rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Прошлую ночь засиделась, разглядывая сайт с рекламными и песенными клипами разных клипо-режиссеров.
Реклама - еще одна параллельная действительность - там у всех голоса в одном стиле и улыбки и выбор слов - и всего этого не существует в реальности! Это их отдельная, сконструированная псевдо-реальность.

Привязалась к двум вещам. В одной лубочной народной сцене группа мужиков идет и косит пшеницу. Косами. Рядком. Может я чего не понимаю, но мне всегда казалось, что косят и бросают на месте траву на сено. А колосья срезают серпом и увязывают в снопы...
Вторая - настолько странная, что я посмотрела несколько раз, думая, что ослышалась. Помните цикл про разных правителей для банка Империал ? Где про инку с золотом, Суворова со звездой и Тамерлана с камнями? Так вот, там клип про Николая Первого. Жалуется ему какой-то придворный, что в Париже поставили фарс про Екатерину - матушку вашу.
Огоооо! Я такого про Екатерину не знала:) Как и авторы, вероятно не знали, что она ему бабушкой приходилась... Это странно, потому что , мне кажется, просто какие-то начально-исторические сведения про российских государей, нет?
(сайт с клипами тут)
И скажите мне про Екатерину и Николая Первого - знаете ли вы сходу, без наведения справок, в каком они родстве?

upd.Про кошение хлебов убедили!:)
upd #2 ааааааа:( позор, мне позор. После поста __gb я послушала громко и несколько раз! Вельможа говорит "бабушки вашей"!!! Я расслышала. Недоразумение рассеяно. Это и вправду невозможная ошибка. Опрос населения показал, что можно путаться между бабушкой и прабабушкой, но на матушку никто бы не подумал.

Date: 2005-11-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com
Николай Первый - если по отцовской линии - Екатерине был правнуком. Если по материнской - то тоже вроде бы какое-то родство есть, но крайне смутное.

Date: 2005-11-09 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правнуком? а кто еще там по-твоему затесался?:)

Re: Reply to your comment...

Date: 2005-11-09 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com
Ээээ... Павел I ей был сын, так? Алекандр I - внук. А сын Александра -
Николай I, соответственно, правнук.

Date: 2005-11-09 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com
(подглядела в яндекс) НИКОЛАЙ I (1796-1855), российский император (1825-1855), третий сын Павла I, родился 25 июня (6 июля) 1796 в Царском Селе (Пушкин).

чорт :)))

Date: 2005-11-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага:)
Николай наследовал трон как брат императора:) А мог и Константин, как декабристы призывали.
Я поняла, в этом и причина ошибки у всех! Александра посчитали за отдельное поколение...

Date: 2005-11-09 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] valerija.livejournal.com
Просто есть смутные ощущения, что Александр был единственным и любимым внуком - вот и мучаемся :)

Date: 2005-11-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но в любом случае, вы выбираете между внуком и правнуком!:)
версию, что она ему матушка, пока никто не поддержал!

Date: 2005-11-09 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] valerija.livejournal.com
хм :) был законный сын - Павел, был незаконный - кстати, по-моему Александр, может еще были дети :)
Но второго законного не помню :)
ой, а может у Николая маменька была Екатерина? Только не та, не Великая :) Сложно, что ли, еще одну немецкую принцессу в то же имя покрестить? :)

Date: 2005-11-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] valerija.livejournal.com
сын Екатерины - Павел, помнится :) и других законных вроде не было
а внук - Александр :) - любимый внук, в отличие от сына
а дальше у меня плохо с хронологией - видимо Николай или правнук, или праправнук

Date: 2005-11-09 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dubinsky.livejournal.com
Бабкой, вестимо. Николай был вторым (кажется) сыном Павла Первого - сына Екатерины

Date: 2005-11-09 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Верно! ( только третьим сыном)

Date: 2005-11-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
*задумчиво* Но косой-то намного быстрее...
А Екатерина только помню, что не мама, она была мама Павлу I, кажется :)
А вот Павел может и был папой Николаю, Но мне скорее казалось, что Александру - впрочем, это так легко проверить, и я бы точно проверяла, снимая клипы...

Date: 2005-11-09 09:45 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Александр и Николай - братья.

Date: 2005-11-09 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
косили, косили, не сумлевайтесь :)

Date: 2005-11-09 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы знаете - или думаете?:))

Date: 2005-11-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все, я уже соглашаюсь:) Гугл нам откроет глаза! Нашла и прочитала, как косили и как свозили копнами, без снопов, на ток:)

Date: 2005-11-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
если я правильно помню, были такие старныне приспособления для кос, которые не позволяли скошенным колосьям сразу падать ,а делали так чтобы они складывались в ровный рядок.

Date: 2005-11-09 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для кос - или для косилок?

Date: 2005-11-09 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
именно для кос, что-то вроде перилец таких, несколько палочек, параллельных лезвию косы, над лезвием. Колосья не падали сразу, а поддерживались этими перильцами, и падали аккуратнее, в ровный ряд слева от косящего.
Для травы это не нужно, а для тяжелых сверху колосьев - видимо, критично.
Не знаю можно ли такую картинку найти в интернете (я помню из учебников или каких=то исторических книжек), могу разве что нарисовать примерно от руки.

Date: 2005-11-09 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень интересно! теперь буду рисунок кос искать:)

Date: 2005-11-09 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
точно, как-то так они выглядели!

Date: 2005-11-09 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] justine5.livejournal.com
прямой правнук по мужской линии. Павел- Александр- Николай.

Date: 2005-11-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
не попали:)

Date: 2005-11-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] morda-creap.livejournal.com
я про Петра не знаю, а про колосья расскажу. Жнут пшеницу и рожь все по разному и взависимости от состояния урожая. Если поле маленькое и пшеница высокая и без сорняков, то жнут серпами, укладывая в снопы, но это долго и тяжело, тем более, что жнут серпами всегда только женщины. Если поле большое и присутствуют другие факторы, то мужчины косят все косами, а женщины скошенное собирают в снопы. Косами быстрее, но от кос стебли больше ломаются и снопы получаются неаккуратные, что плохо сказывается на дальнейшем процессе.

Date: 2005-11-09 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо!:)

Date: 2005-11-09 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] tagna.livejournal.com
Ну уж точно он Николай Павлович, так что внук, хотя уже и неактуально )))

Date: 2005-11-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Актуально-актуально!
Я же хотела узнать, общеизвестные это сведения или нет:) Вот, собираю статистику!

Date: 2005-11-09 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Потому что он был Палыч. Сын Павла, то есть. Внучок, значит. В опр. кругах пользовался известностью под прозвищем Палкин, плавно произошедшего из отчества.

Date: 2005-11-09 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mamakosh.livejournal.com
+1 тоже сразу про Палкина вспомнила

Date: 2005-11-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
С великими умами это случается :)

Date: 2005-11-09 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mamakosh.livejournal.com
Пока дошло о ком это Вы... :)
Спасибо, однако :)

Date: 2005-11-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ksya.livejournal.com
Ладно реклама, а целое голливудское кино? Поразилась как-то, прочитав интервью с каким-то высокобюджетным режиссером, который, чтобы лучше осветить какую-то тему (не помню подробности), "тщательно изучал отображение подобных эпизодов в кино". Вот уж где вещь в себе...Виртуальная реальность.

Date: 2005-11-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)))))))))
ну да, чтобы не выпадать из зрительской псевдо-действительности:)

Date: 2005-11-09 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bella-irina.livejournal.com
"Палкин" - он не только и не столько из-за Палыча, сколько из-за цифры I, ну и потому что щитал, что парад и военный строй - это лучшее образование и высшая гармония.
Я профессиональный историк, поэтому мне что с xоду, что с просонья про родство и даты правления и пр. и пр. :)
А про Суворова - совершенно реальная история, записанная одним из Галицыныx, который был тогда пажом. Только про первую звезду сказал не Суворов, а Светлейший князь Потемкин.

Date: 2005-11-09 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mamakosh.livejournal.com
Ну мы об обратном, собссно -> не (только) потому Палкиным назвали, что Палыч, а потому, Что Палкин - это еще и Палыч, вспомнили кто он Екатерине по родственнному. Тонкая женская логика :)

Date: 2005-11-10 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, там везде реальные исторические анекдоты разыгрываются. А кто такой мордатенький, что сидит рядом с Екатериной?

Date: 2005-11-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bella-irina.livejournal.com
Я не смогла посмотреть клип - не открывается, но насколько я помню (еще по Москве) это и был Светлейший князь Потемкин.

У историческиx анекдотов есть несколько сторон. Под некоторыми из этиx историй лежат реальные факты, а под другими (типа про Тамерлана) уже невозможно проверить - были ли факты или нет, но легенда, общее знание об этом факте (вымышленном или настоящем) становится фактом само по себе. Ну это как если бы сейчас доказали, что никакого Ивана Сусанина не было. Разве это что-то бы изменило?

Простите, если получилось путано. (И еще - у меня коммент в почту поздно пришел)

Date: 2005-11-12 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет-нет, все хорошо объяснили:)

ну да, иногда и правда никому не нужна, потому что есть образ - и с ним общественное сознание имеет дело. Для рекламы-то конечно, эти образы лучше, чем всяческие докапывания и развенчивания мифов.
Я отчего спросила - анекдот-то первоначально про Потемкина, а в клипе, значит, он помещен на сторону жующих:)

Date: 2005-11-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bakrik.livejournal.com
Специально посмотрел клип - там говорится про спектакль "некоторым образом порочащий честь... Екатерины, бабушки вашей". Именно "бабушки". Так что авторы все правильно сделали :)

Date: 2005-11-10 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все, все! мне стыдно, я расслушала - днем громко. Бабушка, точно бабушка!
спасибо за пинок, я апдейт написала уже:)

Date: 2005-11-09 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vanga21.livejournal.com
РИКИ!!!!!прости меня!!!!! хочешь удалю те 3 работы, которые как у тебя???
Просто у меня подруга открытки попросила- я сделала, а что бы фото по мылу ей не посылать я и их выложила с др на сайте в ЖЖ((( прости- я указала на автора идеи, сказала, если ты возьмешься- могут у тебя заказать...и про чудесные камушки не могла не упомянуть..НУ ПРОСТИ(((
хочешь- удалю??

Date: 2005-11-09 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Простая вы, девушка....
В сообщество запостили без указания автора идеи, да еще тут ставите Рики в неудобное положение. Если она скажет - уберите, то она будет выглядеть скандальной и заносчивой. А если она на ваше выкручивание рук вежливо скажет - ну, оставьте, то вы будете полагать, что все в порядке?
Вы не спрашивайте. Вы уберите.
Просто уберите. В своем журнале резвитесь как угодно.. А в сообществе, знаете,... это некрасиво.

Date: 2005-11-09 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да,хочу.

Date: 2005-11-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] baikusha.livejournal.com
хехехе, а, может, там было: "Матушку Вашу!"?)))

Date: 2005-11-10 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В смысле, руганулся просто?:))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios