rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi

лента навела на размышления.
А кажется даже, что я уже про это писала.
Люди делятся на безусловно хороших и условно хороших.

Первые умеют как-то так обходиться с жизнью, что не озлобевают ни на кого.

Вторые хорошо относятся только к "своим". По отношению к "несвоим" они могут быть раздражительны, неадекватно язвительны, грубы и даже подлы. "Свои" умеют закрывать на это глаза, потому что вот же они "свои" и к ним хорошо относятся, и это даже можно назвать  внутри себя - " не все его понимают, а он хороший, ну да, ну да он то и это - но ведь мне вот это и то!"

Все это только до тех пор, пока ты ему "свой". Если по какой-то причине ты вышел из этого раздела - по охлаждению ли чувств, по неловко сказанному, по неподдержанию чего-то - то вполне можешь на себе ощутить весь набор для "несвоих".

Представить это заранее просто - послушать про "несвоих". Но это редко-редко кого занимает, если сам он уже в фаворе. Все думают, что они исключения, и даже более того - видят "истинную суть" человека.

Поделать тут ничего невозможно. Если уже - желаю вам как можно дольше оставаться в категории своих.
Если еще не - выбирайте себе в спутники безусловно хороших. Тогда при прошедшей страсти или при обострившейся язве у вас все равно будет хороший собеседник.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-08-14 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
«Но это редко-редко кого занимает, если сам он уже в фаворе. Все думают, что они исключения, и даже более того - видят "истинную суть" человека.»

Мне кажется, из этого следует, что разделение на безусловно хороших и условно хороших — на самом деле, разделение на тех, у кого ты в фаворе и у кого нет.

Date: 2007-08-14 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да нет же!:)
Хорошие - они умеют ровными быть и к любимым и к остальным.
А условно хорошие - бывают хорошими только при условии. Кончилось "условие" - и можно не церемониться, быть грубым, не церемониться, не вести себя порядочно.

(no subject)

From: [identity profile] anby.livejournal.com - Date: 2007-08-14 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2007-08-14 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-08-14 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-lilith.livejournal.com - Date: 2007-08-14 11:58 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com
Недавно в тайном женском сообществе обсуждалась тема, как вы будите относиться к тому если ваш близкий друг совершит подлый поступок. Позабавили ответы дев в духе: пока он пакостит другим, то мне пофиг это же Друг, а вот если мне, то это соовсем другое дело.

(no subject)

From: [identity profile] parzia.livejournal.com - Date: 2007-08-14 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Вот так разошлись дорожки у меня с бывшей лучшей подругой. Она была "условно хорошей". Теперь я предпочитаю общаться не с "хорошими" людьми, а с "корректными". А любить - хороших, на условно хороших мне душевных сил не хватает.

Date: 2007-08-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Ух ты. Так в тему, что я даже пошла к тебе в юзеринфо смотреть, могла ли ты видеть в ленте тот (подзамочный) диалог, который у меня состоялся вот буквально вчера-сегодня. Я как раз ощутила на себе набор для "несвоих", ага :-)

Date: 2007-08-14 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
Кроме перечисленных поводов перехода из своих в несвои может быть пересечние шкурных интересов. Ну вот понравился моей соседке по общежитию мой любимый, ну и вышла она за него замуж в итоге, ловко воспользовавшись моим с ним конфликтом. А всё ведь и правда было предсказуемо, зная, как ловко она манипулирует людьми. Одна инсценировка бросания под поезд, которую она устроила своему предыдущему млодому человеку чего стоит! Она сама потом рассказывала как она ловко изображала истерику и всё до минуты рассчитывала в уме.

Date: 2007-08-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Меня другое поражает - если ты всегда корректен, любезен и весел, ты автоматически "безусловно хороший". При этом можно совершать по отношению к другим поступки сколь угодно плохие, образ не изменится. Ну, обиженная сторона еще может оценить все правильно, но часто и она не вникает. Такое впечатление, что от злодея ожидается соответствие голливудскому стандарту негодяи.

Критерии "хорошести" какие-то сильно сбитые у большинства. А ведь выработать привычку всегда быть приятным в общении человеком - это так легко.

Date: 2007-08-14 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pumbuk.livejournal.com
о, в точку!

(no subject)

From: [identity profile] lenoran.livejournal.com - Date: 2007-08-14 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2007-08-14 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitsunobu.livejournal.com - Date: 2007-08-15 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 09:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я задумывалась об этом вопросе тоже. Пугает, что такой "условно хороший" молодой человек подает руку своей девушке, помогает ей и при этом совершенно спокойно может толкнуть другую, не заметив даже этого, а заметив не извинится.
Так же говорил отец одной моей подруги, когда мы с ней и с другими друзьями гуляли. Дочери говорил: "Оденься! У остальных свои родители есть, пусть они за них и волнуются".
И даже можно не братьв расчет то, что ты сейчас с ним дружишь, а завтра нет. Даже в момент дружбы ты можешь ненароком остаться в стороне.

Carrie_Cay

Date: 2007-08-14 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mariika.livejournal.com
по-моему у вас некорректный пример. Если отец вашей подруги не отнимал одежду в пользу своей дочери когда все замерзли, а лишь говорил так в ответ на её попытки одеться полегче, то тут вовсе не наплевательство на остальных и забота только о своей, а вполне нормальное поведение, когда человек не считает себя вправе командовать чужими детьми.

Date: 2007-08-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] vrml.livejournal.com
Точно. Близкий (но теперь не очень) человек как-то сказал пакость про одних моих друзей. Это оказалось очень больно и я что-то высказала. В ответ примерно так: "Ну и какое отношение эти люди имеют к нам? Ведь к тебе-то я очень хорошо отношусь." Это еще больше выводит из себя, потому что не знаю, что ответить.
(deleted comment)

Date: 2007-08-14 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] bengoro.livejournal.com
Просто хотела, что бы Вы знали :)

очень хорошо

Date: 2007-08-14 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] y-pat.livejournal.com
Правильная классификация - несколько неожиданная.
В связке еще и экономия усилий - ему и так есть чем заняться и он не станет расходовать себя на разрушение

Date: 2007-08-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] juliana-ashy.livejournal.com
кто-то дружит потому, что ему просто интересно. интересно и разговаривать, и молчать, и гулять по улицам, и переписываться. и все это безусловно...
а кто-то дружит «в долг»: пока соглашаются, поддерживают, хвалят и всячески тащат на себе его проблемы — все хорошо. а когда говорят «нет, давай ты сам» — получают в ответ «а! ты меня бросил в такой момент! предал дружбу! я же мог умереть!»... грустно еще и то, что спустя некоторое время после этой истерики тебя возвращают в список «своих» с таким видом, будто ничего и не было.

Date: 2007-08-14 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] wildbird4.livejournal.com
Ага, очень знакомо. Страдала от заблуждений, и все же. Я думаю, что нужно не отказываться от условно-хороших, трудно четко разделить, просто быть менее восторженным, понимать, что к тебе могут отнестись также как к другим. Любовь есть любовь, лучше не отказываться от любимых, если есть возможность.
Вдруг, если перетерпеть, получишь свое высокое мазохистское счастье.

Date: 2007-08-14 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pumbuk.livejournal.com
Делите неделимое. Я бы подкоррекировала (для себя): в разные периоды жизни люди бывают "безусловно хорошими и условно хорошими" ;)

Date: 2007-08-29 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] autotur.livejournal.com
согласен с вами.
сейчас сижу читаю комменты и думаю отом что и сам такой. когда условный, а когда нет.:-/

Date: 2007-08-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Увы :-(. Очень показательным здесь бывает отношение к бывшим мужьям-жёнам. Я бы не решилась связать свою жизнь с человеком, который говорит гадости про ту, с кем он был раньше и кого, конечно же, любил ещё некоторое время назад. Удивляюсь, когда кто-то решается. (Приходилось такое видеть.)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-08-14 07:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-08-14 09:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-08-14 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-08-15 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-08-15 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-08-14 09:13 pm (UTC) - Expand

Давайте :-)

From: [identity profile] drov-sek.livejournal.com - Date: 2007-08-14 10:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Не уверена что есть безусловно хорошие люди. И уверенна что большинство из нас условно-хорошие, но гораздо ближе к безусловно хорошим, чем к плохим.
Большинство моих друзей не будет делать пакости никому, не будут подлыми, или хамоватыми. Это просто потому что они хорошо воспитаны. Но они будут язвить, быть раздражительными, смеяться за спиной, и сплетничать о "не своем" человеке. Хотя если честно, то раздражительными они бывают и со своими

Date: 2007-08-15 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] akorkov.livejournal.com
Друзья язвят сплетничают о "не своём" человеке, чтоб намекнуть: "не будь таким"! Если они сплетничают о каких-то свойствах "не своего человека" вместе с Вами, то значит в Вас они эти свойства не замечают (тут надо вздохнуть с облегчением). Тем более, послушав от друзей то, что им не нравится, можно и себя поправить, чтоб не быть столь противным обществу.

Date: 2007-08-14 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anela-77.livejournal.com
"Самое смешное желание - это желание нравится всем".
Г. Х. Андерсен

А по-моему, даже у "безусловно хороших" людей есть убеждения, за посягательство на которые они порвут на мелкие шнурочки любого.

Date: 2007-08-14 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tamari-ko.livejournal.com
Мне видимо везёт на безусловно хороших. Да я,несмотря на почтенный возраст,всё ещё вижу всё безусловно хорошим...Но,полагаю,что всё не так благостно,и меня тоже где-то поджидает разочарование. Просто обижаться разучилась после двойного невиртуального предательства со стороны любимого человека,которого исказа 38лет и нашла,чтобы ощутит после радости встречи полное разочарование от предательства. Пережила и вот живу.Общаюсь в виртуале с безусловно хорошими. Не предают...пока.

Date: 2007-08-14 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Задачка осложняется тем, что со своими "условно-хорошие" бывают не просто хорошими, а очень хорошими. Потому что:
а) Не тратят ресурсы на чужих
б) С ними далеко не все общаются, так что те, кто общается, становятся ценностью
в) Не боятся при защите интересов своих наступить на интересы чужих
Поэтому такая дружба затягивает, человек уже вроде как и сам ощущает, что что-то с "условно-хорошим" не то, но не может разорвать отношений из благодарности… и смутно ощущая, что ему все сделанное хорошее при разрыве припомнят.

Кстати, я бы "безусловно-хороших" заменила на "просто хороших". Потому что, действительно, "безусловно-хороший" звучит как "хороший при любых обстоятельствах", а таких мало.

Date: 2007-08-15 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
Пункт "а" - некорректен. Не тратить ресурсы на других можно и если ты безусловнохорош, как тут обозначено.

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2007-08-15 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2007-08-15 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2007-08-15 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2007-08-17 12:19 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lenoran.livejournal.com
Не устаю Вас цитировать :) Как-то уже спрашивал, но повторюсь: надеюсь, вы не против?

Date: 2007-08-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, не против:)

Date: 2007-08-14 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
да, все верно. только я это распространяю не только на дружбу, но и на близкие отношения в паре - мне всегда было очень важно, чтобы мой партнер был "безусловно хорошим", потому как "условно хорошие" потом и на тебя накинутся :(

Date: 2007-08-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
аха-аха.

это как прикинуть - а комфортно ли будет с этим человеком разводиться?:)

Date: 2007-08-14 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
А бывают и третьи, которые прекрасно относятся к "несвоим", а своих тиранизируют.

Date: 2007-08-15 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это нужно обдумать.

(no subject)

From: [identity profile] bovari.livejournal.com - Date: 2007-08-15 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-08-15 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2007-08-15 03:13 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] happydrunkcat.livejournal.com
Так свои они потому и свои, что они не делают подлостей. Это семья и близкие друзья. И вот с ними я поделюсь всем. А если кто-то обидит кого-нибудь из моих близких, я да, буду с этим человеком "раздражительна, неадекватно язвительна, груба и даже подла". Мало не покажется :) Степень грубости будет напрямую зависеть от степени обиды. И мне странны люди, которые продолжают быть вежливыми и предупредительными с человеком, зная, что этот человек причинил боль их другу.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
то есть вы " условно" плохая?:)))
только если для этого есть необходимое условие?

видимо, да

From: [identity profile] happydrunkcat.livejournal.com - Date: 2007-08-15 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Если бы все было так однозначно, было бы гораздо проще жить.
Но увы - (или наоборот - ура!?) - мир состоит не только из интравертов-логиков, это было бы слишком скучно.

Date: 2007-08-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А интроверты-логики как встраиваются в эту картину?

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2007-08-14 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-tau.livejournal.com - Date: 2007-08-15 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-08-15 07:45 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bojanka.livejournal.com
Я это называю: "Вы можете меня не любить, но уважать обязаны". ;))

Date: 2007-08-14 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы "уважать" имеете в виду как чувство испытывать - или как внешне себя держать?

(no subject)

From: [identity profile] bojanka.livejournal.com - Date: 2007-08-15 11:23 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-14 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] grigoriana.livejournal.com
Очень понравились Ваши рассуждения. Все правильно. И то, что плохих нет, и то, что для "своих" всегда найдется оправдание, и то, что более "своему" можно "открыть глаза" на менее "своего", и то, что эта шаткая граница между своим и не своим иногда размыта настолько, что можно и сбиться и перепутать. Теперь на себя примерю.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios