rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я сегодня целый день думаю про Грейс Келли. В свете женской возможности прожить жизнь, на которую ты способен.

Она, как мы помним, в 26 поставила крест на блестящей карьере и любимом образе жизни и вышла замуж за принца, которого в отличие от всех других претендентов на ее руку и сердце одобрили родители. Принц был увальневат и не сильно интересовался искусством, а Келли слыхом не слыхивала от крошечном европейском государстве. Оба были знакомы главным образом по письмам, так что их встречи были такими: 1. первая встреча для съемок. письма 2. приезд к родителям и делание предложения.3 - на собственной свадьбе - и произошли в течение года.
И вся прежняя жазнь кончилась, как обрубилась. Ее приоритетами должны были стать вопросы строгого этикета - подобающие шляпки и порядок вставаний-усаживаний да процветание малознакомой страны.

А вариант ее жизни на этой развилке был таков:
Перед самым замужеством был у нее бурный роман с Олегом Кассини, интереснейшим человеком, сыном русского дипломата и итальянской графини - и он очень хотел на ней жениться. Очень. И она хотела. Они и любили друг друга и были дружны.
Но родители строгие католические и любящие пускать пыль в глаза брак этот запретили. И русский и усики и профессия какая-то... Помолвка была расторгнута
И она привела им принца.

А Кассини был модельером, он одевал лучших красавиц Голливуда, а затем переехал в Нью-Йорк и стал личным модельером и другом Джеки Кеннеди. Чета Кеннеди, молодая красивая и блестящая, не просто была первой парой государства, а имела свой собственный маленький двор из людей умных, преданных, веселых, интеллектуальных и интересных. Компанию друзей президентской пары сравнивали с двором короля Артура.

И если бы Грейс вышла замуж за любимого человека, она бы продолжала сниматься, была бы звездой, занималась обожаемой работой, имела прелестных детей с Олегом, дружила бы с Джеки - а она очень любила людей и любила дружить - вращалась бы в прекрасной, интересной, яркой среде, полной событий и развлечений, искусства и интеллектуальных занятий, была бы музой Хичкока - и так далее и так далее...
И в старости снималась - оставаясь вон как Катрин Денев прекрасной зрелой женщиной...

А так... Конечно, в огромной степени Монако именно ей обязано своим возрождением, страна опять стала известной, выплыла и удержалась на плаву - но свою-то жизнь она положила на этот алтарь, не прожила фактически. Более-менее удачно сыграла очень узкую роль - жены правителя, да и ту как пантомиму с расписанным каждым шагом...

Мне кажется, будущая идея брака и семьи должна как-то наработаться в сторону того, чтобы женщины проживали свою жизнь. исполняли ее ( fulfill), а не просто были обслуживающими вспомогательными персонажами в жизни мужчин и детей. И не выбирали - семья или жизнь...

Date: 2007-07-25 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
А я после вашей статьи думаю очень шукрно и про себя -- в том ключе, что угодить родителям невозможно, хоть им десять принцев приведи. Истина простая, но дошла до меня полностью только сейчас. Спасибо вам ,)

Date: 2007-07-25 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да!
угождать родителям - это все равно, что давать им возможность вдобавок к своей прожить еще и твою жизнь. За тебя. Мне кажется, жирно будет:)

Date: 2007-07-25 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Ну, я немного не в том ключе думала. Скорее, так: если это бесполезно, то чего я буду мучиться, воду в решете носить?

Date: 2007-07-25 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А!
так тоже верно.
Вот с Грейс так и было. Им и принц недостаточно хорош...

Date: 2007-07-25 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Вот после "принц недостаточно хорош" в статье меня и прошибло. Черт, я представить себе не могу более весомого достижения для традиционно ориентированных родителей, которые если чего и ждут от дочери, то только в связи с браком. Если уж и ЭТО не подошло, то все, товарищи, дальше можно и не трепыхаться. Ни в какой области. :)

Date: 2011-12-14 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Так он же захудалый был принц-то на тот момент, Монако, как ты верно сказала, она и возродила, фактически.

А так - да, жалко. Я вот тоже думала про нее часто. И у детей судьба не слишком-то сложилась. Хотя, конечно, Альберт, может, и счастлив своей плейбойской жизнью.

Date: 2011-12-14 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я тоже про него думаю - он более довольным жизнью кажется.

Date: 2011-12-14 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Non sequitur - заказала на Амазоне по твоей рекомендации The Gentle Art of Verbal Self-Defense at Work. Страшно нравится, но встает вопрос культурной разницы. У Сюзетт premise - что большинство мужчин изначально привыкли относиться к бизнесу как к игре, но для мужчин игра - это очень серьезно, как спорт, чего женщины, как правило, не понимают. И особенно это характерно для альфа-самцов, и хотя не все мужчины альфа-самцы, в бизнесе и начальстве, в основном, они, и именно с ними предстоит deal. При это примеры ее - что мужчины привыкли к командной игре в футбол, бейсбол и баскетбол с детства, и так продолжают себя вести. И далее отдельные примеры про жесткость правил футбола и т.д.

А я, во-первых, поскольку не в контексте, вообще не сразу поняла, что за жесткость правил, пока не вспомнила, что это же американский футбол, а не soccer. Во-вторых, я не знаю, есть ли в типе командных игр существенная культурная разница. В смысле, если наши мальчишки играют в хоккей и в soccer в детстве, сказывается ли это на их дальнейшем "командном" поведении. И в-третьих, насколько вообще наши мальчишки-мужчины в этом смысле растут "командными игроками". Я не знаю, есть ли во дворовом футболе столь же жестко закрепленные роли, и большинство ли мальчишек проходит через командные игры.

Сюзетт оговаривается, что речь об американских мужчинах. Ну и, конечно, страшно мне понравилось, что поскольку мальчишки привыкают, что одна ошибка (пропущенный гол, проигранная игра) - не final, то они проще относятся к failure и разносам-нагоняям. А женщины, которые не в game-mode, не воспринимают работу как серию игр, и для них failure - final, мол, не справилась, все, пора подавать заявление об уходе (закрывать бизнес, менять профессию и т.д.) У меня точно это есть. :))

Date: 2007-07-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lina-des.livejournal.com
Да, ей бы вовремя психолога хорошего... Жалко жизни

Офф.

Date: 2007-07-25 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] halet.livejournal.com
Фото отправила.

Re: Офф.

Date: 2007-07-25 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо! Разглядываю.
Лица на втором меня просто потрясли - какой-то нечеловеческой красоты.
(deleted comment)

Date: 2007-07-25 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот даже не про него, а почему-то про двор Кеннеди думала. Ей бы так там было хорошо, вместо этих казематов королевских.
(deleted comment)

Date: 2007-07-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я недавно просто наткнулась на книгу, названную типа Авалон ( так что ли двор короля Артура назывался?) - и прочла в магазине самое начало - там как раз про эту веселую жизнь было и люди описывались - ужасно увлекательно. Так что моя картина состоит из этого одного случайного кусочка.
Но я тут как раз собралась читать про них, так что составлю картину, что там сегодняшние биографы думают о тех временах...
(deleted comment)

Date: 2007-07-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Почитаю, ага.
О, я помню эту историю с краснухой:(
Бедная женщина!
(deleted comment)

Date: 2007-07-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а ведь ей, лично ей было нужно совсем иное.
И не прожито:(

Date: 2007-07-25 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] pticeryba.livejournal.com
Очень сомнительно что ей нужно было иное. Она выросла в очень консервативной среде и была достаточно холодной и рассчетливой девушкой. Из серии "своего не упустит". это не Лиз Тейлор. Так что ее история вполне логично завершилась. Не стала бы принцессой - так стала бы "верная супруга и добродетельная мать" для кого-то другого.

Date: 2007-07-25 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Srazu vspomnila moiu pokoinuiu babushku. Ei roditeli zapretili vyiti zamuj za liubimogo - on byl ne toi nazional'nosti. Ona vyshla za dedushku - i byla ochen' neschastliva...

Date: 2007-07-25 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот это грустно ужасно. у женщин в ранешние времена и так немного было пространства для хорошего прожития своей жизни - семья просто критически важна была...

Date: 2007-07-25 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] carciofa.livejournal.com
Вот! почему женщина может сопротивляться немыслимым обстоятельствам - войне, болезням, голоду, а здесь - жертвует своими интересами и, действительно, становится вспомогательным персонажем? Вижу очень много примеров и в обычной эизни - в той или иной степени.

Date: 2007-10-04 09:23 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
+1

Умение эффективно посылать всех подальше ради действительно важного надо с детства развивать.

Date: 2007-07-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
ППКС... когда мужчина вынуждает женщину "бросить все и служить только ему" так печально :( я сейчас наблюдаю подобное :(((

Date: 2007-07-25 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] rediska-ket.livejournal.com
Меня на данный момент эта проблема волнует уже с другой стороны, то есть со стороны родителей, хотя дочь и маленькая еще совсем. А Ваша дочь уже гораздно ближе к тому возрасту, когда станут появляться партнеры. Как Вы думаете, хватит ли мудрости и терпения не вмешиваться, и есть ли все же исключеня, когда вмешиваться надо? Ведь, действительно, порой, родителям видно лучше с высоты их жизненного опыта?

Date: 2007-07-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana-romano.livejournal.com
Вряд ли история терпит сослагателного наклонения. Масса женщин поступало и поступает вопреки мнениям родителей и обществу вцелом.И до конца внутренний мир Келли вряд ли кто знал,не надо снимать с нее ответственности за ее же поступки.
Вы выдумали эту историю отчасти,а народ теперь слезы льет...

Date: 2007-07-25 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ivinni.livejournal.com
Как бы не была хороша идея брака, но выбирала то Грейс сама? И говорить что родители испортили ей жизнь тоже может не совсем верно, ибо человек с сильным характером невзирая на родителей сделает так как надо... а родители может и были так уперты в своем желании выбрать ей партию, что чувствовали ее неуверенность, трещинки сомнений.

Date: 2007-07-25 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] in-harmony.livejournal.com
Мне тоже так кажется. Если бы она могла поступить иначе, она поступила бы, другой был бы человек. Возможно, жизнь с Кассини требовала силы, которой у нее не было. Возможно, ее желание сниматься после свадьбы было чисто внешним, внутренне она была рада невозможности этого, стабильности и расписанности своей жизни. Люди жаловаться могут не только потому, что на самом деле жалеют.

Date: 2007-07-25 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yarkyi.livejournal.com
Вот, я то же самое хотела написать. Если человек чего-то на самом деле хочет -- он это делает. Тем более Грейс, которая "отвоевывала себе одну уступку за другой". То есть, если бы она всей душой стремилась выйти замуж за Кассини -- она бы вышла, нашла бы способ обойти родительскую волю. Но, поскольку она этого не сделала, давайте будем считать, что она поступила именно так, как требовала её душа. Возможно, стать принцессой -- и было её мечтой, венцом "карьеры", идеалом женской судьбы в её понимании. Ведь это мы придумали, что она было несчастна, это нам кажется, что для неё было бы лучше жить светской жизнью и сниматься. В данной ситуации мы ведём себя именно как родители, причём родители авторитарные: мы решили, что знаем, что лучше для Грейс Келли. Но давайте не будем забывать, что мадам была великой актрисой и могла разыграть для своего окружения чудесный спектакль -- чтобы оценили жертвенность, чтобы боготворили.
(deleted comment)

Date: 2007-07-25 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, я ничего не получала!
Сейчас проверила обе почты еще раз на всякий случай. У меня валится в отдельную папку куча спама с жж, но я там вглядываюсь, чтобы не пропустить важного. За вчера только юзер halet прислала мне дивные семейные фото.

Вы можете повторно послать?

Date: 2007-07-26 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] nayat.livejournal.com
Да, конечно! Уже отправила.

Я их посылала на самом деле ещё в июне. Кажется, Вы были уже в это время в отпуске, поэтому могли и разбирая потом почту их не заметить.

Вы мне напишите, пожалуйста, если снова не получили. Я попробую с другого ящика.
И простите за беспокойство..

Date: 2007-07-27 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Наверное, да, было уничтожено спамом в прошлый раз.
В этот раз я все получила, сейчас как раз разбираю почту, кому что ответить, кому что должна:)

Date: 2007-07-25 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kvasha.livejournal.com
Мне кажется, будущая идея брака и семьи должна как-то наработаться в сторону того, чтобы женщины проживали свою жизнь. исполняли ее ( fulfill)

Мне кажется, идея брака -- это создание устойчивых пар, и реализуется (enforced) это с помощью следования ритуалам перед лицом родственников, то есть, по определинию (by design), родственники хотящие стандартного поведения -- это те, к кому надо прислушиваться в браке.
Тогда получается, что если хочется проживать свою жизнь, то это надо делать вопреки браку, а брак неизбежно будет врагом самореализации.

Date: 2007-07-25 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-katia.livejournal.com
как знать, как знать...
у нее в любом случае интересная судьба получилась. в той же моей любимой книжке Джеффри Робинсона ее вторая половина жизни получилась довольно-таки насыщенная - и приемы глав государств, и известных людей, и миллионеров... та же Джеки потом приезжала к ним, когда вышла замуж за Онассиса (отдельно отмечу, что смотрела интересный 4-серийный фильм по TV5 (франц.) про любовь и жизнь с Марией Каллас, где Джеки была представлена в малоприятном свете).

и нельзя скидывать со счетов, что она была не девочкой, когда выходила замуж, а вполне сознательной женщиной (пусть и с трудными родителями (еще не самый плохой вариант родителей)). Да, непросто, но не так уж все плохо.
Может быть мы с Вами читали разные источники и поэтому Вам ее роль видится узкой-пантомимной, а мне насыщенной и по-хорошему сложной. Она с ней красиво справлялась :-))

Date: 2007-07-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Очень больно, когда родители так детям жизни ломают(((

Date: 2007-07-25 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] baikusha.livejournal.com
мне сложно об этом судить - я не являюсь ни поклонницей Грейс Келли, ни знатоком истории ее жизни, но в одном уверена абсолютно точно - каждый живет ровно той жизнью, которая ему предназначена, даже если хотите предначертана... И кроме того, мне кажется что скорее всего к своим великосветским обязанностям Грейс относилась, как к роли, может быть, самой главной в ее жизни.

Date: 2007-07-25 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cowboy-pete.livejournal.com
дорогая модератор лучше_молчи.

у меня 2 претензии: 1) я забанен, ничем(!) не нарушив, а лишь отстаивая нарушенные правила ВАМИ модерируемого сообщества (не в первый, кстати, уже раз).
2) Скажите, почему мои "эротические"(?) претензии по отношению к юзеру с ником "topless"(!) вызвали у вас такую странную реакцию?

Date: 2007-07-25 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Потому что решать, подходит что-то сообществу или нет, может только модератор. А вы настойчиво пытались выполнять его функции.

Во-вторых, какой бы ник не был у юзера, вы не получаете автоматом никакого права отпускать ему вульгарные комменты. Как тот факт, что на девушке короткая юбка, не дает вам автоматического права ее изнасиловать.

И если в постах члены сообщества могут предъявлять претензии к любым словам, которые режут им ухо - то к членам сообщества, и я это неоднократно подчеркивала, предъявлять претензии не рекомендуется. Переходить же на личности и вовсе запрещено.

У вас есть собственный журнал - и там полная свобода, так что вы ничего не потеряете, если не сможете требовать сисек в управляемом мною сообществе.

Date: 2007-07-25 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-fedorova.livejournal.com
насчет fulfil я согласна полностью. Только это "в будущем" произойдет, если женщины здесь и сейчас начнут жить свою жизнь и не чувствовать себя посудомоечными машинами. Слава богу, многие так и делают.

Непонятно, как можно любить пустую оболочку без собственной жизни.

Date: 2007-07-26 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com
в Seinfielde была шутка в одном из эпизодов, что мол, этот король raindeer ее и укокошил, к этому надо еще присмотреться.

Date: 2007-07-26 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
Не факт, что с Кассини сложилось бы все хорошо, но дело не в том. Когда родитель говорит, что вот этот его ребенок - красавица, умница и талант, вот этот - его гордость, пошел по его стопам, а эта - просто славная девочка (лучше сразу бы дурочкой назвали), хочется дать родителю в глаз. Потому что сотворить ребенка, а потом относиться к нему, как к ненужному довеску, третьему лишнему, не оправдывающему родительских надежд, да и вообще, видно, изначально не слишком нужному - это... ну, не хватает слов. Проще сразу в глаз.
Те, кто здесь пишет о сильном характере и о том, что если человек хочет, то он делает, не понимают одной важной вещи: _хотеть_ чего-то и _осознавать_ свое настоящее желание, а тем более чувствовать себя _вправе этого желать и добиваться_ - это иногда очень отдельные моменты, далеко отстоящие друг от друга. Родители всю жизнь тренировали своим отношением Грейс, и натренировали - создается впечатление, что она, несмотря ни на что, не чувствовала себя вправе желать того, чего желается, и - главное - не чувствовала себя вправе добиваться этого.
Жить под давлением родителей - это не хухры-мухры... становится привычкой. А к родительскому давлению всегда прибавляется давление традиций, стереотипов, обстоятельств и общественного мнения.
У Аланис Мориссетт есть песня под названием "Perfect". Ох, чувствую я, что захочу все-таки перевести ее. Ибо там - как раз о жизни под родительским давлением, и только кажется, что все утрировано... для многих это так и есть, никакого утрирования.

Date: 2007-07-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] medusa-new.livejournal.com
недавно в книге ОШО прочла. что каждый ребёнок имеет право на свою собвственную жизнь. Там приводилась такая притча:
Миссис Смит попала в рай. Там она встретила Деву Марию и спросила: Скажите, каково это быть матерью Иисуса? Он ведь у Вас сын Божий, Мессия, спасение человечества!". А Дева Мария ответила: "Знаете, вообще то мы хотели, чтобы он был врачом".
Вот так.

"...Мне кажется, будущая идея брака и семьи должна как-то наработаться в сторону того, чтобы женщины проживали свою жизнь. исполняли ее ( fulfill), а не просто были обслуживающими вспомогательными персонажами в жизни мужчин и детей. И не выбирали - семья или жизнь..." - вот эта Ваша фраза сейчас прям точь-в-точь про меня. Аж к горлу подступило..

Date: 2008-07-11 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com
Я тоже о ней думаю- трое детей и все проклятье какое-то. Нельзя было так

Date: 2011-12-13 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olivia-burton.livejournal.com
имхо, у кассини неприятное лицо, что-то лакейское в нем..

Date: 2011-12-13 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это из-за усиков, которые тогда были в моде:)

Но главное, он Грейс нравился - и очень.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios