rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
продолжение.

Как настоящая зануда и любительница всяческих списков, я завела книжечку и не поленилась - переписала туда в течении нескольких дней все вещи на протяжении жизни, которые считала нанесением себе обиды. Если вы составите такой список, честно, припоминая и большое и мелкое, уже это вас удивит - что все это носится где-то, сложено наготове или припорошено золой, но все еще  не остывшее.

Самое интересное, что обдумывать обиды оказалось делом вовсе не трагическим и расстраивавшим, как я боялась, а интересным и приносящим удовольствие. Знаете, что удивительно? Мы меняемся довольно сильно и в общем-то часто, а эти обиды навсегда законсервированы в том времени, когда произошли. В ту секунду, когда вспоминаются - вам по-прежнему восемь или пятнадцать или тридцать, и вы по-прежнему первоклассник или толстая старшеклассница или умотанная молодая мамашка или сын-подросток. Иногда только ревизия, только внезапное понимание - что ты уже другой, взрослый, самостоятельный, умный, красивый, в другом окружении - позволяет сразу выключить температурный нагрев у события.

Главное в обдумывании - ни секунды не забывать про себя сегодняшнего, смотреть с его высоты, не проваливаться в то ощущение - или проваливаться контролируемо - как бы демонстрируя себе сегодняшнему со сцены- вот так оно было.

Некоторые обиды испарялись от одного такого просмотра. Некоторые требовали нескольких дней. Но представьте себе, что меня удивило. Мне вполне удалось быстро лишить трагичности взрослые воспоминания, но вот детские...

С одним я билась неделю, крутила и так и этак - и кажется, так и не смогла:)))
Вы будете смеяться, вероятно.
 Мне было года 4-5, а старшей кузине лет семь. Она была боевая и бойкая, тиранила меня с охотой все мое детство.
 Мы сидели за крохотным столиком у входа на кухню  в хрущевке и ели что-то детское. Мама и еще кто-то взрослый были на кухне. В круглых чашечках у нас была газировка, обожаемый мною "дюшес". Сладкого мне давали не так много. Мороженое, например, я не пробовала до школы.И вдруг кузина  предлагает - давай наперегонки выпьем, кто быстрее! ну? Раз-два-три! Я схватила чашку и залпом выпила, опускаю чашку, она перестает мне загораживать кузину -  а та сидит, не шелохнувшись, чашка полная перед нею и лицо полно ликования. Она ждала этого момента - последней выпитой капли, моего взгляда, моего понимания, что выпила только я, глядела с жадной радостью и торжествующе сказала: Хаха, обманули дурака! А у меня есть, а у тебя нет!
С младенчества я старалась не доставлять радости врагам и, из последних сил держа лицо, сказала: ну и что, сейчас у мамы на кухне попрошу еще. И когда с чашкой шагнула к дверям, сестрица торжествующе выкрикнула мне в спину - а у них больше нет, я спрашивала, это было последнее!
Я с этим же держанием невозмутимого лица попросила у мамы добавки, и та рассеянно ответила: ах, нет, деточка. это было последнее, мы вам остатки разлили.
 Разумеется, обернувшись, я  увидела радостный взгляд сестрицы, которая двинулась за мною, чтобы не упустить момента, когда мне откажут и я обернусь...

 И вот с этим у меня ничего не выходило:) Я никак, ну никак не могла стать взрослой - мне было пять и меня подло обманули. Я горестно думала, что даже не получила удовольствия, проглотила технически, не чувствуя вкуса - полчашечки восхитительной золотой пузырчатой жидкости, ее нет и, собственно не было в момент питья. И что она сделала это умышленно, разузнав заранее, и то, что я даже не могла показать ей свое отчаяние - именно за этим охотился ее неотступный взор - и я, раздавленная своей несчастностью и ее бесчестностью, должна была изо всех сил крепиться, делать независимое лицо...

Мне было все время пять:) Я пыталась мысленно прийти туда взрослой, утешить и обнять себя, я пыталась прийти туда мысленно взрослой и выдрать за ухо подлую двоюродную сестрицу - не смей обижать мою девочку! Я пыталась рассказать себе пятилетней, что это не последняя газировка в мире, что  я буду взрослой и буду пить ее сколько угодно. Я пыталась, как мать, осознать, что у девочки-кузины наверняка были свои проблемы, что ее давили в семье и она находила отдушину в том, чтобы властвовать хоть над кем-нибудь  более слабым.
И все бесполезно!
Милый, прослушав душераздирающий рассказ, отчего-то принял его близко к сердцу тоже и на следующий день приволок мне две упаковки прекрасной "иззи" - газированного грушевого сока в  стеклянных бутылочках - на вкус точь в точь мой детский "дюшес".
 Фиг вам:)

А гораздо более серьезные вещи мне удалось выбросить из склада душевной боли.
Ну разве что осталось найти эту взрослую двоюродную сестру и ничего не объясняя дать ей в ухо?:))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-04-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Ого. Как я тебя понимаю :-). У меня тоже есть кое-какие детские истории, которые сидят где-то на задворках души и побаливают время от времени.

Date: 2007-04-25 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот!
а ведь мы с тобою очень уравновешенные и пофигистичные женщины:)
Но в закромах, если порыться, чего-только не валяется. Можешь мне написать про свои истории - может тебе поможет на них посмотреть самой и одновременно с кем-то.

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-04-26 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinka-29.livejournal.com - Date: 2009-07-13 12:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] shnyra.livejournal.com
У меня почему-то возникло ощущение, что та девочка раньше тоже налетела с кем-то на такую ситуацию. Вряд ли это она все так основательно продумала, скорее всего, испытала на собственной шкуре, а потом, с вашей помощью, попыталась вылечиться сама.
Может, просто показалось...

Date: 2007-04-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вполне возможно! у нее был шкодняцкий старший брат, который и не такое мог:)

Date: 2007-04-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] elen-a.livejournal.com
Ох, спасибо, это просто замечетельно, про двоюродную сестрицу:)

Date: 2007-04-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] purpleowl.livejournal.com
А вы не пробовали вот эту самую "Иззи" с кем-нибудь по-честному выпить из чашечек наперегонки?

Date: 2007-04-25 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
думаете будет смысл?
переиграть?:)

(no subject)

From: [identity profile] purpleowl.livejournal.com - Date: 2007-04-25 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kotenochkin.livejournal.com
Сейчас дать в ухо - не поможет. Это тогда надо было её чашку опрокинуть.
Больше всего страдаешь не от обид прошлых, а от осознания того, что во-время достойно не ответил...

Date: 2007-04-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com
Точно. Когда я читала, мне больше всего хотелось подойти и опрокинуть её чашку :-)) В крайнем случае, чтобы чашка сама выпала из рук, ещё чтоб напиток облил одежду! Какое-нибудь любимое платьице. А пятна чтоб потом не отстирались!!! :-)

Date: 2007-04-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com
Вот это просто замечательно:

Милый, прослушав душераздирающий рассказ, отчего-то принял его близко к сердцу тоже и на следующий день приволок мне две упаковки прекрасной "иззи" - газированного грушевого сока в стеклянных бутылочках - на вкус точь в точь мой детский "дюшес".

Заставило улыбнуться.

А что потом с этой книжечкой делать? Время от времени перечитывать и вычёркивать? И добавлять новое?

Date: 2007-04-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, я ее планомерно прохожу в порядке записанного и вычеркиваю то, с чем расправилась:)
Но это еще надолго, так что, как я потом с нею обойдусь - я еще не знаю.

Date: 2007-04-25 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] simplly.livejournal.com
В мемориз)

Date: 2007-04-25 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] murzillo.livejournal.com
как интересно! надо попробовать.
а кузине - в ухо или не в ухо, ну хотя бы гадиной обозвать!

