rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Подумала дальше про прогресс удобств и поняла, что прямо всей мировой литературы не было бы!
Потому что вся она основана на непонимании, незнании и совершении неверных поступков на основании этого незнания.

Будь анализ на днк рутинной процедурой - разве была бы трагедия с Эдипом? Эдип - это ваша мама, мама - это ваш Эдип. И все! И какие сказки помогли бы доктору Фрейду сочинять свои сказки?

Работала бы связь во всех ее видах, не нужно было бы сигналить парусами и бросаться в воды насмерть, оттого что их перепутали. Читаешь письма в интернет-кафе за углом, и никакая подлая мама не прячет твоих писем, вызывая у тебя уверенность. что он(а) тебя забыл(а) и бросил(а).

Или возьмем бедную Аню Каренину, домохозяйку и мать семилетнего сына. Будь процедура развода удобна и технически проста, она бы полюбила красавца-офицера, подала на развод со старым мужем, получила свидетельство о разводе и вышла бы замуж в том же загсе за второго фактического мужа. Свет при всех своих строгих требованиях, чтобы спали друг с другом только люди со штампами о разрешении на это, был бы совершенно удовлетворен, улыбался бы новой ячейке общества в театрах и раскланивался на балах.

Развод ввиду несовершеннолетнего ребенка проходил бы не в загсе, а в суде, там бы взвесили все за и против - и скорее бы всего оставили ребенка матери - у отца ответственная работа, нет постоянных женщин в доме и навыка ухаживать за детьми - у матери же, напротив, полно свободного времени, хорошие жилищные условия в богатом поместье, опыт воспитания и новая крепкая полная семья. Отец мог бы беспрепятственно видеться с ребенком, водить его гулять в Летний сад, объяснять ему начала юридической грамотности, покупать железные дороги и угощать в кондитерской конфектами и какао.

Но нееет. Чисто административно неудобная процедура развода не дала им возможности разлипнуть в глазах бумагооборота. А невозможность бумажного соответствия реальному положению вещей делает странную вещь. Не бумаги, противоречащие действительности, объявляются глупыми и не действующими, а люди, не соответствующие бумагам, объявляются невозможными, а во многих случаях несуществующими. Красивая, умная женщина, вполне хорошая мать и верная жена второму мужу - не существует в глазах общества, пока у нее не будет верных бумажек, правильных штампиков и согласного кивания головой каких-то не относящихся к делу чиновников.

А бумажек таких у нее не будет, если - внимание! - она или ее бывший муж не согласятся исполнить публичный половой акт на сцене. Буквально так - а вы потрахайтесь с приглашением зрителей и продажей билетов - мы выдадим вам бумажки немедленно.

Вы бы согласились?
(deleted comment)

Date: 2006-09-29 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да я согласна, что есть и трагедии от самого человека - и что они остаются, даже при крайних удобствах. Ну вон, как в предыдущем посте про Мышкина - вылечи бы Настасью Филипповну - не было бы кучи истерик и метаний, но их с Аглаей страдания, что князь весь тут , а им не принадлежит - остались бы. потому что это истинные страдания, которые вместе с человеком ходят, а не зависят от администрации, здравоохранения или техники.

И Левинские переживания они тоже органичные.
Гамлет, пожалуй, ведь правда, гениальная вневременная вещь. Не могу придумать вещи, которую бы там мог поменять прогресс техники или связи...
(deleted comment)

Date: 2006-09-29 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] balzo.livejournal.com
Им бы не дали:) Казнили бы без промедления, как в письме было прописано.
С Гамлетом действительно трудно придумать, да...
(deleted comment)

Date: 2006-09-29 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот я тоже про них подумала:)

Date: 2006-09-29 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
Эксгумация и криминалистическая экспертиза. На отравление.

Date: 2006-10-01 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что бы это дало?
только то, что король умер от яда, больше ничего. Сам ли принял, ошибка ли была, умышленное убийство уже неизвестно.
А так гамлету говорят сразу на первых страницах - папу твоего убили, убийца тот-то - и он уже со знанием этого действует.

Date: 2006-09-29 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В смысле, я согласна, что в полемическом задоре перехлестнула со "всей" :)

Date: 2006-09-29 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Не все так просто :)

**Будь анализ на днк рутинной процедурой - разве была бы трагедия с Эдипом? Эдип - это ваша мама, мама - это ваш Эдип. И все!**

Как все? А папа? И трагедия у мамы: то ли мстить за мужа, то ли не мстить сыну.

***Работала бы связь во всех ее видах, не нужно было бы сигналить парусами и бросаться в воды насмерть, оттого что их перепутали.***

В каком-то то ли романе, то ли легенде было рассказано о том, как некий добрый друг говорил герою: а давайте мы нарочно повесим знак смерти - то-то потом они обрадуются. :)


***аешь письма в интернет-кафе за углом, и никакая подлая мама не прячет твоих писем, вызывая у тебя уверенность. что он(а) тебя забыл(а) и бросил(а).***

А проблемы со связью? Почта жрет письма вместо мамы. :)

Date: 2006-09-29 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это у мамы была бы настоящая проблема! А не та, которую можно преодолеть прогрессом:)
но, по крайней мере, на маме он бы не женился - и Фрейду нечем было бы комплекс назвать:)

Проблемы с почтой решаются опять же более продвинутыми технологиями:))
Это я к тому, что через 10 лет уже и на это для несчастности в романе не сошлешься!

Date: 2006-09-29 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Эта мысль возникла у меня, когда я вспомнила старую страдальческую песню:
"Позвонить ты мне не сможешь,
чтобы тихо извиниться,
нету телефона у меня..."
Помню, на гитаре играли и с с бакинским акцентом завывали. Такая трагедь!
А ведь номера АТС раздавала. И не каждому.

Date: 2006-10-01 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это вообще было обширное поле для трагедий - как связаться с человеком без телефона?

Date: 2006-10-01 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Кстати, вчера смотрела "Анну Каренину" с Софи Марсо. Что удивило: второстепенные роли играют русские на русском языке. Типа няньки, акушерки или лакеев. Богослужение опять же на русском. Как это сочеталось с дубляжем?

Date: 2006-10-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
правда? удивительно!
Французы вообще любят каренину, наверное им мерещится, что это роман о свободной любви. И Анна у них - как символ красивой роковой женщины, с русским таким оттенком. Почему-то никто не понимает, что она была полная, округлая женщина, не толстая, но полновесная - представляют ее как вертлявых хорошеньких мопассановских адюлтериц.

Date: 2006-10-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Я как-то видела старый фильм с Тарасовой - это еще до Самойловой. Вот там она такая полновесная!
Цитата:
В этом важнейшем для себя смысле актриса часто спорила как с автором, так и с режиссером, утверждая свою правду – правду огромного, исключительного чувства, сметающего любые социальные и бытовые преграды. В Анне Карениной она отвергала морализм Толстого, обозначившего нравственный тупик переживаний героини. В Анне актрисе был важен подвиг любви, трагически не вписавшейся в жесткие жизненные реалии. Защищая право Анны на большое чувство, Тарасова исключает мысль о компромиссе для своей героини.

Date: 2006-10-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я знаю, что Тарасова в театре играла Анну, но не знала, что фильм был. А это прямо фильм или запись спектакля?

Date: 2006-10-01 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Думаю, что запись спектакля.

Date: 2006-10-01 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
С «Анной Карениной» произошла драматическая история. Ее сняли на телевидении в 1953 году. Тарасова была уже очень немолода, ей было 55 лет. Снимать спектакли тогда телевидение не умело, оно только начинало свой путь в нашей стране. Когда мхатовцы увидели, что получилось, они пришли в ужас. Это не имело никакого отношения к тому, что шло на сцене даже в те годы.

Спектакль снимали на телевидении, когда постановочная культура уже резко падала. Казалось, просьба мхатовцев не показывать фильм-спектакль «Анна Каренина» была уважена. Но прошло почти пятьдесят лет после съемок, как его решили почему-то продемонстрировать на телевизионном экране, словно кто-то решил умышленно дискредитировать старый Художественный театр. В результате сегодня в печати встречаю высказывания типа того, что написал Андрей Житинкин: «Тарасовская версия Анны Карениной ужасающая».

http://www.v-vulf.ru/luna/mem-3.htm

Date: 2006-10-01 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я помню - это выглядело ужасно. Начерненные брови, осанка и голос учительницы, нет, даже директора школы, театральные интонации - очень звучные...
Но я думала, что это в порядке вещей - тогда еще показывали горе от ума и там все тоже были такие пятидесятилетние - и Чацкий и Софья.

Date: 2006-09-29 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
И совсем недавнее изобретение: определитель телефонного номера. Отменил все эти "дышит в трубку и молчит".

Date: 2006-09-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
ну, не знаю: в Израиле есть возможность "отключить" номер и тогда любой определитель показывает "private number".

Date: 2006-09-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И для мобильного тоже?

Date: 2006-09-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
да, конечно. можно это даже сделать временно: перед нужным звонком "отключить", а потом опять включить.
+ во многих больших фирмах, где номера отдельно выделенные телефонной компанией, показывается вообще несуществующий номер, если звонишь с работы.

Date: 2006-09-29 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-dama.livejournal.com
Какие новые отношения между нами я могу придумать кроме тех, какие есть? - А. Каренина.

Я любви искала и не нашла. А стало быть, все кончено - Л. Огудалова.

И какой технический агрегат и мог бы помочь?

Date: 2006-09-29 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну уж и Ларису и маму ее спасла бы возможность работать и зарабатывать на себя. Не сидела бы в бесприданницах, не соглашалась бы на любого придурка.

Date: 2006-09-29 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] a-dama.livejournal.com
А что, разве среди работающих женщин нет таких "бесприданниц", которые ищут любовь и не находят?

Ну хоть я, например:)))

Date: 2006-09-29 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это уже личный выбор:) А не вынужденность.
Им, чтобы выжить, нужно было непременно ее замуж выдать.

Date: 2006-09-29 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/
Если писатель захочет, то все возможно. Я помню, как удивлялась, что в "Блуждающих Звездах" они по маленькой Европе мотаются и никак не встретятся и друг друга не найдут. Уже и телеграф был. И ничего. Или ситуация в "Доллангенджерах". Тоже вроде страсти не для нашего времени.

Date: 2006-09-29 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] jasnaya.livejournal.com
Очень интересная мысль. Можно ли тогда сказать что и сегодняшняя литература обозначает проблемы техничекие/юридические? И что если человечество дойдет до совершенства всех систем не о чем будет писать?

Date: 2006-09-29 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, именно к этому подозрения я и веду!
Круг вещей, могущий втянуть людей в проблемы сокращается и сокращается. Техника пока еще наносит свои удары забот, но и ведь это исправляется и улучшается. Про что писать-то???

Проблемы...

Date: 2006-09-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] fitomorfolog-t.livejournal.com
Мне интересно (в смысле, любопытно), как Вы откомментируете ситуацию Овода? В детстве это была моя любимая книга, позже мне стало казаться, что его проблемы смог бы решить грамотный психоаналитик...

Re: Проблемы...

Date: 2006-09-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я недавно перечла про бабушку ( или прабабушку?) Овода - вот где простор для психоаналитика был бы!
Но там, к счастью на сюжет это почти не повлияло. Только на внутреннее ощущение героини...

Овода, кажется, с детства так и не перечитывала - революционность так и отпугивает.
From: [identity profile] jasnaya.livejournal.com
Надо будет подумать. Возможно тогда можно заниматься исследованием современной литературы и придумывать какие нововведения разрешали бы конфликт в них описаный. Создать институты исследовательские и оценивать изобретательские предложения по количеству "затронутых" произведений?
Так же можно выискивать самые продуктивные отрасли? направления?
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересная идея!!
меня волнует только то, что иногда людям вообще не может прийти в голову, что это место можно чем-то поправить. Ну как мы например, считаем, что смерть человека и трагедия по этому поводу - это реальная , а не техногенная трагедия. То есть понятно, что бессмертие бы избавило, но серьезно это считать за направление невозможно.

Мне сейчас хочется сделать обратную проверку - почитать старые фантастические романы и посмотреть какие у них были проблемы, придуманные для нашего времени, и не решили ли мы уже их своими новшествами?
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Попробуй начать с Беляева. Я как-то почитала старую советскую фантастику, что-то "Пять президентов" - сплошная борьба рабочего класса против проклятых буржуинов.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо за совет!
Я, собственно и в растерянности, с чего бы начать. Вот помню же в детстве они сочиняли про 2000 год:) - домашние роботы в фартучках и летучие такси. Но никто не додумался до интернета! Максимум в какой-то телевизор на стене связываются с библиотекой и девушке задают вопрос - та по книгам ищет и им рассказывает:)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ты , Кируль, кнопку что ли прикнопила в этом посте?:) я едва успела ответ на комент написать - а ты уже со мною разговариваешь.
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Это я случайно нажала. Просто не знаю, что это такое и решила нажать.
Кстати, что это?
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ты можешь прикнопить чужой пост или ветку одну - и тебе будут приходить все коменты оттуда, даже если они не на твой ответом. И даже можно чтобы приходили оттуда, где ты не разговариваешь вовсе, а хочешь отследить, что люди напишут.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Только ты сама можешь:))
я даже подозрений не могу иметь, кто прикнопил:) Тебя я заподозрила только потому, что ты мгновенно ответила на мою реплику другому человеку:)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Дошло! Теперь понятно, как это работает.
Я больше не получаю твоих комментов другим. Значит, я и откнопила, только этого не знала.

Date: 2006-09-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Все неудобства и препятствия этого рода - факт культуры. Да-да, именно. Культура, говорил нам профессор Рождественский, - это система запретов.
Та, прошлая, ушла или уходит, а потому нам эти мучения по разводу непонятны. Зато мы прекрасно поймём мучения по поводу получения визы (а Анна Каренина запросто уехала в Вронским за границу). Ну, другие примеры придумывать лень, но можно.
Человек живёт в состоянии постоянной борьбы с культурой и сопротивления. Создавая при этом новую культуру на базе прежней.
Очень интересную вещь сказал после падения диктатуры в Испании известный драматург Антонио Буэро Вальехо. Его спросили, как повлияет на творчество писателей отмена цензуры. И он сказал:... отрицательно. Сопротивляться будет нечему. И в отношении него это оказалось правдой. Другие ничего, творят и творят. Находят, чему сопротивляться.

Date: 2006-10-01 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно! это слово, наверное, точнее, чем мои вокруг и около! В культуру ведь входит и техническая оснащенность жизни и социальные институты.

Про цензуру тоже очень понятно. Вот наши, кстати, правдолюбцы-борцы - с поддержкой заграницы, с международной известностью - вырывались за границу - и что? все. Заграница мгновенно теряла к ним интерес - у вас же уже все хорошо, безопасно и устроено - вот и славно. А в вот и славно они не умели, им нужно чтобы прямо стоять грудью против ветра налегать. А так просто в жизни у них нет занятий...
(deleted comment)

Date: 2006-10-01 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)
вот, что мне вспомнилось:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/114607.html

Date: 2006-09-30 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Может быть, не совсем в тему, но подумалось: теперь проблема "почему не звонит? где шляется" стала куда эээ... страшнее и эээ... экзистенциальнее. Раньше как? Ну неоткуда позвонить, и ждущему - некуда. А теперь вроде и можно связаться, ты звонишь - а трубку не берут, или телефон выключен... И сразу чувство: все, кабздец, ТОЧНО что-то случилось.
Я, может, непонятно объясняю, конечно...

Мне еще вспомнилась "Жизнь" Мопассана, где юную Жанну в первую брачную ночь мало не изнасиловали. А вот посещай она уроки полового просвещения - и не было бы этого кошмара.

Date: 2006-10-01 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А ведь точно! теперь, зная, что у человека телефон на теле, небрание трубки сразу пугает!
про сексуальное воспитание - вообще печально. И все-таки как-то размножались и дожили до наших дней.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios