rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Пойдя выпить свое ночное какао, я обнаружила, что банка пуста. А за стаканом молока и тоненькими вафельными трубочками включила телевизор. И так просидела всю ночь, досмотрев сначала конец "Генри и Джун" , а потом "Большую рыбу" Бертона.
Оба фильма плюс бессонная ночь оставили меня в совершенно подвешенном и плывущем состоянии.
Очень красивый и с первого кадра полюбленный мною когда-то фильм " Генри и Джун" ничего не потерял, когда я пересмотрела кусок его через десять лет. Завораживающая статуэтка Анаис, эти огромные глаза, как у куколки , вырезанной из дерева, черные волосы волнами тридцатых годов и красный рот. Ума Турман, которую я видела там впервые, грациозная и неловкая как тонкая жирафа. Жаль я не видела, как Анаис танцует, моя любимая сцена. ( Анаис Нин, Генри Миллер и жена его Джун). И вы все, наверное видели эту пару в "Криминальном чтиве".
И Большая рыба - про плетение словес, про запутывание в этих словах мира. так и надо - наплести их столько, что мир вынужден будет запутаться и пойматься и стать таким - удивительным и волшебным...

Все-таки лицо Марии де Медейрос, играющей Анаис, производит на меня совершенно очаровывающее впечатление... Я, пожалуй, этот фильм себе запишу. Да и дневники Анаис нужно будет взять в библиотеке и прочесть.

А вам такой провокативный кусок из ее " Дневника".
Филлис, наша соседка слева, дочь шведского фермера, доверила мне в воскресенье своих троих детей, а сама поехала смотреть конные состязания со своим мужем. Малышу всего лишь несколько месяцев, и я вынуждена была десять раз менять ему пеленки и два раза – давать соску. Все смеялись, видя меня в этой роли. Пэм даже позвонила своей матери, чтобы сообщить ей эту новость. Полный цикл жизненного опыта!

Теперь я познала жизнь в общине. Но я все еще убеждена в том, что эти люди, которые так гордятся тем, что дали жизнь и растят троих детей, привносят в мир меньше, чем Бетховен, Пауль Клее, или Пруст. Меня угнетает их уверенность в своей добродетельности. Мне бы хотелось, чтоб их окружало меньше детей и больше красоты, чтобы у них было меньше детей и больше образованности, меньше детей и больше еды для всех, больше надежды и меньше войн. Я совершенно не испытывала гордости от того, что помогла скоротать воскресный день троим детям с лицами, перемазанным пудингом или овсяной кашей. Я бы чувствовала большую гордость, написав пьесу для квартета, способную зачаровывать многие поколения.

Эти годы, проведенные в Сьерра-Мадре, и отношения, основанные целиком и полностью на братстве между людьми, доказали мне, что простая человеческая жизнь, какой живут нетворческие люди, невозможна для творческих личностей, поскольку она убога, монотонна и не дает пищи для духа. Добра, мира, рутинности недостаточно. Я испытываю нетерпение и беспокойство.

Перевод Ксении Кунь.

Date: 2005-11-17 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hnu.livejournal.com
имхо, девушка странно расставила акценты. очень небольшое число творческих людей приносят в жизнь сотни гениальных вещей. в основном одна - несколько. так вот, имхо, "пьесу для квартета, способную зачаровывать многие поколения" , действительно зачаровывать - можно соотносить не с одним вечером в обществе детей, а с одной личностью - ребёнка, которому дала жизнь. ну или с каким-то важным периодом. Вот, скажем, за 2,5 года жизни моей дочери она стала из червячка осмысленным человеком. в этом большая доля - моя:) так вот я точно знаю, что вряд ли я за это время написала бы что-то гениальное. интересное - возможно, а больше... и потом, а кто мешает творить в процессе? странно всё это... дети ващета стимулируют творчество...

Date: 2005-11-17 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Отчего вы думаете, что дети стимулируют творчество?
если целый день мыть попы, вытирать носы, стирать ворохи одежды и белья, носить на руках и чем-то занимать троих, скажем, детей, это будет продуктивнее обстановка для творчества, чем у человека в уединенной мастерской или за письменным столом?

(no subject)

From: [identity profile] hnu.livejournal.com - Date: 2005-11-18 02:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
Алика, а как вы считаете, творческая личность это врождённое качество?

Date: 2005-11-17 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, да.

Date: 2005-11-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
дети-то свои у нее были? или она так, теоретически думает?

Из серии "какая фигня ваша соната-поэма-джоконда!! вот мои трое масиков -ах - это дааа!!!"

и хочется спросить - вы умеете сонаты-то писать, или только детей делать?

(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-11-17 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2005-11-17 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-11-17 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2005-11-17 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-11-17 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-17 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-11-18 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-11-18 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-17 09:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 09:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, детей своих у нее не было.
Было несколько абортов от разных мужчин, в том числе и от Г.Миллера.
Квартет она не написала, но оставила удивительные дневники.
А еще без нее, ее любви и усилий, наверное, или может быть, не было бы Г. Миллера. Анаис одолжила огромную сумму у своего бывшего любовника, чтобы заплатить за первую публикацию "Тропика Рака".

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-17 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-11-18 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Что дети мешают, можно понять по чужим и по одному вечеру. Незачем для этого проверять это на более длительном сроке, разве нет?
Мы что с чем сравниваем?

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-18 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-18 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-11-18 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] suricat.livejournal.com
"Я бы чувствовала большую гордость, написав пьесу для квартета, способную зачаровывать многие поколения."

Гладко, сладко. Только такого квартета за подписью автора дневников я не припоминаю.

Date: 2005-11-17 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы вообще ее книги встречали?
Мне кажется, у нас ее не переводили и в библиотеках у людей ее не было. По крайней мере тогда, когда я первый раз посмотрела фильм, я практически ничего не смогла про нее найти в сети. А сейчас уже есть.
Но образа ее в читающем человеке, мне кажется, не сложено. Потому что не из чего было.
Вот у вас есть знание ее литературы ( или квартетов) и ее места в литературных раскладах?

(no subject)

From: [identity profile] suricat.livejournal.com - Date: 2005-11-17 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irdr.livejournal.com - Date: 2005-11-18 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irdr.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] suricat.livejournal.com - Date: 2005-11-18 08:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] suricat.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] suricat.livejournal.com - Date: 2005-11-18 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Почему-то, когда прочитала ваш пост об "Опасных связях", то была почти уверена, что к "Генри и Джун" вы тоже неравнодушны...

Date: 2005-11-17 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вообще рассматриватель картинок, да:)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2005-11-17 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-17 10:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Приведу в ответ тоже довольно длинную цитату.
Недавно прочла замечательную книгу о женщинах и для женщин - "Я у себя одна, или Веретено Василисы" Екатерины Михайловой.

И вот какой отрывок запал в душу:


"...Однажды мне довелось просматривать материалы исследований, главной задачей которых было выделение ведущих факторов в представлении о счастье мужчин и женщин. Все это было изложено вполне академическим языком, основано на многочисленных и достаточно корректно проведенных опросах, когда люди разного возраста и пола описывали переживания счастья в своей жизни. Таблицы, статистика, ожидаемые результаты… Ну-с, что там с “простым мужским счастьем”? Как и положено — социальный успех, признание. А что же сказали женщины?
Когда конкретные ответы были обобщены и проанализированы, самыми “весомыми” оказались два источника. Первый — это возможность ощутить себя частью чего-то большего, чем ты сама. Когда я прочитала эти строчки отчета, у меня в голове что-то “щелкнуло” и картинки разных историй совместились. И молодая мать троих малышей, полностью растворяющаяся в игре с ними, во времени “сейчас”… и женщина, садящаяся за инструмент, чтобы сыграть ноктюрн… и прикусившая губу в поисках нужного слова, выражения или мысли… и выходящая на рассвете в свой сад — небо, яблони, трава под ногами — как бы вдыхающая этот миг, растворяющаяся в нем… и та, которая третий час кряду расписывает пасхальные яйца вечером Чистого четверга, — они все счастливы. Они все находятся в центральной точке переживания своего единства с чем-то, что больше. Забывают себя. Принадлежат. Поглощены — но, что важно, не навсегда.
Дети в любую минуту потребуют иного внимания — острого и без всяких признаков “благорастворения”. Ноктюрну предшествовали нудные репетиции. Рукопись придется редактировать и править, сад — полоть, а до и после любого праздника бывают будни. И это тоже хорошо.
Да, а в качестве второго “фактора женского счастья” была упомянута возможность “выражать свой опыт словами”. Беседовать, разговаривать. Не обсуждать вопрос, не проводить совещание со своим семейством, а именно выражать себя словами. Вот так все оказалось просто и неожиданно. И вполне независимо от того — тех, — кого традиционно считают “держателями акций” этого самого счастья."



Вот и думаю сижу:
Может быть, для Анаис это "что-то большее, чем она сама" просто лежало в другой плоскости? Тогда как большинство дам легко удовлетворяются предложенным обществом стандартом социальной успешности: "родить и вырастить"? А она - просто взяла на себя труд подумать самостоятельно и покопаться в своей душе?...

А книгу Михайловой - прочтите...
Вот она в сети:
http://nkozlov.ru/?s=43&d_id=2886

Date: 2005-11-17 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-polly.livejournal.com
Можно отрывок этот к себе в жж утащить :) ?

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
За ссылку спасибо.
а вот ведь как интересно - автор ее написала про "особенности женщин" явно желая приподнять это и дать им картину достойного и даже возвышенного их предназначения. Интересно-то мне то, что эти же две вещи можно было описать другими словами. Вроде того, что женщины боятся ощущать себя отдельными личностями, им спокойнее, когда они принадлежат к классу, виду, разделу, им спокойнее, когда они могут думать про себя как про одного из "организации". И - женщины болтливы, им важно все свои переживания рассказать, для них "произошло" равно "рассказано кому-то".
:))

(no subject)

From: [identity profile] lyamur.livejournal.com - Date: 2005-11-18 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] omieyomie.livejournal.com
простите, а это не она играла дочку мясника в "деликатесах"?

Date: 2005-11-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] omieyomie.livejournal.com
ой.. или это я перепутал с подругой героя брюса уиллиса в "криминальном чтиве"?

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2005-11-17 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-17 09:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Отрывок из дневника - типичный ливжурнальный пост "по итогам"!

Date: 2005-11-17 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)))
вот ведь как теперь.

Date: 2005-11-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kunitsa_/
Согласна с вот этим: "простая человеческая жизнь, какой живут нетворческие люди, невозможна для творческих личностей, поскольку она убога, монотонна и не дает пищи для духа."
Только дети, по-моему, тут совершенно не при чем. Можно родить и воспитать четырех детей и при этом писать чудесные картины, как, например, Зинаида Серебрякова, а можно не иметь ни одного и быть абсолютно глухим к искусству. Если под "простой человеческой жизнью" понимать каждодневную рутинную работу в офисе и просмотр вечером телевизора - то, я согласна, человек творческий от этого спятит. А кому-то вполне достаточно.

Date: 2005-11-17 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и она о том же:) Только дети большей частью все же добавляют рутины :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kunitsa_/ - Date: 2005-11-17 10:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] funny-polly.livejournal.com
Каждый раз восхищаюсь, как ты удивительно точно подбираешь сравнения для описания!
Вот что значит художественное мышление. У меня чаще бывает, что ощущения не получается точно в словесную форму засунуть, а у тебя – легко :).
Дневники Анаис у мамы есть, надо почитать…… Эх, столько книжек, ну почему на другое трачусь???
P. S. Пока вспомнила: в догонку к посту с шоколадом – Cote d’Or – это у которого упаковка под мыло сделана? Совсем недавно пробовала просто второй раз за жизнь (первый раз давно, в тот период когда это все привозилось), как-то он меня не особо впечатлил. Может, просто, сорт другой или я не шоколадоманка? :)

Date: 2005-11-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
под мыло? это как?
я видела обычные плитки - большого размера и в твердых картонных обертках.

(no subject)

From: [identity profile] funny-polly.livejournal.com - Date: 2005-11-18 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-18 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] funny-polly.livejournal.com - Date: 2005-11-18 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-03-26 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-03-26 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-03-26 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2006-03-27 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-03-27 12:19 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] egarimea.livejournal.com
Теперь я познала идеальный мир. В нём нет кастрюлек, пелёнок, овсяной каши, немытых ушей и больного горла. Я живу среди людей, понимающих меня как самое себя - мы живём ради прекрасного - мы вместе думаем, мы вместе творим прекрасное, вместе обогащаем этот мир, дарим ему свет и просвещение.
Наш мир полон надеждой и любовью. Наши дни озарены радостью и светом. Мы живём ради высокой цели, а не ради простого размножения. Глупо подвергать себя риску умереть ради придуманного кем-то инстинкта продолжения рода.
Мои родители были не правы - они могли создать что-то прекрасное, а предпочли обычную жизнь с обычными кастрюльками и пелёнками. Я им сочувствую.
Наше общество будет идеальным. И последним. Никто не напишет ничего лучше нас, потому что после нас никого не останется. Мы - последние. Мы отреклись от детства чтобы познать истину и мы убили пороки детства вместе с человечеством.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы думаете, все абсолютно люди могут творить? И если им это разрешить - человечество вымрет?

Date: 2005-11-18 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Подумал, а невозможна ли "золотая середина"?..

Date: 2005-11-18 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для мужчин она всегда была возможна:)

Date: 2005-11-18 10:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
«люди, которые так гордятся тем, что дали жизнь и растят троих детей, привносят в мир меньше, чем Бетховен, Пауль Клее, или Пруст» - однако есть ненулевая вероятность, что они приносят с мир столько, сколько родители Бетховена, Клее или Пруста.
Извините за "анонима", Людмила

Date: 2005-11-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, вот эта мысль не приходила в голову:)
Родители - это такие сеятели наугад, но только из такого сеяния и выделяются потом Бетховены да Прусты.

Date: 2005-11-18 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Алика, а ежели - синтез? Творчество можно проявлять каждую минуту в "обычной" жизни. Просто осознанно действуя и давая направление своей жизни. К творцам (поэтам, художникам...) серебрянносго века применяют такое понятие как "жизнетворчество", правда, там есть часть эпатажа и маркетинговой стратегии нынешних звезд, извлекающих выгоду из событий личной жизни. А когда от успеха уже не зависишь, то можно действовать свободно и тогда творчество проявляется ежесекундно в любых делах. Допускаю, что такое понимание творчества шире, чем общепринятое :-)
Опять же, у Лиз Бурбо про это не далее как вчера читала :-)

Date: 2005-11-20 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-miya.livejournal.com
ну надо же!
сначала совпадение в любви к "опасным связям", а теперь и тут - Генри и Джун полюбился с первого просмотра куска этого фильма...
и дневники и расскахы Анаис были прочитаны тоже...
А фильм я себе все же записала, чего и Вам желаю :)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:54 am
Powered by Dreamwidth Studios