rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Прочитала у Гингемы про плач в туалете и вспомнила свою аэропортно-туалетную историю. История под катом и представляет интерес только для детных мам.

В одном из многочисленных международных аэропортов где-то на пересадке отправилась я посетить дамское заведение. Кабинок много, разветвленные коридоры, народу уйма, постоянное движение. И вот из одной кабинки что-то кричит девочка, маленькая, лет трех, кричит на непонятном языке, явно со звательно-переговаривающимися интонациями.

Любые необычные ситуации сразу заставляют меня сделать стойку. Я детектив жизненных коллизий. Всегда пытаюсь реконструировать - а что происходит, а кем эти люди друг другу приходятся, а что за предыстория была.

Выхожу, иду медленно, оглядываюсь. Кабинка открыта, девочка с черными раскосыми глазками, то слезает с сиденья, подбегает, держа руками розовые юбки, поднятые над попкой, к открытой дверце и протяжно кричит что-то в пространство - то опять возвращается и усаживается. Никто не реагирует, все тетки идут мимо не оглядываясь. Ага, думаю, где-то в кабинках у нее мать, и она сейчас занята. Как она могла одного ребенка запустить в кабинку, непонятно. Слегка замедляюсь и жду, прислушиваясь. Девочке кто-то отвечает , очень издалека и сдавленным голосом, она звонко протестует.

Иду на голос - к выходу.
У выхода снаружи стоит азиатского вида мужчина - японец или китаец, стоит спиной к стене, лицом в зал, рядом с дверью и слегка склоняя голову в сторону двери, кричит что-то сдавленно через плечо себе в туалетную дверь. Лицо у него страдальческое, голос придушенный, вид очень респектабельный.

Аха, думаю! Понятно. Папа с ребенком. Мама бы взяла мальчика с собою в женский туалет, а папе полный неудоб - ни в женский ее проводить, ни в мужской с собою взять. А у них явно какие-то проблемы. И представьте, каково ему, бедному, стоять под дверью в женский туалет, да еще кричать туда что-то, пытаясь сохранить лицо одновременно!

Говорю ему по-английски: это ваша девочка там? у вас проблемы? вам нужна помощь?
Азиатский папа отчаянным голосом говорит: Да!! дочь там, а я ничего не могу поделать! Пожалуйста, пожалуйста, помогите!

Иду к ребенку. Ну что тут, говорю? Что случилось?
Ребенок отодвигается от унитаза и показывает мне аккуратную желтую кучку, поднимает доверчивые смородинные глазки и говорит на своем языке, что неплохо бы попу вытереть сейчас, а то никак не покинуть поле боя. Об этом она и ведет переговоры с папой уже не знаю сколько времени. Попу мы вытерли, все за собою смыли, трусишки натянули, юбки расправили и пошли к умывальникам. Там старательно розовым мылом вымыли крохотные лапки, вытерли салфетками.

Возвращаю папе ребенка, он уже в изнеможении от облегчения, не знает как благодарить.

А множество тетенек всех национальностей проходили мимо кричащего ребенка. Это странно. И я сначала подумала - вот бессердечные.

Но на самом деле это не так. Западные люди охотно помогают, если им внятно дать понять, что помощь нужна. Какие бы другие экстравагантные события не происходили - никто не будет бросаться на вас и объяснять, что так не делают, требовать от вас прекратить, воспитывать или пытаться помочь. Ну и, понятное дело, все воспитанно не будут рассматривать других, следить за ними и пытаться додумать их историю, как я постоянно делаю.

Но вот некоторым везет, что я невоспитанная:)

Date: 2007-05-30 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
в прошлую нашу поездку в Москву я пыталась отправить мужа с дочкой в туалет - не что-нибудь, а руки помыть после мороженого. Я была ужасно уставшая, мне было тяжело. Говорю, ну сходи, ну там же должны быть умывальники в предбаннике перед писсуаром. Отказался наотрез.
как потом он выяснил - и правильно. Потому что это только в дамском отсеке руки моют в отдельном помещении. А у них в один ряд - умывальники и писсуары.

Date: 2007-05-30 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
как они не путаются??

Date: 2007-05-30 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
по высоте :))

Date: 2007-05-30 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] halet.livejournal.com
Ох, спасительница! :)

Date: 2007-05-30 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
Почему же только мамам?
Мне, как папе, имеющего только дочерей, подобная ситуация вполне доступна для понимания. :)

Date: 2007-05-30 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О точно:))
ты как многодетный девочкопапа это должен оценить:)

Date: 2007-05-30 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
Ага. :)
Кстати, ваши с Гингемой посты напомнили мне, что я хотел написать о мужском туалете в одном из ресторанов. Ндо будет завтра сделать.
С картинкой даже :)

Date: 2007-05-30 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Давай! я представь, никогда не видела мужского туалета! меня тут коменты прямо заинтриговали!

Date: 2007-05-31 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
http://necroleek.livejournal.com/193226.html
:)

Date: 2007-06-06 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] bahamapapa.livejournal.com
Ждунедождусь, когда у меня самого будут такие проблемы :)

Date: 2007-05-30 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
"говорит на своем языке"

na kakom--svoem?

Date: 2007-05-30 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ха-ха:) если бы я знала:) на каком-то своем.
и-ти-ка-хоу-хоу-ня-ня.

Но отчего-то и я ее и она меня вполне понимали.

Date: 2007-05-30 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shtrox.livejournal.com
Хорошая история. Очень трогательны папа с дочкой =)

Date: 2007-05-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ага:) я им по сей день очень сочувствую!

Date: 2007-05-30 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
А мне вот кажется, что тут не только в менталитете дело. Вот у наших российских дам и менталитет, вроде, не западный, и воспитанности не всегда хватает, а ведь далеко не каждая придет на выручку чужому ребенку. Нет, тут что-то другое... Способность к состраданию, может быть.

Date: 2007-05-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но согласитесь, наша дама скорее бы начала вопрошать: это чей тут ребенок кричит? Где его мать? Где эта безответственная пустоголовая негодяйка???

Ну и наверное, если бы на понятном языке ребенок кричал: вытерите мне пооооооооопу! - это бы скорее заметили.

но мне прям до сих пор жалко и папу и детку:) В трудную ситуацию они попали.

Date: 2007-05-30 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Ох, похоже, вы давно не бывали в русских общественных туалетах. :)

Date: 2007-05-30 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда:) давно не была.

не совсем в тему, но...

Date: 2007-05-30 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Алика, я знаю, вы меня не читаете, но могу я вас попросить прочитать вот этот пост: http://soboleva-t.livejournal.com/74310.html ?

Re: не совсем в тему, но...

Date: 2007-05-30 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вся разволновалась - и от вашего рассказа и от своих воспоминаний!

Date: 2007-05-30 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Да, я помню ваши посты о детских больницах... Если честно - я не могла к ним относиться как к воспоминаниям взрослого человека. Я всё время видела маленькую девочку...

Date: 2007-05-31 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] garm.livejournal.com
Может я и не прав, но я просто веду ребенка в мужской туалет, там всегда есть кабинки. Никаких проблем ни разу не было. :)

Date: 2007-05-31 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
да-да. они не бессердечные, просто не принято вмешиваться, да и вообще как-то шевелиться, пока словами не скажут. Это важно, чтоб были именно Слова.
Классическая картина - мама с коляской садится в автобус. Там посередине есть место, где помещаются 2 коляски. И вот она входит, а там стоят люди. Вокруг полно места, никакой давки, отойти в сторону им ничего не стоит. Но они и не подумают сдвинуться с места, пока она их не попросит, пока не будут произнесены Волшебные Слова..
(deleted comment)

Date: 2007-05-31 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я, например, езжу редко на транспорте, надписей не читаю - и могу просто не знать, что это место зарезервировано под коляски и велосипеды. Более того! Могу сердиться, что они лезут с громоздким внутрь и захочу прижаться сильнее на своем месте. А если мне скажут - это место для коляски, не могли бы вы подвинуться? - подвинусь совершенно спокойно.

Date: 2007-05-31 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
да, действительно..
это и есть те самые культурные различия и разница менталитетов

нет изначальной ориентации на коллектив, нет потребности встраиваться, следить, чтобы и остальным было удобно - это не воспитывается. Важно не задеть другого, а помочь ему - только если попросят.
А у нас совершенно другой взгляд на происходящее.

Date: 2007-05-31 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] web-dreamer.livejournal.com
Вот в нашей местности периодически напоминают, что в подобных ситуациях нужно пользоваться туалетами для инвалидов. Когда девочка маленькая, и ей нужна помощь - папа будет рядом, а когда девочка уже побольше и может сама справиться - опять же отправлять ее в этот туалет, где она точно будет одна, потому что приставать могут не только к мальчикам.

Date: 2007-05-31 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Это не для всех стран работает: в Штатах тулеты для инвалидов это просто бОльшая кабинка в том же туалете, что и для всех остальных.

Date: 2007-05-31 01:04 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
По-разному. Во многих местах есть отдельные.

Date: 2007-05-31 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] lynxlynx.livejournal.com
Да. Вот на Тайване даже два знака на туалетах для инвалидов: один обычный, а второй изображает маму с ребенком. Иногда там бывает и маленький детский унитаз рядом с большим. А уж детское сиденье для унитаза всегда есть.

Date: 2007-05-31 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
долго думала, как же мы выпутываемся
вспомнила - есть же семейные "кабинки"! :)
но не везде, к сожалению

Date: 2007-05-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
К теме мужских туалетов :)
Я вот была один раз в мужском, да не где-то, а в Мариинском театре :)))))) То ли там надписи не было, то ли не заметили, но мы дружно с подругой туда зашли, один бедный дяденька оттуда вылетел из-за наших голосов...хорошо был утренний спектакль и народу было мало, так что особых неудобств мы никому не доставили :)

Date: 2007-05-31 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
Вот за это умение понять и помочь _без произнесенных просьб_ люди бывают больше всего благодарны. Или _не_ благодарны, если это взрослые закомплексованные товарисчи, которые к тем, кто их _понял_, относятся исключительно с недоверием и неприязнью.

Смотрела интервью с женщиной-театральным педагогом, которая работала в России, а затем уехала в США. И она говорила, в общем, о том же: в Америке невозможно возникновение театральной школы, подобной русской, потому что американцы - "вербализованный" народ, им все нужно проговорить, выразить словами, в результате по отдельности они могут быть прекрасными актерами, но в одном лице. Создать ту _атмосферу_ спектакля, в которой никто не тянет одеяло на себя и каждый поддерживает другого, то "надактерское" пространство, в котором нет "главного" (человека), но есть главное (ощущение), они просто не умеют, потому что словами этого не сделаешь, а они прочно ориентированы в первую очередь на слова.

Date: 2007-05-31 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо же, как интересно. А они ведь и правда очень словесные.

Date: 2007-05-31 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com
Да. Кстати, было бы интересно сравнить: разговаривают на английском и англичане, и американцы. Но у англичан - настолько же развиты мышцы нижней части лица? Или у американцев они "тренированы" заметнее? Английский язык вообще этому способствует куда сильнее русского, но вот кто больше привык именно _говорить_?

Date: 2007-06-06 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] bahamapapa.livejournal.com
В манере говорить у них огроменная разница.
На мой взгляд, с мимическими морщинами англичанам повезло гораздо меньше.

Date: 2007-06-06 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] bahamapapa.livejournal.com
Меня время от времени "лечат" американские продавцы. По телефону. Особенно после выставок. Минут по 40. Без остановки, хорошо поставленным голосом. Это мука адская! Телемагазин, только без картинки. И прервать как-то неудобно...
Больше всего раздражает то, что везде, в телепрограммах, в книгах по менеджменту, телефонном разговоре у американцев привычка повторять одно и то же по нескольку раз разными словами. Как будто они привыкли с даунами общаться :)

Date: 2007-05-31 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Кто такая Гингема?

Date: 2007-05-31 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Спасибо.
Иногда я обновляю свой френд-лист, очень люблю находить новые интересные ЖЖ.

Date: 2007-05-31 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] natusha-st.livejournal.com
Как мама мальчика я этого папу очень даже понимаю. Мы не ходили в бассейн пару переходных лет, когда в женскую раздевалку подрощенного мальчика уже нельзя было брать, а в мужскую еще рано одного отпускать.

Date: 2007-05-31 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот же какие проблемы...

Date: 2007-05-31 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
спасибо, с за девочку с папой и за историю. Я еще долго историю про гвоздик смаковала.

Date: 2007-05-31 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] sandeys.livejournal.com
Интересно, а почему папа изначально не попросил кого из женщин приглядеть за дочкой? Стеснительный, наверное, или не принято так делать? А вы молодец!

Date: 2007-05-31 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
представляю их отчаяние в такой щекотливой ситуации! хорошо, что получилось помочь
а я задумалась - и над туалетной проблемой (у меня и дочка, которая часто бывает с папой, и сынок, который много будет со мной). почему-то кажется, что наш папа не страдал бы так долго, а прикрыв глаза руками рванул выручать ребенка :)
а еще задумалась над вопросом "пройдут мимо или нет". я с иностранными гражданами мало общалась, а вот про наших наблюдала, что могут предложить помощь, даже если не просишь, а могут и мимо пройти. помню жарким летом молодого парня, прилегшего на травке с авоськой. все проходили мимо: "вот с утра напился". меня его вид забеспокоил - не похож на напившегося, чистый, с продуктами в авоське. оказался сердечный приступ :( и похожих случаев много - народ сейчас пугливый стал: "вы меня не троньте и я пройду мимо"
так что не угадаешь...

Date: 2007-05-31 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] galchische.livejournal.com
Хм, я усугублю: ездила в прошлом году в Америку к сестре и была строго предупреждена, чтобы не бросалась с помощью к чужим детям, живенько истолкуют не так, вплоть до попытки киднаппинга. И даже с мужем сестры прецедент был: соседская девочка подошла близко к их забору, а там собак надрывался злой, ситуация на самом деле была опасна, девочка маленькая, несмышленая. В. подбежал к девочке и переставил ее от забора на несколько шагов. Очень долго тянулась тягомотина с соседом - отцом той девульки - он имел большие подозрения и претензии:(.

Date: 2007-05-31 01:34 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
и я невоспитанная...

Date: 2019-07-17 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
У Лены hohkeppel флешмоб про дамский туалет - она нарисовала 120 картинок, к которым мы пишем истории. не хотите поучаствовать?
https://hohkeppel.livejournal.com/332137.html

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios