rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Навеяло одним подзамочным разговором.
У каждого есть ( каким бы необидчивым вы себя не считали) какие-то воспоминания, какие-то истории - сколько раз не вспоминай - стискивает горло от обиды и злости. Причем, что интересно, посторонним истории могут казаться не стоящими таких страстей, да и сами вы видите, что  объективно в ряду разных случавшихся с вами вещей есть события и пообиднее. Но вот поди ж ты...

Не могу найти, где я писала про то, как смогла себе логически выстроить концепцию прощения. Повторю кратко на всякий случай. То, что такие обиды висят где-то в одной из комнат подсознания, жизнь все равно утяжеляет. И хочется от них избавиться, да мысль про "прощение" мне никак не давалась. ( останемся в разговоре, пожалуйста, в светских рамках, религиозные теории этого меня не занимают). Я воспринимала ее как " уговорить себя, что человек на самом деле был прав и делал хорошо, а это я такая дура". Конечно не исключено, что бывало и так, но в большинстве случаев обиды-то вполне есть за что, и никак мне мозги не вывернуть, чтобы человека оправдать.

И только когда я придумала себе, что не оправдывать его нужно и не налеплять насильно ярлык хорошести на происшедшее, а наплевать себе на человека и сосредоточиться на себе. Нужно поверить, что человек в тех обстоятельствах иначе и не смог бы поступить - ну таков он был, настолько мало было у него мозжечка, ума, чести и совести,сил, знаний и просветленности, что не хватило на другое поведение. И простить его - не сказать, что он хорош, а перестать думать, что постарайся он быть получше - все было бы иначе. Собственно, нужно поверить, что таки да - он идиот:) И тебе совершенно незачем столько времени таскать это за собой. Главное - именно это - освобождение себя от считания этого важным и значимым. " Что дождь и ветер? - это ерунда. Мы дождь и ветер видим каждый день".

И поскольку я как Алиса - даю себе хорошие советы и непременно стараюсь их выполнять - то сейчас расскажу, что получилось.

Date: 2007-04-25 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] soledad74.livejournal.com
Спасибо огромное! Как раз то, что нужно мне именно сейчас, да и еще оформленное в хорошие слова. :)

Date: 2007-04-25 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ira106.livejournal.com
Неужели это применимо на практике? Я всем даю тот-же совет, говорю о стихийных бедствиях, которые мы воспринимаем спокойно. Но когда что-то случается со мной, эмоции берут верх...

Date: 2007-04-25 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] k-s-u-s-h-a.livejournal.com
Если этот пост и для меня - спасибо.)
Как раз раздумывала над собственной историей, снова вернула из "личного". От души простила всех участников, но самое главное - себя.

Date: 2007-04-25 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
... перестать думать, что постарайся он быть получше....

Так это ведь и есть самое лучшее. Иной раз и так и сяк себя уже уговариваешь, но все равно очевидно, что мог (быть получше и даже понимал, что есть такой вариант действий), но не захотел - и именно это и обидно, не слово, не действие, а что "мог, но не захотел"

Date: 2007-04-25 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
"Так это ведь и есть самое лучшее" следует читать как "Так это ведь и есть самое сложное"

Date: 2007-04-25 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да - именно это ощущение, что "мог бы" - и держит.
Поэтому я и говорю - нужно каким-то хитрым способом себе объяснить - что не мог.

Date: 2007-04-25 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
обычно бывает "умом понимаю, а сердцем не прощу" :) осталось найти этот хитрый способ.

Date: 2007-04-26 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] very-well.livejournal.com
Проблема как раз в том, как это сделать.

Date: 2007-04-25 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] d-olka.livejournal.com
ой, как же вовремя. ура.

Date: 2007-04-25 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] asioto.livejournal.com
а еще бывает не обида непрощенная, а незабываемый стыд, например, за что-то (как у тебя в пионерлагере юбка задралась и все смеялись, или ты забыл слова на школьном спектакле или обидел человека...). и когда вспоминаешь, снова краснеешь как тогда. такое излечимо?

Date: 2009-07-10 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
+ 1
Для меня тоже почему-то стыд за себя обиднее, чем собственно обиды.

Date: 2007-04-25 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Абсолютно не помогает в случаях, когда мысль о том, что Икс - собака, сама является источником дискомфорта.

Date: 2007-04-25 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Мы обижаемся, как мне кажется, больше на себя: "Как это я позволила так с собой поступить! Какая же я была дура!". Оправдать хочется себя. Может, разрешить себе быть дурой?

Date: 2007-04-25 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jassie-jass.livejournal.com
Спасибо
Еще бы знать методику как "перестать думать" о человеке, его поступке, своем ответе и так до бесконечности. Тут списком, к сожалению, не обойдешься...
Хотя, это и первый шаг -)

Date: 2007-04-25 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a-lisa.livejournal.com
здОрово

Date: 2007-04-25 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yanki.livejournal.com
ох...а вы случайно эти книги не читали?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1815432/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1632694/

Date: 2007-04-25 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не читала. У меня нет доступа к книгам на русском языке.
Только к тому что в интернете.
А что там?

Date: 2007-04-26 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] yanki.livejournal.com
ну вот как раз про то, что ты пишешь:)

Date: 2007-04-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] yanki.livejournal.com
ой, простите, Вы пишете:)

Date: 2007-04-26 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Эх, хорошо было бы уже готовое прочесть. Самой себе выдумывать дольше бывает.

Date: 2007-04-27 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] yanki.livejournal.com
попробуйте заказать по интернету? или к вам не отправляют?

Date: 2007-04-26 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] very-well.livejournal.com
Спасибо за замечательный пост!
Надо научиться претворять все это в жизнь. Одно только мучает:
>все было бы иначе
Вот это вот, что могло быть иначе, оно и не дает покоя. Осознание того, что нельзя вернуть время и не позволить совершить в отношении тебя того, что не получается теперь простить, оно изматывает.
И даже мантра "Все, что ни делается - к лучшему" не очень хорошо помогает.

Date: 2007-05-01 03:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот еще симпатишная книга, очень помогла мне научиться не дуться на тех, на кого следовало бы...

http://www.ladoshki.com/13661_books_книга_Пять_травм_которые_мешают_быть_самим_собой.htm#pg_content

С уважением, Т@нча.
(deleted comment)

Date: 2009-07-10 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня был такой период, когда я с этим работала!
нужно вернуться, я как раз думала, что теперь нужно обдумать ситуации, где не мне делали не то, я где я сама была встыдном, неудобном положении или выступила в плохом качестве.

Эти чувства ужасно отнимают внутренние силы, даром, на месте вхолостую работают и мотор жгут.
Мне кажется нужно выделить время и полностью до подробностей пережить, передумать, переобсудить с собой то, что случилось. Сначала описать как можно подробнее и нейтральнее просто факты. Мне, когда тяжело о чем-то говорить или вспоминать, помогает такой прием - я представляю, что сдаю все эмоции и чувства на хранение на время разборки, у меня есть такой образ сине-белой картонной коробки - и я говорю себе, пока я буду с этим разбираться, все эмоции я положу сюда и заберу после окончания процесса.

После того, как вы опишете ( с обезболиванием) все составляющие, все пошагово, что произошло, только факты, только то, что абсолютно точно, можно будет приступить к разборкам.

Знаете ли вы, что такое субличности? Когда люди говорят - во мне как будто живут два человека, оддин лихой, другой запуганный и всего боится? Это на самом деле так, но этих "людей" в человеке больше, чем два.

Вот вы попробуйте сесть в тихом месте и представить зал или комнату, в которой находятся все субличности, которые вас населяют. А потом поговорить с ними, вернее с теми, кто имеет отношение к делу. Спросите этот зал, кто участвует, кто хочет что-то сказать. И внимательно всмотритесь - как выглядит этот кто-то. Может выйти чистенькая девочка в тугом галстуке пионерском и сказать - я пионерка, меня всегда учили поступать правильно, хоть родителей сдать, хоть лучшего друга, но честность мне важнее - и я скажу - такая-то поступила плохо, отвратительно.
Пусть скажет все-все, что захочет - вы ее слушайте и не останавливайте, какие бы крайности это не принимало.
и пусть выйдут все, кто хочет сказать - в вашу защиту, против вас - пусть прозвучат голоса, которые вслух произнесут все обвинения и все мысли.

Не управляйте этим процессом, только слушайте и задавайте вопросы, если надо. А может там два персонажа начнут разговаривать - один за вас, другой против - дайте им говорить и слушайте внимательно. Пусть обвинитель договорит до конца - что он хочет, какого наказания, какого исхода?

если вам становится трудно - вспоминайте о сдаче эмоций и складывайте эмоции туда. а ваши субличности пусть не стесняются, пусть говорят эмоционально и договорят до конца все.

И посмотрите, какой результат будет.
(deleted comment)

Date: 2009-07-11 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
если получите результат - расскажите мне непременно, ладно?:)

Date: 2009-07-13 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fierytigra.livejournal.com
Алиса, а зачем человека оправдывать? Человек он и в африке человек - ни стоит его ни облагораживать ни принижать, он такой какой есть и с этим нужно считаться.
А прощать, не значит - забывать как он поступил. Это нужно помнить, но не с эмоциональным подтекстом, а информативно. Чтобы в дальнейшем на те же грабли не наступить. ^^

Date: 2009-07-13 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, согласна!
как раз, если понять, что его нужно не оправдать, а просто осознать - вот такой он, вот так это вышло - то и выйдет, что информативность останется, а эмоциональность уйдет. И конечно, конечно, самый лучший итог любой такой работы - что ты научаешься для будущего, без этого все вообще превращается в бессмысленное пережевывание.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:14 am
Powered by Dreamwidth Studios