Date: 2007-04-25 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
уже взрослую женщину?:))
неожиданно разыскать и сообщить: а знаешь, все хотела тебе сказать - ты гадина!!!!!

(no subject)

From: [identity profile] murzillo.livejournal.com - Date: 2007-04-26 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-04-26 08:55 pm (UTC) - Expand

IMHO

Date: 2007-04-25 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] holycow.livejournal.com
Кузине в ухо не давать, а рассказать ей эту историю :) Перестать держать лицо. Да, обидно было, да, сейчас уже все это кажется мелким, а не отпускает :)
А потом выпить с ней газировку наперегонки :)

Re: IMHO

Date: 2007-04-25 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я представляю, если рассказать - она будет безмерно удивлена:) Даже, думаю, вспомнит, как она сама от меня пострадала.
(deleted comment)

Date: 2007-04-25 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] purpleowl.livejournal.com
А вдруг бабушка думала, что вы карамельки больше любите, чем шоколадные конфеты?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2007-04-25 12:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2007-04-25 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] weaverine.livejournal.com - Date: 2007-04-25 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2007-04-25 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-04-25 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-04-26 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-04-25 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] ari100crat.livejournal.com
Я очень прониклась идеей составить список. Я живое подтверждение тому, что детские обиды не забываются...да и не только детские...А вот возможность анализировать эти события СЕЙЧАС, пересмотреть, передумать и выбросить к чёртовой матери эти воспоминания, как ненужный хлам в голове- вот за это спасибо!! Уверена, что это очень полезный ход!!
П.С.Будет не так легко: признаюсь: - как мне хочется подойти к Вашей кузине и отвесить ей огромную оплеуху...просто руки заныли от наслаждения... наверное это нехорошо? наверное неправильно?? :)

Date: 2007-04-25 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Почему нехорошо? мне кажется хорошо все, что позволяет ситуацию переработать, переложить в другом порядке в душе. Хочется набить человеку морду - нужно это сделать. И наорать мысленно и разбить, что нужно. Ну то есть всякое ее прожить, не оставить ее такой - ожидающей окончания все это время. А потом обдумать еще раз, сверху, из сегодня - да господи, кто эти люди?

(no subject)

From: [identity profile] ari100crat.livejournal.com - Date: 2007-04-25 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] botochka.livejournal.com - Date: 2007-04-26 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ari100crat.livejournal.com - Date: 2007-04-26 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
как-то сразу захотелось перепредставить, так, чтобы было вкусно! например :) вернуться туда замедлить время, выпить, смакуя каждый пузырик, поставить чашечку, улыбнуться и сказать -ммм... как слаадко! что же ты не пьешь? тебе не нравиться? хочешь, я выпью? и потянуться ручкой к ее чашке
:))

вернуться туда взрослым для меня- это переиграть сюжет осознанно. если нахожу, что именно мне хочется в том сюжете от себя и от других, нахожу такое свое поведение, от которого хорошо - тогда эпизод "закрывается"

Date: 2007-04-25 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, любая переигранность подойдет!
Главное - перепроверяешь потом - при воспоминании этом остается ощущение мгновенной включенности, ощущение того же самого - или это стало литературой, просто словесным рассказом? пока остается хоть немного этой включенности - еще не переработал этот кусок.

Date: 2007-04-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] anela-77.livejournal.com
У меня было что-то подобное. И я, как тут советовали, встретилась спустя годы с обидчицей. И рассказала про давнюю обиду, что меня мучила. Представьте: она того случая даже не помнила...

(Прошу прощения за нескромный вопрос: а сколько обид в списке?)

Date: 2007-04-25 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и я уверена, что моя этого не помнит!:)) А наверняка помнит какую-то обиду от меня.
Когда сам встречаешься с такими пронесенными через жизнь обидами - приходишь в страшное недоумение - да что я такого и сделал-то? неужели ты не понимаешь, что это ерунда, что это дитя глупое сделало?

Обид набралось больше ста! Я очень тщательно все прочесала, с мелкими грабельками. Удивительно сколько всего лежит не переведенное в осознанную область!

(no subject)

From: [identity profile] anela-77.livejournal.com - Date: 2007-04-26 06:33 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Я иногда думаю, что в детстве, когда я меньше думала, и больше чувствовала, я гораздо лучше разбиралась в людях.
Я терпеть не могла своего двоюродного брата. Он был просто отвратительный. Он дразнил нас, младших - меня и своих родных. А его младшие его любили, потому что старший брат. И меня они вместе с мамой уговорили, что брата надо любить. И не злиться, потому что он шутит.

Любить я его не стала, но под нажимом стала толерантнее. Перестала задирать его в ответ и говорить на каждом углу, что он противный. Потом мы выросли, разъехались, но даже как-то периодически общались по телефону, хоть общих тем у нас никаких.

А вот недавно как-то всплыло у меня это все, когда новости от двоюродных пришли. Какой же он гад оказался! Просто отвратительный гад! И его младшие от него сейчас страдают. И я сейчас думаю: зачем я все время его терпела? Мне надо было продолжать его не любить, причем громко не любить, чтоб у младших даже не было иллюзий.

Date: 2007-04-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У человека есть какой-то внутренний счет. Докуда он может воспринимать поступки как случайные, как единичные - а когда они неосознанно сливаются в "это такой человек". Вот у вас этот счет был достигнут и вы знали, что это не случайность, а "такой человек". Но сами себе не давали так думать.

А честная реакция и правда может помочь другим! для складывания у них объективной картины. У меня был такой случай в жизни, когда мне казалось, что с человеком было что-то не то, но все окружающие к нему относились прекрасно! Я обвиняла себя в злобности, а потом выяснилось, что и они видели его недостатки, просто все делали вид - для меня, думая, что мне так лучше.

Date: 2007-04-25 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] elpez.livejournal.com
как интересно ;)
а я совсем недавно поняла для себя, что если не дать выход злости (хоть чуть чуть ее выпустить из себя), то она так и будет тебя преследовать. Это конечно может показаться не совсем верным решением, но как ни странно - помогает.

Date: 2007-04-25 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! у меня такое состояние называется "овцой" :))
то есть снаружи я выгляжу достойно и полной самообладания, а внутри мне кажется, что я просто была овцой.
А мысленное разрешение себе в воспоминании, в переигрывании ситуации проявить какую угодно неадекватную злость и правда очень помогает! Побудешь волком - и восстановишь баланс:)

Date: 2007-04-25 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zetta1.livejournal.com
А меня больше всего мучает случай, когда я хотела достойно ответить обидчику и перегнула палку .Его растерянное, жалкое, заискивающее лицо и собственная жестокость.

Date: 2007-04-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я, когда мысленно придумываю подходящую реакцию, такое часто вижу мысленным взором. Почти любой ответ и реакция - это слишком, сильнее чем первоначальное действие.

Разве что вот мысленно позволить себе вдарить в ответ без всяких ограничений, пережить это и успокоиться.
(deleted comment)

Date: 2007-04-25 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да!
взрослые обычно камуфлируют свое желание нанести обиду, наряжают ее под что-то другое - заботу о деле, " я же правду тебе говорю", " о тебе же забочусь" и так далее. А дети открыто это делают - с видимой умышленностью, беззастенчиво.

" Как реагировать" в будущем - это уже отдельный этап. Что-то мне подсказывает, что если разобраться с предыдущими случаями, будущие обиды сведутся практически к нулю.

Date: 2007-04-25 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
"Детские обиды" (c), ага...

Date: 2007-04-25 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тоже есть?
Хотя что я... У каждого найдутся.

Date: 2007-04-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_neznakomka_/
Всё-таки как трудно поверить в то, что сам не никогда не чувствовал! То есть умом я понимаю, что могут быть какие-то детские обиды и они могут долго отравлять жизнь, но представить не могу. Увы. Лично для меня актуально другое - как забыть о том, что самой в детстве несколько раз не хватило такта и сдержанности по отношению к хорошим людям. И людей этих уже нет, и уверена, что не таили они на меня обиду, т.к. было очевидно, что мои поступки не имели намеренно оскорбительный характер, но неприятный осадок от собственной глупости нет-нет да и всплывет.

А вообще для предметного разговора хорошо бы уточнить понятие обиды. Для меня это слово означает, что близкий человек повёл себя не так, как я ожидала, и при этом в чем-то ущемил мои интересы. Если по совокупности действий человек перестал быть близким - обиды исчезают автоматически. Если же близкое общение продолжается, то обида всё равно останется, даже если я отлично понимаю, что человек считает своё поведение в тот момент единственно возможным. Но я-то так не считаю :) Абстрактные рассуждения хороши до определенного предела, т.к. можно придумать множество экстравагантных примеров, но в общем негативное отношение к каким-то конкретным поступкам других людей вполне естественно. Зачем от него избавляться? Не стоит "накручивать" и постоянно жалеть себя, и соответственно, упрекать другого, а помнить надо, хотя бы для того, чтобы иметь в виду, что в подобных обстоятельствах человек (вероятно) поведет себя так-то и так-то.

Date: 2007-04-25 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про первую часть вашу я думаю, это какой-то аналогичный процесс должен быть - только себе простить. Точно так же перестать носить с собой - признать, что да, нехорошо, но вот настолько у вас было тогда ума и сообразительности, присутствия духа и заботы о других. Главное, что вы знаете сейчас это было плохо, но переиграть уже невозможно. Ну что же, плохо, ну что же дурочка была - и все. Эмоциональную часть уже можно стереть. Умственную оставить...

И про второе то же самое. Мне хочется разделить чисто пошаговое воспоминание, чисто умственную оценку поступка - и эмоциональное проваливание в то переживание, мгновенную включенность в себя тогдашнюю. Вот как-только у меня это станет "литературой", словесным рассказом и перестанет быть ослепляющим личным включением - значит я сделала, то. что хотела.
Даже "целиком плохого", выкинутого из жизни человека, хочется иметь в хозяйстве воспоминаний такой литературной единицей, а не куском возмущенных чувств.
Да-да, я согласна с вашей последней фразой! Она именно означает принятие того факта, что человек таков и может поступить так. А страдание причиняют невпущение этого факта, постоянные мысли - ну как он мог это сделать!!!! ( то есть настрой - он ДОЛЖЕН быть хорошим, а тут меня обманул и не постарался. А если принять за должное, что не ДОЛЖЕН, а вполне для него естественно сделать такую фигню - должно становиться легче)

Date: 2007-04-25 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nafigation.livejournal.com
Тави, а тебя не утешает в истории про дюшес, что ты победила? ))
"Я схватила чашку и залпом выпила" - ты хотела выиграть и выиграла.

Да, понятно что это был подлый развод, но ты играла по-честному, и ты первая.

Date: 2007-04-25 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! так я не смотрела на это дело:)
А ведь и правда - я победила в соревновании, на которое согласилась!:)

Date: 2007-04-25 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] garm.livejournal.com
Алика, надо просто купить не вкусный Иззи, а напиток на котором так и написано "Дюшес", в русском магазине каком-нибудь. Поскольку вкус почти наверняка будет отвратительным, обида сразу пройдет. :)

Date: 2007-04-25 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, это сильный ход:))
тьфу - и из-за этого я переживаю столько лет??? Да упейся этим, дорогая:)

(no subject)

From: [identity profile] shipe-totec.livejournal.com - Date: 2007-04-26 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-04-26 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shipe-totec.livejournal.com - Date: 2007-04-27 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] businka-lisa.livejournal.com
Скорее всего, кузина таки не помнит об этой истории, как тут уже писали... Да что там - вредная девочка была, такие, неверное, в каждом дворе, в каждом классе/группе были, и все о них знали - Вредина! Вот интересно - они от этой вредности удовольствие получали? Это у них как статус какой-то был?

(Не могу удержаться от "матросского танца":) У меня тоже есть такая глупая детская обида, которую никак выбросить не получается... И, пожалуй, я о ней никогда не рассказывала - может поможет, если рассказать?:) Мне лет десять было. Маленький кинотеатр, публика в ожидании "Укрощения строптивого", я на сеансе одна. В соседний ряд пробирается группка из трех-четырех девочек, чуть постарше, чем я. Одна из девочек - необыкновенно красивая, похожая на принцессу из сказки, глаз не отвести. И я - не могу отвести. Просто смотрую на нее, любуюсь, как зачарованная... Сколько? Десять секунд? Пятнадцать? Девочка ловит мой взгляд, кривит ротик и бросает: "Ну, чего уставилась?!". Я прячу глаза, пытаюсь прятать слезы - это как пощечина было! До конца фильма я, конечно, не досидела, побрела домой - плакать... До сих пор обидно - я же не уставилась! я любовалась! и не специально - просто не могла глаз отвести! за что меня так?!

***заключительная чечеточка и взмах пухлыми ручками:)***)

Date: 2007-04-25 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О нет! тут как раз матросские танцы приветствуются!:)) Я даже хотела написать в конце - а у вас что висит на душе?

Да! Это вот типичная обида, про которые я говорю. Бессмысленно таскать это за собой, девочки той давно нет, она сейчас вовсе другая, может даже некрасивая, может несчастная, может блистательная - а живет именно та.
Нужно их эти обиды сейчас переворошить, проветрить, посмотреть взглядом не ребенка на эту девицу, а своим взрослым - понять, как они эти девочки живут своими группками, что у них принято, чего они боятся. И оставаться в той ситуации сегодняшней, взрослой, которая эту девочку снизу нисколько не боится, а давно уже сверху...

(no subject)

From: [identity profile] businka-lisa.livejournal.com - Date: 2007-04-25 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-04-25 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-25 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yaart.livejournal.com
До дюшеса рассказ походил на покаяние. Эффект от ваших действий чем-то схож с результатом покаяния. Человек избавляется от того, что отягчает душу, а значит и тело. Жить становится легче. Дышится даже как-то по другому.
С детской обидой нужно работать. Обязательно простите. Как угодно мотивируйте, но простите. У вас был очень хороший опыт, урок. Этого достаточно. Кузина, оставив такой яркий след в вашем детском сознании, одарила вас опытом, который во взрослой жизни мог быть в разы тяжелее и болезненнее.

Date: 2007-04-25 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот странность в том, что аналогичные обиды во взрослой жизни разгрести легче. даже если их не встречалось в жизни. Уж не знаю, в чем дело - в том ли, что в детстве у тебя совсем нет защиты внутренней, или в том, что первый раз, или в том, что механизма обдумывания-проговаривания ощущений тогда не было и обиды остались чистым, неразмытым впечатлением - как ожог без обезболивания.

Вы очень точно заметили про эффект! именно этого облегчения жизни я добиваюсь. Эти обиды ведь даже не живут в осознанном пространстве. Только по тому накалу, с каким их перепроживаешь при случайном рассказе, понимаешь, какой невидимой гирькой где-то это висит. И зачем мне это? вот я и выметаю невидимый сор из своих углов.

Date: 2007-04-25 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
В истории про обиду прозвучало несколько ключевых слов: она сделала это сознательно, бесчестно, подло, а ты - в тот момент - с самыми благими намерениями, не подозревая ничего дурного, не ожидая ножа в спину... Такие истории действительно держатся в памяти больше всего, часто люди не могут десятки лет забыть даже мелкой подлости (ну подумаешь, на самом деле - ну чашка напитка! Драма ведь в безграничной подлости!). Когда человек великодушно настроен а его "подбивают" низким поступком, благородного и неболезненного выхода нет! Обиженный в любом случае переживает глубокое разочарование, любой "достойный ответ" предполагает опускание на (очень низкий) уровень обидчика.

А меня вот гораздо больше интересует другая особенность человеческой памяти: люди очень хорошо, до мелочей помнят плозие поступки и обиды. При этом довольно быстро и начисто забывают хорошее. Если рассмотреть этот феномен беззлобно, обнаружишь, что даже самые добрые и благородные люди страдают этим "синдромом" - вот спроси кого угодно про людей, с которыми он долго жил вместе или много общался (или сама себя спроси). Когда просишь перечислить, что человек сделал плохого - легко выдается список больших и мелких обид, с деталями, и очень точными указаниями, в том числе в списке можно найти мелкие поступки 30-летней давности! А спроси, что этот человек сделал хорошего - ответ будет гораздо более расплывчатым. Я сама себя ловлю на том, что некоторые "широкие жесты" и благородные поступки, которые когда-то произвели на меня огромное впечатление, я через некотороые время начисто забываю, или с трудом вспоминаю про них. И это все - применительно к дружественным (!) отношениям. Я даже уже не говорю про конфликтные ситуации (в том числе между очень близкими людьми - родителями и детьми или супругами, братьями-сестрами) - обиды перечисляются самые мелкие, с цитатами и указанием подробнейших координат, хорошие поступки стираются из памяти полностью. Либо, например, человека просят что-то сделать, он делает 9 раз и на десятый забывает. И в момент "разборки" ему непременно искренне (!)скажут что "вот никогда от тебя не дождешься!!!" Т.е. все "удачные" разы вдруг резко забываются а один негативный поступок превращается в "вот всегда ты так" :-))

Date: 2007-04-25 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да, ты права про первую часть!
У меня выделилось несколько таких вроде ерундовых, но неуходящих обидок - и все они детские именно в том, что сознательно, умышленно сделали бесчестно - и еще жадно смотрели, как я отреагирую, как попадусь.
Любой ответ там и вправду будет неподходящим. Я вот только в мыслях теперь могу надавать по шее, выплеснуть свою ярость. Но тогда, мне кажется, этом мое умение до конца держать лицо - и было лучшим ответом. Не для меня внутренней - я осталась раненой, а в ситуации - им не было вознаграждения, вида той реакции растроенности и отчаяния, на которую они нацеливались.

А про хорошее...
Вот знаешь, это свойство плохого в принципе! Одной ложки дерьма хватает, чтобы испортить бочку варенья? А наоборот не работает. Одного пятна на платье достаточно, чтобы оно было "грязным". А одного чистого на нем просвета вовсе недостаточно, чтобы оно считалось чистым.

То есть ( подумав) я прихожу к выводу, что хорошее - это не столько наличие единично хороших проблесков - а тотальное отсутствие плохого.

Хотя ты права, нужно наряду со списком обид, вписывать в картинку список хорошего от этого человека. Может тоже будет подмогой в разгребании? Более объективная, более широкая картина - можно понять, что плохое было-таки изолированным эпизодом, возможно случайным.

Date: 2007-04-25 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com
Моя четырёхлетняя коза любит проделывать такое со своим братцем, заставляет его схесть свою порцию конфет, а потом дразнит, что у неё есть, а у него не осталось. Это ужас. Я это пресекаю.

Date: 2007-04-25 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правильно!
а то потом будут взрослыми людьми, а она навсегда останется в глубине души для него "той, что когда-то обманула с конфетами":)

(no subject)

From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com - Date: 2007-04-25 07:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios