Не пошло. книги Токаревой
Sep. 8th, 2007 11:53 pmПрочитала у Верочки, как она читает одновременно Горчева и Токареву. Написала там смешную фразу : "То есть я понимаю, конечно, что Виктория Токарева, по всей вероятности, сверкающий хрустальный родник для тех, кому за сорок лет и восемьдесят килограммов, но как-то надо же соизмерять все-таки".
За Токареву вступились, как не странно, не засорокалетние тетеньки, а вполне юные девы.
Я лет десять назад вспомнила, что она считается писателем, и взяла у сестрицы пестрое собрание сочинений. Читала и угнеталась. Из романа в роман переходила все та же тетенька, все та же любовная история и все та же "югославская кровать-сексодром". Ощущение было примерно как от позднего Рязанова, чуть получше. Думаю, что романы все были новыми, не те семидесятых годов, "свежая, смелая проза", о которой все твердят. Но если с возрастом человек начинает писать таксебее, это... А что "это"? И не был умен. Или поглупел. Или был хорош по набезрыбьевски?
Она мне так не понравилась, что разыскивать ранние книги я не стала. Самая главная претензия к ней у меня была, та, что она не всматривалась внимательно в жизнь, отдельно в людей, а будто совсем ее не знала, зато имела набор формочек для куличиков, каких-то ужасно штампованных "героев", "типов", каких и нет в жизни, а есть только в театре штампов ( советских и кооперативных) - и всех пекла в этих формочках. Кого не встретит - даже рассматривать не станет! - примерно прикинет, куда, и тащит и вминает в формочку. Это какая-то тетская черта, тетки на переломе к бабке на скамейке, когда уже "знание" о жизни забетоневает, а реальной жизни тетко-напереломе-к-бабка боится.
Если ваша рука с тапочкой инстинктивно приподнимается, чтобы меня закидать, примите во внимание, что я прочла подряд тома четыре очень прилежно - и наблюла эту тенденцию вполне как прилежный исследователь-антрополог-этнограф.