Офф. Можно я вас спрошу про авторские права, я помню, что вы этот вопрос хорошо знаете?
Я в одной группе восхитилась работами одной женщины, посетовала, что хочу в следующей жизни быть такой талантливой, она мне написала, что никогда не поздно начать рисовать и в этой жизни, я написала, что да, конечно, нужно начинать и "Я планирую начать с копирования ваших рисунков!". Мне казалось, что это продолжает выражать восхищение, а получила я внезапно отповедь, что копировать даже для себя только С СОГЛАСИЯ АВТОРА. Почитайте об авторском праве. Наглядный пример как художники судятся сейчас с авторами ИИ за использования их работ для обучения ИИ и выигрывают суды. Вы конечно будете делать что хотите. Но это как минимум не этично. Именно по этому в своей инсте я пишу именно на русском что запрещаю использование своих работ. "Но вы творческий человек, мне вас не понять." ни одному художнику не понравится увидеть свою изуродованную работу аматорским копированием. Ну и зачем все эти манипуляции на " дополнительное признание вашего таланта" и тд . ? Аматору это было бы приятно что его слабую работу кто то копирует . Для профессионалов признание это продажа его работ и его персональные выставки. Аматора бы возможно привело в восторг то что его работы таскают и делают из них какие то декоры. Профессионала , как бы это по мягче, задолбало то что твои идеи и работы таскают кто не попадя. Одна из причина почему свои авторские колье и герданы не выставляю в пост совковых группах. Потому что мародерят схемы. СССР развалился больше 30 лет назад но вот этот менталитет " выставил в интернет значит подарил " прямо в генах уже на просторах пост совка. И зачем копировать ? неужели не приятнее придумать свое?
Я вроде и нашла уже подтверждение, что копировать для своего обучения можно, но всё равно засомневалась. Подскажите, пожалуйста, это я не права или просто попалась под горячую руку? Или, возможно, написать, что "буду ваши картины копировать" было жуткой бестактностью?
Да, это было бестактно. Авторы редко радуются копированию, практически все, кого я знаю, на это очень раздражаются и огорчаются. Именно, как она сказала - видеть испорченное слабое копирование уже неприятно, а уж потом контролировать дальнейшее копирование или прямое воровство идеи на продажу становится труднее. Человек может сказать - а я не у вас это взял, а вот у Глаши!
Но. Вы правы в том, что для себя в учебных целях, можно копировать что угодно. Не выставлять это в сетях, не подписывать своим именем - а для учебы сколько угодно. Если очень хочется показать - да, нужно спрашивать разрешения у автора. И лучше, раз уж вы решили вообще с нею говорить - сразу спросить (а не объявить!) - можно ли мне попытаться повторить вашу работу в качестве учебной? и позволите ли вы потом показать результат в интернете? Или сразу сказать - можно ли мне попытаться повторить, чисто для себя, в учебных целях, обещаю нигде не показывать? И рисуйте на здоровье!
Спасибо. Я, собственно, и не собиралась никому ничего показывать/использовать это в коммерческих целях, потому что я понимаю, что ничего достойного не произведу. И это не был план про конкретную вещь или рисунок, просто мне это показалось дополнительным выражением восхищения. Сейчас же очень сложно выбрать оборот, чтобы выразить восхищение, но не хвалить, потому что кто мы такие, чтобы оценивать.
Мне не приходило в голову, что "осквернение творчества неумелым перерисовыванием" вполне себе реальная вещь, даже если никто этого не увидит и рассказывать про это бестактно. Да я и вообще не рисую ничего, а только всё мечтаю, что когда-нибудь буду учиться.
Мне казалось, что даже кошка имеет право смотреть на короля, а вот оказывается. Печально.
Вы считаете, лучше пойти и извиниться или лучше вообще не напоминать о своём существовании?
Да, лучше извиниться. Сказать, что просто неудачно выразились, а имели в виду именно для себя поучиться на примере нравящегося рисовать, но ни в коем случае нигде не показывать.
А рисовать для себя можно что угодно! и даже, я бы сказала - нужно! Это самый лучший способ учиться и понимать, как другие это делают. Так что не расстраивайтесь и рисуйте, если вам нравится:)
У нее, наверное, тоже был не лучший день, потому что я же со второго комментария объясняла, что я вообще никому ничего показывать не собиралась, а она всё равно продолжала угрожать судами и говорить, что я плагиатор. Я тоже стала не в духе и стала приводить нормативные документы. Очень сожалею.
Я была неправа, я ей доказывала, что никого не должно волновать, что человек (я) делает за закрытыми дверями, ни по закону, ни по моральным понятиям у меня нет никаких обязательств просить разрешения нарисовать цветочек на бумаге, глядя на её рисунок. То есть, вы сказали, что художнику действительно неприятно от одной мысли, что кто-то перерисовывает его творчество, даже если он этого не увидит, мне это не приходило в голову. Мне казалось, что раз уж все веками учатся рисовать, копируя великих, то сказать: "Я буду учиться, копируя ваши рисунки" — комплимент. От ваших слов получается, что эти великие на том свете от этого тоже страдают.
no subject
Date: 2026-01-16 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2026-01-17 02:01 am (UTC)no subject
Date: 2026-01-18 12:00 pm (UTC)12
no subject
Date: 2026-01-18 12:16 pm (UTC)Офф. Можно я вас спрошу про авторские права, я помню, что вы этот вопрос хорошо знаете?
Я в одной группе восхитилась работами одной женщины, посетовала, что хочу в следующей жизни быть такой талантливой, она мне написала, что никогда не поздно начать рисовать и в этой жизни, я написала, что да, конечно, нужно начинать и "Я планирую начать с копирования ваших рисунков!". Мне казалось, что это продолжает выражать восхищение, а получила я внезапно отповедь, что копировать даже для себя только С СОГЛАСИЯ АВТОРА. Почитайте об авторском праве. Наглядный пример как художники судятся сейчас с авторами ИИ за использования их работ для обучения ИИ и выигрывают суды. Вы конечно будете делать что хотите. Но это как минимум не этично. Именно по этому в своей инсте я пишу именно на русском что запрещаю использование своих работ. "Но вы творческий человек, мне вас не понять." ни одному художнику не понравится увидеть свою изуродованную работу аматорским копированием. Ну и зачем все эти манипуляции на " дополнительное признание вашего таланта" и тд . ? Аматору это было бы приятно что его слабую работу кто то копирует . Для профессионалов признание это продажа его работ и его персональные выставки. Аматора бы возможно привело в восторг то что его работы таскают и делают из них какие то декоры. Профессионала , как бы это по мягче, задолбало то что твои идеи и работы таскают кто не попадя. Одна из причина почему свои авторские колье и герданы не выставляю в пост совковых группах. Потому что мародерят схемы. СССР развалился больше 30 лет назад но вот этот менталитет " выставил в интернет значит подарил " прямо в генах уже на просторах пост совка. И зачем копировать ? неужели не приятнее придумать свое?
Я вроде и нашла уже подтверждение, что копировать для своего обучения можно, но всё равно засомневалась. Подскажите, пожалуйста, это я не права или просто попалась под горячую руку? Или, возможно, написать, что "буду ваши картины копировать" было жуткой бестактностью?
no subject
Date: 2026-01-19 10:43 am (UTC)Но. Вы правы в том, что для себя в учебных целях, можно копировать что угодно. Не выставлять это в сетях, не подписывать своим именем - а для учебы сколько угодно. Если очень хочется показать - да, нужно спрашивать разрешения у автора. И лучше, раз уж вы решили вообще с нею говорить - сразу спросить (а не объявить!) - можно ли мне попытаться повторить вашу работу в качестве учебной? и позволите ли вы потом показать результат в интернете? Или сразу сказать - можно ли мне попытаться повторить, чисто для себя, в учебных целях, обещаю нигде не показывать?
И рисуйте на здоровье!
no subject
Date: 2026-01-20 05:39 am (UTC)Спасибо. Я, собственно, и не собиралась никому ничего показывать/использовать это в коммерческих целях, потому что я понимаю, что ничего достойного не произведу. И это не был план про конкретную вещь или рисунок, просто мне это показалось дополнительным выражением восхищения. Сейчас же очень сложно выбрать оборот, чтобы выразить восхищение, но не хвалить, потому что кто мы такие, чтобы оценивать.
Мне не приходило в голову, что "осквернение творчества неумелым перерисовыванием" вполне себе реальная вещь, даже если никто этого не увидит и рассказывать про это бестактно. Да я и вообще не рисую ничего, а только всё мечтаю, что когда-нибудь буду учиться.
Мне казалось, что даже кошка имеет право смотреть на короля, а вот оказывается. Печально.
Вы считаете, лучше пойти и извиниться или лучше вообще не напоминать о своём существовании?
no subject
Date: 2026-01-20 11:07 am (UTC)А рисовать для себя можно что угодно! и даже, я бы сказала - нужно! Это самый лучший способ учиться и понимать, как другие это делают. Так что не расстраивайтесь и рисуйте, если вам нравится:)
no subject
Date: 2026-01-21 07:31 am (UTC)У нее, наверное, тоже был не лучший день, потому что я же со второго комментария объясняла, что я вообще никому ничего показывать не собиралась, а она всё равно продолжала угрожать судами и говорить, что я плагиатор. Я тоже стала не в духе и стала приводить нормативные документы. Очень сожалею.
no subject
Date: 2026-01-20 05:56 am (UTC)Вопрос про извинения снят, она меня забанила.
no subject
Date: 2026-01-20 11:07 am (UTC)no subject
Date: 2026-01-21 04:53 am (UTC)Я была неправа, я ей доказывала, что никого не должно волновать, что человек (я) делает за закрытыми дверями, ни по закону, ни по моральным понятиям у меня нет никаких обязательств просить разрешения нарисовать цветочек на бумаге, глядя на её рисунок. То есть, вы сказали, что художнику действительно неприятно от одной мысли, что кто-то перерисовывает его творчество, даже если он этого не увидит, мне это не приходило в голову. Мне казалось, что раз уж все веками учатся рисовать, копируя великих, то сказать: "Я буду учиться, копируя ваши рисунки" — комплимент. От ваших слов получается, что эти великие на том свете от этого тоже страдают.