rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Пропущу введение в эссе, потому что оно все - в личных, пока недоказанных эпитетах, примененных к Анне, из чего мы можем заключить, что автор считает Анну опасной, коварной расчетливой, пустой, неумной, подлым, но примитивным манипулятором, шантажисткой, профессиональной использовательницей своей красоты, нечистоплотной, корыстолюбивой, мотовкой, ведущей разгульный образ жизни, неспособной к самостоятельному заработку(!), высокомерной, властной, тщеславной, одержимой лишь желанием соблазнять, скандалисткой, провокаторшой, без каких-либо интересов, кроме соблазнения мужчин, разрушительницей, олицетворением ненормальности, греховности и зла.
но перейдем к первой главе:
Курсивом цитаты, цветом выделены мои несогласия.
Алексей Александрович как-то не особенно собирался на ней жениться – красота, изящество и очарование Анны не воздействовали на него. Почему? Потому что Каренин всегда был: 1) глубокой натурой, интуитивно стремящейся к духовности, 2) недюжинного ума человеком, 3) на тот момент – при условии двух предыдущих пунктов – он уже был далеко не мальчик, которого женщина могла взять вот так с кондачка.

Ни об уме его, ни об интуитивном стремлении к абстрактной духовности в тексте нет ни слова. Дословно говорится, что Каренин был сиротой, с маленьким состоянием, воспитан дядей, выучился и с помощью дяди встал на служебную дорогу.

"...и с той поры исключительно отдался служебному честолюбию. Ни в гимназии, ни в университете, ни после на службе Алексей Александрович не завязал ни с кем дружеских отношений."


У него практически не было друзей и так он дожил до вполне пожилого возраста - было ему к сорока, когда в губернии, где он был губернатором, его познакомила с племянницей и и вынудила жениться богатая губернская барыня. Никакой особой духовности, Каренин скрупулезно высчитывает доводы за и против:

"Алексей Александрович долго колебался. Столько же доводов было тогда за этот шаг, сколько и против, и не было того решительного повода, который бы заставил его изменить своему правилу: воздерживаться в сомнении;"


Однако тетка намекнула, что он девушку скомпрометировал уже своим вниманием - и Каренин женился. Ни с той, ни с другой стороны это не было любовью или страстным желанием быть вместе - обычный, устроенный родственниками брак ( уходящий обычай. по которому так сокрушается мать Кити)

- Я начну сначала: ты вышла замуж за человека, который на двадцать лет старше тебя. Ты вышла замуж без любви или не зная любви. Это была ошибка, положим.
- Ужасная ошибка!- сказала Анна


Из разговора Анны со Стивой мы видим, что оба они спустя девять лет считают это ошибкой.

Однако он все-таки женился – и сам не понял, как это произошло. А просто брак с таким человеком был выгоден, и Облонские, используя, мягко говоря, нечистоплотные методы, сделали все для того, чтобы заставить его жениться. Думается, не без согласия Анны, а то и с прямым ее участием в этой интриге – понимала же она, что не произвела на Алексея Александровича нужного впечатления, раз уж он не предлагает его этого сам; и понимала же она, что почему-то он все-таки женился на ней.

В выгодности брака в те времена не было ничего, чего стоило бы стыдиться. Для Кити тоже рассматривают жениха не пустячного. Кроме того, у Каренина кроме служебного положения состояния не было, а у Анны вполне возможно было, раз тетушка ее была богатая барыня. Старый возраст плюс положение с одной стороны - и молодость , красота и возможно деньги с другой. Я не верю, что такой честолюбивый и деловой человек в сорок лет прямо сам не понял, как это произошло. Просчитал - и согласился.

Для контраста к "ужасному и подлому " поведению Анниной родни, посмотрите, что происходит у тонких и прекрасных Щербацких ( мать решила ускорить решение Вронского и уже похвасталась этим отцу Кити):

- Что? Вот что! кричал князь, размахивая руками и тотчас же запахивая свой беличий халат. - То, что в вас нет гордости, достоинства, что вы срамите, губите дочь этим сватовством, подлым, дурацким!
- Да помилуй, ради самого бога, князь, что я сделала? - говорила княгиня, чуть не плача. (...)
- Что вы сделали? А вот что: во-первых, вы заманиваете жениха, и вся Москва будет говорить, и резонно. Если вы делаете вечера, так зовите всех, а не избранных женишков. Позовите всех этих тютьков (так князь называл московских молодых людей), позовите тапера, в пускай пляшут, а не так, как нынче, - женишков, и сводить. Мне видеть мерзко, мерзко, и вы добились, вскружили голову девчонке. Левин в тысячу раз лучше человек. А это франтик петербургский, их на машине делают, они все на одну стать, и все дрянь. Да хоть бы он принц крови был, моя дочь ни в ком не нуждается!
- Да что же я сделала?
- А то... - с гневом вскрикнул князь.
- Знаю я, что если тебя слушать, - перебила княгиня, - то мы никогда не
отдадим дочь замуж.


В браке у Карениных родился сын Сережа. Жизнь главы семейства протекала в трудах на благо России, а жизнь Анны – в светском блеске. У Анны великолепный вкус ко всему, что может ее украсить – к нарядам, драгоценностям, разговорам, манерам. Это даже не просто великолепный вкус, а целое профессионально разработанное и отлично налаженное производство по изготовлению и поддержке имиджа.

Заявление полностью придуманное автором.
Будучи замужем за серьезным и пожилым человеком Анна большей частью разделяла круг его знакомств.
Вот что говорит о ее "светской" жизни Толстой:


"Петербургский высший круг, собственно, один; все знают друг друга, даже ездят друг к другу. Но в этом большом круге есть свои подразделения. Анна Аркадьевна Каренина имела друзей и тесные связи в трех различных кругах.

Один круг был служебный, официальный круг ее мужа, состоявший из его сослуживцев и подчиненных, самым разнообразным и прихотливым образом связанных и разъединенных в общественных условиях. Анна теперь с трудом могла вспомнить то чувство почти набожного уважения, которое она в первое время имела к этим лицам. Теперь она знала всех их, как знают друг друга в уездном городе; знала, у кого какие привычки и слабости, у кого какой сапог жмет ногу; знала их отношения друг к другу и к главному центру; знала, кто за кого и как и чем держится и кто с кем и в чем сходятся и расходятся; но
этот круг правительственных, мужских интересов никогда, несмотря на внушения графини Лидии Ивановны, не мог интересовать ее, она избегала его.

Другой близкий Анне кружок - это был тот, через который Алексей Александрович сделал свою карьеру. Центром этого кружка была графиня Лидия Ивановна. Это был кружок старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, ученых, честолюбивых мужчин. Один из умных людей, принадлежащих к этому кружку, называл его "совестью петербургского общества". Алексей Александрович очень дорожил этим кружком, и Анна, так умевшая сживаться со всеми, нашла себе в первое время своей петербургской жизни друзей и в этом круге. (...)

Третий круг, наконец, где она имела связи, был собственно свет, - свет балов, обедов, блестящих туалетов,(...) Связь ее с этим кругом держалась чрез княгиню Бетси Тверскую, жену ее двоюродного брата, у которой было сто двадцать тысяч дохода и которая с самого появления Анны в свет особенно полюбила ее, ухаживала за ней и втягивала в свой круг(...)
Анна первое время избегала, сколько могла, этого света княгини Тверской, так как он требовал расходов выше ее средств, да и по душе она предпочитала первый;"



Вот это жизнь Анны до встречи с Вронским. "Налаженное производство по поддержке имиджа"? О чем это эссеистка? Никакого потока драгоценностей и нарядов, средства Анны не позволяли ей постоянно быть в свете, на всех мероприятиях светских дам.

"Пред отъездом в Москву она, вообще мастерица одеваться не очень дорого, отдала модистке для переделки три платья."


Что до балов, так вот говорит Анна:

"Нет, душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, - сказала Анна, и Кити увидела в ее глазах тот особенный мир, который ей не был открыт. - Для меня есть такие, на которых менее трудно и скучно..."



"Анна блистает в свете, она светская львица – она словно постоянно участвует в конкурсах красоты, неизменно побеждая соперниц. Демонстрировать себя, вызывать зависть и восхищение собой – ее единственное занятие, которому она и предается без устали. Я не осуждаю. Я только подчеркиваю, что это ее единственное занятие."

Ничего подобного и даже близкого в тексте нет. Нет никаких соперниц, побежденных или победивших - и слова о них не звучит, нет страсти Анны демонстрировать себя и уж тем более вызывать зависть. Подчеркивание, что это ее единственное занятие вообще лишено смысла - потому что Анна воспитывает сына, ведет дом,
и большей частью участвует в разговорах с серьезными пожилыми, деловыми людьми, близкими и интересными ее мужу. И всего один раз за это время ею увлекся какой-то подчиненный ее мужа - и супруги, обсудив, решили, что ничего страшного, бывает.

Духовная Кити, кстати, никакими серьезными делами не занимается вовсе:

Княжне Кити Щербацкой было восемнадцать лет. Она выезжала первую зиму. Успехи ее в свете были больше, чем обеих ее старших сестер, и больше, чем даже ожидала княгиня. Мало того, что юноши, танцующие на московских балах, почти все были влюблены в Кити, уже в первую зиму представились две
серьезные партии: Левин и, тотчас же после его отъезда, граф Вронский.



идем дальше:
"Так они живут девять лет. Все это время в Анне медленно копится разрушительная сила, обусловленная ее комплексом превосходства, или гордыней. ( Не наблюдалось ни комплекса ни гордыни )
И однажды Анне становится скучно. ( не было - придумано авторессой)
Все рекорды побиты. Все соперницы низвергнуты. Все виды дозволенного кокетства тысячу раз перепробованы. Все мужчины давно упали к ее ногам ( Придумано. Придумано. Придумано. Придумано)


. Всё скучно и хочется большего. Что же дальше? В ней начинает потихоньку зреть мысль о любовнике." ( Фантазии авторессы. Фантазии авторессы)

Все дальнейшее бурное описание планов Анны - и знание того, что ей не нужна был сексуальная удовлетворенность, интрижка и большая любовь, а нужен был любовник-тряпка-раб - это, мол, она так тайно придумала и с такой целью выехала в секс-вояж в Москву - целиком высосано автором из пальца.

В фактах у нас только то, что она едет мирить брата с женой и для этого оставила сына, с которым не расставалась и очень по нему скучает. Похоже, она вообще первый раз за девять лет оставляет дом и семейный размеренный быт.
Все остальные разнузданные фантазии секс-господства уже сверхдомыслы.

"А в это время в Москве некий офицер, богатый и блестящий молодой человек, Алексей Кириллович Вронский, ухаживает за Кити – Катериной Александровной Щербацкой, сестрой Долли. И все уверены, что Вронский вот-вот сделает ей предложение. Все, кроме самого Вронского. Ему просто нравится ухаживать за девушкой, и он уверен, что ничего дурного в этом нет. Дело в том, что Вронский с детских лет был практически брошен матерью ради ее многочисленных любовников (как потом Каренина бросила сына ради него самого! неслучайный штрих), а потому не получил должных навыков в этом щекотливом вопросе. Поэтому, не собираясь жениться на Кити, он и понятия не имел, что своими невинными, как ему казалось, ухаживаниями он дискредитирует девушку. Кити же и ее родителям и в голову не приходит, что о подобных вещах можно не знать."
А кто получал должные навыки??? и отчего ему мама должна была их привить - а не папа, к примеру? чем неслучаен штрих, что Анна оставила сына ради Вронского? Собственно, там все герои сиротинушки - и Вронский, и Каренин и сама Анна, и Левин - да и сам Лев Толстой - у всех мамы-папы умерли рано. Так никто из них и не узнал. как правильно жениться!

На самом деле так и есть. Вронский просто испытал "после роскошной и грубой петербургской жизни, прелесть сближения со светскою милою и невинною девушкой, которая полюбила его". И на самом деле ни на миг не думал, что это серьезно. Он ни сказал ей ни одного слова, которого бы не мог сказать при всех. И даже так:

"Если б он мог слышать, что говорили ее родители в этот вечер, если б он мог перенестись на точку зрения семьи и узнать, что Кити будет несчастна, если он не женится на ней, он бы очень удивился и не поверил бы этому. Он не мог поверить тому, что то, что доставляло такое большое и хорошее удовольствие ему, а главное ей, могло быть дурно. Еще меньше он мог бы поверить тому, что он должен жениться.



Спросите меня, считаю ли я его негодяем - и я отвечу нет. Это девушкам позарез нужно было замуж, это их родителям нужно было их пристроить. Эти их задачи и цели и формировали их восприятие окружающей действительности. Мужчин они фильтровали на "партия" и "не партия". Внутри их надобностей это очень понятное мироощущение и поведение. Но у всего остального мира надобности и цели были другие, свои - и они, как и Щербацкие, занимались своими целями.
Иногда в свете случалась любовь. Иногда совпадали надобности и задачи. Так или иначе, браки устраивались, если это было нужно обеим сторонам.
Непроницаемость областей понятий у "женихов" и "невест" не позволяла им соответствовать ожиданиям друг друга.

Вообще, кстати, этот роман весь - про эту непроницаемость чужого мира и мучительное непонимание, несовпадение, постоянную рассинхронизированность миров.

"К тому же из Петербурга в Москву (в одном купе с Карениной) едет его мать – а для чего же она и едет, думают Кити и ее родные, как не благословить сына на женитьбу?!"

Тоже фактическая неточность. Мать Вронского жила в Москве, как и он в то время. Она ездила в Петербург навещать старшего сына и на крестины внука и просто и без умысла возвращалась домой. Другое дело, что за время ее отсутствия до нее дошли слухи о Вронском и Кити. И совсем третье дело, что "бесхитростная" Щербацкая-мать активно планировала подтолкнуть Вронского к деланию предложения и провентилировать это дело с его матерью.

"А теперь представьте себе: Анна только что проделала долгую, довольно тягостную дорогу, наверняка устала, утомилась, как всякий живой человек, и вдруг – столько эмоций! Сначала – дружелюбие и внимательность. А потом и еще целый каскад – оживленность, улыбка, блеск во взгляде и даже свет в глазах – правда, все это приглушенное, сдержанное, но тем не менее сколько всего при короткой случайной встрече с незнакомым мужчиной!"

Не вижу ни малейшего криминала! Если бы Анна описывалась бледной и изможденной, постоянно погруженной в заботы и страхи - и вдруг в одной сцене, ради красивого офицера начинала играть глазами и бедрами! Так ведь ее энергичность - постоянно подчеркивается Толстым. Она энергично ходит, оживленно говорит, играет с детьми, устраивается на ночлег, раздевается после бала. Это просто ее жизненная характеристика, а не вампирская взвинченность в предвкушении жертвы.

"свое желание в отношении Вронского уже взращено и сформировано в ней – задолго до самого Вронского, на месте которого, кстати, мог быть и кто-нибудь другой, потому что Вронский для нее лишь подходящий объект, соответствующий ее тайным желаниям, в существовании которых она вполне дает себе внутренний отчет."
Домыслы, домыслы. домыслы. Особенно про внутренний отчет. Я еще поверю, что после девяти лет в скучной конюшне Каренина эту полную сил лошадку веселит свобода, но вот в продуманность и внутренние отчеты - не верю. А фактов про это нет.

Тут случается несчастье с задавленным сторожем.
"Первое. «Дурное предзнаменование». Важный вопрос, до которого так и не додумался ни один восторженный критик: почему эта мысль пришла в голову только ей? Почему все остальные восприняли это как несчастье – как чужое несчастье, которое не имеет к их жизни никакого отношения, и только одна Анна воспринимает это как предзнаменование? При этом как дурное предзнаменование? "

У всех остальных вполне хорошие обстоятельства, а Стива не способен на долгие горести. Анну же вызвали на тяжелое дело - разлад, почти разъезд семьи. у нее впереди непонятные и грустные хлопоты - и кому приятно встретиться со смертью.
Да и вся структура романа - двойниковая - там все случается по два раза, все рифмуется, все отражается. Это любит моя сестрица - исследовать структуры романов, выстраивать их почти чисто математические чертежи. Ведь кроме рассказа нам о жизни нескольких людей, роман еще и предмет литературный, структура.

"А ведь это замечание о дурном предзнаменовании напрямую связано с Вронским, вернее с нехорошим, некрасивым планом Анны насчет него – с планом, давно ею вынашиваемым и вот только что обретшим потенциального героя для воплощения."

Фантастические домыслы, ваша честь.

"Итак, «А ты давно знаешь Вронского?» – с живостью спрашивает она. Давно, отвечает Стива, и мы все даже надеемся, что он женится на Кити.

«Да? – тихо сказала Анна».

Вот оно! Сказала – тихо. Она ведь уже все давно придумала себе и уже успела примерить это на Вронского – и вдруг этакое препятствие… у него есть невеста, и эта невеста – ее родственница! Похоже, ей придется оставить его в покое, ведь это же нехорошо, некрасиво, подло, в конце концов, отбивать из прихоти чужого жениха, да еще жениха родственницы, да к тому же откровенно позорить этим уважаемое семейство Щербацких. Но как жаль… Ведь она уже настроилась на Вронского! Неужели и впрямь придется отказаться от него?"


Придумано, придумано, придумано.
По фактам лишь то, что два красивых, здоровых, одного круга человека встретились и, судя по тонким штрихам внешнего поведения, описанного Толстым, проявили к друг другу мимолетный интерес. Поскольку он перед глазами, Анна еще держит его в сознании - потом нормальным движением - многим знаком жест встряхивания головой при смене темы - переходит к теме своего приезда - семейным проблемам Стивы и Долли.

Факты меня убеждают, что интерес у пары к друг другу есть. Но никаких фактов нет в пользу того, что Анна выстроила свой доминатриксный план, взяла билет в другой город ( зачем?) и методично его выполняет.

"И она тут же заговаривает Стиве зубы, начиная обсуждать его домашние дела.
Какая мгновенная реакция. Реакция профессионального лжеца."


Ну да, ну да. Анна-то думает, что приехала мирить Стиву. Но автор-то лучше знает, что у нее в порочных и извращенных планах. Врать всем. Врать мгновенно. Не проколоться. На самом деле у нее тут мерзкие пароли-явки уже намечены и надо профессионально врать всем и сразу.
А кстати - что такое "профессионально"? Очень качественно, пройдя обучение и тренинг, получив диплом? Или ежедневно, в рабочие часы, за деньги, зарабатывая себе на жизнь?

Впечатление у меня осталось, что целиком все было автором со страшными натяжками придумано.

Date: 2006-02-14 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] ej-inka.livejournal.com
Мне кажется, кто-то сильно спутал "Анну Каренину" и "Войну и мир". Кто-то сильно спутал Анну с Элен.
Рада, что прочла у Вас, а не у автора, расстроилась бы.
Спасибо.

Date: 2006-02-14 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
А мне вообще кажется, что у автора эссе самый обычный психологический перенос, ничем другим не могу объяснить такую горячность по отношению к литературному персонажу и такие додумывания того, чего нет в помине. Я не читала комментарии к эссе, интересно, никто не спрашивал, не было ли в ее жизни похожей ситуации. Потому как складывается полное впечатление, что автор говорит о какой-то своей собственной Анне Карениной и своем собственном Вронском.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2006-02-14 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-14 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-15 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-15 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-15 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 04:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenkaolenka.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-16 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizaveta-r.livejournal.com - Date: 2006-02-16 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-shooter.livejournal.com - Date: 2006-02-20 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizaveta-r.livejournal.com - Date: 2006-02-21 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-shooter.livejournal.com - Date: 2006-02-21 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elizaveta-r.livejournal.com - Date: 2006-02-21 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-16 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikadell.livejournal.com - Date: 2006-02-16 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergelin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennj.livejournal.com - Date: 2006-02-15 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com - Date: 2006-02-19 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennj.livejournal.com - Date: 2006-02-19 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-15 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-15 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-15 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-16 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-16 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-16 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-16 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2006-02-15 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com - Date: 2006-02-16 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2006-02-16 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-16 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2006-02-16 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-16 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-16 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-16 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-17 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2006-02-19 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-19 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-15 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorontsova-nvu.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acat.livejournal.com - Date: 2006-02-16 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com - Date: 2006-02-16 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-caralh0-.livejournal.com - Date: 2006-02-16 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] black-kisa.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wooff.livejournal.com - Date: 2006-02-16 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezin.livejournal.com - Date: 2006-02-15 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com - Date: 2006-02-16 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com - Date: 2006-02-14 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:01 am (UTC) - Expand

Оффтоп, извините :)

From: [identity profile] wooff.livejournal.com - Date: 2006-02-14 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2006-02-14 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2006-02-14 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-14 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polunika.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2006-02-14 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-14 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] prostopishu.livejournal.com
я считаю, что анна не реализовала себя полностью как женщина в браке с карениным и ее увлечение вронским было ужасно естественным, но вряд ли спланированным. каренин был единственным ее опытом и вполне правильным и я не думаю, что в те времена как-то обсуждались темы нереализованной сексуальности, идеалы были другими и едва ли анна стремилась осознанно свою личную жизнь разнообразить.

Date: 2006-02-15 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Соглашусь.
В Анне не было изначальной циничности, допускающей просто вольности на стороне в качестве развлечений.

(no subject)

From: [identity profile] savanda.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-14 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com
Спасибо! :)
Каренина безусловно не является образцом добродетели, но после того "эссе" захотелось глотка чистого воздуха.

Date: 2006-02-14 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Она, разумеется не образец добродетели! но уж не надо ей приписывать все известные грехи и пороки.

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-14 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-14 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Тави, ты - героическая женщина, раз смогла самоотверженно расчленить эту каку Image
Вот, чтобы не повторяться - мое мнение (http://enola-hey.livejournal.com/196175.html?thread=1639247#t1639247) Image

Date: 2006-02-14 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ты резок как всегда:)

Вот ведь, народу нравится ее читать, они в восторге рукоплещут - анализу текста. Лучше бы текст почитали и увидели, что там в помине нет 3/4 ужасов , придуманных авторессой.

А как позиция - ненавижу эту дрянь, за то, что была красива и имела за это все, что хотела, когда остальным за их старость, некрасивость, нерасторопность и честное шуршание ничего не доставалось!! - как личное ощущение человека- вполне имеет право быть:)

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-16 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2006-02-14 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-14 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2006-02-14 06:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 02:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenkaolenka.livejournal.com - Date: 2006-02-15 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] screw-nut.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] screw-nut.livejournal.com - Date: 2006-02-16 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-14 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Ну, Рикки!!!!!! Я хвалила аффтара за усидчивость, но перед твоим трудом я просто-таки in awe. :)

Date: 2006-02-14 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
хыхы, а Кириллов тут меня не достанет, захочу - упишусь вся падонкавским сленгом :)

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2006-02-14 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-14 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, я тоже усидчивая:)

Date: 2006-02-14 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] nadkathegreat.livejournal.com
большое спасибо за последовательное, внятное и аргументированное озвучивание моих мыслей.
не хотелось самой вступать в полемику с автором этого эссе, тем более, что полемист она крайне агрессивный и негибкий, но безответность тяготила. теперь отлегло:)

Date: 2006-02-15 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, с автором совершенно нет смысла разговаривать. У нее есть позиция и с этой позиции ее не сдвинуть и не покачнуть. Мне же не хочется, чтобы люди, которым недосуг перечесть текст, думали, что именно это и написано у Льва Николаевича:)
вот, в общем, с другими людьми мы и поговорим тут:)

Date: 2006-02-14 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com
/в целом мне кажется ээ несколько странным позиция, скажем так, словно бы разоблачения автора того эссе (но я поняла, да, что и вам самой тема данного произведения занятна). неблагодарное это занятие, мне кажется. любое глобальном литературное произведение подразумевает множество интерпретаций и его можно рассматривать под каким угодно углом. меня удивило даже несколько, что вы взялись писать условный ответ чемберлену. читатель улавливает свою собственную верхушку айсберга с разной процентовкой в зависимости от особенностей и возможностей восприятия.. 70-90% натурального айсберга скрыто водой. понимаете мысль..

Date: 2006-02-14 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Ну да, ну да... каждое мнение имеет право на существование, но при этом тот, кто с сей авторшей несогласен - тот, разумеется, "плоскоглазый и круглоумый" дурак, ведь не зря же этот эпохальный труд предваряется именно визгливым "Обращением к дуракам".

Мань, прости, тут как раз очень кстати привести из треда цитату, утащеную тобой сама-знаешь-у-кого :)
Итак, цитата по теме:
" Дебил это тот, кто не разделяет мнения автора. Я тоже знаю очень многих дебилов. Очень трудно жить в таком окружении." (С)

P.S. А чемберленам отвечать надо... хотя бы для того, чтобы у чемберленов и их окружения не было иллюзий насчет собственного мессианства.

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com - Date: 2006-02-14 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-14 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com - Date: 2006-02-14 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-14 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com - Date: 2006-02-16 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com - Date: 2006-02-16 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-15 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-15 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-alexa.livejournal.com - Date: 2006-02-16 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] immunis.livejournal.com - Date: 2006-02-16 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-15 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lenkaolenka.livejournal.com
Очень радуюсь, что мне дали на вас ссылку
А то казалось, что вест мир уже с ума сошел
http://lenkaolenka.livejournal.com/313421.html?mode=reply
http://lenkaolenka.livejournal.com/313730.html
http://lenkaolenka.livejournal.com/313929.html
http://lenkaolenka.livejournal.com/314139.html

Date: 2006-02-15 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, я вас уже читала:) Кажется у автора эссе из коментов попала.

Date: 2006-02-15 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vmarat.livejournal.com
Дело, мне кажется, в том, что эта женщина пребывает в заблуждении, будто история произошла на самом деле, а Толстой, в силу посредственных таланта и наблюдательности просто неадекватно её изобразил, многое от себя добавив. А свою цель она видит в "очищении" романа от Толстого, в восстановлении объективной картины. Короче, святее папы римского хочет быть. Шизофреничность замысла, конечно, поразительна.

Date: 2006-02-15 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vmarat.livejournal.com
А! Не прочитал комментариев. Об этом уже, фактически, сказано.

Date: 2006-02-16 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] ahmanova.livejournal.com
рыдала от смеха :) спасибо за ссылочку :)

Date: 2006-02-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Бог ты мооой...

Date: 2006-02-16 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Ребята, это трындец. Чистый, незамутнённый трындец. Сперва я думала, что стёб, но потом по некоторым признакам разуверилась.
Уровень представлений автора о семейной жизни и об отношениях МиЖ вообще - лично меня поражает.

Рикки, я дочитаю и тоже отпишусь, чтоб не тебе одной страдать.

Date: 2006-02-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] patashinsky.livejournal.com
Послушайте, а ведь Березин и Воронцова - это один человек!

Как вас интересно!

Date: 2006-02-19 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin.livejournal.com
(обречённо) И вы тоже догадались, да?

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-02-20 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeischa.livejournal.com
Интересно - судя по тексту, она вменяемый человек, хотя и с очень своеобразным (мягко говоря) взглядом на литературу и мораль. Судя по комментариям - либо сумасшедшая, либо очень талантливая юмористка.
И не лень было все это вычитывать?

Date: 2006-02-21 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eos-eos.livejournal.com
простите, но и сам текст дает достаточно оснований предположить ненормальность.

Date: 2006-02-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Вполне достойная критика - не голословная, это главное )))
Честно скажу - в общем и целом эссе мне понравилось, может быть, потому, что я сравнительно недавно, перечитав книгу, осознала, что воспринимаю Анну скорее в таком ключе (можно спорить об обоснованности определений типа манипулятора), но в любом случае НЕ положительно. Допускаю, что автор увлеклась чрезмерной детализацией, и действительно напридумывала некоторые мотивы и трактовки.
Ваша критика заставила увидеть и недостатки эссе (скажем, стиль поведения Анны, намеренность или ненамеренность ее поступков), и спасибо Вам за подробный их разбор - но тем не менее, трактовка образа Анны из эссе все равно мне кажется более близкой к истине, чем стандартная из учебников.
Кстати, по поводу вранья профессионального. У меня есть знакомая, еще со школы - вполне неплохой человек, и не лживый. Но она в состоянии ЭКСПРОМТОМ, не обдумывая заранее, вдруг соврать, причем необычайно убедительно. Она не планирует этого, не всегда вранье вообще может принести какие-то дивиденды, но она делает это часто и естественно, что вполне уместно сказать "профессионально". Так что такие люди бывают - они в принципе способны быстро и неосознанно принять решение о необходимости вранья, и тут же привести в действие. Пока такого человека не встретишь, поверить невозможно, что так бывает )))

Date: 2006-02-20 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я и не говорю, что Анна положительный персонаж в том смысле, что можно проходить в учебниках и любоваться. Не в этом же дело. А в том, что желая обосновать свою неприязнь к Анне, не надо придумывать того, чего не было совсем.
Про вранье профессиональное, быстро и с готовностью - это вы про автора?

(no subject)

From: [identity profile] janelight.livejournal.com - Date: 2006-02-20 09:58 pm (UTC) - Expand

да!

Date: 2006-02-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] suklaa.livejournal.com
вот практически такие же у меня возникли мысли после прочтения нвю!

но раскладывать всё было конечно лень
просто не стала читать дальше

после первой главы
сразу стало неинтересно
всё придумано насквозь

Date: 2008-09-30 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Ну, это вы еще не самый цимес прочли.
У автора этого дальше есть эссе, где Татьяна Ларина открытым текстом названа шизофреничкой и психопаткой, и на протяжении 20 постов рисуется этиология и патогенез ее душевной болезни...
(Скажу честно, я эту муть ниасилила. Да и симптоматики психических заболеваний автор особо не разумеет, а так, смело лепит диагнозы безответным литературным героям...)

Date: 2008-09-30 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это было два года назад и мне про литературоведческие способности автора стала ясно. К тому же она тут приходила ( или у себя ругалась?.. я уж не помню) короче. она прямым словами объявила, что гений и по ней будут учиться потомки, а мы все... ну не такие умные как она:)

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2008-10-01 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-10-01 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2008-09-30 11:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gunila.livejournal.com
Столько интересного прочла и у вас, и по ссылкам и у Воронцовой-Юрьевой! Супер! Даже с чем и не согласна, все равно - такое снова погружение... А то закончился роман, а хочется еще и еще быть там, думать о них, наблюдать за ними.

Вот то, что свидание и все, что за ним последовало с Вронским в том эссе выдается за заранее подготовленный план - все портит. Совершенно такого нет в романе. Наоборот, кажется, что Анна пытается сопротивляться, а ее все равно накрывает лавина. И как ее можно не жалеть - не представляю.
Так что все обсуждения очень помогли, потому что я совсем мало понимаю Анну, я больше всех похоже на А.А. Каренина (и он мне не кажется таким уж плохим ;)) :) в романе. Или на Долли-без-детей. А так, смогла посмотреть разными глазами. В общем, так здорово, что бывают такие обсуждения!

Date: 2009-12-22 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нас с сестрицей это любимый роман для обсуждений. Она вот тоже хорошо понимает Долли.
Там столько линий для обсуждений и разговоров!

Date: 2010-08-08 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Алика, спасибо за доставленное удовольствие!
НВЮ - невменько, а Березин, собака, красавец! Дразнится ещё:)

очарована, очарована!
комменты прекрасны! лучше всего- пост НВЮ - про её гениальность и талант.
я чуть было не ослепла от смеха:)
ещё раз спасибо за ссылку!

Date: 2010-08-08 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Коменты были шедевральны:)))
Я несколько дней наблюдала за этой пинг-понговой партией:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios