rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Начало разговора. Продолжение разговора.

Вылетело из моей головы и я забыла сказать вам одну важную вещь в продолжение разговора о "наездах".

Значит, если вас не взволновал смысл упрека ( такой вы толстоко самодостаточный и уверенный в себе человек), но не понравился сам факт его наличия - вы можете без объяснений и оправданий перед кем-либо стирать реплику с вашего листа, а человека с вашего поля. Отчего-то множество людей в жж такое стирание считает постыдным. Не могу понять, отчего, никак не могу. Ваша жизнь - ваша забота, если вы хотите, чтобы на нее, вашу жизнь, на ее подоконники и ковры никто не мусорил - вы имеете полное право любой мусор выметать. А мусору права голоса не обеспечивать:) Но это я так, по ходу дискуссии вспомнила. Основная моя мысль - дальше.

Но если вас взволновал упрек, задел и засаднило это место - лучше распросите человека. В данном случае не поймите меня неправильно - вас по-прежнему должна волновать ваша жизнь, я не призываю вас понимать, охать и сердце рвать над посторонними людьми - у них для этого есть они сами. Все, для чего вы расспрашиваете - это для того, чтобы снять раздражение и обиду на другого человека. Потому что если вы его сотрете в таком состоянии - уязвленность никуда не денется.

Распросы нужны, чтобы вы не кипятили дополнительно место ожога:) Понимание того, отчего это сказал этот человек - снимает вашу реакцию. Если он ооочень глуп - бессмысленно его слова всерьез принимать, правда? Если он взвинтился от своих проблем и выплеснул на вас - то острота тоже снимается этим пониманием.

Пока есть он - удобный обидчик, вы продолжаете отрицать свою проблему, потому что удобно сердиться на него. Если он обесцвечен и обездвижен, можно понять, что вы сами себя изводите тайно чем-то - и разбираться с этим.

Но вот вы распросили - и человек вам настойчиво и самоуверенно-диктаторски говорит, что рисовать нужно так, детей воспитывать вот так, убеждения должны быть такими. Если он употребляет слова " мне просто интересно" " мне просто странно" - можете быть уверены, ему не странно и не интересно:) - эти слова переводятся всегда так: вы, те, кто так делаете - дураки и идиоты, а я совсем другой - я вот супер и именно об этом говорю - какой я супер по сравнению с вами:)
(upd/ оказывается, я не очень понятно это сказала. Разумеется есть масса ситуаций, в которых "интересно" означает именно интересно. Но я имею в виду ситуации, когда человек определенно точно осуждает явление, качество, поступок - заводит пост, чтобы это поругать с компанией, выступает у вас в коментах - но при этом оформляет его как " мне просто странно, неужели..." - и если развернуть его мысль, то видно - они дураки, вот я, например... - ну и так далее:) Это не самый грубый наезд и очень часто доставляет психологическое удовольствие человеку, позволяя ему отметить, где он умен и хорош в отличие от. Но мы-то сейчас говорим про получателя "наезда", а не исполнителя:))

Так вот на этом месте ( как на месте любого другого самоуверенного давления) ответ ваш должен быть одним ( и внутренне и наружно):
Это ваши убеждения? вы так думаете? Отлично!
ТОЛЬКО ВЫ И ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ.

Вы считаете, что в доме должна быть большая библиотека? Только вы и должны покупать эту массу книг - я свободна от этой обязанности.
Вы считаете, что кормить нужно до семи лет? Только вы и должны это делать, я могу бросить в два месяца.
Вы считаете, что всегда и везде нужно говорить правду? - Только вы и должны ее говорить, больше никто.
Вы считаете, что куклы должны быть гладкими и прелестными? - только вы и обязаны делать таких кукол.

Причем вы и внутренне должны чувствовать то же:)
Все это - вместо того, чтобы объяснять ему, почему вы не выполняете его правил, не можете верить в то же самое, не находите время на то, что он считает важным:) Что обычно люди и делают. Ну вы помните про мячик, принятый на своем поле?:)

Date: 2007-01-21 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ingakess.livejournal.com
А я часто говорю "Мне просто интересно", именно и имея в виду, что мне просто интересно :). Интересно узнать, почему другой человек делает вот так-то :). Хотя я вроде бы при этом ни на кого и не наезжаю... :)

А насчет слов про стирание реплик - спасибо... Я само стирание в описанных ситуациях считаю нормальным, а вот когда меня авторы стертых реплик начинают в этом упрекать, становится не по себе... именно не то беспокоит, что было в стертой реплике, а факт того, что меня за это стирание упрекнули.

Date: 2007-01-21 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] remka.livejournal.com
Странно, но внутри на самом деле сидит это - стирать это плохо, значит я боюсь того, что обо мне подумают, и я прячу... Но я не хочу, чтобы обо мне думали, что я боюсь... вообщем дальше по кругу :)

Date: 2007-01-22 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
когда меня авторы стертых комментариев пытаются в чем-то упрекать, я их баню :)

Date: 2007-01-21 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] remka.livejournal.com
Спасибо большое :)
Все мы в принципе знаем это. Ты хорошо все расставила по местам :) Спасибо!

Date: 2007-01-21 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] remochka.livejournal.com
Правда, разложили все по полочкам. :) Браво!!!

Date: 2007-01-21 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Стирание чужой реплики имеет полноценный аналог в жизни - затыкание ушей. :) Вообще говоря, это - капитуляция. Ну считает человек, что было бы лучше, ежели оппонент делал бы так, а не иначе - какой в этом криминал, мне не ясно - точка зрения вполне имеет право на существование. Он же не надевает на оппонента кандалы и не заставляет рыть траншеи. Если посмотреть с другой стороны, то утверждение "а вот я не считаю, что прочие имеют право указывать мне и т.д. и т.п." вообще ничем по сути не отличается в плане субъективности. :)

Date: 2007-01-21 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
<Если он употребляет слова " мне просто интересно" " мне просто странно" - можете быть уверены, ему не странно и не интересно:)>

Не могу согласиться :-). Знаешь, мне действительно _интересно_ (а иногда и странно) расспрашивать людей, которые живут совсем не так, как я. И вовсе не потому, что я их идиотами считаю :-))). А наоборот. Я считаю, что их ответы на мои вопросы покажут мне какой-то новый ракурс, которого я сама не вижу, потому что живу совсем по-другому.

Так что предупреждаю ;-) - если я тебе когда-либо напишу, что мне "просто интересно", то, пожалуйста, не надо трактовать мои слова так, как ты тут изложила ;-).

Date: 2007-01-21 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
голубчик, я смогу отличить интерес от наезда:) даже опоенная кодеином до головокружения:)
Я имею в виду совсем другие высказывания, вроде:
" мне вот просто интересно - им что совсем нечем заняться, что они книги читают( посуду моют, детей рожают, автостопом ездят, крестиком вышивают)?"

Понятно же, что ни фига человеку неинтересно, а посыл такой - ну смотрите, какие идиоты, а я вот, например,не такой, я гораздо лучше!:)

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2007-01-22 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-21 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Это только мое мнение: стирать откровенное хамство в твой адрес - значит как-то на него (хамство) реагировать, подкармливать сетевого "тролля" своей эмоцией. Зачем? Пусть корчится от игнора, пусть его коммент висит на всеобщем обозрении - одинокий и несчастный. Я не стираю такие комменты никогда. Но вот забавно: через некоторое время тролли сами их удаляют. А иногда и вовсе шлют ругателсьва удаленным комментом (что еще забавнее).

Из всех хамских комментариев я стерла только один: он был в адрес моего френда (автор высказывания был немедленно забанен). Оскорблений своих друзей я уж точно не потерплю у себя в ЖЖ. Они - в моем "доме" и под моей защитой.

Date: 2007-01-21 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо же - у меня прямо противоположное восприятие:)
Если у меня накакали в коридорчике - я мгновенно, не реагируя никак это душевно, стираю. Вот это лучшее наказание троллю - он даже не понимает, прошло ли сообщение, прочел ли кто его. Никакой реакции вообще - ни возмущения, ни оскорбленности - просто будто его и не было. А ведь ему важно, чтобы он - был.
Но у меня еще и своя забота - я не люблю смотреть на некрасивые вещи, так что если что-то для меня некрасиво - место ему в помойке.

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-22 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-22 02:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Угу, "silence is the most perfect expression of scorn". (c) Шоу :)

:)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-22 12:36 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] snowps.livejournal.com - Date: 2007-01-22 01:00 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-22 01:21 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] snowps.livejournal.com - Date: 2007-01-22 01:46 am (UTC) - Expand

Re: :)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2007-01-22 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
"мне просто странно" я не употребляю, а вот когда говорю, что "мне [просто] интересно", то обычно именно это и имею в виду. Никакого наезда, мне действительно интересно, что именно думает человек, чем руководствуется, когда приходит к выводам, прямо противоположным моим. А вдруг он прав?? :))

ужасно:)

Date: 2007-01-22 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] blacat.livejournal.com
но мне действительно бывает просто интересно:)
и при этом я всем говорю, что просто так ничего не бывает:)
но интересно. наверное, не просто. скорее та кроется "а вы уверены, что то хорошо? помогает?" или " это хорошо? может и мне так делать?" или "никогда не думала. что так бывает. вы это серьезно?" и какие-то такие просто?

это плохо, да?...:)

Re: ужасно:)

Date: 2007-01-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, вы же именно это и имеете в виду:)
А я про случаи, где на самом деле люди осуждают что-то, но выражают в форме " мне вот просто интересно, они всегда такие дураки..." :)

Date: 2007-01-22 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com
да!да!!!
если взволновал - то лучше же для самого себя порасспросить!!!
всё же я не совсем дурочка если понимаю кой-чиво точно так же как ты. Уж на тебя-то можно равняться.

А я вот кстати не очень замечала. Часто ли на тебя туточки наезжают?

Date: 2007-01-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Насчет последнего - вроде почти нет:)
Я за все время помню не больше двух-трех случаев:) Один из них был дяденька, который мне долго с подробностями и страшными картинками объяснял как шоколад разрушает и пожирает организм:)
я дяденьку стерла через три поста:) но это было года три назад.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2007-01-24 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] latentbird.livejournal.com
Спасибо!
Вообще-то, все это действительно и в реальной жизни, только вот забанить человека невозможно, а так иногда хочется!

Date: 2007-01-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
У меня есть сообщество , в котором публикуются разнообразные диетические рецепты.
Очень часто я встречаю обвинения в том, что "ах, это так калорийно, это не диета!" И обьяснения, что диеты бывают разными, что разные диеты позволяют разные продукты, в том числе и калорийные, что не все диеты предназначены для похудания и т.д. - никакого толка не имеют. Я не знаю, для чего эти люди затевают дискуссию.

Вообще интересно, для чего люди хамят? И еще вопрос: как бороться с бытовым хамством - в магазине, в автобусе, даже в семье - со стороны детей-подростков, например?

Date: 2007-01-22 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С вашими диетчиками - это как раз классика "невежественных выступантов"...
Выбор только за вами:) Сразу отсылать их вон или объяснять каждому, как обстоят дела. Очень часто ведь вполне хорошие люди но с комплексом эксперта позволяют себе такие самоуверенные заявления. Потом, когда они умнеют, им бывает стыдно... ( та же фигня про витамины:) люди уверенно говорят - витамины разрушаются при нагревании, хотя из всего огромного их числа так делает только витамин С:) а нам может сейчас вообще важен D или В 12:))

Про хамство вопрос тяжелый. Я сама теряюсь при хамстве - потому что не готова была к военным действиям. Но в семье - одно средство - последовательная нетерпимость, не махание рукой, а каждый раз неотвратимая нетерпимость к хамству. Только это как-то может остановить. Потому что иначе - три раза спустил незамеченным - и у человека уже уложилось в голове - мы здесь всегда так делаем.

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-01-22 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2007-01-22 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miraclis.livejournal.com - Date: 2007-01-22 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
**Отчего-то множество людей в жж такое стирание считает постыдным. Не могу понять, отчего, никак не могу.**

Оттого, что неспособность ответить на неудобный комментарий (я не имею в виду случаи хамства) не вызывает уважения. В общем, эта манера поведения еще нигде (хотя, конечно,всякое бывает, но мне не доводилось видеть) не выглядела достойно.

"Если он употребляет слова " мне просто интересно" " мне просто странно" - можете быть уверены, ему не странно и не интересно:) - эти слова переводятся всегда так: вы, те, кто так делаете - дураки и идиоты, а я совсем другой - я вот супер и именно об этом говорю - какой я супер по сравнению с вами:)"

Докажите, пожалуйста. Сумеете? Вы уж простите, но чертовски похоже, что вы, взявшись лечить других от комплексов, сами их имеете в некоторых количествах.

В остальном здраво, хотя я и не вижу, отчего бы не объяснить, почему не выполняешь или не веришь.

Date: 2007-01-22 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Видите ли, я отвечаю на все коментарии - и на неудобные тоже. Но у меня правило - я даю не менее двух шансов человеку на объяснение его позиции, на проявление того, что он хорош. Если я в результате беседы вижу, что человек, скажем, психически неадекватен - я перестаю тратить на него усилия зря.

Про то, что вызывает или нет уважение - это ведь вызывает или нет уважение у вас, скажем. А если человек никак для меня не проявился, не заинтересовал, не привлекателен, мне безразличны и его принципы уважения и то, как он их ко мне применил.

Но вот для вас это критерий - и вы можете по нему отбирать близких вам людей. И это хорошо! чем больше критериев таких - тем точнее и интереснее будет та группа, которую вы уважаете.

Остальные же люди вроде Кирули - совершенно и полностью свободны от необходимости принимать во внимание ваши критерии. Они вырабатывают свои - и действуют по ним. Главное, чтобы выполнялись две вещи - эти установки, критерии и правила _работали_ для этого человека - и чтобы в результате приносили ему счастье.

У вас работают эти критерии? Отлично!

Разумеется, я смогу доказать про "интересно". Это множество постов с наездами на других - на сообщество чайлдфри, или на флайледи, или на гламурных кис или еще на кого:) Это такое риторическое описание "интереса" - человеку не хочется впрямую осуждать, а с такими словами выглядит не так агрессивно. если в битвах за и против грудного вскармливания одна женщина говорит другой: мне просто интересно, вы до института собираетесь его кормить? - разумеется, она не интересуется сроком действительно, это у нее сарказм такой. То есть это такая социально приемлимая форма выражения наезда.

Что совершенно не отменяет всех других случаев, где это слово употребляется в его действительном смысле.

Вот вам же правда было интересно, какие у меня есть примеры этого? А не то, чтобы вы хотели сказать - примеров у вас нет, вы просто выпендриваетесь, но я вас раскусила, меня вам не провести!


А чем вам, кстати, мешают мои комплексы, если они есть? Они как-то затуманивают смысл моих слов? Вам что-то не ясно?

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2007-01-22 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helly-hellstrom.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lynx9.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2007-01-22 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] anby.livejournal.com
Отдельное вам спасибо за "ТОЛЬКО ВЫ И ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ". Очень в тему пришлось. Сидела, думала, как бы сформулировать подобное - а тут ваш пост как раз.

Date: 2007-01-22 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вам спасибо!
а то все занялись стираемыми коментами, которые я мельком упомянула, просто прилепилось из предыдущего обсуждения. А главная мысль этого поста была именно эта!
Какие бы убеждения ни были у вашего оппонента - только он и обязан их исполнять.

(no subject)

From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com - Date: 2007-01-22 10:07 am (UTC) - Expand

Date: 2007-01-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] hildegarda.livejournal.com
Согласна насчёт того, что хамству надо давать отпор. На бытовом уровне с незнакомыми людьми у меня есть такой способ: когда "с ног сбивают хамством" можно от неожиданности или потерять дар речи или скатиться на такое же хамство,тогда я на секунду представляю что могло заставить человека так хамить. И явно вижу( предполагаю) какие-то проблеммы у него. После этого уже легко ответить с достоинством, не опускаясь до перепалки, но так, что человек обычно не возникает ( кроме того понимаешь, что просто под руку попался, что человек, в сущности менее доволен жизнью на данный момент, чем я и перестаёшь злиться, появляется такое снисходительно-презрительное отношение (в зависимости от человека).

Date: 2007-01-22 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
ой, Алика. Некоторые люди, когда болеют, ходят и чизают на всех, распространяя заразу. А вы -- вы даете нам шанс выздороветь от своих внутренних "болячек" :))
Спасибо большое. ВЫздоравливайте и вы!!!

Date: 2007-01-22 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prostopishu.livejournal.com
*ТОЛЬКО ВЫ И ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ*
хороший метод. а как вы считаете, применимо ли это в близких отношениях, в семье, с близкими людьми?
в семье идет уже разделение ответственности и не все так однозначно

Date: 2007-01-23 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] darknessvisible.livejournal.com
Алика, с огромным интересом прочитала все три поста. Спасибо за науку.
В мемориз. Френдю =)

Date: 2007-01-23 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kleo.livejournal.com
И я туда же, по совету замечательной Прометы. Очень своевременная тема! Вот (http://tais-maximova.livejournal.com/439099.html), вот (http://tais-maximova.livejournal.com/453126.html) и вот (http://tais-maximova.livejournal.com/455226.html).

Date: 2007-01-23 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Вы, кажется, коллекционировали красавиц в ЖЖ.
Вот вам тогда два журнала красавиц. Разных. Но красивых.
http://xlorka.livejournal.com/
http://concedo.livejournal.com/

Date: 2007-01-25 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот спасибо!
А то ужасно хотелось чего-то нового:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:54 am
Powered by Dreamwidth Studios