально более продвинуты. просто редко выбирают такую жизнь, предпочитаиют, чтобы это делал мужчина, у которого, кстати, в отличие от женщины, этого выбора нет. он обязан зарабатывать деньги.

Date: 2007-10-29 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com
Я читала у кого-то интересный отзыв - в фильме мужчины и женщины поменялись ролями, женщины пашут, а мужчины капризничают :)

Date: 2007-10-29 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fryeri.livejournal.com
"И все мое независимо от моего ума, талантов или умения веселиться было из низшего мира - и крем для физиономии, и щетка для волос, и носки, и рюкзачок. И это было удивительно. Я никогда не попадала в такую ситуацию, когда одежда и вещи ценятся не за красоту, удобство, тепло или придуршлятельство - а за то, что на них этикетка с козырными буквами и что они не отстой из коллекции полугодовой давности. И ценятся истово, искренне, с уверенностью в том, что это настоящая причина их ценить".

Выразили то, что я думаю. Приходится иногда общаться с подобными людьми.
Есть небольшая разница. Если у людей, работающих в сфере моды это своего рода необходимость (знаю по сестре), наподобие визитной карточки, обусловленная спецификой работы, то у других это служит показателем социального статуса. Заметила ещё, что подобное оношение к вещам в более уродливой форме выражено у выходцев из бывшего СССР, нежели чем у представителей западного мира. У западников это больше направлено на качество вещей и "стильность", и подразумевает некоторую свободу выбора и смешения моделей, стилей и марок.

Фильм смотрела довольно давно. Как многие американские фильмы, оставил чувство недоумения. Почему всё нужно преподносить в таком гротескном виде, как будто есть страх, что зритель может недопонять ту или иную мысль.

Зато очень различны были реакции моя и мужа, на поведение героини в работе и её отношения с бойфрендом.
Я: "Вот, видишь, как мужчины относятся к женщинам? Почему женщина не имеет права на профессиональный рост и карьеру?"
Он: "Посмотри, насколько для неё маловажны личные отношения и семья. Разве это нормально обо всём забывать ради работы? да и что это за работа? Одни иллюзии, это же насквозь фальшивый мир, разве он стоит того?"
Одним словом, наши мнения разошлись в этом вопросе.


Date: 2007-10-29 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
как раз на днях смотрела этот фильм по причине бессонницы. очень интересный разбор, спасибо. :)

вот только конец там другой: друг говорит про то, что получил работу. а уже потом она идет и получает работу, где хочет. и вовсе за ним не бежит. (Энди и Андреа - это одно лицо? я запуталась :))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios