rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Пока я какое-то время обдумывала пост про авторские работы, чужие повторения, этикет ссылок и цитирований ( по крайней мере, здесь, в жж), произошло событие, подстегнувшее мой пост.

Одна девушка [livejournal.com profile] vanga21 склеила ряд открыток на Новый год, повторив работы из моей прошлогодней серии. Обсуждение этого, она, к сожалению, стирает, так что я даже не могу посмотреть, что написали ей те, кто узнал мои открытки. В результате разговоров она добавила слова, что "идея" моя ( rikki_t_tavi), но без ссылок на первоисточник. Лично я считаю это не "идеей", а прямым копированием.

Пока я обдумывала, что ей сказать, выяснилось, что она уже собирается делать их на продажу. И даже разместила пост в ru_sell_things со словами "но все же я решила показать вам свою новогодюю коллекцию открыток". В результате написания коментов ( которые девушка тоже все стерла) коллекция ужалась до одной открытки, которая так проста, что до нее можно было додуматься самому:)

Я не собираюсь призывать вас забрасывать камнями эту конкретную девушку. Думаю, у многих людей просто нет обдуманных правил на такие случаи. Вот о таких правилах мне и хочется сказать. ( Тем более я сама зачастую виновна в их нарушениях)

Работы в моем журнале - это мои авторские работы. В подавляющем большинстве случаев мне не хочется, чтобы кто-то повторял мои приемы, характерные черты, мой изюм и прочие сухофрукты. Отдельные случаи с отдельными людьми отдельно и обговариваются.

Долгим наблюдением за заграничными авторами прикладных изделий ( с картинками дело яснее - они уж настолько авторские, что воровство там не подлежит обсуждению) я вывела некоторые правила.

Если автор выложил свою работу с инструкциями и схемами, неважно - в купленном журнале или книге или на сайте, повторяя этот проект, нужно ясно и недвусмысленно указать и автора и место инструкций.
Разумеется, такие работы нельзя продавать, по крайней мере открыто, с рекламированием себя.

Если работа не предлагалась к повторению, а вам уж непременно хочется сделать такую же - нужно написать автору с просьбой это разрешить. Так и поступали некоторые милые люди со мной. Так же поступала и я. Попросив разрешения, например, у [livejournal.com profile] tag_on, использовать рисунок его слоника в личных целях. Он разрешил.

Миумау же в ответ на мой вопрос, может ли кто-то присоединиться к ее с друзьями серии рисунков к азбуке, ответила: Нет. Это мой авторский проект. Если кто-то хочет - пусть сочинит себе тексты сам и на них рисует.

В случае разрешения вы либо тихо используете повтор в вашей частной жизни, либо, если выкладываете его на всеобщее обозрение, пишете автора рисунка/дизайна/схемы со ссылкой на то, что вы повторили и сделали ли вы это с разрешения автора.

Опять же - НЕ предлагаете это к продаже. В случае с Тагом, мы договорились, что будь у меня это коммерческий проект, он будет получать от этого свою долю:)))

Если же вы использовали то, что вам кажется "идеей", то отдайте должное своей креативности и должное источнику вдохновения. Но позвольте вам сказать, что я считаю "идеей". Вот Миу придумала тексты для алфавита и рисует в определенном формате картинки к этим текстам. Мое заимствование "идеи" не будет заключаться в том, что я свистну ее тексты и криво повторю ее картинки. Идея в данном случае - в общем придумать некие тексты к алфавиту и иллюстрации к текстам. Взяв идею, я сочиню свои тексты и нарисую картинки в свойственной мне манере и гамме! И напишу, что увидела идею у Миу.

Вернувшись к своим открыткам, я скажу вам, что я не сделала их по рецептам общедоступного журнала для рукоделия, я придумывала, рисовала и выклеивала каждую индивидуально, более того, многие - для совершенно конкретного человека, в единственном экземпляре. И видеть их в очень кривом и неряшливом копировании мне неприятно. А видеть их предлагаемыми к продаже, да еще в виде "моей коллекции" - просто возмутительно:) Создавайте "свои коллекции" лично, пожалуйста!

И в заключение история с моим юзерпиком. Найдя на сайте кукол картинку рыжеволосой куклы несколько лет назад, я, не задумываясь, прибрала ее на юзерпик. И очень удивилась, когда мне пришло письмо от автора куклы, возмущенной этим. Как все постсоветские люди, не привыкшие к частной собственности, я даже несколько оскорбилась в первый момент. Однако поразмышляв, я ужаснулась тому, что возмущена я. Мы обменялись с хозяйком несколькими письмами, я извинилась, рассказала ей, чем именно мне так нравится ее кукла и отчего я ее хочу, и предложила ей пути справедливого урегулирования в случае разрешения на использование образа. Она лично согласилась на использование картинки, а я написала об этом в инфо - информацию про куклу, упоминание о разрешении автора и ссылку на ее сайт.
Это я к тому, что и я не ангел, но стараюсь приближаться к цивилизованности.
Чего и всем желаю.

Кстати, всем, кто подзабыл, какой красоты я делала открытки в прошлый новый год - смотреть здесь!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-11-09 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com
Алика, по-моему, это с моей подачи девушка написала в Ваш журнал. Но не в таком тоне я хотела! Я ей посоветовала "написать автора оригинала и спрашивать разрешения у автора". :( Мои комментарии она удалила с моего разрешения, потому что ей "было стыдно, что забыла"...
Да, и пост в сообществе о продаже она написала до того, как Вам написать - поэтому не вините ее так уж строго.

-------------
На счет того, что нельзя продавать копирование, если оригинал был в продаваемых журналах (к примеру). А как быть с журналами по вязанию? В них же бывают такие простые модели, которые нельзя не повторить, в которых нет ничего оригинального, авторского? Как, например, быть в таких случаях?
Или вот мой личный пример. Ну, делаю я бусинки с зебриным рисунком. Но ведь я же наверняка его повторила (хотя честно разглядывала фотографию зебры)? Такой рисунок уже абсолютно точно встречался в каких-нибудь бусинках. Где здесь грань?

Date: 2005-11-09 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
,i>Да, и пост в сообществе о продаже она написала до того, как Вам написать - поэтому не вините ее так уж строго.
я не совсем поняла:) - то есть то, что она поставила открытки на продажу ДО того, как мне написала - это смягчает вину???

Насчет узоров, приемов делания и прочего дискусии в крафтовых журналах тоже ведутся. Есть совершенно очевидные случаи авторских техник и есть совершенно очевидные случаи народных или общеизвестных техник. Средние неясные случаи требуют рассмотрения в каждом конкретном случае.

Опять же доступность автора много значит. Если вы начнете производить на продажу очень характерные фигурки, придуманные и сделанные кем-то из вашего же сообщества любителей пластики - не будет ли это несколько странно?

(no subject)

From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com - Date: 2005-11-09 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:49 am (UTC) - Expand

А на этот год будет? :)

Date: 2005-11-09 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
Часто подобный плагиатризм встречается на просторах .Рунет. Уже не первая жалоба которую я читаю в своей френдленте (в которой художников не так уже и много к сожалению). Я даже не знаю проблема ли это воспитания или проблема ненахождения себя и своего места в мире.

Re: А на этот год будет? :)

Date: 2005-11-09 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, это проблема именно в неотчеканенных еще правилах поведения в таких случаях. Стихийно они неприсущи человеку, это результат общественных договоренностей. И когда эти договоренности будут донесены до участников событий: мы так не делаем, мы делаем вот так - тогда дела начнут поправляться.
Поэтому я упор делаю на такие устанавливающиеся общественные правила, а не на частный случай.

( На этот год тоже будет, я как раз обдумываю идеи, но случай этот несколько подпортил мне идиллическое настроение)

Date: 2005-11-09 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shapoval.livejournal.com
Ох, чувствую, сейчас начнется...
Вот филологический пример, один из тысяч: "Н. И. Черняев впервые установил, что фраза: «гений чистой красоты» взята из стихотворения Жуковского: «Лалла-Рук» (1821), и в общих словах отметил черты сходства между обоими стихотворениями. Сопоставление это казалось неубедительным, и Н. Ф. Сумцов готов был это фразовое совпадение считать плодом общих для эпохи тенденций фразообразования, результатом однородной работы над одним и тем же лексическим материалом". Ну, и так далее.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lit/lit-135-.htm
Проблема плагиата, повторения, темы и вариации, цитирования, интертекстуальности и т.п. - самая сложная и острая. Очень все запутано.
Бывает невозможно найти первоисточник, исходную идею, которую, конечно же, кто-то первым подал. Но ближайшая, непосредственная, ссылка - это святое. Кстати, Пушкин ставил похищенную фразу курсивом, это в дальнейших публикациях форматирование пропало :)
В случае с открытками все достаточно очевидно. Надеюсь, Ваш пост послужит вразумлению молодежи :) Не хотите высказаться и в сообществах тоже? Там бы это было еще нужнее.

Date: 2005-11-10 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
в самих сообществах крафтеров и продавцов?

А насчет критериев и водоразделов... Я уже выше девушке отвечала. Огромная масса случаев не одинаково запутанная. Есть вполне прозрачные случаи абсолютного слизывания. Есть случаи общеизвестных, общепользуемых и потерявших авторство сведений, приемов и идей. А есть случаи в серой области, которые можно трактовать по разному. Однако за исключением случаев душевного нездоровья, умыкнувший идею, сюжет или картинку человек прекрасно осознает факт своего умыкания, как бы горячо внешне он не утверждал обратного. Короче, серую область можно обсуждать, анализировать и всегда есть способы разруливания ситуаций. Опять же, если мы исключаем случаи душевного нездоровья.

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] my-play.livejournal.com
Однако, поразило меня качество копирования. Это за деньги продают и покупают? Неаккуратно ведь сделано?

Date: 2005-11-10 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да:) и меня это отдельно огорчило:)- видеть свои идеи и картинки в таком некрасивом виде.
Насчет покупают или нет, ничего неизвестно. Но в общем-то замечено,что покупают все:) какие-нибудь охотники найдутся.

(no subject)

From: [identity profile] nafigation.livejournal.com - Date: 2005-11-10 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Мда.. Ничего себе.. Все-таки далеко не все жители России знают, что есть какие-то авторские права. :(
Никакого оправдания этому поступку и быть не может. Одно дело, если бы заимствована была только идея, но тут ведь прямое копирование! Да еще в таком ужасном виде.

Date: 2005-11-10 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Хорошие правила :)
Правда, скажем, идея картинок к алфавиту -- это не идея миу-мау, это делалось много до нее.
И здесь мы упираетмся в проблему канона (общепринятого изобразительного решения даже скорее). Глупо отстаивать свое право на цветовую гамму скажем. Существуют, однако же, джентельменские соглашения между художниками, делящими одну и ту же нишу -- и я считаю что это правильно. То есть это не я придумал, придумали это лет 500 назад -- но я это испоьзую -- а ты -- давай используй например вот это. Разумно.

Существую также договоренности другого рода -- сознательное заимствование, цитата. Но опять же каждый случай цитирования должен быть обсужден лично

Насчет коммерческого спользования -- по-моему это тоже -- как договоримся :) Мне не жалко, кому-то другому жалко, его право.

Date: 2005-11-10 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я знаю, знаю про алфавит.
но если, скажем, такого яркого и заметного проекта в последнее время в общей среде не было, а я на идею вышла, разглядывая вновьприобретенную книгу с иллюстрациями Уолтера Крейна - я так и говорю: смотрела, мол, Крейна, увлеклась идеей рифмованного алфавита, вот результат. А если я совершеннно точно оттолкнулась и увлеклась идеей потому что Миу сотоварищи показывают этот проект, то ясно, что идею мне навеял не мистер Уолтер. Я к тому, что я-то знаю, чье именно исполнение и вдохновение меня подвигло на дело.

Договоренности - самое верное дело! Это да.

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2005-11-10 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2005-11-10 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] nat-art.livejournal.com
А может, стоит, показав однажды, замок амбарный вешать, чтобы не шастали и не воровали. Знаю, что для того и творим, чтобы глаз публики радовать, то вот после такого...

Date: 2005-11-10 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да нет, замков не будет...
А правилам хорошего тона можно и выучиться:)
Давно ли вы в Монреале? мы уехали оттуда год назад и я до сих пор скучаю...

(no subject)

From: [identity profile] nat-art.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nat-art.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-13 12:13 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] nale.livejournal.com
У девушки, кажется, вообще такое хобби - делать то, что другие, только менее аккуратно. :D

Я очень хорошо помню китайские цветы [livejournal.com profile] ri_ko: http://www.livejournal.com/users/ri_ko/1818.html - вот тут они же, только гораздо более аляповатые: http://www.livejournal.com/users/vanga21/8497.html

Date: 2005-11-10 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какие по первой ссылке прелестные вазы! Спасибо, я с удовольствием посмотрела!

(no subject)

From: [identity profile] zzorik.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nale.livejournal.com - Date: 2005-11-10 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caramelina.livejournal.com - Date: 2006-08-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zzorik.livejournal.com - Date: 2006-08-16 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caramelina.livejournal.com - Date: 2006-08-16 04:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] shershel.livejournal.com
К сожалению , наверное, пока будет инет, будут подобные ситуации. Не Вы одна на щто жалуетесь. И если возгорают споры по поводу , кто у кого украл юзерпик, то уж представляю как обидно, когда утягивают идеи. Смириться с этим никак нельзя, а бороться можно, но , как мне кажется, безрезультатно:)
А Вы в этом году открытки никому делать не будете?:)

Date: 2005-11-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Отчего же безрезультатно? На моей памяти во всех случаях недовольства авторов, работы были удалены, а на галерейных сайтах люди и аккаунт удаляли. И в моем случае девушка после моих возражений убрала из продажного комьюнити все фотографии.

Об открытках пора уже задумываться, да:)
списки составлять, идеи обдумывать:)

(no subject)

From: [identity profile] shershel.livejournal.com - Date: 2005-11-10 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com
Последний месяц по всему ЖЖ идёт какой-то обвал плагиата и воровства. И раньше было, но теперь... Интересно, почему так...

Date: 2005-11-10 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да? мне в последнее время не встречалось как раз. Тексты таскают постоянно?

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com - Date: 2005-11-10 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:37 am (UTC) - Expand

немного оф.

Date: 2005-11-10 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] ex-lumara.livejournal.com
Еще в прошлом году я истекала слюнками и вдохновлялась, гляда на Ваши открытки :) Честно скажу вышло фиговенько, но да близкие, которым я их подарила - все равно были ужасно рады.
Обидно, что Ваши идеи присваивают другие.
Но оф не в том :)
Мне тоже очень хотелось бы присвоить одну из Ваших идей :)
Т.е. мне очень хочется получить от Вас открытку на новый год! %)))
Такое возможно?:))

Re: немного оф.

Date: 2005-11-10 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Насчет возможности я вам не могу ответить прямо сейчас. Это в принципе ненулевая возможность:)
Однако в прошлом году я сделала и отослала 42 открытки. В этом году, боюсь обязательный список еще вырастет:) буду ли я в состоянии делать открытки сверх списка, я пока не знаю.

Re: немного оф.

From: [identity profile] ex-lumara.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:20 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] two-dimples.livejournal.com
Совершенно согласна! Я человек в творческом плане неспособный :-), но вас очень поддерживаю!

Date: 2005-11-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Немного вежливости и правильной этики не повредят ни творческим и не-творческим людям - это единственное, что мне хочется сказать.

(no subject)

From: [identity profile] two-dimples.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
Если работа не предлагалась к повторению, а вам уж непременно хочется сделать такую же - нужно написать автору с просьбой это разрешить.

У меня какие-то смешанные чувства.

С одной стороны все правильно, каждый свой труд ценит, никто не хотел бы своих дурных копий и незаслуженных чествований другого за твои заслуги.

С другой стороны, согласно вашей идее, сделав скажем подаром маме собственными руками, но использовав при этом идею из чьего-то ЖЖ, автор должен будет в торжественной обстановке непременно сообщить, что "идея принадлежит Н из Костромы"?

Честно говоря, выглядит абсурдно. Мне кажется так далеко грани авторского права не проникают, да и нужны ли они там....? Ведь в этих всех случаях не позразумевается присваивание идеи? Подразумевается ее использование в частных целях.
Теперь каждый раз выпекая торт хозяйка должна сообщить где она взяла рецепт? Используя выкройку из журнала "бурда" тоже должна непременно всем восхищающимся ее платьем сообщить где и в каком номере?
Кто-то вырывает иллюстрацию из журнала и вешает на стенку. Возможно желающим он будет сообщать чья это работа. А возможно для него это не важно, да и обязан ли он помнить? Просто ему нравится картинка и он ее использует.

и к слову о

Если автор выложил свою работу с инструкциями и схемами, неважно - в купленном журнале или книге или на сайте, повторяя этот проект, нужно ясно и недвусмысленно указать и автора и место инструкций.

По-моему, публичная выкладка инструкций как минимум подразумевает возможности повторения самим фактом своего появления и публикации.

Date: 2005-11-10 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
В качестве резюме, немножко уточню, к чему я там про бурду и иже:
выкладывание инструкций и раскрывание серкретов "как я это делаю" по-моему по умолчанию предлагает "работы к повторению"

В других же "некомерческих" случаях требовать, чтобы человек изыскивал разрешение на "бытовое" копированние работы, по-моему абсолютное занудство...

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] evya.livejournal.com
Очень обидно... И не правильный поступок во всех отношениях...Но как с этим бороться...на всё авторские права оформлять?

Про юзерпики....у меня два пика вырезанных из найденых картинок в инэте...понравились и я их взяла...

Объявился автор одного - ему даже польстило))) И с его разрешения я им сейчас и пользуюсь...

Второй - незнаю как искать автора,но если бы он увидел его и возмутился, мне было бы очень стыдно...

Date: 2005-11-10 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Видите ли, я думаю, что согласие или несогласие автора как раз и является пробным камнем всего:)

(no subject)

From: [identity profile] evya.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-11-10 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
опять застыдилась! сейчас найду и выложу твою недошедшую открыточку. мне очень жаль! хочешь я тебе в этом году две пошлю?:)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] celticfish.livejournal.com - Date: 2005-11-10 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
А вы простите ей это. Мы все сплошь и рядом состоим из чужих идей. Мы являем собой сбор приемов уже однажды кем-то реализованных. И если мы начнем вспоминать все копирайты(что не есть всегда возможно), то это просто убьет произведение. Я уже давно считаю, что самая большая угроза научному прогрессу именно копирайт. Я понимаю вас, вам просто обидно. Но мне кажется, оно все не стоит того, потому как самое главное то что она пользуется вашим опытом, а не вы ее, и может быть стоит быть что ли над всем этим и спокойно делать следующую открытку. Ну или следовать своим же принципам выясняя кто изобрел пигменты, капрон, стекло, красители для стекла, клей и так далее..

Date: 2005-11-10 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все почему-то стремятся очень широко захватить случаи с неясным или забытым авторством в обсуждениях:)
Я же согласна на то, чтобы делали минимальное хотя бы - с теми авторскими работами, авторы которых известны, доступны и сомнению не подлежат. Мы уже все минимально возможное сделали?:) Мне кажется, нет.

И по-прежнему, если спросить меня: можно я буду повторять ваши работы и продавать их под своим именем? - я безусловно отвечу: нет.

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegovna.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegovna.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anfa.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sun-ann.livejournal.com
Оказывается, и мои комментарии тоже удалила, хотя это не удивительно. Я резко выссказалась и дала ссылки на твои рботы. С тобой согласна на 100 %. Меня такое просто бесит.

Date: 2005-11-10 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я уже не видела комментариев, практически чисто везде было. Я видела, как она мои стирает и видела недолго ее ответы на какие-то уже стертые коменты.

Date: 2005-11-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] valerija.livejournal.com
Обидно, что в повторении девушка не смогла сделать как минимум аккуратно
Странно, что не подумала, что вешать в жж копии Ваших работ как минимум глупо :(

Предпоследний образчик идиотизма - был взят юзерпик Солнечной Кошки - с копирайтами и подписью sunnycat - и под этим пиком человек пришел задавать вопросы и общаться в сообщество с модератором Солнечной Кошкой.

Date: 2005-11-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это я помню! Но ведь удалось отбить у нее?

(no subject)

From: [identity profile] valerija.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
Аличка, правильно ты все говоришь. Завидую твоей рассудительности и умению разложить по полочкам. Я так н6 умею)

Надеюсь в этот Новый Год моя открытка дойдет к тебе. Прошлую очень люблю.

Date: 2005-11-10 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я давно наблюдаю за собой и за окружающей практикой и мысли в этой области обдумываю:)
тоже надеюсь, что дойдут открытки в обе стороны:) А можно мне еще и до НГ на личный НГ какую-нибудь красивую фотографию прислать:)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2005-11-10 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2005-11-10 08:57 am (UTC) - Expand

мне стыдно :((

Date: 2005-11-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] grouli.livejournal.com
я картинку стыбзила у Вас...
такого милого енота, который всем видом напоминает моего кота :))

Re: мне стыдно :((

Date: 2005-11-10 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я с вами по этому поводу, кажется, говорила:)

Re: мне стыдно :((

From: [identity profile] grouli.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:32 am (UTC) - Expand

Re: мне стыдно :((

From: (Anonymous) - Date: 2005-11-10 09:37 am (UTC) - Expand

ого!

From: (Anonymous) - Date: 2005-11-10 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] olegovna.livejournal.com
http://www.citforum.ru/operating_systems/articles/gpl_rus.shtml

Date: 2005-11-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какие там обстоятельные написания:)
Однако я сходу не уловила - защищают ли они или отрицают авторскую собственность?

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegovna.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegovna.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Глупая девушка. Очень. Идиотка, если своими словами называть. Вот.

Date: 2005-11-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мы не будем ругаться, ладно?:)

(no subject)

From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-11-10 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для вдохновения можно, я считаю!:)

(frozen)

Date: 2005-11-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Вам осталось научиться указывать всех производителей всех материалов которые вы используете, и тогда, ваше возмущение будет полным и завершенным, а главное справедливым. Тщеславие, оно не хорошо в творчестве, и не стоит ему потокать.

(frozen)

Date: 2005-11-10 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я снова повторю. Достаточно начать с малого и указывать все авторские бесспорные случаи, отдавать должное и соблюдать самую простую этику. Самую простую. Мы еще и это не делаем - то, что несложно.

Производителя карандаша своего я не нахожу нужным указывать, потому что любым из своих десяти нарисую то же самое. В книге же или журнале ( будь я приглашена писать статью) указывать это совершенно нормальная и принятая практика.

Очень хорошо, что у вас есть взгляды на свое творчество. Но вы и только вы их и должны выполнять. У меня взгляды иные - я их и провожу в жизнь.

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:23 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:45 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 09:51 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:23 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:53 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:58 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:01 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:28 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:59 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:09 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:34 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:37 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:41 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:25 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:32 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 10:58 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:02 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:14 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:23 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:34 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:08 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:12 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:13 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:17 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:19 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:24 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-10 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-10 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
Алика, исполнение у "ванды" действительно ужасное! неужели ЭТО кто-то захочет купить??? и такое полное копирование - что просто удивительно! ну хоть что-то изменила бы - хоть цветовую гамму хотя бы! квадратик там сдвинуть на 5 мм вправо-влево :-)))) и вырезать, и приклеить его РОВНО! а не как в 5-м классе (хотя были у меня детки - и в 5-м делали лучше :-)) ). Какие-то нелепые подделки, а не "коллекция"...

Date: 2005-11-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да:) человек не может придумать свою идею, человек не может чисто сделать работу - но уже хочет продавать. Это смело!:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios