rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вот, прошла по каждому предложению предисловия. Что мне не нравится.

3дравствуй наш маленький и взрослый друг! (Ну отсутствию запятой в первом же предложении я уже поразилась. Затем сразу поразилась запутанности в количестве друзей, друг вроде один, но по номенклатуре их как минимум два - один маленький, другой взрослый. Или он маленький по возрасту, но взрослый душевно? Или он взрослый и зрелый, но только ростом мал?) Все равно, какого ты возраста, пола и вероисповедания. ( Все равно здравствуй?) То, что ты держишь в руках, будет для всех одинаково интересно. ( Аааа, вот к чему было это откусанное все равно! Но позвольте, откуда вы знаете, что будет интересно "для всех" ( полов, вероисповеданий)? Да еще "одинаково"!) Эта вещица, не просто книга сказок народов мира - это произведение искусства, выполненное руками 69 художников специально для тебя и для себя. ( Шмар, шмар! Зачем тут запятая? Когда это нормальное полноценное предложение - "эта вещица не просто книга"? Зачем хорошая, вполне нормального размера книга названа "вещицей"? А что за произведение искусства, выполненное руками 69 художников?? Они что, все над одной фреской работали? Они даже над одной книгой не работали, каждый из них рисовал совершенно отдельную картинку, не задумываясь об архитектонике целого- и все. И что это за "специально для тебя" , а потом тут же "для себя"? Да и кто из них думал обо мне? Рисовали они специально "для себя" и для организаторов проекта. Я уверена, что ни один из 69 даже на миг не задумывался обо мне! Зачем же эта вральная фигура речи?)

B этой книжке ты сможешь найти великолепные сказки народов мира и еще более великолепные иллюстрации к ним. ( Опять, опять этот дух советских сочинений... "Великолепный" - это очень сильное слово. Я не вижу в сказках ничего особо великолепного, они просто народные, зачастую куцые и малосмысленные, как курочка Ряба, они не вошли в сокровищницы мировой литературы, они не потрясают слогом, не останавливают сердце высокими идеями, так - маленькие народные анекдоты. И как можно замерить "еще более великолепные" иллюстрации?? Ну как?? "Не менее великолепные" еще куда ни шло", как фигура речи. Но как фигура правды... Не все они даже хороши! Не говоря уж о великолепности.)

Что такое иллюстрации и иллюстраторы? ( Кто, боже мой, кто так спрашивает?? Что это вообще за вопрос , в котором свалены в кучу совершенно разные вещи? Нельзя спросить даже "Что такое иллюстрации?" - это уже бестолково. Но " Что такое иллюстраторы?" это вообще ни в какие ворота! Я даже не понимаю, что авторы хотели спросить!) Почему не художники и рисунки? ( А почему должны быть художники и рисунки??? Папа, ты с кем разговариваешь? Если с людьми, которые интересуются иллюстрацией, как авторы, как потребители или как заказчики - так для них это вполне легитимные слова. Это именно так и называется!! Если это риторические вопросы к "нашему маленькому другу", тогда я не уловила, когда именно вместо меня вдруг обратились к старшей группе детского сада.) Иллюстрации используются в книгах, газетах, журналах, в рекламе и массе других направлений жизни. (Блеск! Авторы уже бросили выяснять вопрос, что это такое, и сразу сказали где это используется. И что такое, что такое, скажите мне на милость, эта " масса других направлений жизни" ????? Журнал - это направление жизни??? И эта фраза - она тоже из сочинений, где к чичикову или печорину приставлялись какие-то абстрактные фразы. "Чичиков занимался обедами у знакомых, покупкой мертвых душ, чтением и массой других направлений жизни"

То есть, мы считаем - это прикладное искусство. ( "То есть" означает, что вы уже приводили доводы в пользу своего вывода?? и теперь сказали это же другими словами? Что касается смысла заявления - а как насчет общепринятого определения для понятия " прикладного искусства" ? Оно уже игнорируется? "Мы" уже сами изобретаем разделы искусства? А мне казалось, к прикладному искусству можно отнести тисненый кожаный переплет с узорами для старинной книги. А иллюстрация относится-таки к изобразительному, а не прикладному искусству, к книжной графике.) Этим иллюстрации отличаются от классического рисунка. ( Боже ж мой!!! "Классический рисунок" - это вообще из другого ряда понятий! А от классической живописи иллюстрация уже не отличается? Я понимаю, что автор хотел противопоставить иллюстрацию станковой графике. Но если он не может именно это сказать, то пусть либо не говорит, либо это говорение остановит редактор.) И это направление современного искусства становится все более востребованным! ( О как! Сразу кажется, что до наших дней иллюстрации не было, это такое специальное направление только современного искусства, и оно вот вдруг прям удивительно как становится все более востребованным! Вот на наших глазах зародилось, и спрос на него растет! Я опять же понимаю, то, что хотел сказать автор:( В детской книге как пользовалось спросом это "направление", так и пользуется худо-бедно. А вот журналов стало больше, и они явно стали больше помешать журнальных иллюстраций по сравнению с недавним прошлым. И все! И иллюстрация - это НЕ направление современного искусства, это как был так и остался раздел искусства вообще. А направление искуства - это направление. Минимализм там, экспрессионизм, соцреализм...)

Перед вами издание - своеобразный сборник работ иллюстраторов России, ближнего
и дальнего зарубежья
. (Фраза вся стилистически неуклюжа) Каждая сказка оформлена по-своему и каждая иллюстрация - это маленький кусочек личности. (Первая половина предложения все та же тоскливая фраза из сочинений. Ну 69 иллюстраторов наверное оформляли не по-дядиному? Легче было дядю одного позвать в таком случае. Хорошо, хорошо, это не так вопиюще, это я уже вяжусь к неловкости всего предложения и к сочиненческой избитости формулировок. Маленький кусочек личности...) Этот эксперимент называется Collective Arts. (Этот эксперимент? Вот этот конкретный? Ведь не так! Ведь Collective Arts - это вообще проект, в котором разные подпроекты типа этого конкретно воплощаются. И конкретно этот был проект детской книжной иллюстрации, если точнее говорить.) Проект Collective Arts предоставил любому желающему выразить свою творческую индивидуальностьчерез рисунки к сказкам. ( ЧТО он им предоставил? Куда пропало слово "возможность"? Что за неуклюжий оборот "через рисунки"? Автор не слышит, как это звучит? Это мог бы сказать психотерапевт. Вы можете выразить свою разгневанную субличность через телодвижения и крики, а можете через рисунки. Мы вам предоставим такую возможность, а также листы бумаги и фломастеры!) Итогом чего ты можешь любоваться сейчас. ( Мы так пишем, да? Мы вот так выносим кусок сложноподчиненного предложения в отдельное? Вот такой вот куцый обрывок? А редактор бы хотя бы поправил на "Итогом этого". А кроме того, как опять совершился перепрыг от эпического "вы" в начале абзаца - "перед вами" - к панибратскому "ты" в конце?)

Здесь представлены самые интересные иллюстрации, выполненные в разных стилях и направлениях современного художественного мейнстрима. ( Какого-какого мейнстрима? Современного художественного вообще? Мейнстрима детской иллюстрации? Мейнстрима журнальной иллюстрации? Мейнстрима картинок в жж? Интересно, что же не входит в мейнстрим, что же является отдельными выкриками и редкими нехарактерными экспериментами в иллюстрации? Дайте подумать... Классическая акварель+тушь-перо? Гуашь? Пастель? Нет, мне в самом деле интересно, что именно считается мейнстримом, а что неформальными течениями в книжной иллюстрации? )
Почему же книга называется "33 сказки"? (Хороший вопрос! И вы сейчас увидите, как авторы вам ответят: потому что их 69, правда же понятно?)
A вот почему! Первые 33 сказки в этой книге были выбраны c самого начала проекта - это
официальные участники
. (Метонимия там, синекдоха, то се... Официальные участники все-таки художники-иллюстраторы, а не сказки...)Они были выбраны организаторами проектами среди наиболее интересных "сетевых" иллюстраторов. ( Вот путаница среди "они" уже и всплыла. То они - это сказки, то они среди сетевых иллюстраторов... А "организаторами проектами" это сильно.) Следующие три художника и их иллюстрации - это победители конкурса Collective Arts, за этих трех талантов (за этих трех талантов? нехорошая эта синекдоха, разговорная...) проголосовало большинство участников проекта. И последние 33 сказки - это иллюстраторы и иллюстрации к сказкам, по мнению некоторых официальных участников и организаторов проекта, достойные участвовать в книге. ( Опять перенос значения:( В неформальной речи извиняемый. Но тут строго говоря утверждается: сказки - это иллюстраторы. Или: сказки - это иллюстрации к сказкам.)

Итак, 33 + 3 + 33, всего получается 69 - не менее сказочное и загадочное число, не правда ли?! ( Вы поняли? Этой арифметикой с числом 69 в результате нам объяснили почему книга называется 33 сказки? И с каких это пор число 69 стало сказочным? Назовите мне слету пару общеизвестных сказок, в котором оно играло бы немалую роль? И где доказательства легкосердечного утверждения. что оно "не менее сказочное" Не менее, чем 33?? То есть, даже возможно и более сказочное? А загадочность его, простите, в чем? Вообще, я, как любой половозрелый человек, ничего сказочного или особо "загадочного" углядеть в этом числе не могу. Но могу углядеть несколько пикантное. Да вам уже и самим на ум это наверняка пришло!) B конце книги ты можешь найти и другие иллюстрации, которые не прошли в из-за ограниченного количества места или по голосованию. ( Редактор спас бы отца русской революции от фраз вроде " не прошли в". Вот и гадай, то ли это отзвуки английского фразообразования с предлогом в конце, то ли незабвенный "посторонним В" тут прошел неприметно. Книги-то детские...

Это издание - настоящая история современной отечественной иллюстрации. ( История? Ну почему история-то??? По любому, скорее срез сиюминутный. А в связке со словом "история"...Либо она войдет в историю иллюстрации, как одно из событий. Либо имеется в виду, что она уже история, то есть прошлое, не сегодняшнее, неактуальное? И вообще, не слишком ли громко? Во многом неумелые, зачастую не очень опытные, часто известные только узкому кругу жж-знакомых - вот это можно громко называть громкими словами "история современной отечественной иллюстрации" - да еще "настоящая"? А все остальные? Маститые мэтры, признанные гении, молодые знаменитости? Все, невошедшие в сборник?

Многих художников вы никогда не встретите в других книгах, некоторых, напротив будете встречать чаще и чаще. (Первая половина несколько противоречит предыдущей фразе. Но допустим, что в историю отечественной иллюстрации могут войти люди, никогда не встречавшиеся в книгах, допустим. А некоторых я напротив буду встречать. Напротив у меня красивый дом - там я их и буду встречать. А если у вас напротив банк или кафе, вы их там будете встречать. Чаще и чаще. Потому что запятые у нас реже и реже в тексте.) Эта книга поможет вам запомнить и полюбить каждого в отдельности. (Книга о вкусной и здоровой пище просто! Да не смогу я полюбить всех и каждого тут! И книга мне не поможет! Более того, она уже помогла мне некоторых художников не полюбить! Ну зачем, ну зачем писать такие казенные фразы?) Ссылки на их сайты вы сможете найти в разделе "Содержание". (А вот это неправда! Ссылок на их сайты в книге нет нигде! Было ли вообще задумано ставить ссылки на сайты? Или перерешено убрать ссылки, но фраза во "Введении" осталась?) Любую информацию o художниках вы сможете узнать y издателей книги. (Это уже понятнее. Издатели, наверное, и хотели, чтобы обращались к художникам через них? Однако фраза о "любой информации" кажется мне несколько недостоверной... А то мне такого захочется узнать!)

Книга в первую очередь предназначена для людей, интересующихся искусством иллюстрации, а так же тем, кто по своей профессии нуждается в услугах иллюстраторов. ( Вот я интересуюсь "искусством иллюстрации"!:) Хотя сам оборот мне кажется, слегка неудачным. Так же как фраза про профессии, испытывающие нужду в иллюстраторах.) Ведь в книге представлены не просто рисунки, а отдельные стили, т.е. работы для портфолио. (Уф. Ну нельзя так говорить! "Отдельные стили" это что? В книге представлены разделы по определенным стилям иллюстрации? Рисунки не просто так, а отчетливо разложены по этим стилям? Нееет" Следующая фраза про работы для портфолио с неловким, да еще до букв сокращенным, "то есть" позволяет расшифровать то, что так в кучу слепил автор текста, мешая понятия с конкретными проявлениями в одной фразе. Не просто рисунки, а работы из портфолио,а они, по идее, не просто разные туда складываются, а все в одном неизменном стиле, поэтому каждая иллюстрация этот стиль полноценно и представляет. Но слово "рисунок" не равняется слову "стиль", и слово "стиль" не равняется слову "работа для портфолио!) Кроме того, эта книга будет, несомненно, интересна и детям, потому что сказки предназначены для малышей. ( Эээээ! А почему обо мне в третьем лице опять неожиданно??? Я же вроде "мой маленький друг", и со мною только что говорили прямой речью??? И отчего тон опять такой официальный и канцелярский? Да и сказки не предназначены для малышей! То есть никто целенаправленно не отбирал сказки только и полностью для малышей. И сказки там всякие, есть интересные и малышам, а есть интересные только взрослым этнографам.
Наслаждайтесь! (Наслаждаюсь:) уже третий день из рук не выпускаю!

Я знаю, что авторы на меня обидятся. Но серьезный проект достоин того, чтобы первые страницы соотвествовали замаху. У нас и в жж корректоров да редакторов профессиональных очень много.
(deleted comment)

Date: 2005-10-31 01:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Замечания достаточно справедливы: раз книге предстоит войти в историю иллюстрации, то (тем более) нужно было уделить больше внимания хотя бы пунктуации.

Date: 2005-10-31 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tyusha.livejournal.com
предыдущий комментарий мой :)

Date: 2005-10-31 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com
вот ведь вы неленивая тётенька!!!!!!!
так разобрать каждое предложение! в Артист календарь то же самое было)))

Date: 2005-10-31 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А меня уж больно занял этот текст! я на него третий день натыкаюсь и раздражаюсь.
Заодно думаю про эту стилистику, въевшуюся просто в подсознание...

Date: 2005-10-31 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] limu.livejournal.com
Этого следовало ожидать, неуважительное отношение к текстам было видно с самого начала. Вы, мол, найдите народную сказку, которая на одну страницу влезает. Немного странный принцип составления сборника. Чукча - не издатель, чукча - художник.

Date: 2005-10-31 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну это диктовалось замыслом - один разворот-одна сказка, как я понимаю.
Собственно, даже так - один разворот - один художник:)

(no subject)

From: [identity profile] limu.livejournal.com - Date: 2005-10-31 05:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-10-31 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я нудная просто:)

Date: 2005-10-31 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] saigo.livejournal.com
Я вот, кажется, и не маленький друг, и книжными иллюстрациями особенно не интересуюсь, но Ваш разбор предисловия прочла с таким упоением, с таким восторгом, что не могу не высказать Вам свою взрослую благодарность. Спасибо! :)

Date: 2005-10-31 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Лучше бы, конечно, чтобы ничего не огорчало в книге...

И поделом...

Date: 2005-10-31 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] proex.livejournal.com
Не стоит так нервничать и переживать (Вы даже в одном месте скобку не закрыли :)

А если серьёзно, то очень-очень надоели "неправильные обороты речи". Вполне можно понять и даже иногда простить когда такие ошибки делает диктор новостей центрального местного (в частности - латвийского)телеканала. "Среда заела". Опять же можно сделать скидку на жанр - новости.
Ну, не успел редактор текст "вылизать". Но, когда долго и упорно готовиться издание всех времен и народов... Тут уж извините! Будьте любезны соответствовать! Полность и абсолютно с Вами согласен и всемерно поддерживаю.

Теперь о конструктивном. А, не ударить ли нам автопробегом по бездорожью и т. д. Давайте сделаем свою книжку сказок! Вот!

Re: И поделом...

Date: 2005-10-31 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Скобку я закрыла:)
если мы одну и ту же имеем в виду.

Да, нехорошо именно то, что такое невыверенное на первой странице книги, в остальном сделанной, как подарочное, эксклюзивное издание. И текста-то немного, вычитать его не трудно. А как впечатление портит.

Re: И поделом...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-31 03:55 pm (UTC) - Expand

Re: И поделом...

From: [identity profile] proex.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:10 am (UTC) - Expand

Re: И поделом...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-02 08:10 am (UTC) - Expand

Re: И поделом...

From: [identity profile] proex.livejournal.com - Date: 2005-11-02 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Так смешно, что трудно поверить, что такое правда .
Когда понимаешь, что правда, становится грустно :(

Date: 2005-10-31 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот, кстати, меня тоже этот момент очень напрягает. Книга воспринимается заранее, как место, где язык должен быть правилен, а запятые стоять на местах. И когда я вижу такое школьное отсутствие запятой, меня берет странное чувство нереальности.

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 2005-10-31 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ты молодец!!! читаю тебя и наслаждаюсь. А они - такое непозволительно. В Бобруйске и то местное издательство тщательнее работает..

Date: 2005-10-31 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Издательство оно и есть издательство. А здесь люди сделали книгу сами, а издательство просто напечатало. Кто осуществлял редактуру и была ли она вообще в таком раскладе неизвестно.

Date: 2005-10-31 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] androlamusiya.livejournal.com
"здравствуй дружок любишь сказки сопливые? то что ты держишь в руках нам очень хотелось бы продать подайте под творческую индивидуальность а еще мы слово мейнстрим знаем"
ужас какой...
а пост замечательный, спасибо!

Date: 2005-10-31 03:21 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-31 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
какое счастье, что я к каталогу фестиваля не сам стал писать предисловие!
Какое счастье, что его написала нам Линор Горалик! :))

Date: 2005-10-31 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tyusha.livejournal.com
ну...имен называть не стоило.

(no subject)

From: [identity profile] de7ign.livejournal.com - Date: 2005-10-31 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyusha.livejournal.com - Date: 2005-10-31 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de7ign.livejournal.com - Date: 2005-10-31 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyusha.livejournal.com - Date: 2005-10-31 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-31 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
А может у них печатная машинка вместо Wordа...она не умеет подчеркивать зелененьким и красненьким :))))))))))
На самом деле мрак...

Date: 2005-10-31 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
которого могло и не быть...

(no subject)

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-10-31 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-31 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-10-31 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] puzovok.livejournal.com - Date: 2005-10-31 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] peayq.livejournal.com
а число 69 оно такое... гмм... не по детски двусмысленное, надо заметить... 8)

Date: 2005-11-01 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и я про что:)

Date: 2005-10-31 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Плакалъ. Правда, что ли, Горалик?

Date: 2005-10-31 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет-нет, это хозяин другого проекта порадовался, что попросил Горалик написать подобный текст, сам не стал пытать счастья:)

Date: 2005-10-31 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zelanka.livejournal.com
Мда... печально... А Вы - ничего не нудная (к комментарию выше). Все совершенно справедливо. Вот и я их читать передумала. Не хочу разочаровываться лишний раз. :)

Date: 2005-11-01 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Книга-то задумывалась ради иллюстраций, ради парада иллюстраторов. Так что если вам это интересно - покупайте. И сказки некоторые там вполне интересные.

ох, спасибо!

Date: 2005-10-31 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oroboro.livejournal.com
до сих пор сомневалась, а не подарить ли дочери подруги экземплярчик - она как раз читать начинает - Вы развеяли мои сомнения :)

Re: ох, спасибо!

Date: 2005-10-31 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com
Думаете автор предисловия и над сказками поработал? :)
Моя двухлетняя дочерь от книжки в восторге, много раз перелистала, все картинки рассмотрела, тёть и дядь и прочую живность опознала, а читать она не может и мне не дает :)

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 05:12 am (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com - Date: 2005-11-01 06:56 am (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 07:44 am (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com - Date: 2005-11-01 04:50 pm (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:06 pm (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] almost-perfect.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:34 pm (UTC) - Expand

Re: ох, спасибо!

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 05:11 am (UTC) - Expand

иностранщина

Date: 2005-10-31 05:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Рикки, а использование исконно-русских, просторечных слов "мэйнстрим" и "портфолио" тебя не зацепило разве? (Второе, ещё куда ни шло, могло бы быть к месту в специальной книге для художников, но там вроде не тот жанр?)

-Гриф

Re: иностранщина

Date: 2005-11-01 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
"Портфолио" более-менее понятно. Это как раз то, что на уме у организаторов было. Сборник мини-портфолио собратов по ручке, кисти и стилусу.
а "мейнстрим! - чистое пижонство:)

Date: 2005-10-31 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shapoval.livejournal.com
Н-да. Очень солидарна, не выношу текстового непрофессионализма. Качество исходного текста чудовищное.
Ваш разбор превосходен.
Знаете, я вот примерно так же разбирала тексты в школьных учебниках, когда они еще проходили через Экспертный совет («...автор сумел показать всю глубину, многообразие человеческих отношений, отразить все противоречия и сложности жизни в целом. А начинается произведение с названия»). Авторы обижались, говорили, мол, потом будут и редакторы, и корректоры, и вообще это мелочи... Но я никогда не могла понять, почему бы не пригласить специалистов до того, а не после, и всегда поражалась, насколько велико и непробиваемо самомнение взрослых, полагающих, что с окончанием школы они избавились от проблемы "тройки по русскому".
Полюбуйтесь на язык учебника по литературе для начальной школы:
"В волшебной сказке происходят чудеса, превращения, повторы"; "Каждая строфа стихотворения состоит из трех шестистиший".
Или вот: "А.И. Куприн написал много рассказов, в которых он с любовью пишет о своих героях. В этих рассказах писатель ведет повествование о жизни героев. Но есть рассказы, в которых рассказчиком является автор или герой произведения".
Эх...

Date: 2005-11-01 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] svetico.livejournal.com
Думаю, что тут люди просто сэкономили на редакторе.

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-11-01 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-11-01 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com - Date: 2005-11-02 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-11-02 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-31 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
А как-нибудь удалить это предисловие нельзя? Вырезать аккуратненько? Заклеить? Ведь противно в руки взять такое... Чисто физически.
Надо же, такую замечательную идею так испортить...

Date: 2005-11-01 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хорошая идея:)
вырезать мне не хочется, но как-нибудь скрепить с предыдущей страницей, чтобы не открывалось на тексте по крайней мере:) - можно попробовать!

(no subject)

From: [identity profile] omieyomie.livejournal.com - Date: 2005-11-01 02:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2005-11-01 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-02 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2005-11-02 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-02 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omieyomie.livejournal.com - Date: 2005-11-01 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-11-01 05:04 am (UTC) - Expand

Date: 2005-11-01 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] svetico.livejournal.com
Супер! Я так смеялась! Очень тонкие и чисто редакторские замечания! Спасибо! 8)) Полагаю, это предисловие и писал их редактор, как это обычно делается (или составитель). 8))))))))))))))

Date: 2005-11-01 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, составители и организаторы проекта сами и писали. Разумеется, они не писатели. Но для книги это не оправдание.

Date: 2005-11-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] carrie-cay.livejournal.com
Нет, это же ужас-ужас какой-то!
Действительно непонятно, к кому обращаются...
К детям ли? Если употребляют такие слова как "портфолио" (ой) и "мейнстрим" (2 раза ой).
А вот интересно, а сказки так же неграмотно написаны? Их тоже не редактировали и корректор не вычитывал?

Date: 2005-12-24 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kevinboy.livejournal.com
Здравствуйте! Я тот человек, который писал этот текст (уже вижу летящие тухлые помидоры). Мне немного помогал Валера.

Сначала сразу скажу - да мы написали плохое предисловие. Я полностью согласен с тем, что в нем много ошибок и недочетов по логике.

Жалко что вы не указали, что это все же некоммерческий проект и делало его постоянно два человека. Может быть этот факт немного поуменьшил бы гнев ваших читателей.

Скажу как это делалось. Во первых мне лично приходилось общаться почти с каждым иллюстратором. Стараться разобраться с каждой сказкой и вообще грамотно распределить тексты и никого не обидеть.

Полтора месяца мы сидели за компьютером дома и занимались тем, что вели переписку со множеством людей. Потом еще 3 месяца нам эту книгу верстали. Мы встретели столько проблем, что описывать их не хватит здесь места. Очень мало кто вообще верил, что мы издадим книгу. А о профессиональных корректорах и редакторах вообще речи не шло, потому что у всех своих дел полно, чтобы помогать делать некоммерческие проекты. Кстати говоря, сейчас делая похожие вещи - мы сталкиваемся с тем же, что никому такие проекты не нужны!!!

Текст писался на коленке и мы сосредотачивались не на нем. Никто своей безвозмезной помощи не предлагал, но были корректоры и редакторы, которые вычитали основной текст книги и там, слава богу, таких ошибок не было.

Вы все очень много тут поражались, что как такое возможно. Но я больше чем на 100% уверен, что ни один из этих людей (включая автора разоблачения) не представляет адскую работу над книгой, тем более в которой участвует такое количество людей.

Обиднее всего то, что со стороны всем кажется очень просто взять да сделать книгу. Не имея ни средств на нее, ни достаточного количества помощи.

Хочу еще раз извиниться, что мы вас разочаровали. Спасибо за профессиональнную критику. Мы с удовольствием возмем у вас книгу назад и вернем за нее деньги.

Date: 2005-12-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)
Книгу я вам не вернууу!
Я же ее за картинки покупала, а не за предисловие.

Я представляю себе гигантский труд, который вы предприняли! Хотя даже наверное представляя, все же не представляю всех масштабов!
Я просто надеюсь, что вы все же не хотели этим сказать - да ерунда предисловие, и так сойдет! И дальше так же будем делать!
Режет глаз именно потому, что книга красивая и сделана как достойная, хорошая вещь. Поэтому хочется, чтобы и начиналась она как благородное, уважающее себя издание.

Вы в следующий раз просто обратите на это внимание? Заранее присмотрите себе кого-нибудь знакомого, у которого образование в этой области, если не успеваете дать текст на вычитку редакторам?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-12-29 01:26 pm (UTC) - Expand

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios