rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
А вы помните, какими разными вам казались фильмы и, главное, герои при просмотре в детстве-юности и взрослом возрасте?
Особенно в ранней юности. Все старые фильмы, которые мне сейчас попадаются на глаза, поражают меня двойственностью моего взгляда. Юный взгляд безжалостный - и чего это эти немолодые тридцатилетние люди кокетничают и веселятся? Сорокалетные казались тетками и дядьками. Все, что старше, тонуло в дымке старости, которой не подобает практически ничего, кроме мудрого или сварливого качания головой.

Я к чему это. На корбине отложила себе посмотреть фильм "Таня" по пьесе Арбузова. Пьесу эту нас заставляли читать в мою театрально-художественную учебу.

Был предмет такой - мы последовательно изучали драматургию и должны были читать массу пьес разных периодов. ( Однажды, когда мы проходили оперы, в класс принесли и раздали кучу тонких книжечек с либретто. Меня, как обладательницу непротивного голоса , заставили читать вслух всем. И если вы думаете, это было либрето вроде: Входит князь. Он застает Стеллу в слезах и большом волнении. Пришло письмо от Антуанетты. В нем сообщается, что Морис при смерти. - то вы заблуждаетесь. Это были тексты всех партий! А досталась мне опера "Игрок" по Достоевскому. Бабушка: Пустите, пустите! На зеро, на зеро! Хор: На зеро, на зеро! NN: Держите ее! Куда вы! опомнитесь, опомнитесь! Хор: Игра, игра! Идет Игра! На зеро! На зеро! Ну и так далее:))

Пьеса "Таня", как многие советские пьесы, была какая-то смутная. Они вроде были классикой современной, но при этом происходили в каких-то непонятных мне реалиях и в подвешенном неизвестном времени.

И попался мне тогда совершенно случайно этот фильм. Вот мне интересно - кто из вас так же, как я, случайно его смотрел? Фильм меня привел в офигение еще больше.
Во-первых, я так и не поняла, когда он был снят - то ли в сами те шестидесятые твиггивские, то ли позже и стилизован.
Во-вторых, у пьес и так есть легкая шизоидность этой снятой четвертой стенки и устных рассказов про все, что было до начала пьесы, а уж в реальности фильмов это совсем странное пространство.
В-третьих, там все время звучит гулкая тревожная отстраненная музыка, замедленная - но на ее фоне ничего трагического - быт, лепет, тетька, дядька.
В-четвертых и главных - актеры.
Мужа там играет Гафт. Он такой якобы молодой инженер, хотящий победить в каком-то проекте какой-то драги. Гафт был по моей шкале - то, что начинается теряться в дымке. Какой инженер?? какой муж??? Он уже такой пожилой уксусный дядька, с женщинами не ассоциируется вообще. Он должен быть пожилым одиноким соседом - выйдет, покуксится, покурит прищурясь - и опять в свою стерильную абстрактность соседа-бобыля.
А жену играла актриса Ольга Яковлева. Тут я вообще переставала что-то понимать. выглядела она так: большие глаза, еще сильнее накрашенные большими и круглыми, с приклееными ресницами, кудрявая шаром большая голова. На улице - в большой круглой меховой шапке вроде детской, только в три раза большей - шаром, завязанной под подбородком, в меховых коротких пальтецах и панталонах шерстяных, шейка повязана детсадовским шарфиком поверх шубейки - и длинные резинки с варежками из рукавов. В доме она была в коротких платьицах затянутых пояском, с круглыми нимфеточными воротничками. А главное - она вела себя как пятилетний ребенок. Даже не 10-тилетняя девочка, которая ощущает себя барышней - а именно пятилетняя. Лепечущий голосок, преувеличенно нежный, выпяченные губки. Неуклюже раставленные ручки и ножки. Прыжки, ужимки, раскачивания в стороны, прыгания на шею - совершенно сумасшедшее впечатление. При этом отчетливо и сильно накрашенная.

Вот тогда мое впечатление было такое:
очень старый, намного старше ее, уже укушенный и сквашенный жизнью мужчина зачем-то женился на молодой женщине непонятного возраста. Молодая женщина из серии - тридцать, чего это кокетничать и веселиться - нарисовала себе цирковые большие глазки и отчего-то завораживающе странно ведет себя как детсадовская девочка-пусечка. Я жестко видела, что не юная девушка она, и изумлялась, как и что дает ей право все время играть эту милую крошку, все время лепетать нянясики, раскрывать глаза, виснуть на руках - и не прекращать это, какая бы реальная жизнь не проходила мимо и не разговаривала с нею обычным голосом
Оба они были из разряда Оооочень Взрослых. она - на границе того, что еще можно лепетать про любовь, он - уже за границей.

И вот сейчас я посмотрела начало:)
И что я вижу? Вполне они сопоставимого возраста. И Гафт вроде не старый бобыль, а просто мужик лет 35-37 - разве ж это время уходить из большого спорта? И девочке-пусечке так, как я тогда и представляла - за тридцать, но нынче мне это уже не кажется преступлением против юности:) Но если тогда меня занимал вопрос - а что этой тетеньке дает внутреннюю возможность так беззастенчиво вести себя как прелестной дошкольнице, то теперь меня поражает - что это Эфросу-режиссеру дает возможность такого безупречно педофильского образа своей героини? Она целуется с мужем, говорит о семье - делает поступки взрослой женщины,но с детскими допубертатными движениями, мимикой и лепетанием. По идее Гафт после каждой гипотетической ночи с нею должен поутру идти сдаваться в милицию:)
( а об актрисе я почитала. Пишут, что она была звездой Эфросовского театра. и совершенно непреодолимо привлекательной для мужчин, что эта беззащитность, лепечущесть, трогательность были неотразимы и на сцене и в жизни)

Не терпится мне услышать хоть что-то от тех, кто это смотрел!
А от тех, кто не смотрел - о том, как разнились ваши впечатления об одном и том же в вашем разном возрасте, как изменялся образ героев в картинах?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-06-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kapystka.livejournal.com
Да!Да!Да!
Я таки достигла того возраста, когда я сейчас с улыбкой нежности к себе тогдашней, сравниваю те ощущения и что есть " на самом деле")))

Этот фильм я не смотрела.
Но вот тут не навноя уж и не помню что увидела именно с Гафтом и - Ваша правда))) Ровно так я еще воспринимала в юности и именно так видяться те же его работы сейчас.
И - еще поражает иногда, когда смотришь в кино на двадти- двадцатипятилетних и тогда думалось - какие взрослые дядечки и тетечки!!
А сейчас про них же - как молоды и юны они были тогда..

немного грустно....




Date: 2007-06-07 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага:) я помню маленькой смотрю "Я шагаю по Москве" и все мне кажутся такими взрослыми - вот этого дядьку завтра в армию уже забирают:)

Date: 2007-06-06 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] miss-dippet.livejournal.com
Я тоже посмотрела фильм недавно. Он совершенно точно был снят в шестидесятые, в крайнем случае - самое начало семидесятых, я впервые смотрела его, будучи того самого допубертатного возраста.
А впечатления тогда и сейчас настолько отличаются от ваших (твоих?), до смешного))))
Тогдашняя Таня воспринималась мной вполне органично. Сама я еще от любви не страдала, рановато было. В советских фильмах все поговно влюбленные были за гранью тридцатника, так что сравнивать особенно не с кем было. Она мне нравилась, наверно тем, что ее манера поведения мало отличалась от поведения девочек моей возрастной группы))) и тем, что это было непохоже на поведение знакомых тетенек из ее возрастной группы, сейчас уже трудно вспомнить. Помню, что этот фильм я смотрела много раз, и, наверное, это как-то повлияло на меня, поскольку, будучи на первом курсе, я носила варежки на резинке, что было совсем не принято:)))
А вот просмотр два дня назад вызвал очень сильное неприятие. Кукольное лицо, нарочитые ужимки, нарочитая глупость. Я пожалела, что посмотрела.

А про двойственность восприятия могу привести пример со Снежной королевой. В детстве я считала ее эталоном красоты и мечтала быть такой же, как она. Потом посмотрела лет через тридцать. Долго смеялась))))))

Date: 2007-06-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что с королевой??
я не видела этого фильма во взрослом возрасте, но королева в памяти прямо такой невероятной холодной красоты так и осталась!

(А варежки на резинке я тоже сделала себе:))

Date: 2007-06-06 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] silna.livejournal.com
я, я смотрела
позавчера
и впервые
поэтому с детским впечатлением не сравню

но филь мо очень понравился
я еще даже удивилась - как это умудрились такое снять в советское время
его досмотреть надо до конца - она там меняется
в первой части она именно утрированно женщина-девочка
такое нежелание взрослеть, инфантилизм, отказ от своей собственной жизни. желание в любимом раствориться
дальше ее ставят в такие ситуации, которые приводят в итоге к взрослению
в конце фильма - совершенно другая тетка получается

мне понравился фильм своим монтажем, обрывчивостью и именно почти полным отсутствием контекста
такая история роста, без привязки ко времени

есть, конечноЮ какие-то натянутости, советскости или совсем просчитываемые ходы - но в общем очень фильм меня впечатлил

Date: 2007-06-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я все еще не досмотрела до конца, надо полностью сюжет пересмотреть. Но он меня и тогда давно поразил непохожестью на советские фильмы, да. Очень выбивался.
Нашла еще и текст пьесы - интересно сравнить не только видеоряд, но и текст - как я читала тогда и как сейчас.

Date: 2007-06-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
На днях его показывали по тв и я снова не смог оторваться. Но меня сейчас "дежавю" поразило. возможно с каждым человеком выстраивается свой "сценарий общения". я никому больше об этом не сообщал, только вам почему-то. (не специально, только сейчас осознал) Мне вдруг захотелось написать вам в комм. скорее про Н. Волкова, и что он всегда был мне неприятен (и голос, голос сомнабулы бубнящей никак с ролью начальника) - только недавно я понял причину неприязни - я очень похож на него - причем какими-то идиотски неприметными ракурсами -просто пробивает дрожь неприязни - будто в зеркало нечаянно себя увидел. И тут я вспомнил, что именно вам писал про роль этого комика (забыл фамилию) в Вечном сиянии чистого разума(?) которая тоже мой портрет (неряшливой сомнабулы) и внешне и вообще. ) интересная тема - сценарии виртуального общения

Date: 2007-06-06 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
это конечно в первых строках яндекса, но все же возьму не себя глупость дать ссылку - рецензия 75-го(!) года

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Знаешь, я фильм не смотрела, но давно уже заметила интересную вещь. Нам в нашем детстве-юности 35-40-летние действительно ведь казались старыми. И в литературе это часто описывается, как дети-подростки про поколение своих родителей думают, что те уже старики., куда им думать про любовь, вообще трепыхаться как-то, да?

А года два назад Сашка моя, читая про чью-то смерть в 35 лет, сказала: надо же, совсем молодой. И я, заинтересовавшись, стала ее расспрашивать, и даже попросила у подруг поинтересоваться. Так вот, если верить моей дочери, для нынешних подростков граница старости лежит совсем не там, где лежала для нас. Они вполне себе считают, что и в 40, и в 45 еще можно крутить романы, начинать новую жизнь, получать образование, мечтать, женихаться, рожать и так далее. Интересно, правда?

Date: 2007-06-06 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com
Недавно как раз в girls_only обсуждали, что для многих подростков женщина считается неприлично взрослой от 20 с небольшим и далее, по крайней мере, у подростков-парней :)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bojanka.livejournal.com - Date: 2007-06-07 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2007-06-13 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddodo.livejournal.com - Date: 2007-06-11 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] baikusha.livejournal.com
я смотрела... тоже дважды - тогда и сейчас...
Знаете, у меня странное ощущение, но тогда мне фильм понравился, а сейчас я его даже досмотреть не смогла... Ну, может, потому, что сама уже Таня)))... да и Ольгу Яковлеву не люблю, если уж совсем честно... Помню, даже как-то шокировала своего приятеля-театрала, когда сказала, что ушла с ее спектакля... Я, на нее глядючи, ощущаю, что погружаюсь в болото и еще немного и мне станет уже все равно, захлебнусь ли я или выживу...

Date: 2007-06-07 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересно - почему болото? не река, не ручеек?
Я, мне кажется, вообще ее не видела нигде, кроме этого фильма. А в театре она была какая? Вот эта манера - у нее выделанная для фильма или она и в спектакле так говорила и двигалась?

(no subject)

From: [identity profile] baikusha.livejournal.com - Date: 2007-06-07 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] malesha.livejournal.com
смотрела фильм Таня пару лет назад
просто потряс
сейчас такое кино не делают
Яковлева - даже слов не подберу - где таких в СССР делали? она как с другой планеты :)
редкий случай человека на своем месте, именно - звезда, рождена просто для сцены :)

Date: 2007-06-07 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но она же не всегда была в таком образе? Инфантильном, я имею в виду? хотела бы я на нее посмотреть в других ролях...

Date: 2007-06-06 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
но она же изменилась потом!

Date: 2007-06-07 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Эх, я все еще не нашла времени досмотреть!

Date: 2007-06-06 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prostaya-dushka.livejournal.com
Яковлева была актриса Эфроса, как говорится, его музой. Он все практически ставил на нее. Вообще-то ее всегда и все называют великой, хотя у меня было впечатление какой-то наигранной ненормальности. а не так давно я видела спектакль... "Любовные письма", кажется. Яковлева с табаковым играют. Он в нее был, значит, всю жизнь влюблен, в раннего детсва, а она была легкомысленная. Он сделал блестящую карьеру, стал сенатором (действие происходит в Америке), она сто раз сходила замуж и спилась, а в конце умерла. А он ее все любил и любил. И знаете - удивительно впечатлило. замечательный спектакль, и Ольга Яковлева действительно очень хорошая актриса - для ролей таких безумных героинь. А фильм "таня" мне как-то никогда не нравился, потому что раздражала она меня невыносимо.

Date: 2007-06-07 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Она всегда так играла - с наигранной ненормальностью?

А вот вас что раздражало в "Тане", несоответствие? неправда? некрасивость?

(no subject)

From: [identity profile] prostaya-dushka.livejournal.com - Date: 2007-06-07 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Я тоже его когда-то случайно (и не с самого начала) посмотрела - наткнулась и не смогла оторваться. Я тогда была младше героини по возрасту, но "старше" по жизни :-) (у меня был ребёнок, и я несла за него полную ответственность). Поэтому мне было очень интересно смотреть на метаморфозы, которые с ней происходили во второй части фильма. Вообще - мне понравилось. Тогда (ещё в советское время) таких фильмов было мало. А смотреть про успехи передовиков производства было невыносимо :-).

С тех пор я на него больше не натыкалась, но посмотрела бы с удовольствием :-). Спустя примерно четверть века.

Date: 2007-06-07 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Воот, тебе нужно посмотреть! ты зарегистрируйся на корбине, там на видеомагнитофоне его все еще можно сохранить и посмотреть!

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:29 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Ни фильма, ни спектакля никогда не видел. Но прочитал этот тред, и мгновенно из памяти вырисовалось лицо Холли Голайтли из "Breakfast at Tiffany's"...

Date: 2007-06-07 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хм:)
Нет, может что-то в этом и есть...
Хотя...
Холли ведь остается привлекательной женщиной, женское в ней таким наивным внешним проявляется. А тут просто ненормально детское.

Date: 2007-06-06 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zum-zum.livejournal.com
Ой, а можно ссылку на фильм? Поиск на корбине и на мемокасте ничего не дал :(

Я фильм этот не видела, но стало очень интересно посмотреть.

Спасибо!

Date: 2007-06-07 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там нужно зарегистрироваться в разделе "видеомагнитофон". после этого можно будет виртуально записывать передачи и фильмы себе в отдельное место. Они годны в течении двух недель после эфира. А фильм был на "Культуре", кажется, третьего июня. то есть его все еще можно смотреть.

(no subject)

From: [identity profile] zum-zum.livejournal.com - Date: 2007-06-22 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/
Не смотрела :-(
Но помню свое ощущение дискомфорта, когда в советских фильмах на роль семнадцатилетних ставили артистов лет двадцати пяти, а тридцатилетнюю женщину могли и из сорокалетней сделать. Правда, дискомфорт появился уже в более взрослом возрасте, а в детстве старая-престарая, хорошо за сорок, Золушка искренне казалась молоденькой принцессой :-). Сейчас смотреть не могу, глаз режет, а сыну нравится, и диссонанса он не ощущает никакого :-)

Но это я немного про другое написала, я понимаю :-). А по сути - нет, 35-ти летние не казались мне старыми абсолютно. Я как-то адекватно возраст воспринимала, даже в детстве.

Date: 2007-06-07 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Ну так это и в Голливуде есть. Старая шутка: ура, мне уже 25 и я могу играть в "Беверли Хиллз" (сериал про школьников). Даже в Гарри Поттере подростков играют юноши и девушки из другой возрастной категории.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2007-06-07 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2007-06-07 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2007-06-07 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ - Date: 2007-06-07 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Фильм не нравился ни тогда, ни сейчас. Пересмотрела, упорно пытаясь понять, за что именно эта пьеса была возведена в ранг классики. Но так и не поняла. :) Что касается телепостановки Эфроса... Все-таки есть предел восприятию театральных условностей. То, что уместно на сцене, далеко не всегда уместно на телевидении: яркий грим, убогие тряпки, дешевые декорации, стареющая инженю... Ощущение, извините, халтурки. К тому же далеко не всем театральным актерам "показано" сниматься (так же, как и не все киноактеры способны добиться успеха в театре). Вполне возможно, что в зрительном зале биоэнергетика Яковлевой доходит до галерки. С экрана, увы, нет.

Про режиссуру Эфроса ничего говорить не буду. Я уважаю его вклад, и всё такое, но он не относится к числу моих любимых режиссеров того времени. В основном - из-за вялого, "интеллигентно-рефлексирующего" темпоритма, который он задавал своим спектаклям.

Date: 2007-06-07 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот тут http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/t/7065/annot/print/ Ляма дал ссылку на интересную рецензию к этому фильму.
Я спектаклей не помню, но фильм правда очень замедленно сделан!

Date: 2007-06-06 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Я смотрела. Мне как-то всегда не нравилась Яковлева. Хотя, думаю, в театре она выглядела лучше, чем в кино. Очень она специально-наигранная. А играла она такую детусечку (причём только в первой половине фильма) по режиссёрскому замыслу. Таня в начале пьесы годами взрослая, но не повзрослевшая женщина, не способная взять на себя ни за что ответсвенность не умеющая доводить дело до конца, "дочка" своего мужа. Так что она вроде бы и главная виновница смерти своего ребёнка. Потом жизнь надавала ей по голове и заставила повзрослеть. Такая вот назидательная пьеса. А режиссёр решил, что сами мы не допетрим, поэтому и одел накрашенную Таню в детские костюмчики и снабдил детскими повадками.

Date: 2007-06-06 03:21 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eka42003.livejournal.com - Date: 2007-06-07 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-06 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Меня, помню, поразила разница между "юношеским" и "взрослым" впечатлениями от артистов в "Человеке-амфибии". Вдруг оказалось, что положительный Ихтиандр, в которого я была в детстве влюблена, страшён как смертный грех, а главный отрицательный герой (уже не помню, как его там зовут) нечеловечески красив.

Date: 2007-06-07 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Дон Педро какой-то:))
Так молодой Казаков совершенно тот же типаж, что твой любимчик с большим носом. Только Казаков - злодейская такая ипостась, а наш еврейский мальчик - наоборот, со своими печальными собачьими прекрасными глазами:)

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2007-06-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не смогла про Ниро Вульфа смотреть так в гостях:) Я же знаю, что американцы ТАК не говорили - поэтому все так фальшиво звучало, что невмоготу было.

Date: 2007-06-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-ostrov.livejournal.com
А мне оба раза фильм понравился. Вообще-то, строго говоря, это не фильм, а телеспектакль, с подчеркнутой театральностью, условностью, «взрослостью» актеров и так далее. Для своего времени это было новое и свежее прочтение устаревшей пьесы 30 годов. В первый раз «Таня» мне понравилась своей «несоветскостью» внутри очень советской пьесы. Манерность и инфантильность главной героини меня совсем не раздражала, это ведь доведенная до абсурда идея женственности, условность, маска... Мне, к примеру, очень нравится Рената Литвинова, а многих она безумно раздражает.
Я, видимо, вообще благодарный зритель, поскольку если режиссер и актеры безусловно талантливы, я как-то настраиваюсь на их волну и практически всегда высшую идею данного действа чувствую и наслаждаюсь, а на детали не обращаю внимания.

Date: 2007-06-07 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот это очень правильная мысль!
я сама ее подумала, после первого просмотренного куска и вот этого полураздражения. Что нужно отключить критического зрителя и посмотреть просто как оно там идет-льется, не сопротивляясь режиссеру.

А вам всегда удается такое делать?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-06-08 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-ostrov.livejournal.com - Date: 2007-06-08 01:07 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-07 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
Я имею несчастье в реале лицезреть такую даму, замершую в своем развитии на уровне пятилетенего ребенка. а она уже пенсионерка... удивительно хорошо сохранилась в своей детской непосредственности ;(

так что и такой Тане я не удивляюсь, в жизни все бывает.

Date: 2007-06-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Тетушка Питтипэт из "Унесенных ветром"!

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uksare.livejournal.com - Date: 2007-06-07 06:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-07 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ulimbrau573.livejournal.com
В детстве казалось, что "Завтрак у Тиффани" черно-белый. Оказалось цветной

Date: 2007-06-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
цветнооой? мне и сейчас кажется, что он черно-белый!
Хотя вот напряглась, вспомнила - ведь действительно цветной!

(no subject)

From: [identity profile] web-dreamer.livejournal.com - Date: 2007-06-08 01:14 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] murlila.livejournal.com
Да, когда прчитала ваше описание, то вспомнила, что смотрела его, где-то в школьном возрасте. Зацепил меня спектакль именно этим неадекватным поведением героини, так я его и досмотрела в слегка-шокированном состоянии. Т.е., с одной стороны, нарочитая инфантильность в одежде (помню, сидела и думала, что, неужели тогда такое носили взрослые тетки, безуспешно пыталась представить в этом свою маму в ее молодости) и в поведении (ну, такого точно не могло быть), с другой, внешность зрелой женщины, она мне казалась довольно ммм...средних лет. В общем, контраст запредельной инфантильности героини (что, кстати, нетипично было для тех поколений, которые, в массе своей, зарабатывали свой хлеб с 16-17 лет) с ее внезапным (мне это показалось очень резким переходом) превращением в грамотного специалиста, это то, на что делалась ставка, я думаю, что и успех спектакля объяснялся этим. Помню, что, как актриса, Яковлева мне не понравилась (она не актриса в моем понимании), но именно своей необычной манерой игры она удерживала внимание. Кстати, Гафта не помню вообще.
Позже я видела Яковлеву в телеспектакле в роли Жозефины, где-то в 90-е, все та же несколько вычурная манера игры, от нее как бы ждешь, а что она выкинет в следующий момент.

Date: 2007-06-13 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] de-kay.livejournal.com
Мне запомнилось разное впечатление от фильма "Лабиринт" с Боуи. В далекой средней школе я смотрела его, и мне казалось, что это очень грустная сказка, что король гоблинов несчастливо полюбил эту девушку, а она разбила его сердце. А в прошлом году я его пересматривала и была очень удивлена, припомнив школьное впечатление, - сейчас мне показалось, что король заскучал в своем бессмертии и просто решил развлечься, и развлекся в свое удовольствие. Никаких романтических историй и разбитых сердец.
Но порадовало, что фильм оказался прекрасен как тогда, так и сейчас.

Очень сильно вдогонку

Date: 2008-02-15 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
Сомневаюсь, что вы будете читать этот комментарий, запоздавший на пол-года, просто поразилась нашему совпадению в ощущениях. Я так же как и вы посмотрела этот телеспектакль в детском возрасте, по заданию своей театральной школы. И тогда помню свое твердое ощущение - если это называют высоким искусством и театральным мастерством, то мне это недоступно.
Яковлева показалась просто слегка ненормальной, выделывающейся. переигрывающей. Я прошла по ссылке в комментах и прочитала критическую статью. И я думаю время все расставило по своим местам, то что тогда в 70-х казалось новым словом, режиссерской находкой, сейчас кажется гротеском. Кстати, по этой же причине не понимаю/не люблю "Принцессу Турандот", хотя она, кажется, считается классикой.
Что касается восприятия возраста. Все кто был старше меня от 18 и старше до 40 лет казались мне одинакового возраста. Просто в СССР редко кто начинал сниматься в кино младше 25, в театральныз вузах даже был негласный запрет, считалось, что кино губит талант. вот и играли 25 летние 18 летних, а в 30 - 20-летних. Вы уже это обсуждали в теме "Театра" Сомерсета Моэма.

Re: Очень сильно вдогонку

Date: 2008-02-15 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вот вы и ошиблись:) Я это читаю и мне очень интересно.
Меня в детстве и юности завораживала уверенность других - вот фильм снят так- что именно так надо, что так можно - в то время как мне казалось, что там что-то ненормально. И очень приятно находить других, которые тоже говорят - нет, мне это кажется странным и вычурным. Сразу легче - это не я такой дурак, не понимающий искусства:)

А вообще ужасно интересно пересматривать что-то взрослыми глазами и выносить новое суждение:) Иногда вместо золота видишь конфетные фантики, а иногда думаешь - ну чудесно же, это мне тогда не хватало ума разглядеть!

Ну и я уже прицеплюсь...

Date: 2008-05-24 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] rulada61.livejournal.com
Не выдержала, решила тоже приписать. Потому что меня удивило и обрадовало, что мои впечатления от этого телеспектакля настолько совпадают с впечатлениями других людей. А я уж думала, что видимо это я – такая «непросвященная» и настолько далека от понимания настоящего искусства. Ух, прямо полегчало. А смотрела я этот спектакль первый раз в семидесятых. И тогда мне тоже сильно запали в память варежки на резиночках, и как героиня их раскручивала (как связку ключей на пальце). А еще это совершенно необъяснимое подергивание головой, которое она делала перед тем как привести ее (голову) в совершенно неестественную, позирующую позу. А второй раз этот спектакль я смотрела пару лет назад, когда мы перебрались в Катар и обрели два российских спутниковых канала. Взрослые мои впечатления практически не отличаются от тех, первых. На мой взгляд Яковлева по-прежнему ведет себя, мягко говоря, очень странно, и я ее по-прежнему не люблю.
Кстати, о детских впечатлениях от фильмов. Когда появилась возможность, я заказала по почте кучу советских фильмов, которые в моей детской и юношеской памяти остались чем-то непревзойденным. Я даже рассказывала о них моему сынуле, который до этого ничего русско-советского не видел. Например я несколько раз изображала, как ходили и свистели, переговариваясь, роботы в «Отроки во вселенной». Ну, и когда я получила эти фильмы, то надеялась естественно «хвастануть» ими перед сыном. Якобы, «что там все эти американские потуги по сравнению с этим!» Начинался фильм, сынуля мой сидел в большом ожидании. На экране появлялись тусклые краски, я объясняла, что мол «фильм-то старый, понятное дело...» Дальше – хуже. Звук! Неуместная музыка, либо затянувшиеся паузы без всякого звука, отсутсвие натуральных фоновых звуков... Странные, неестественные диалоги героев, которые я пыталась быстренько переводить. Короче, не долго выдерживал мой сын, как ни старался из вежливости. И я оставалаь у экрана одна, пытаясь почти что гипнотизировать себя, уговаривать, мол «ой, мой любимый фильм, я так давно мечтала его еще раз увидеть...»

Date: 2022-09-03 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Елена Лерак маркелова (from livejournal.com)
На мой взгляд из хорошей пьесы сделали плохое кино. Таня из фильма бесит до сих пор. Да по пьесе она достаточно инфантильная, но не пошлая. А за Таню из фильма постоянно испытываешь испанский стыд.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:38 am
Powered by Dreamwidth Studios