rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Когда я думаю о будущем, не своем, личном, а таком глобальном "будущем", мне кажется, что основная его линия будет выстраиваться в противоположном нынешнему направлении в потреблении.
Ведь сейчас как? Промышленность (крупная и мелкая) выпускает все на свете некими общими вещами, ни на кого в принципе не рассчитанными персонально - а мы покупаем из этого то, что обладает меньшими для нас неудобствами, недостатками и раздражителями. Причем, промышленность обеспечивает нас массой этих вещей, а мы должны в них рыться, имея в виду какие-то свои надобности и отбирать из массы те, что нам относительно подходят. И в магазинах это делает каждый пришедший. Висит ковровая масса одежды - и каждый, каждый! пришедший прорывает эту массу, чтобы выяснить нет ли там чего не так сильно расходящегося с его надобностью.
Большей частью мы все же покупаем вещи, которые удовлетворяют нас относительно. То есть в них не хватает для полного счастья чего-то и при этом есть ненужные нам подробности.
А мир будущего, мне кажется, будет приближаться к тому, что не будет заранее массы условно подходящих вещей, а будет создаваться одна - по твоим параметрам заданная и им соответствующая. То есть, свитер - твоей мечты. И машина твоей мечты. И фотокамера. И кисточка. И тогда махина этой промышленности, работающая на создание массы, из которой ты мог бы выбирать будет не нужна. А сейчас они соревнуются, чтобы еще такое накрутить и выпустить, а потом - как бы уговорить население, что ему это позарез нужно ( реклама называется), а потом держать вместилища этого барахла, где ты должен тратить время на работу! - потому что это работа, на мой взгляд, покупать что-то - ты физически просматриваешь и прощупываешь кучу ненужного, чтобы купить еще что-то ненужное, но внушенное, как нужное.

А я знаю, какой мне нужен свитер, какая камера и какой дом. И мне в них не надо вот этих блесток и зеленых полосок, вот этих возможностей снимать соляризацию и сепию, и этих бескрайних мест для приема гостей в ущерб личному пространству.

Интернет - зачаток такого будущего, потому что переводит тебя в хозяина положения и позволяет осуществлять предварительные отборы хоть до какой-то степени. Но это все равно отбор среди вешалок в зале, просто не ты их перебираешь, а тебе кто-то свесил на одну все голубые свитера.

А надо чтобы полностью выбирал ты. И тут же получал то, что нужно - и только это.Столько лишнего труда не будет затрачено! Столько материалов, энергии!
И дурацкая эта гонка за впихиванием все большего количества всякой ерунды в вещь. Зачем нам телефоны, которые плохо снимают, поют и пляшут и разговаривают о погоде? Мне достаточно, чтобы он звонил.
Мне вообще мало нужно. И я не люблю комбайны.
И хочу все и сразу. То есть то, что мне нужно. И сразу - без перебора ненужных вариантов.
upd/ а информационная "реклама" бы осталась, не имиджевая, не манипулятивная, а чисто информативная - какой она и должна быть.
( И я знаю, сколько можно возражений мне придумать. Я их почти все уже придумала сама)

Date: 2006-01-29 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/xenya__/
Возражений нет никаких. Потому что технические трудности, которые сразу приходят в голову, как-нибудь будут преодолены, это точно. Доказательством того, что в будущем все так и будет, служит следующий факт, относящийся ко дню сегодняшнему и вчерашнему: в фантастике уже описано, как это будет. Раз люди это придумали, значит наука предоставит им это своевременно или несколько позже.

Date: 2006-01-29 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Даже сейчас прообразы решений таких есть. Шитье, например, такое избыточное производство - сначала ткется ткань в немеряных количествах, потом из нее вырезаются кусочки и скрепляются - а остальное выбрасывается.
а вязание не делает лишнего - "ткани" создается сразу лишь столько, чтобы создать форму.

Date: 2006-01-29 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] americanka.livejournal.com
Мне кажется, это недостяжимая мечта! Баухаус вон тоже начался с такой мечты - оригинальный дизайн, ремесленичество в массы, а закончилось чем - IKEA'ей по сути дела. У людей времени и фантазии не хватит придумывать вещь своей мечты каждый раз когда им что-то понадобится. Плюс, только подумайте во сколько это юудет обходится! Но это, моё мнение конечно:)

Date: 2006-01-29 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так все эти вещи "чьей-то мечты" - это наведенный транс:)
Либо есть надобность в этом - либо нет. А в огромном большинстве вещей надобности просто нет.

(no subject)

From: [identity profile] americanka.livejournal.com - Date: 2006-01-29 03:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] enka.livejournal.com
Это не возражение, а попытка размышления, что ли... Это все хорошо, когда ты знаешь, что ты хочешь, а когда не знаешь... Что делать с такими людьми и с такими ситуациями, когда к правильному решению ты приходишь через перебор вариантов, и только после кучи пересмотренных вещей ты начинаешь понимать, что вот здесь не мешало бы добавить то, а вот тут убрать это. Мне бы такое будущее не подошло. Как быть, когда нет сформированной цели в начале пути?

Date: 2006-01-29 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Значит не нужна эта вещь!:))

Но серьезно говоря, давайте смоделируем такую ситуацию?
Что бы вам хотелось, но при этом вы не в состоянии сказать с какими параметрами?

(no subject)

From: [identity profile] enka.livejournal.com - Date: 2006-01-29 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-29 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enka.livejournal.com - Date: 2006-01-29 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] enka.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
в принципе, согласна. и очень бы хотелось пожить в таком будущем (сама недавно мучалась, пока сотовый меняла - почему-то в дополнение к тому, что мне в сотовом нужно, шло еще много чего ненужного и, что самое неприятное, за это ненужное нужно было доплачивать деньги, что уж совсем ни в какие ворота не лезло).
с другой стороны согласна с тем, что написали выше: далеко не всегда и не насчет каждой вещи знаешь достаточно хорошо, что именно тебе нужно. а иногда и более того - нужно просто, не важно что, но чтоб пылесосило, например.
кроме того - еще такая вещь: мало ли чего человек напридумывает. а если с технической точки зрения его бурная фантазия невозможна (даже в будущем, мало ли, противоречит всемирному закону тяготения)?

Date: 2006-01-29 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну вот вы не будете про детали пылесоса говорить, а будете говорить про свои надобности - бытовые и про свои предпочтения - эстетические.

Date: 2006-01-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/xenya__/
Я думаю, будет так.
Скажем, мне понадобился пылесос. Я иду, образно говоря, в интернет (или что там вместо него будет), нахожу сайт, в котором представлены пылесосные модули. Моторы бывают такие, шланги бывают такие, дополнительные опции есть такие, длина провода - даны варианты, цвет, форма, материал. Оптимальное сочетание технических характеристик - 8 вариантов для разных нужд. Я ставлю плюсики в нужных местах, оформляю заказ, через три дня мне привозят желаемое. Впрочем, пылесосово не будет. Они все будут встроенные в стенки.
Так или иначе, невозможно разбираться во всех бытовых сложностях, поэтому модульная система представляется мне наиболее простой для ленивых и непродвинутых жителей будущего.

Date: 2006-01-29 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да! примерно так! то есть набор предлагаемых функций - и форм, а мы выбираем только те, что нужно.

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/xenya__/ - Date: 2006-01-30 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
Беда в том, что люди сами не знают, чего они хотят, пока не перероют эту кучу ненужного. Так что в каком-то смысле эти ни на кого не ориентированные предметы несут полезную функцию )

Date: 2006-01-29 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а если взглянуть на это так: раз не знают - значит и не нужно! Иначе бы знали - пусть не про вещь, а про надобность, которую она должна закрывать!

Date: 2006-01-29 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
С одной стороны это так, но, наверное, возможно будет лишь при более высоком уровне науки и техники, когда будут получены неисчерпаемые источники энергии. Пока что мне кажется, что с каждым годом все больше и больше нас пытаются уложить в прокрустово ложе стандартизации... :-( Причем идеалом служит мир некоторых стран восточной Азии, где человек является лишь винтиком в общем механизме, где приветствуется именно обезличенность, минимум потребностей в личном комфорте. И за этот счет страны Азии сейчас вырываются вперед по сравнению с утопающим в личностных потребностях Западом...

Я сама обожаю именно свое, неповторимое, не такое как у всех, милые безделушки, и с ужасом думаю, что все это может быть сметено шквалом экономической необходимости. У фантастов это действительно достаточно хорошо расписано.

Date: 2006-01-29 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а представьте мир - где все абсолютно "свое", практически в одном экземпляре!

(no subject)

From: [identity profile] renatar.livejournal.com - Date: 2006-01-29 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenka555.livejournal.com
В этой связи вспомнился эпизод из какой-то фантастической книжки. В том будущем можно было на месте заказывать блюдо в кафе по собственному вкусу, а не выбирать из меню. Ну и один товарищ заказал вместе селёдку, ванильное мороженое, зелёный горошек и ещё что-то. А после удивлялся, почему столь вкусные по отдельности продукты вместе дают тошнотворный результат.
Вот я и думаю, что результат самостоятельного выбора у многих будет как раз тошнотворным, ибо фантазия и представления о собственных потребностях не всегда адекватны.

Date: 2006-01-29 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
О, да! :)
"Пока мы этим занимались, Мишка уныло ковырял вилкой в изобретенном
им блюде, состоящем из соленых огурцов, селедки, взбитых сливок и
малинового джема, пытаясь понять, почему иногда сочетание самого
лучшего бывает такой гадостью.
Я сжалился над ним и поставил его тарелку в деструктор, а Люля
сказала ему, что, когда придумываешь какую-нибудь еду, нужно больше
сосредоточиваться.
Тогда Мишка начал синтезировать пирожное, похожее на космический
корабль, а я тем временем пытался представить себе, какой вкус имел бы
приготовляющийся для меня напиток, если бы в него добавить капельку
коньяку. Мне это почти удалось, но вдруг зажегся красный сигнал, и
появившийся на экране робот сказал, что у них в кафе таких вещей
делать нельзя." (Илья Варшавский "Молекулярное кафе".)

Вот так и будет: фантазируешь-фантазируешь, а робот тебя берёт за руку (или за горло) и ставит на место :)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Ой, навряд ли...
У вас ведь - сознайтесь! - частенько бывало, чтобы шла в магазин за черными джинсами, а там - увидела лазоревую блузку, и в сердце она ударила. И главное - ни сном ни духом про такой фасон и не мечтала, и не думала, а вот те на...
Или же: сколько восторженных комментов в ленте у Вас: хочу-хочу-хочу такой сервизик/колечко/открыточку. Именно такой хочу, никакой другой уже не нужен!!! Что это? И можно ли это назвать "выбором из кучи малоподходящего чего-то наименее неудобного"?

А масс-маркет малоудобных вещей держится именно на их дешевизне (даже с учетом затрат на рекламу). Если индивидуальные вещи станут дешевле - то эра индивидуализации начнется прямо сейчас. Потому, что и сегодня есть возможность заказать что-то уникальное, по моему запросу, только-только мое, родное, как вторая кожа. Только стоить оно будет - не как ИКЕЯ.

Date: 2006-01-30 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я думаю - в сердце собственно ударяет то, что сильно подходит, что твое - и по покрою и по цвету и по ткани, правда? Даже если ты не в силах сформулировать сходу на месте, путем отвечания на какие-то базовые вопросы, выяснения своей цветовой гаммы и покроев, что тебе идут - можно очертить круг приемлимого. Это для неопытных. А я например, уже практически точно знаю, что мне нужно:)
А потом, только представьте! Это же обширные возможности моделирования - вы видите перед собой свою голографическую фигуру - и ее обряжают: видите, эта длина юбки вам категорически не идет - а эта прекрасна и льстит, этот рукав не для вас, а этот вас преображает, а с таким и с таким вырезом - вы сами видите, что лучше! и цвета туда же накладывать!:))

А хвалы колечку-сервизику именно оттого, что его уже отобрали, уже поручились за его красоту:)

Вот мне еще кажется, когда ты будешь знать, что любую необходимую вещь ты сможешь смоделировать точно по вкусу - творчество народонаселения начнет расцветать - и красивые и бесполезные вещи будут неким дополнительным рынком.

Date: 2006-01-29 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] balzo.livejournal.com
Долго думала, что мне это напоминает.

Сладкий вкушали покой безопасно живущие люди.
Пищей довольны вполне, получаемой без принужденья,
Рвали с деревьев плоды, земляничник нагорный сбирали,
Терн, и на крепких ветвях висящие ягоды тута,
Иль урожай желудей, что с деревьев Юпитера пали.
Вечно стояла весна; приятный, прохладным дыханьем
Ласково нежил зефир цветы, не знавшие сева.
Боле того: урожай без распашки земля приносила;
Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях,
Реки текли молока, струились и нектара реки,
Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба...

Только вот Овидий считает, что такие времена безвозвратно прошли :-)

Date: 2006-01-30 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
еще вернутся:)

На самом деле ведь и в недавнем прошлом были вещи, в которых недодумались до современных удобств, а нынче без этого странно представить жизнь:)
Вот водитель первых автомобилей сидел сзади, за кузовом, как в карете. Это же кошмарно неудобно!
Туфли шили без различения правой и левой ступни, одинаковые.
Телефон в доме был прикручен к стене в одном месте - и если тебя не заставали дома - ты мог никогда и не узнать, что за судьба прошла мимо:)

Удобность пользователю, а не вещи, накапливается постоянно. Хотя в тот далекий момент современником казалось - ну ишь чего захотели! Это все прекраснодушные мечты о невозможном.

Date: 2006-01-29 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-teplova.livejournal.com
Нужно просто от мира больших заводов и корпораций перейти к миру ремесленичества и мелкого бизнеса. Тогда кофточку нам будет шить дизайнер Петя, расспросив профессионально, что нам нужно, а пылесос соберет электротехник Вася. Возвращаемся в средние века, беря с собой новые технологии.

Date: 2006-01-29 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gilras.livejournal.com
Это получается не будущее, а прошлое:) Когда все все шили на заказ. Точнее не "все", а более - менее состоятельные люди.
Хорошо конечно, но дорого. Поэтому сейчас дизайнеры все дальше уходят от этого принципа - покупателей мало.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gilras.livejournal.com - Date: 2006-01-29 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta-teplova.livejournal.com - Date: 2006-01-29 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com
я лет шесть наза была на защите дипломов в нашей питерской мухинской академии. кафедра информационного дизайна. и вот там была эта же идея))))точь-в-точь))и уже даже предложена оболочка для спец интернет.программы, которая позволяла бы тебе выбирать что-то там своей мечты. ну вообщем слово в слово, как ты сказала.
за идею и воплощение поставили пять с плюсом и мальчика долго хвалили. так чо можно похвалить и тебя!

Date: 2006-01-30 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хвалите!:)))
это я от фрустрации жизненной все придумываю:)
и от того, что я практически всегда знаю, что мне нужно - и уже не хочу дальше тратить силы на перебор - может в этом магазине? или в этом? может я не все стойки проглядела?
А ведь может быть - что никто такого сейчас и не сделал, и в городе нет ни одной такой, но кто мне в этом признается??? Пока я сама вручную не переберу все вешалки во всех магазинах, я и не узнаю:(

Цитата

Date: 2006-01-29 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
- Just make out a list of what you want and I'll go and get your groceries for you...
- And just how am I supposed to know what I want until I get there? That's why it's called shopping!

(c) Fannie Flagg, A Redbird Christmas

Но по сути я согласна. Хотя проблема, мне кажется, в другом - производители так гонятся за дополнительными фишками, дающими возможность содрать больше денег, что совершенно забывают о тех, кто предпочитает простоту и функциональность. Взять те же мобильники, да.

Re: Цитата

Date: 2006-01-29 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] urbansheep.livejournal.com
Они не забывают. :) В простоте сложнее отстроиться от конкурента, сложнее поразить дизайном, если ты не Bang & Olufsen и не нацелен на ценителей. Поэтому появляется какой-нибудь Самсунг или iRiver, который одновременно и работает над дизайном, и над функциями.

А есть и те, кто предпочитают нишевую войну — тот же iPod, который функциями беднее, но за счёт простоты и функциональности харизмой/mojo трясёт совершенно непристойно. :)

Re: Цитата

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:30 am (UTC) - Expand

Re: Цитата

From: [identity profile] urbansheep.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:56 am (UTC) - Expand

Re: Цитата

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] my-play.livejournal.com
Уже делается. Многие компании такое делают для электроники, знаю - для обуви, для автомобилей. Я слежу за темой.

Date: 2006-01-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! вот для автомобиля можно же собрать комплектацию? и это приятно.
Холодильник можно заказать без льдоделалки? можно.

Вот туда, в эту область и нужно двигаться, чтобы после покупки не оставалось пустых висячих связей, не нужных тебе - но на которые кто-то затратил силы и небесконечные ресурсы планеты, а я не бесконечные свои деньги.

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2006-01-30 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-29 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Возражение только одно: думается, будут равноценно использоваться оба варианта - и масса различных готовых вариантов (для тех, кто не знает, чего хочет), и индивидуальный товар на заказ. Потому что процесс выбора вообще-то тоже интересен: иногда ты видишь такую вещь, которую сам ни за что бы не придумал, и не догадывался, что такое тоже бывает :)

Наверное, людей в связи с развитием промышленности временно кинуло в другую крайность: от ручной работы к поточному производству. А по уму-то должно быть и то, и другое. Так что через некоторое время равновесие, наверное, восстановится :)

Date: 2006-01-30 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня в данном случае даже не волнует КАК они будут делать - вручную или на гибком потоке. Мне важен только выход -вещь без раздражающих и лишних подробностей.
А системы рассказывания и показывания тебе, что есть на этом рынке - они-то вполне будут. Без информации нельзя!

(no subject)

From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 10:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-30 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Недавно прочла Тоффлера "Третья волна", как одна из линий в книге - то, о чем вы пишите.

Date: 2006-01-30 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А про что книга?

(no subject)

From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com - Date: 2006-01-30 09:06 am (UTC) - Expand

Призрак коммунизма...

Date: 2006-01-30 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] proex.livejournal.com
...бродит не только по Европе :)

Re: Призрак коммунизма...

Date: 2006-01-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Скажу вам по секрету:) я в детстве была страстной поклонницей коммунистической идеи. Я ее под свое понимание подогнала, как люди подгоняют необходимость в вере в бога.
И собственно считаю, что основные принципы будущего там совершенно справедливы - люди будут отдавать свои возможности, силы и таланты обществу - а в ответ получать то, что им нужно. ( в моей версии, после долгого обдумывания я поняла, что это станет возможным, когда люди просветлятся в массе:) и технологии достигнут немыслимых высот.

Date: 2006-01-30 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] begemotochka.livejournal.com
Логистические решения таких вещей уже есть. Автомобили собираются практически для конкретных людей. А, например, на сайте одной спортивной компании можно создать себе дизайн твоих кроссовок мечты, их тебе выпустят и привезут. Компаниям есть от этого прямые выгоды - не нужно содержать склады, проще становится планировать объемы - не надо куда-то девать остатки. Но массовым это решение вряд ли станет. Есть одна важная загвоздка - люди чаще всего не знают, чего они хотят. У них есть потребность именно выбирать из чего-то, причем ориентируясь на других людей. Если вы точно знаете, что вам нужно, причем не в терминах "такое же как у...", то вы входите процента в полтора уникумов. И можете не указывать на многочисленных знакомых, которые думают ткже - у вас и круг знакомых подбирается соответствующий.

Date: 2006-01-30 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я знаю, ага. Но наверное потому что прочла кучу книг и примерилась к куче вещей.
Однако отчего бы не быть профессии просветителя, который расскажет тебе изначально - какие цвета, материалы, скорости, и уровень комфорта тебе нужен. Это не так сложно, и уже сейчас есть возможности этого.

И вот ты не будешь этим крайним, кто уныло перебирает вешалку за вешалкой, коробку за коробкой, в мучительном и непонятном квесте - пойди туда не знаю, куда, найди то, не знаю что.

Понятное дело, что в кроссовках ВСе хотят базового одного - чтобы они были офигительно удобны, легки, дышали, бодрили ногу. И если у них будет возможность выбирать - то жесткие, косые, натирающие и душные никто в своем уме не выберет!
И если представить, что конструкция и материалы каждой кроссовки идеально человечны - дальше уже вопрос пристрастий и строения ноги. Ногу можно воссоздать модельно. Пристрастия даже у самых глупых можно вычленить по анти-пристрастиям - ни в коем случае не розовые!!!

Все сложности, которые представляются нами - в том, что мы за аксиому держим, что в мире полно дрянных и плохо сделанных вещей, среди них еще раскопай хорошие! а если представить, что в мире материализуются только вещи, которые тебе очень оптимально подходят - то этого лишнего мусора, выпущенного вслепую, наугад, просто не будет!

(no subject)

From: [identity profile] urbansheep.livejournal.com - Date: 2006-01-30 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begemotochka.livejournal.com - Date: 2006-01-30 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-30 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/
Да, очень верно.
Кое-где это уже делается, вот, например:
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=DE5DDD42-DC6E-47A7-A8F9-824F4A0632B7&magOID=782A2F6F-CA0B-4D7C-967B-9559F1CF47C9&mnodeID=1370

Date: 2006-01-30 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] eva-litvinenko.livejournal.com
Спасибо за ссылку:)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-01-30 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-30 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Какое нафиг глобальное будущее...
Скоро нас всех, как баранов, пересчитают:
http://www.fontanka.ru/157288

Date: 2006-01-30 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Да хорошо бы, конечно, но мы-то знаем...
...что люди ан масс фантазировать не умеют, а хуже того - не любят.
Вот, к примеру, Икея предоставляет массу возможностей конструировать из своих "КУБИКОВ" интерьеры по собственному усмотрению. И что? Все равно больше всего покупают уже готовые решения.

Date: 2006-01-30 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
http://yucca.livejournal.com/9369.html

Date: 2006-01-30 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))

И главное, как я убедилась - такие вещи зачастую где-то есть и доступны - но вот информационной прямой нет, которая бы легко вывела человека на то, что ему нужно!

Date: 2006-01-30 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Мне нравится нарисованная вами утопия. В ней хочется жить.:) Одна беда: утопии никогда не становятся реальностью - их просто не доводят до конца. И тогда они превращаются в антиутопии...

Date: 2006-01-30 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а я верю!:)
потому что это разумно, удобно и не связано с необходимостью верить во что-то запредельное.

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2006-01-30 11:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-21 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shogun/
уже начинается :)
http://community.livejournal.com/designgum/13288.html?style=mine

только мне кажется, что вещи будут не на заказ, а скорее модульные. покупаешь себе набор блоков и соединяешь их по своему вкусу. вносится элемент творчества, но все же неплохое качество результата гарантируется рукой мастера-дизайнера исходных элементов.

Date: 2006-03-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] enka.livejournal.com
Вы, наверное, читали у [livejournal.com profile] prometa, про издание книги только при нахождении читателя. Мне сразу вспомнилось про ваше будущее, как вариант ведь тоже подойдет :). Не огромным тиражом, а только кому нужно.

Date: 2006-03-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага! дивная идея, я уже стала придумывать, куда ее еще можно приложить.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios